Перл-Харбор

Pearl Harbor

2001, США, боевик, драма, мелодрама

Эта история двух друзей - летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом. Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.

UHD
12+   3ч 3м КиноПоиск  7.9 IMDb  6.2
Перл-Харбор

Галерея

Интересные факты 48

Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.

Актеры 112

Jon Voight
Franklin D. Roosevelt
Мако
Adm. Isoroku Yamamoto
Грэм Беккел
Adm. Chester W. Nimitz
David Hornsby
Flyer with Murmur
Randy Oglesby
Strategic Analyst
Ping Wu
Japanese Officer
Бет Грант
Motherly Secretary
Юдзи Окумото
Japanese Shy Bomber
Иэн Боэн
Radar Operator #2
Джон Дил
Senior Doctor
Garret Sato
Japanese Soldier
Прешес Чонг
Nursing Supervisor
Сет Сакаи
Japanese Tourist
Кёртис Андерсен
Eighteen-Year-Old Typist
Шон Ганн
Traction Sailor
Дэвид Кауфман
Young Nervous Doctor
Гай Торри
Teeny Mayfield
Вик Чао
Japanese Doctor
Frederick Koehler
Wounded Sailor
Шон Фэрис
Danny's Gunner
Nicholas Farrell
RAF Squadron Leader
Джейми Онг
Dental Assistant
Лиза Росс
Nurse (в титрах не указан)
Макс Тэйер
Bit Part (в титрах не указан)
Камил Карида
Nurse (в титрах не указан)
Winston Churchill
Self (archive footage) (в титрах не указан)
Таня Демпси
Nurse (в титрах не указан)
Адольф Гитлер
Self (archive footage) (в титрах не указан)
Лин Одинг
Japanese Sailor (в титрах не указан)
Барбара Сколаро
Josephine Doolittle (в титрах не указан)
Viv Weatherall
British Pilot
Angel Sing
Japanese Aide
Стэн Кехилл
Pentagon Lieutenant
Paul Francis
Doolittle Co-Pilot

Съемочная группа 185

Майкл Бэй
Режиссёр, Продюсер
Рэндалл Уоллес
Сценарист, Исполнительный продюсер
Джон Розенгрант
Makeup Effects, Prosthetic Supervisor
Ханс Циммер
Композитор оригинальной музыки
Майк Стенсон
Исполнительный продюсер
Чад Оман
Исполнительный продюсер
Майкл Каплан
Художник по костюмам
Джон Шварцман
Оператор-постановщик
Mark Goldblatt
Монтажер
Эрик Бревиг
Visual Effects Supervisor
Джон Билингтон
Арт-директор
Селвин Робертс
Line Продюсер
Митчел Амундсен
Second Unit Режиссёр of Photography
Энди Гилл
Stunt Coordinator
Джули Хьюитт
Makeup Department Head
Нед Горман
Visual Effects Продюсер
Natalie Ballesteros
Production Assistant
Kenny Bates
Продюсер, Stunt Coordinator
Брюс Хендрикс
Исполнительный продюсер
Кристофер Бойс
Supervising Sound Монтажер
Боб Бадами
Музыка Supervisor
John Frazier
Special Effects Coordinator
K.C. Hodenfield
Продюсер
Рона Майерс
Assistant Художник по костюмамer
Дебра Джеймс
Production Coordinator
Мартин Лэйн
Supervising Art Режиссёр
Найджел Фелпс
Постановщик
Скотт Гарденауа
Исполнительный продюсер
Бэрри Х. Уолдман
Исполнительный продюсер
Jennifer Williams
Декорации
Митци Харальсон
Художник по костюмам
Кит Марбори
Special Effects Supervisor
David S. Dranitzke
Visual Effects Продюсер
Robert Woodruff
Assistant Art Режиссёр
Грег П. Расселл
Sound Re-Recording Mixer
Robert Presley
Steadicam Operator
Майкл Стон
Camera Operator
Эди Беласко
Кастинг Associate
Мэттью Кохан
Script Coordinator
Пол Сонский
Assistant Art Режиссёр
Джефф Вернер
Visual Effects Продюсер
Carla Meyer
Dialect Coach
Charles Stewart
Property Master
Douglas C. Merrifield
Marine Coordinator
Linda Matthews
Costume Supervisor
Натан Макгиннесс
Visual Effects Supervisor
Joel Aron
Sequence Supervisor
Энди Райан
Освещение
George Watters II
Supervising Sound Монтажер
Кевин О'Коннелл
Sound Re-Recording Mixer
Эдуард Хирш
Visual Effects Coordinator
Эндрю Купер
Still Photographer
Кати Чейзен-Хей
Visual Effects Продюсер
Пит Романо
Underwater Camera
Грег Джон Каллас
Construction Coordinator
Gabriela Gutentag
Unit Publicist
Алекс Йегер
Visual Effects Art Режиссёр
Кристофер Каспер
Visual Effects Монтажер
Allen Hartz
Диалоги
David A. Arnold
Диалоги
Ulrika Akander
Диалоги
Kim Marks
Camera Operator
Адам Копальд
Sound Effects Монтажер
Teri E. Dorman
Supervising Dialogue Монтажер

