Город у реки

Pilseta pie upes

2020, Чехия, драма, история, мелодрама

У Ансиса невинная профессия художника, и его услуги требуются всем режимам, быстро сменяющим друг друга начиная с 30-х годов XX века и заканчивая Второй мировой войной. Полные пафоса времена Ульманиса, коммунистический и нацистский режимы, война и холокост... выдержат ли все это идеалы молодости и невинная любовь? За столь короткий срок Ансис совершает невероятное экзистанциональное путешествие, превращаясь из неловкого молодого человека в мужчину, способного на поступок.

Страна
Чехия, Литва, Латвия
HD
12+   1ч 52м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.0
Фильм Город у реки online на emblix

Галерея

Актеры 5
Съемочная группа 13
Рекомендуем 1
Фильм Супербратья Марио. Фильм online на emblix
2023, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения, семейный
Похожие 12
Фильм Жестяной барабан online на emblix
1979, Германия, военный, драма
Фильм Замужество Марии Браун online на emblix
1979, Германия, драма
Фильм Бен-Гур online на emblix
1959, США, боевик, драма, исторический, мелодрама, приключения
Фильм Перл-Харбор online на emblix
2001, США, боевик, драма, мелодрама
Сериал Том и Джерри: Сказки онлайн на Эмбликс
2006, США, комедия, мультфильм, семейный
Фильм Контакт online на emblix
1997, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Пилоты из Таскиги online на emblix
1995, США, военный, драма, исторический
Фильм Обманутый online на emblix
1971, США, вестерн, военный, драма, мелодрама
Сериал Блю Маунтин Стэйт онлайн на Эмбликс
2010, США, комедия, спорт, сериал
Фильм Свет во тьме online на emblix
1992, США, военный, триллер, мелодрама, драма
Фильм Великий инквизитор online на emblix
1968, Великобритания, драма, история, ужасы
Фильм Таверна «Ямайка» online на emblix
1939, Великобритания, приключения, криминал

Отзывы к фильму 1

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Куда ж нам плыть?
Провинциальный городок в Латгалии, конец 30-х. Молодой Ансис работает маляром, крутит шашни сразу с двумя барышнями и мечтает стать художником. В стране, тем временем, с неожиданной скоростью начинает меняться власть.

Нового фильма Виестурса Кайриша - пожалуй, сильнейшего из современных латвийских постановщиков, создателя камерных, но мощных “Тёмных оленей” и выдвинутых на Оскар “Хроник Мелании” ждали четыре года. Интерес режиссёра к Латгалии не был неожиданностью - ещё в 2014 году тот выпустил посвящённый региону документальный фильм “Пеликан в пустыне”. Однако, когда стало известно, что следующим проектом Кайриша (чистого рижанина) станет экранизация последнего романа Гунарса Яновскиса про Латгалию конца 30-х - начала 40-х годов (то есть той, которой больше не существует), на латгальском же языке - интересно стало всем.

Жанр “Города у реки” быстро определяется как трагикомедия. Ироничный взгляд на трагичную эпоху - прекрасный метод как для общенациональной, так и для личностной рефлексии, не сваливающейся при этом в пошлый патриотический пафос (таких фильмов в Латвии и так хватает).

Структурно фильм Кайриша представляет собой серию трансформаций отдельного взятого городка на фоне фантасмагорического хоровода властей Ульманиса, Сталина и Гитлера. Вывески, дорожные знаки и указатели улиц старательно перекрашиваются и переписываются (так, улица Свободы в городе становится улицей Единства, после - Сталина, а потом и Гитлера), а в городке происходят комичные кадровые перестановки - дворники становятся морскими капитанами, студентки Педагогического - комиссаршами и т.д.

Как скромный противовес начавшейся свистопляске на экране присутствуют два молчаливых героя-старика - отец протагониста, пожилой маляр и капитан небольшой лодки в исполнении легендарного литовского артиста Юозаса Будрайтиса. Оба они становятся образами ушедших эпох (безвольных и уже безмолвных), для которых столь радикальные перемены становятся уже не по плечу.

В центре же урагана эпохальных перемен оказывается сам протагонист Ансис - молодой маляр, стремление к живописи которого (парень не желает всю жизнь отработать маляром) с одной стороны делает его особенным, выделяющимся среди жителей провинции, а с другой - только родной городок тот и рисует. Но история складывается так, что работы маляра со временем становится только больше, ведь именно Ансису по несколько раз поручают переоформлять одни и те же указатели и вывески в городе и его окрестностях.

48-летний Виестурс Кайриш - настоящий постановщик-визионер, внешнее оформление и атмосфера фильмов которого всегда были важной частью его режиссёрского метода (не стоит видеть здесь ничего предосудительного). Это проявлялось и в “холодности” картинки “Тёмных оленей” и в чёрно-белом изображении “Хроник Мелании”.

“Город у реки” использует другой, на этот раз операторский приём постановки изображения - “голландский угол” (положение камеры при съёмке, когда условная линия горизонта специально наклоняется в ту или иную сторону). Считывать это можно, как только угодно, и многие увидят в нехитром приёме метафору изменений привычного мира и абсурда эпохи перемен.

