Замужество Марии Браун

Die Ehe der Maria Braun

1979, Германия, драма

Героиня фильма, проводив мужа на Восточный фронт, начинает свой путь к богатству — любыми способами, любой ценой.

Страна
Германия, Германия (ФРГ)
UHD
18+   1ч 59м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.7
Фильм Замужество Марии Браун online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Торговца, у которого Мария покупает чёрное платье, сыграл режиссёр Райнер Вернер Фассбиндер (1945-1982).
Актеры 13
Съемочная группа 23
Подборка фильмов с Райнер Вернер Фассбиндер online на Emblix
Режиссёр, Монтажер, Idea
Подборка фильмов с Пер Рабен online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Михаэль Балльхаус online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Пи Фрёлих online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Норберт Шерер online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Арно Матес online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Барбара Баум online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Георг Кун online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Inge Proeller online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Susi Reichel online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Anni Nöbauer online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Milan Bor online на Emblix
Sound Designer
Подборка фильмов с Клаус Коттман online на Emblix
Постановщик
Рекомендуем 12
Фильм Страх съедает душу online на emblix
1974, Германия, драма, мелодрама
Сериал Дак Доджерс онлайн на Эмбликс
2003, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фантастика, фэнтези
Фильм Сладкий запах успеха online на emblix
1957, США, драма
Сериал Война в доме онлайн на Эмбликс
2005, США, комедия, мелодрама
Фильм Лола online на emblix
1981, Германия (ФРГ), драма, мелодрама
Фильм Орфей online на emblix
1950, Франция, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Иван Грозный online на emblix
1944, СССР, драма, история
Фильм Продавец четырех времен года online на emblix
1972, Германия (ФРГ), драма
Фильм Горькие слезы Петры Фон Кант online на emblix
1972, Германия, драма
Фильм Больше чем жизнь online на emblix
1956, США, драма
Фильм Кровавая императрица online на emblix
1934, США, драма, история, мелодрама
Фильм В год тринадцати лун online на emblix
1978, Германия (ФРГ), драма
Похожие 22
Фильм Пианист online на emblix
2002, Великобритания, биография, военный, драма
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Бункер online на emblix
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Фильм Жизнь прекрасна online на emblix
1997, Италия, военный, драма, комедия
Фильм Нюрнбергский процесс online на emblix
1961, США, драма, военный
Фильм Спасти рядового Райана online на emblix
1998, США, военный, боевик, драма
Фильм Первый мститель online на emblix
2011, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Фальшивомонетчики online на emblix
2007, Австрия, военный, драма, криминал
Фильм Там, где гнездятся орлы online на emblix
1968, США, боевик, военный, приключения
Фильм Орел приземлился online на emblix
1976, Великобритания, военный, драма, приключения, триллер
Фильм Вызов online на emblix
2008, США, военный, исторический, боевик, триллер, драма
Фильм Мальчик в полосатой пижаме online на emblix
2008, США, военный, драма
Фильм Армия теней online на emblix
1969, Италия, военный, драма
Фильм Бесславные ублюдки online на emblix
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Сериал Спецназ онлайн на Эмбликс
2002, Россия, боевик и приключения
Фильм Иди и смотри online на emblix
1985, СССР, военный, драма, история
Фильм Ярость online на emblix
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Фильм Союзники online на emblix
2016, США, боевик, драма, триллер
Фильм Оверлорд online на emblix
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Сопротивление банкира online на emblix
2018, Нидерланды, военный, драма
Фильм Мидуэй online на emblix
2019, США, боевики, военные, драмы, исторические

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Прежде чем начать разбор знаменитой ленты Райнера Вернера Фассбиндера, хочу отметить ее главное достоинство: Ханна Шигула в заглавной роли. Причем Шигула здесь не просто хорошо играет, и даже не просто играет лучше, чем остальные актрисы в очередном конкурсе Берлинского кинофестиваля (на тогдашнем Берлинале ей был вручен «Серебряный Медведь» за лучшую женскую роль). Это одна из лучших женских ролей за всю историю кинематографа, возможно, самая лучшая.

И действительно, как назвать актрису, переигравшую легендарную Вивьен Ли в «Унесенных ветром»?

Это напрашивающееся сравнение почему-то не проводил никто из тех, кто писал о фильме. Между тем параллели видны невооруженным глазом. «Немецкая Скарлетт О`Хара» — Мария Браун — выходит замуж (в «Унесенных ветром» это было накануне, здесь — во время, но, на мой взгляд, это неважно), муж погибает, и она начинает свою борьбу за выживание. В отличие от Флеминга, Фассбиндер историю Марии Браун рассказывает исключительно трезво, и «немецкая Скарлетт» выглядит в фильме такой же реальной акулой, какой наверняка была и американская Скарлетт. То есть Ханна Шигула (в отличие от Вивьен Ли) изначально оказалась в крайне неблагоприятных для актрисы обстоятельствах. Тем не менее ей удалось создать образ не менее привлекательный. Фассбиндер лишает Марию Браун романтических черт — Ханна Шигула добавляет их сама!