Рекомендуем 25

Война миров
2005, США, приключения, триллер, фантастика
Американские истории Фивела
1992, США, вестерн, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Армагеддон
1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Баффи – истребительница вампиров
1997, США, боевики, драмы, приключения, фэнтези
Красотка
1990, США, комедия, мелодрама
Храброе сердце
1995, США, биография, боевик, военный, драма, исторический
Привидение
1990, США, триллер, фэнтези, мелодрама, драма
Послезавтра
2004, США, фантастика, триллер, драма, приключения
Титаник
1997, США, исторический, мелодрама, драма
Последний самурай
2003, США, боевик, военный, драма
Троя
2004, США, исторический, боевик, мелодрама, драма
Что новенького, Скуби-Ду?
2002, США, детектив, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Лучший стрелок
1986, США, боевик, драма, мелодрама
Джекилл
2007, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Мистер и миссис Смит
2005, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Враг у ворот
2001, США, драма, военный, история
Черный ястреб
2001, США, военный, драма, история
Царство небесное
2005, США, боевик, драма, приключения
Знакомство с родителями
2000, США, комедия, мелодрама
Влюбленный Шекспир
1998, США, драма, комедия, мелодрама
Патриот
2000, США, боевик, военный, драма
Операция «Валькирия»
2008, США, военный, драма, триллер
Король Артур
2004, США, боевик, драма, приключения
Мы были солдатами
2002, США, боевик, военный, драма
Говорящие с ветром
2002, США, боевик, военный, драма

Похожие 24

День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Бункер
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
300 спартанцев
2007, США, боевик, фэнтези
Черепашки-ниндзя
2007, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Рэмбо: Первая кровь 2
1985, США, боевик, приключения, триллер
Лабиринт Фавна
2006, США, военный, драма, фэнтези
Хор
2009, США, драмы, комедии, мюзиклы
Иллюзионист
2006, США, драма, мелодрама, триллер
Знакомство с родителями
2000, США, комедия, мелодрама
Ванильное небо
2001, США, триллер, фантастика, фэнтези
Мемуары гейши
2005, США, драма, мелодрама
Дон Жуан де Марко
1995, США, драма, комедия, мелодрама
13-й воин
1999, США, боевик, детектив, приключения
Кости
2005, США, детективы, драмы, комедии, криминал, мелодрамы
Эффект бабочки
2004, США, триллер, фантастика
Проклятие
2004, США, детектив, триллер, ужасы
Искупление
2007, Великобритания, военный, детектив, драма, мелодрама
Солдат Джейн
1997, США, боевик, драма, военный
Скорая помощь
1994, США, мелодрама, драма
Вожделение
2007, США, военный, драма, история, мелодрама, триллер
Би Муви: Медовый заговор
2007, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный
Розовая Пантера и друзья
2010, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Большой побег
1963, США, драма, приключения, триллер

