Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 1
Рекомендуем 20
Похожие 16
Отзывы к
фильму
20
Один из тех ярких примеров, когда из более-менее успешной короткометражки может получиться вполне смотрибельный полнометражный фильм. Ага, сразу вспомнили Дэмьена Шазелла. А здесь у нас Николас МакКарти, чей короткий метр «Пакт» впервые была показана на фестивале Сандэнс в 2011 году, где начинающего сценариста-режиссёра заметила студия Content Media. Они спросили у него. есть ли сценарий полнометражной версии, на что автор ответил «да». И солгал. Зато написал полный сценарий за 6 недель, после чего 2 месяца спустя приступил к кастингу, затем уже к самим съёмкам.
Монтаж был сделан за те же 6 недель. Ещё неделя потребовалась для сведения звука. И только спустя две недели после этого прошла премьера дебютного фильма Николаса МакКарти «Пакт» на том же фестивале Сандэнс. Да это отличная история успеха для начинающих засранцев, которые думают, что невозможно пробиться в мир кино со своими историями. Стоит отметить, что свою 10-минутную короткометражную работу «Пакт» режиссёр решил использовать в качестве пролога, на основе которой потом расписал уже полный сюжет. Что ж, мы не видели «коротышку», а полный фильм впечатлил.
Сразу нужно отметить, что история чётко балансирует между паранормальными явлениями и леденящим душу триллером. Оба жанра органично работают друг с другом, отчего с интересом наблюдаешь за дальнейшими событиями. Кстати, фильм начинается с места в карьер: дом с несколькими комнатами явно странноватый, что-то в нём не так, вдруг там пропадает сестра главной героини. Дальше пойдёт жуть, за которой следует шокирующее открытие. И вроде бы непонятная мозаика легко складывается в общий сюжет. Тем более, напряжение чувствуется, и в душе действительно прямо страшно.
Николас МакКарти во время съёмок вдохновлялся джей-хоррорами, но больше всего черпал музу из всем известного «Суспирия» Дарио Ардженто. По его словам, фильм обладает атмосферой, которая заставляет зрителя думать, что камерой управляет нечто страшное и демоническое. Такого же эффекта движения камеры добивался создатель «Пакт», подчеркивая, что «Суспирия» оказал наибольшее влияние на его работу. Вот в восторге от этого джалло Николас МакКарти, а мы — нет. Бывает. Зато в нашем фильме, снятом за смешные 400 000 баксов, великолепно ощущается тревога чего-то демонического.
Нельзя не обратить внимание и на сам дом, который чуть ли не отдельный персонаж в истории. У него есть свои тайны, которые обязательно раскроет главная героиня. Кстати, сыгравшая её Кейти Лотц (профессиональная танцовщица) внешне весьма горячая девушка. Бесстыжая камера несколько раз с удовольствием фокусировалась на её декольте. Ладно, так о чём мы. Дебютант-режиссёр сумел снять волнующий камерный фильм, который исследует призраков прошлого и их влияние на нынешнее состояние. Если смотреть его в одиночестве в тёмной комнате пустой квартиры, то не жалуйтесь.
Главное, на киношку мы наткнулись-то практически случайно. Нужно было отдохнуть после изнурительного и жестокого просмотра пресловутого «Суспирия». Было несколько кандидатов вроде «Кровь» или «Трещины», но попался на глаза симпатичный постер фильма «Пакт», и после недолгих раздумий и знакомства с синопсисом начался сеанс. И пусть во время финальных титров появляется ворох вопросов о том, как, где и почему, смотрится всё на одном дыхании, если не придираться к качеству. Да, пахнет «бэшкой», о чём напоминает секси Каспер Ван Дин, но давайте лучше желать просто милое кино.
Во многом дебютная работа Николаса МакКарти напоминает первые шаги в большом кино Майка Флэнегана и его «Отсутствие». Неспешное повествование и постепенное нагнетание событий, подчеркнутое превалирование серых тонов в картине для создания большей депрессивности, которая служит благоприятным фоном сначала для сверхъестественной составляющей картины, а потом и для психологической нервной дрожи в её финале.
Несмотря на то, что на визуальную составляющую фильма финансирования не хватает и побольше стилистического лоска ему не помешало бы, но именно отсутствие этого некоего голливудского глянца наоборот подчеркивает достоинства постановки. Ведь уже не раз через призму подобных картин можно было рассмотреть режиссерский потенциал, так как при отсутствии средств автору приходится находить различные приемы для создания обстановки своего проекта.
По итогам увиденного провальной картину, конечно, не назовешь, но все же атмосферы страха режиссеру нагнести так и не удается. Настоящего зрительного волнения МакКарти получается достичь лишь в самой концовке благодаря смещению финала со стези паранормальной активности к психологическому аспекту с появлением душевнобольного безумца. Эффект присутствия при этом отлично подчеркивает музыкальное сопровождение, которое способствует созданию необходимого напряжения на экране и ощущению реальности событий.
Брожируя между жанрами паранормального явления, детективного триллера и психологической драмы, чтобы не увязнуть в своем мизерном бюджете, «Пакт» с помощью режиссера постоянно пытается найти какие-то интересные ходы в повествовании и находит-таки их, но местами все же провисает из-за своей неспешности. Несмотря на все это кино все же получается типовое, но ценителям жанра оно без сомнения понравится. Для остального зрителя все показанное растянется на «долгих» полтора часа и в итоге окажется впустую потраченным временем.