При этом, как и во многих других фильмах Фассбиндера, мужские персонажи представляют не более чем фон. Кларку Гейблу очень повезло, что он играл у Флеминга, а не у Фассбиндера — «немецкий Рэтт Батлер» (Карл Освальд) здесь сокращен до второпланового персонажа, и по факту здесь нужен лишь для того, чтобы лучше оттенить образ Марии Браун.

Своеобразным был и подход Фассбиндера к режиссуре. То, что можно назвать «технической отделкой», он часто не придавал значения. Так, некоторые эпизоды явно грешат излишней театральностью. Сценарий фильма тоже не сказать чтобы идеален. Однако, как отмечалось не раз, такая небрежность была частью его творческого почерка — стремлением сосредоточить внимание зрителя только на том, что он считал самым важным для фильма как художественного произведения.

А главное здесь — образ Марии Браун. И опять напрашивается сравнение с «Унесенными ветром». Скарлетт там делала все возможное и невозможное отнюдь не для того, чтобы завоевать сердце мужчины (как нас убеждает реклама), а для того, чтобы спасти свое имение. Мария Браун зарабатывает на дом, и строит дом для того, чтобы создать «идеальный немецкий брак» для своего мужчины.

Брак, историю которого Фассбиндер рассказывает с едва заметным «черным юмором».

8 из 10

Ханна Шигула после смерти Фассбиндера почти перестала сниматься в кино. На мой взгляд, ее можно понять — когда уходит режиссер, давший возможность ей превзойти саму Вивьен Ли, с кем работать?

«Замужество Марии Браун» — заключительный этап развития Райнера Вернера Фассбиндера как режиссёра. К сожалению, остальную часть своего становления он не предоставил своему зрителю самостоятельным образом, однако жалеть здесь не о чем — легенда нового немецкого кино выложился без остатка, одновременно радея за женскую красоту, актёрскую эстетичность, минимализм и социальное бремя родной страны. «Замужество Марии Браун» в полной мере немецкая история, притча о возрождении огромной территории, трансформации из элегантного соцветия в производственный контейнер, где есть место собственным страхам и переживаниям.

Этот фильм стал одним из самых успешных в карьере Фассбиндера, в том числе окончательно раскрыл его для мира, не только основываясь на первоначальных авторских постулатах. Даже в Советском Союзе, получившем сей фильм, увидели, что немцы живут, что они были живы всё это время. Лента буквально кричит об этом, в каждом слове, уходя от военного фашистского образа в работу, в отрицание того, что в её жизни было предварительная история. В жизнь людей, которые озабочены собственной судьбой, что и является ключевой характеристикой возрождения.

Как принято у Фассбиндера все эти метафоры пронзают жизнь женщины, в данной ленте — Марии Браун, в реальной жизни — постоянной музы режиссёра Ханны Шигуллы. Начиная от разделившей её замужество войны, которая позволила провести с мужем всего несколько дней из прошедших десятилетий, заканчивая взрывом, как принято для идеального финала — со множеством трактовок и мотиваций.

Весь фильм выстроен по жанрам семейной мелодрамы, которая, если приглядеться, занимает Фассбиндера едва ли не больше, чем выделяемая кинокритиками социально-политическая аппроксимация. Понятно, что упрощением и параллелями можно добиться искомых целей. Однако же, становление женщины в основном своём понимании, без иных метафор, является для зрителя более важной идеей. Тут тебе и предательство, и любовь, и многочисленная палитра чувств и переживаний, которые привычно находятся в поиске баланса броуновского движения душевной структуры человека. Женское счастье и его иллюзия ярким стержнем проходят в творчестве немецкого режиссёра, отсюда и действительная человеческая близость ленты. Повествовательную часть, не только в нарративе, но и в атмосфере можно переносить на любой современный телевизионный сериал, при этом сколько бы к ней не были привязаны голливудские канонические сюжеты, они находятся непозволительно далеко от эмоциональных состояний, присущих среднему, устанавливающемуся классу.

Мария Браун кажется бессердечной к мужчинам, которыми она управляет. Она испытывает крайнюю прагматичность в своих поступках (кажется, что Фассбиндер опередил своё время), избирательностью не только к карьерному пути и выбору людей, но и в расточительности своих эмоций. Она сдержана и не позволяет себе лишнего. При этом, она оставляет себе одну слабость — зависимость от мужа, от символа мужчины, от искры к её самостоятельности. Она заменяет его, она готова на многое, чтобы вернуть его, но возвращая, понимает бессмысленность своего противостояния собственной судьбе и встречаемым мужчинам, одномоментно разрушая всю собственную иллюзию сильной женщины. Она проигрывает в игре, воспроизводимой самой собой.

А если конкретно — вся характеристика Марии Браун — это долгое расположение по жизни и один короткий фаталь финала, в котором нет никакой случайности, нет никакого режиссёрского позёрства, а есть твёрдое выгорание отдельно взятого человека, в чьём отражении находит себя часть государственная.