Отзывы к фильму 34

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Вторая Мировая бесспорно, одна из самых жутких трагедий в истории человечества. И фильмов снято на эту тему много. И подача разная, потому что истории героев этих фильмов тоже разные, хоть и с привкусом горечи, совсем как в жизни. Для США эта война началась на теплом и солнечном острове Оаху, когда была разгромлена японцами вся их тихоокеанская военная группировка. Отличный источник вдохновения для рассказчика. И это уже сделали многие документалисты. Но вот пришло время и до киноделов.

Рэндалл Уоллес, написавший отличное 'Храброе сердце' и Майкл Бэй, знающий как на экране устроить бадабум и показать это круто, на мой взгляд отличный тандем, чтобы показать это событие масштабно и в то же время интимно, через жизненные перипетии героев. И вдохновляясь 'Титаником' Кэмерона сотни людей, путем больших трудов подарили нам 'Перл-Харбор'

Вписав любовную дилемму Рейфа, Эвелин и Дэнни, развивающуюся на фоне приближающейся катастрофы, которая должна стать эдаким 'проводником' для зрителя в события реальной истории.

Что же пошло не так? Батальные сцены показаны эффектно и реалистично. Операторская работа на высоком уровне. Саундтрек Ханса Зимера занесён мною ему в актив, слушается мощно и на одном дыхании. Актерская игра? Ничего выдающегося, но и плохого нет. Чрезмерный пафос, неуместные шуточки, а также море исторических неточностей, просто уничтожило все плюсы картины. Допускаются ли неточности в исторических фильмах? Наверное, да. Но не такие и не столько. Рэндалл Уоллес сказал, что ему важнее персонажи, а не буквальное следование истории, но в этом фильме с этим явный перебор. Неужели не было элементарного консультанта на съёмочной площадке.

За тем нелепый юмор. Может шутки и смешные, только в этом фильме они выглядят лишними и ненужными. Впрочем, кто бы не писал сценарий к фильмам Бэя, в любом фильме они есть, что наводит на размышление, что Бэй сам правит сценарий.

Пафос и 'урапатриотизм' зашкаливает. Герои разговаривают лозунгами с агитплакатов, идут в слоумошн под духоподъемную музыку. Все это смотрится пошло и гротескно и что самое главное не искренне. Это губит ноту драматизма в фильме.

Должно ли быть вообще это в фильме?! Да, должно, но не в таких количествах и уж точно не такого качества. Кроме того, абсолютно неуместные проблемы с 'солнечными зайчика и' всплывающими в некоторых сценах фильма, добавляющих неуместный налет совершенно ненужного гламура в фильм.

4 из 10

Этот фильм по масштабности и мелодраматичности можно сравнить разве что со знаменитым фильмом «Титаник» Джеймса Кэмерона. Они и вышли примерно в одно время: когда режиссеры еще не скупились на музыку, спецэффекты и выбирали интересные темы для повествования.

«Перл-Харбор» — это не столько военный фильм, сколько фильм-катастрофа. Поскольку как таковой войны здесь нет. Описываемые в фильме события — вероломное нападение японских фашистов на мирно спящих военнослужащих (которые от гражданских только наличием формы и прохождением учений отличались) ранним воскресным утром 7 декабря 1941 года. Японцев, до последнего заверявших американский народ, что не собираются воевать и хотят мира…

Возможно, русскому человеку трудно без тени иронии смотреть, что в самый разгар Второй мировой войны американцы отстраненно воспринимают «что там в Европе» и продолжают ходить в бары, в кино… Но такое уж выгодное у них географическое положение. И соответствующее мышление. Кстати говоря, верное: ведь на них никто не нападал — какой интерес рисковать жизнями своих соотечественников. Ну, разве что помочь своему неизменному союзнику всегда и во всем — Великобритании.