С удивлением узнала, что фильм с таинственным названием «Пакт» снял не обсмотревшийся ужастиков 80-х подросток на свои карманные деньги, а вполне взрослый дядя, у которого, правда, в творческой биографии нет ничего существенного.
Честно скажу, на просмотр данной картины меня подтолкнули здешние хвалебные комментарии. Сам просмотр подтолкнул прочитать их еще раз, но уже с удивленным смехом. Видать, мы смотрели разные «Пакты».
Итак. Малобюджетная лента повествует о двух сестрах, собравшихся схоронить почившую мать, сделавшей чудовищным их детство. Одна из сестер, Николь, практически сразу куда-то пропала. Причины этого сначала интриговали, но потом, видя, что режиссер наплевал на данное обстоятельство, стали не принципиальны. Другая сестра, Энни (Кейти Лотц) искренне хочет понять, куда же подевалась Николь. Заночевав в доме детства, Энни становится свидетельницей проявления неких сил, которые режиссер Николас МакКарти преподнес нам в духе забавной киношечки 82-года «Полтергейст».
На протяжении всей ленты трясущаяся от страха Энни, сложив губки куриной жопкой a la Рене Зелльвегер, пытается раскусить, что же хочет от нее постоянно на что-то намекающее нечто. В итоге оказывается, что все дело в некоем загадочном прошлом ее матери, в котором ничего «ужасного» на самом то деле и нет. Банальная, притянутая за уши, будто выдуманная на ходу, причина атаки потусторонней субстанцией сбивает с толку своей пустяковостью. Так и хочется заявить режиссеру: ты уж, мил человек, выбери что-то одно. Но так топорно завязывать реальную придумку и мистическую составляющую несколько неэлегантно.
В фильме полно лишних персонажей (например, дочь Николь или полицейский, которого сыграл некрасиво постаревший Каспер Ван Дин — на черта он нужен то был?), темнота, шорохи, падающие со стен фотографии делают это в настольно предсказуемые моменты, что заставляют с сожалением улыбнуться наивности МакКарти, множество линий, которые были бы достойны развития (например, детство сестер. Или какой на самом деле была их мать? Что за фрукт этот Иуда? и т. п.) режиссер оставил как подарок для развития нашей фантазии.
Кто-то в запале сравнивает «Пакт» с «Паранормальным явлением». Я бы не стала так горячиться. Скорее, есть некоторые параллели с чудесной картиной Сема Рейми «Дар». Однако последний, безусловно, снят более талантливо и глубоко.
Не нужно и оправдывать специфику «Пакта» малым бюджетом. Все мы помним, что «Ведьма из Блэр» был снята всего за $22 тыс., но, однако, какой резонанс!
С моей точки зрения, «Пакт» до невозможности посредственный, плохо продуманный фильм, претендующий на нечто серьезное. Может, задумка была и не плохая, только развить ее МаКарти не удалось. Львиную долю картины он посвятил какой-то ерунде, оставив действительно чего-то стоящему всего лишь полчаса экранного времени. В итоге кто же виноват: режиссер и сценарист МакКарти или недостаток хронометража? Вопрос, конечно, интересный…
Выбрав этот фильм для просмотра, я ничего о нем не знала. Не знала, что он вырос из короткометражки, как и любимая мной «Шелуха», что у нее неплохой рейтинг, даже описание толком не прочитала. Поэтому начала смотреть вполглаза, думая, что передо мной очередной проходной вариант малоизвестного режиссера, созданный как фоновое кино для моих домашних дел.
Однако буквально на десятой минуте фильм приковал к себе мое внимание. Тому несколько причин. Во-первых, я ожидала медленной тягомотины, но события развивались так быстро, что пришлось подключить к просмотру второй глаз, чтобы уследить за происходящим)) Во-вторых, меня заинтересовала музыка. Довольно простой, но мрачный мотив, который не вылезает вперед всего, а именно играет на фоне, вплетаясь в канву происходящего и создавая настроение. Тревожное.
Сумев привлечь мое внимание, дальше фильм лишь приятно удивлял. Мне было действительно интересно следить за развитием событий и узнать, в чем же дело, чем все кончилось. Не могу сказать, что фильм из разряда ужастиков, скорее это мистический триллер-детектив. Ничего страшного в нем не было, но были моменты, от которых становилось не по себе. А концовка очень удивила. Для меня она оказалась совершенно неожиданной.
Еще одним плюсом оказалась игра актеров. Не заметила никакой откровенно-пренебрежительной фальши. Ну если только игра Хейли Хадсон во время посещения злополучной комнаты показалась мне несколько искусственной.
Многие выражают недовольство тем, что сложному детству девушек уделено недостаточно внимания, но я не соглашусь. При подробном разбирательстве кино затянулось бы и стало тяжеловесным и неудобоваримым. Да и по обстановке дома и многочисленным крестам и изображениям святых можно легко догадаться, в чем было дело.
В общем, фильм приятно удивил меня интересным сюжетом и мистической атмосферой. За это я готова простить и халтурное кровотечение, и еще пару ляпов, которые вызваны лишь недостатком финансов
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пакт 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После смерти матери сестры Николь и Энни неохотно возвращаются в дом своего детства. Во время пребывания там, ночью, сестры чувствуют таинственное присутствие чего-то или кого-то: пугающий шум, движение объектов. Девушкам предстоит пережить несколько часов кошмара, чтобы узнать об ужасном прошлом их матери…
Пакт / The Pact 2012, США, детектив, триллер, ужасы