Трансляция футбольного матча, финала мирового первенства 1954 года, в котором немцы одержали неожиданную победу над сильнейшими теми днями венграми, идущая параллельно с разворачивающейся трагедией героини, в то время стала информационным кабелем для политических трактовок и изречений. Фассбиндера восхвали до статуса единственного реалистичного демонстранта немецких земель, через него стали смотреть на историю и его же этой исторической наукой погонять. Увидев в Марии олицетворение самой страны, остановиться было сложно, отчего любое сравнение бросалось от крайней ненависти к фашизму и восстановления привычной Германии, вернувшейся к своей жизни до непринятия того, что же делать с этим «случившимся чудом» — считать его репликой или оригиналом?

Считается, что этот фильм снят о нелегкой судьбе немецких женщин, которые после войны были вынуждены взять на себя роль мужчин. Как говорит один из героев «мужиками заделаться». Так-то оно так. Но ведь не все пошли тем путем, что Мария Браун. И таких леди в фильме немало. Собственно, все, кроме Марии Браун.

Штука в том, что такие женщины есть во все времена. Им не нужны тяжелые испытания, чтобы вести себя нахраписто, резко, танком идя к своим целям. Это не плохо и не хорошо. Просто есть такие люди.

Другое дело, что не всегда было принято о таких женщинах говорить как об адекватных и признавать их заслуги. Общество до сих пор мечется между ожиданиями женственного поведения от дам и утверждением равных позиций в карьере для леди и джентльменов.

Фассбиндер известен своим тотальным нонконформизмом и в кино, и в жизни. Беспорядочный, сумасшедший лайфстайл, наркотики, треш, угар, проститутки — это все он. А как еще снять 43 фильма?! Умер, бедняга, в 37 лет от передозировки кокаином. Так вот именно этот человек, как никто другой, в курсе, что значит идти напролом. И Мария Браун у него такая.

Совершенно прекрасен образ как бы безвольного Германа Брауна, мужа нашей героини. Послевоенный философ, который не бросался грудью на карьерную амбразуру, но выждал момент, подвернулся удачный шанс, и он им воспользовался.

Не очень верится, что эта семья с довольно гибкой и специфической моралью была бы счастлива в богатстве.

Режиссер «нового немецкого кино» Райнер Вернер Фассбиндер в 1978 году становится признанным во всем мировом киносообществе. Работа «Замужество Мэри Браун» получает не только множество хвалебных отзывов от критиков со всего мира, но и награды на фестивалях. Ранее андеграундный режиссер говорит теперь на понятные для всех темы, понятным языком, но с особенным Фассбиндеровским акцентом.

Германия, конец второй мировой войны. Молодая пара под бомбардировкой сочетается законным браком, едва успев прикрыть свои головы от осколков взрыва. Но на следующий день после свадьбы молодому жениху придётся уйти на фронт, оставив красавицу жену выстраивать дом в одиночестве. Мэри Браун — так зовут новоявленную супругу — каждый день ходит на вокзал в надежде встретить там мужа. Но от супруга своей подруги она узнает о том, что Герман (муж Мэри) погиб, и теперь Мария должна сама заботиться о своем будущем и будущем своих близких.

Картина Фассбиндера — это не эпичная история о героях и победителях войны, это глубокая личная драма одной женщины. И это Фассбиндер показывает нам с самого начала. Перед нами самая обычная девушка, из самой обычной семьи. Её история похожа на многие другие. Так, мужа не дождалась её мать, а вместе с Марией на вокзал ходит и её подруга, также в надежде встретить своего супруга. Одна отличительная особенность Мэри от других жен — это вера в светлое будущее. Кажется, что эта девушка просто не может отчаяться. Даже когда ей сообщают, что Герман погиб, Мария остаётся на плаву, и знает, что делать.

Разрушенные стены после бомбардировок, толпы людей на вокзале, ожидающие солдат с фронта, стремление к экономическому чуду — все это общее настроение немецкого населения после войны. Фассбиндер показывает, что на отчаяния нет времени, поэтому Мария старается действовать стремительно, подчиняться не инстинктам, а разуму. Поэтому Мария так привлекательна для противоположного пола. Она всегда знает, чего хочет. Тем примечателен финал фильма, где Мария предстаёт перед зрителем в самом неожиданном виде, она взволнована. Кажется, что больше нет необходимости держать на своих плечах груз будущего счастья. Но немецкий режиссер не оставляет её в покое. Он говорит, что её предназначение в другом, и для того, чтобы быть настоящим победителем, необходимо всегда оставаться хладнокровным.

Ко всему прочему, режиссер уделяет огромное внимание своему зрителю. Ему чрезвычайно интересно не просто показать историю, а затащить своего зрителя прямо в центр повествования. И это он начинает проделывать уже в начале. Через пробитую стену, мы будто бы становимся невольными свидетелями бракосочетания. На вокзале нас заводят прямо в середину толпы, а герои часто стоят перед нами таким образом, что создается ощущение, будто все происходит не на экране, а в реальности. Сама Мария, часто повернувшись, обращается именно к нам. Все это безусловная уловка режиссера, в которую попадаешься с большой радостью.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Замужество Марии Браун 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Героиня фильма, проводив мужа на Восточный фронт, начинает свой путь к богатству — любыми способами, любой ценой.

Замужество Марии Браун / Die Ehe der Maria Braun 1979, Германия, драма