Так было до 7 декабря 1941 года. Это поистине роковое решение японцев: напасть на США. Обиды своего народа эта нация не прощает.

Глубоко патриотичная картина. Построения, совещания, диалоги, общая атмосфера, музыка (и особенно финальная речь героини Кейт Бекинсейл) — всё отрисовано так, чтобы современные американцы почувствовали гордость за свою нацию, несмотря на тяжесть поражения. Поднять голову, встать с колен, не сдаваться, верить в победу — вот о чем это кино. Конечно же, это плюс. Безусловно. Американское кино должно воспитывать чувство гордости за Америку. Русское кино должно воспитывать патриотизм в русских. Это правильно.

Но Боже: это кино снято настолько качественно, настолько красиво, что я, — далеко не американка по гражданству, — плакала, переживала за каждого персонажа. Даже второстепенного.

Линия любви получилась, возможно, заезженной (любовный треугольник). Да и слишком всё как-то… Наигранно, что ли. Ну не воспринимается история главных героев как что-то реальное, жизненное. Скорее, как роман по Джейн Остин или по Шарлотте Бронте. Но очень трогает. Ни тебе пошлости, ни лодки быта, о которую бьется вся романтика…

Бен Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бекинсейл — их герои все разные (не щедрый на эмоции, но мужественный Рейв; слишком сентиментальный и робкий Денни; романтичная, но волевая Эвелин), но каждый из них по-своему интересен. А актерская игра заслуживает самых высоких оценок.

Хронометраж фильма оправдан: всё смотрится на одном дыхании. И авиация… Я питаю большую слабость к фильмам об авиации вообще. Небо, закаты, захватывающие дух маневры.

Вот на основании вышеизложенного:

10 из 10

Ожесточенное военное столкновение США и Японии прогнозировалось обеими сторонами еще с 1921 года. Не желая больше зависеть от ресурсов чужих стран, японские руководители приняли решение начать масштабную экспансию на китайские территории, дабы оградить себя от лишней конкуренции и стать единственной главенствующей силой в регионе. Расширяя свое влияние на покоренных территориях, Япония решила обратить внимание также и на Французский Индокитай, дабы окончательно стать независимой от поставок каучука и нефти, которые были критически необходимы для полноценного функционала военной машины Страны Восходящего Солнца. Понимая всю опасность сложившейся ситуации, Президент США Рузвельт и его союзники приняли решение ограничить сотрудничество с японским руководством и тем самым дать понять, что их чрезмерные амбиции могут столкнуться с весьма серьезным сопротивлением, последствия которого могут быть сокрушительными. Тем не менее войска Императора не собирались играть под диктовку тех, кому наметились нанести разительный удар и в декабре 1941 года произошло события, вписанное во все учебники мировой истории. В обстановке строжайшей секретности японская военная авиация отправилась крушить тихоокеанскую военную базу США «Перл-Харбор», что обернулась для американцев подлинной катастрофой. Еще никогда Соединенные Штаты не получали от внешнего агрессора столь сильной пощечины, и Президент Рузвельт прекрасно понимал всю серьезность ситуации, которую было необходимо взять под контроль и впредь не допустить ничего подобного. Многие военные аналитики, разведчики и прогнозисты неоднократно заявляли о том, что нападение на «Перл-Харбор», ведомое адмиралом Тюити Нагумо, можно и нужно было предвидеть, однако до определенного момента американское правительство напрочь отказывалось вступать в события Второй Мировой Войны, а потому серьезно поплатилось. Тем не менее, из ошибок были сделаны соответствующие выводы, а потому инцидент с базой «Перл-Харбор» стал отчетливым примером для последующих поколений и показал, что врага не стоит недооценивать никогда. И если есть хотя бы минимальный шанс на то, что произойдет нападение, значит необходимо принять все меры для того, чтобы враг сполна ощутил на себе всю ошибочность своих мотивов.