Что важнее - стилевое оформление фильма (вкупе с синеватой цветокоррекцией, потрясающим подбором натуры (где-то ласковой и уютной, где-то - наоборот - холодной и отчуждённой), музыкой с развесёлыми народными мотивами, фактурной массовкой, внимательным отношением к реквизиту и выдающейся работой уже не раз сотрудничавшего с режиссёром оператора Гинтса Берзиньша) остаётся абсолютно выразительным, целостным и чертовски приятным для глаз.

Впечатление (несомненно приятное) портят лишь некоторые сценарно-режиссёрские огрехи, особенно в виде неудачно обрывающихся эпизодов и некой нестройности повествования.

Неназванный городок и его история в фильме вообще создают впечатление цельной и уникальной Вселенной, куда более убедительной, чем все отлакированные патриотические “блокбастеры” - как драматургически, так и визуально, а сочетание места и времени в “Городе у реки” - чрезвычайно удачный микс из реальных событий эпохи и локальной, ироничной и даже фантасмагорической истории отдельного городка.

Что же касается этнических особенностей, то Латгальский язык с экрана звучит приятно и удивительно мелодично, отчего просмотр вызовет как минимум эстетическое удовольствие не только у владеющих языком, но и у всех, мало-мальски заинтересованных в этническом разнообразии Прибалтики.

Любопытно на этом фоне то, что “Город”, несмотря на свою условную “народность” - фильм не совсем латвийский и создан в ко-продукции с Чехией и Литвой. Для Кайриша это далеко не первое сотрудничество с иностранными коллегами - так, “Хроники Мелании” были созданы совместно с той же Чехией и Финляндией, а “Тёмные олени” - с Австрией. Кроме того, в роли еврейки Зисели выступает чешская актриса Бригита Цмунтова (это уже не первый раз, когда Кайриш зовёт на роль латышки иностранку - главную роль в “Хрониках Мелании” сыграла швейцарка Сабина Тимотео). В итоге, аутентичности ради всем артистам, включая иностранку Цмунтову, пришлось отыгрывать роли на латгальском.

Актёры в “Городе у реки” вообще справились с работой на отлично (помимо чешки Цмунтовой на экране замечательно смотрятся молодая Агнесе Цируле и потрясающий Гундарс Аболиньш), а главный герой Ансис - не только отлично сыгранный Дависом Сухаревским, но и чрезвычайно точно прописанный образ.

Амурный треугольник, частью которого угораздило стать любвеобильного маляра (не красавца, зато молодого и талантливого) становится метафорой молодой страны, зажатой между двумя, взаимоисключающими векторами действий (один из объектов обожания Ансиса - еврейка прокоммунистических взглядов, вторая - дочь ветерана Освободительной войны). Первая из женщин хочет воевать за советский строй, эмансипацию и свободную любовь, другая - становится жертвой советского террора и немецкой пропаганды одновременно.

Ансиса таким образом постепенно окружают вражда, ненависть и смерть и, что куда важнее - любимые девушки, горожане и весь мир вокруг словно ждёт от молодого человека чёткой приверженности одной, либо другой стороне конфликта.

Ансис же по своей сути остаётся настоящим пацифистом - человеком, что по диктату собственной профессии вынужден быть чуть ли не в авангарде приходящих властей, но при этом совершенно спокойно пропускающий сквозь себя каждую из них. Молодой маляр, простите за излишнюю поэтичность, пачкает краской руки, но не пускает лозунги и плакатные веяния внутрь себя, становясь, пожалуй, самым непосредственным и смелым во всём Городе у реки.

Здесь, кстати, уместно сравнение с недавним патриотическим хитом “Dv?se?u putenis” Дзинтарса Дрейбергса. В отличии от него, в “Городе у реки” ни на миг не появляется неопределённости в целях и мотивации главного героя. У Кайриша всё просто: Ансис не хочет ни разбираться в политических веяниях, ни делать какого-либо выбора. Он хочет, во-первых - рисовать, во-вторых - чтобы все вокруг были живы, а ещё - двух девушек сразу (кто ж его за это осудит).

Судьба у подобных людей складывается непросто, но пусть всё-таки подобных Ансису ребят будет побольше.

А ещё грустно от того, что если город на реке, то из него, скорее всего, придётся уплывать. Вот только куда податься такому герою? Да и всем нам вместе с ним?

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Город у реки 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

У Ансиса невинная профессия художника, и его услуги требуются всем режимам, быстро сменяющим друг друга начиная с 30-х годов XX века и заканчивая Второй мировой войной. Полные пафоса времена Ульманиса, коммунистический и нацистский режимы, война и холокост... выдержат ли все это идеалы молодости и невинная любовь? За столь короткий срок Ансис совершает невероятное экзистанциональное путешествие, превращаясь из неловкого молодого человека в мужчину, способного на поступок.

Город у реки / Pilseta pie upes 2020, Чехия, драма, история, мелодрама