Нападение на «Перл-Харбор» оставило по себе очень много ран, которые не заживают даже спустя многие десятилетия после случившегося. А потому было весьма непросто браться за экранизацию событий, которые прочно осели на страницах учебников и военной хроники, ведь одно дело, когда о былой истории рассказывают буквы и фотографии, и совсем другое, если те кошмарные часы оживут перед глазами аудитории на экранах. Однако для продюсера Джерри Брукхаймера история «Перл-Харбора» была интересна тем, что в ней можно было показать героизм американских военных, врасплох застигнутых нападением. Также смекалистый Брукхаймер прекрасно понимал весь зрелищный потенциал инцидента и знал, что в умелых руках из катастрофы получится великолепный зрелищный блокбастер, способный заинтересовать зрителя в не меньшей степени, нежели полет в космос с участием Брюса Уиллиса. И чтобы не сбавлять обороты, предпринятые им в 90-х, Брукхаймер пригласил на съемочную площадку своего давнего компаньона по «Плохим парням», «Скале» и «Армагеддона», режиссера Майкла Бэя, который никогда не откажется от возможности что-нибудь взорвать, а также показать красиво развивающийся звездно-полосатый флаг на фоне манящего заката. Подключив к процессу создания фильма сценариста Рэндалла Уоллеса, известного по «Храброму сердце» Мэла Гибсона, Брукхаймер ожидал от своей команды нечто возвышенное, драматическое и невероятно трагичное, способное в полной мере раскрыть всю боль нации от нападения на «Перл-Харбор», и стоит признать, что фильм нельзя назвать одной лишь военной мясорубкой. Для многих зрителей стало настоящей неожиданностью, что «Перл-Харбор» в большей степени превратился в любовный мелодраматический треугольник, в котором сами военные события порой отходят на дальнюю сторону.

Сам же сюжет фильма знакомит нас с двумя старинными друзьями детства Рэйфом МакКуолли (Бен Аффлек) и Дэниэлом Уокером (Джош Хартнетт), которые увлекаются авиацией, и когда начались события Второй Мировой Войны, то решили не медлить и направить свои умения в нужное русло. Проходя медосмотр, Рэйф неожиданно для себя заводит романтическое знакомство с красавицей-медсестрой Эвелин (Кейт Бекинсейл) и теперь старается все свободное время проводить вместе с возлюбленной. Тем не менее войну никто не собирается отменять, а потому к Кэйфу приходит предписание отправиться в Европу, дабы поддержать Британию в противостоянии с Германией, тогда как Дэниэл и Эвелин командированы прямо на «Перл-Харбор», где американские военные решили укрепить базу в преддверии возможных боевых действий против Японии. Когда же из Европы приходит уведомление о том, что Рэйф пал смертью храбрых, это становится причиной стремительного сближения Дэниэла с Эвелин, однако это лишь начало цепочки драматических событий, которые объединяет героев и их судьбы. Совсем скоро состоится внезапное нападение японской авиации на «Перл-Харбор» и это станет поворотной точкой в жизни всех участников данных событий.

Работая над драматической канвой «Перл-Харбора», создатели решили первым делом сосредоточиться на истории простых солдат, которые в отличии от начальства в высоких кабинетах ощутили на себе весь тот кошмар, что для них подготовили японцы. Для этого Рэндалл Уоллес провел определенные исторические исследования и заимствовал для своей работы биографические сводки настоящих участников кошмарной бойни, сыгранных Беном Аффлеком и Джошем Хартнеттом. Однако фильм должен был носить художественный характер, а потому многие исторические и личные детали были авторами изрядным образом переработаны, что не могли с разочарованием не отметить выжившие участники битвы у «Перл-Харбор». И необходимо признать, что при всех визуальных находках и великолепных спецэффектах, фильму Майкла Бэя порой не достает динамики и он уж очень сильно углубляется в мелодраму, тогда как зритель ожидает от фильма более стремительных и масштабных событий. Порой складывается впечатление, что война проходит здесь лишь курсивом, тогда как наибольшее значение имеет то, с кем в конце концов останется симпатичная медсестра в исполнении очаровательной Кейт Бэкинсейл. А так как Майкл Бэй никогда не славился тщательной работой с драматургией, то местами его «Перл-Харбор» напоминает натуральную «мыльную оперу», способную утомить.

И тем не менее все, что касается боевой части, зрелищности, трюков и спецэффектов, получилось здесь просто роскошно. Когда начинается долгожданное и пугающее нападение, трудно отвести взгляд от экрана, так как Майкл Бэй настоящий знаток своего дела и ему удалось воссоздать подлинный театр военных действий, ошеломляющий своим размахом. Ради того, чтобы увидеть нападение японцев и последующие события, прославляющие силу воли и смелость американцев, решившихся на стремительный и безоговорочный ответ, стоит претерпеть всю мелодраму и зашкаливающее количество эмоций, отводящих нас в сторону от самого главного. И хотя в «Перл-Харборе» очень много едкого патриотизма, коим славится Бэй и многих раздражает, стоит признать, что его фильм получился красивым, зрелищным и лощеным. Это далеко не идеальная зарисовка на тему «Перл-Харбора», но она определенно заслуживает внимания.

7 из 10

- Я в самом деле классный летчик.
- Вы весь такой положительный и от скромности не умрете.
- Нет, я скорей умру от искренности.

Перл-Харбор

Вместо того, чтобы заниматься чем-то совершенно обычным, я решил подвести итог моих отношений с этим фильмом с точки зрения настоящего фаната Майкла Бэя. Я боялся этого. Пересмотр «Перл-Харбор» почти убил меня, хотя это частично моя вина. В то время, как «Перл-Харбор» чертовски скучен, я не мог отвлечься. В свое время, я потратил добрых тридцать минут, размышляя о том, как сильно мне нужно выбросить этот фильм с моего балкона, чтобы его диск попал в оптимальное место на улице, где его наверняка бы сбило как можно больше машин. После того, как я заполнил пол страницы геометрическими вычислениями, эта игра на моей нервной системе казалась гораздо более утилитарным отвлечением. Я полагал, что это принесет наибольшую пользу большему количеству людей. Кстати, мы можем всаживать рюмашку каждый раз, когда что-то взрывается.

Герой делает что-то безрассудное и / или глупое, чтобы доказать, насколько он героически крут. Я начинаю подозревать, что Майкл является секретным Желтым фонарем, по крайней мере, с середины 90-х… без сомнения, в союзе с Синестро или Параллаксом. Вы замечаете, насколько сильно движется камера, даже когда — особенно когда — это не слишком нужно? Кто-то садится в автомобиль и выходит из него в слоу-мо. Выпей еще две рюмашки, когда что-то взорвется… Эта игра применима к каждому фильму Майкла Бэй, но особенно она применима к «Перл-Харбор», еще одному кино в длинном и уродливом списке голливудских произведений, виновных в откровенно ложной рекламе. Фильм, который предположительно является каким-то великим патриотическим заявлением, сделанным в честь умирающих членов этого так называемого величайшего поколения. Подобно опусам Спилберга и Кэмерона, «Перл-Харбор» в конечном итоге отбрасывает все притворства, чтобы быть бесстыдной наживой, втискивая еще одно клише в любовный треугольник в еще одну историческую драму. Героические персонажи обсуждают женщин так, как если бы они были объектами — призы, выигранные на каком-то игровом шоу. Боже, помоги нам всем.

Таким образом, вместо того, чтобы смотреть фильм о Перл-Харбор, мы наблюдаем за тремя персонажами, у которых есть только самая крошечная основа, которая фактически натыкается на вступительные акты Второй мировой войны в течение периода времени, которое, без сомнений, является абсолютно жестоким. Дрожь перед всепоглощающей пастью. Слабые люди! Совсем скоро он возьмется за наше детство, и мы все будем унижаться у его ног! Обозначенная романтика вспыхивает между фермерским парнем из Теннеси, ставшим смельчаком, капитаном военного авиационного корпуса Рейфом МакКоули и медсестрой ВМФ по имени Эвелин. Друг детства Рэйфа образует наш треугольник, но первые полчаса этой бесстыдной эксплуатации реальной жизненной трагедии следуют за Рэйфом и Дэнни с кукурузных полей их детства на военную медицинскую станцию. Эвелин встречает наших героев на обязательном осмотре перед отправкой, испытывая жалость к Рейфу, как только обнаруживает, что у него дислексия (пейте!). Поскольку это 40-е годы, никто не знает, что означает «дислексия», но Рэйф в неуклюжей разъяснительной речи объясняет, что он «лучший пилот в этой комнате». Эвелин все еще жалеет его. И бум: они влюблены. Это любовь, верно? Конечно. Впрочем, все нормально. Рэйф — очень стойкий парень и он потратит остаток фильма, доказывая, какой он классный.

Кстати, Болдуин выиграл мою личную премию, сказав Аффлеку что-то вроде: «Ты напоминаешь мне себя пятнадцать лет назад». В своей голове я заставил его добавить: «Я вижу, ты думаешь появиться в кинокомиксе. Позволь мне сказать тебе прямо сейчас, сынок: не надо. Это того не стоит. Поверь мне, Тень знает, что говорит.» Вы видите, что я должен был сделать, чтобы не уснуть и сосредоточиться? В какой-то момент, «Перл-Харбор» вспоминает, что он должен быть о событиях 7 декабря 1941-ого года. Таким образом, мы получаем быстрый «кругосветный монтаж», проверяя всех исторических личностей, которые приложили руку к этому дню… Итак, мы сокращаем этот текст до… черт возьми, это на самом деле Перл-Харбор! В заключении! Но это один из тех мало-мальски хороших моментов, которые мы собираемся игнорировать. Потому что мы злые.

Видите ли, это ложная реклама, о которой я говорил. «Перл-Харбор» на самом деле не имеет ничего общего с Перл-Харбор. Это история, которую вы можете вырвать из этого фильма целиком, пока она истекает кровью, погрузить ее в любую другую войну из любого другого времени и из любого другого места, не допуская при этом ни малейшей чёртовой разницы.

Безжалостная катастрофа эпических, буквально-исторических масштабов, которую этот фильм призван драматизировать, сводится к чуть больше, чем CGI-ролик. Это превращает «Перл-Харбор» в поездку по тематическому парку, и в этом нет ничего хорошего. Есть шанс, что я оглохну от всех этих взрывов, и мне не придется прислушиваться к словам наших героев, но на данный момент это не столько опасность, сколько награда за отслуженное время. Внезапно все это приобрело смысл. Нанимайте сценариста, который отлично работал в двадцати других, одинаково плохих фильмах. Передайте это режиссеру, который не может ничего направить должным образом. Добавьте триумфальную музыку, чтобы зрители знали, что они должна чувствовать, и вы это сделали. Соберите больше четырехсот млн. долларов и брось меня прямо в тюрьму. В противном случае я появлюсь в полночь, буду стучать в вашу дверь и спрашивать, почему, во имя Бога? Почему? Сколько денег вам будет достаточно?

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Перл-Харбор 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Эта история двух друзей - летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом. Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.

Перл-Харбор / Pearl Harbor 2001, США, боевик, драма, мелодрама