Галерея
Интересные факты 5
Актеры 9
Съемочная группа 12
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Отличный фильм о женской натуре, и о том, что мужчины часто ее недооценивают.
А еще о том, что в жизни все может поменяться в один миг.
Главный герой попадает, казалось бы, в малинник — к его услугам все женщины небольшой частной школы — свежие ягодки от 18 лет и еще вполне съедобные в районе 45 лет. Хитрый и обаятельный соблазнитель, тем не менее, сам потерял голову, что привело к катастрофическим последствиям.
Казалось бы, он всех обаял, все наладил. Сиди и жди своих, чтобы стать полноправным хозяином своих спасительниц, и решать, что с ними делать.
Но ГГ — настоящий кобель! Тут отметили, что его поведение нелогично. Да, конечно, было бы разумно спать с директоршей и ждать прихода своих, и опять же он смог бы тогда вовсю попользоваться и 18-тилетней шлюшкой (по очереди со всей ротой). Но он живой человек, плэйбой, самец! Гормоны взыграли. Приключений захотелось, азарта. Как это может согласоваться с доводами разума? Никак. Просто кому-то везет, кому-то нет. Ему не повезло. Оказался недостаточно хитроумным и терпеливым. А всего-то нужно было продержаться пару дней.
Шлюшка, естественно, его оклеветала — естественно, поверили ей.
Но фильм так же и о том, что бывают и нормальные женщины (с поправкой на их природу) — и скромная с виду учительница, на которой он в конце концов остановился, могла бы стать ему нормальной женой, и жить с ним с учетом его инвалидности… Стать ему «костылем». Но было уже поздно. От любви до ненависти один шаг. Малинник превратился в терновник и шмель сам был ужален. Женщины поступили согласно своей природе — коварно. Но эффективно.
Такая вот южная готика.
Весь фильм прошел в монотонном повествовательном темпе. Главный герой либо действительно имеет проблемы с самоконтролем перед женским полом, причем от юных девочек, до женщин, которые уже и Бальзаковский возраст перешли, либо режиссер и сценарист перемудрили с любовными линиями фильма.
Девушки в фильме весьма наивны, порой даже через чур, да и все разом, кроме пожалуй парочки, которая остались изначального мнения о том, что это вражеский солдат. Но этих персонажей в фильме не стали раскрывать, ограничившись парой фраз.
Но если наивность юных девушек можно хотя бы вытянуть из той ситуации, что они продолжительное время не имели возможности близкого контакта с мужчиной, то редчайшая глупость главного героя для меня остается абсурдом. У его хватило ума, чтобы искусно и к месту врать девушкам, но он даже не задумывался о том, что если он будет всем подряд говорить, что он их любит, хорошим это не кончится.
Мужчина с полей сражений, раненный попал в уютный дом, где его окружали красивые девушки и их внимание, а вокруг одни враги, желающие ему смерти, ему предложили хорошую жизнь, а он всё это запорол. Кульминационный момент, когда он идет в постель к самой красивой, зная, что его ждет деректриса и у его уже «шуры-муры» с её помощницей никак не укладывается в логику. Парадокс! Героиня картины ломалась и утверждала, что не верит мужчинам, а стоило мужчине изменить и рассказать, как он их всех обманывает, она тут же стала ему верить и отдалась ему.
Концовка фильма тоже не понравилось, понятно, что хотели показать девушек жестокими и обедненными моралью. Но это сделано слишком резко. Весь фильм они были благородными девицами, а в последние 5 мин. их превратили в чудовищ (хорошо хоть они его не съели). Ну и пожалуй было бы интересно узнать дальнейшую судьбу данной школы. Можно было бы и титр посвященный этому показать в конце фильма.
Не самая интересная мелодрама, правда актерская игра была на приличном уровне. Фильм рассчитан на весьма тесный круг зрителя, рискну предположить в большей степени для женщин.
5 из 10
Америка. Война за независимость. Неспокойное время и не самая лучшая эпоха. Это время, когда брат шел на брата, а отец и сын могли оказаться по разные стороны импровизированных баррикад. Это время, когда поля были вытоптаны, дома сожжены, а проживающие там крестьянки изнасилованы или даже убиты. Увы, но война не щадит никого. И героем нашей сегодняшней истории становиться капрал армии северян, некий Джон МакБёрни, которому посчастливилось получить несколько ранений в грудь, опалить себе руки и повредить ногу. Да, денёк у Джона МакБёрни не задался. Однако от плена лютого и пыток страшных спасла героя хмурого девица прекрасная, о двенадцати годков и невинной улыбкой на устах. Звали юную красавицу — Анабелль и жила она в женской школе Фартсфорт, куда и не преминула привести Джона. Оказалось, что школой той заведует женщина уже не молодая, что видом своим ведьму напоминала, а звали ту барышню Мартой Фартсфорт и была она конфедераткой до мозга костей. Естественно, что женщина сия славная, а с ней шесть ее воспитанниц и чернокожая служанка решают обработать раны незваного гостя, а затем отдать последнего армии конфедератам, на растерзание. Казалось бы, всё пропало, но Джон решает пустить в ход самое безотказное оружие — свое природное обаяние, а сладкоголосыми речами он убеждает барышень, что выдавать то его вовсе не обязательно и что пусть он и ранен, но на многое способен. Естественно, герой Клинта Иствуда заводит интрижку чуть ли не с каждой обитательницей закрытой школы и естественно он даже не задумывается о последствиях принятого им решения, а ведь они будут и Джон еще пожалеет о том, что пуля конфедерата не попала ему в сердце.
Джо Сигел — достаточно неоднозначный режиссер. Неоднозначность эта связана с тем, что он стремиться экспериментировать с тем или иным жанром и выдавать на суд зрителя кинокартину в которой будет присутствовать интересная, а порой даже оригинальная идея. Не всегда эта идея будет должным образом реализовано, но важно то, что Джо Сигел никогда не искал легких путей и от его фильмов можно было ожидать чего угодно.
И «Обманутый» также является фильмом с интересной идеей, которую никто еще не обыгрывал. Вдумчивый зритель воскликнет — «Постой! А как же фильмы снятые еще в Советском Союзе, где главный герой ухлестывал за несколькими женщинами разом и в награду получал лопатой по хребтине!» Да, такие фильмы действительно были сняты в нашей стране и к этим картинам я отношусь с особой теплотой, но вот ведь какое дело, герои советских комедий преследовали корыстные цели, как правило связанные с возможностью обогатится, а в картине Джо Сигела ситуация несколько иная. Да, герой Клинта Иствуда ухлестывает за девушками напропалую, да последние вроде как и не против подобного внимания, но помимо желания оказаться в постели с семнадцатилетней лолитой или двадцатидвухлетней девственницей, Джон преследует и иную цель. Он хочет жить. И он отдает себе отчёт в том, что если попадет в плен к армии конфедератов, то он будет молить о смерти, как о милостыне. А раз так, то необходимо охмурить прекрасных обитательниц школы, заручиться их поддержкой, а затем — сбежать.
Тем самым, я не могу винить героя Клинта Иствуда в том, что он охмурил барышень, а затем разбил им сердце. Не могу, потому что особого выбора у Джона не было и он действовал подстать обстоятельствам. Возможно не верно, но и времени подумать у героя Клинта Иствуда не было. Также нельзя винить и девушек, которые большую часть жизни провели в закрытой школе и появление мужчины они расценивают как событие невиданных масштабов. Они сами слетаются к Джону, как светлячки к свету фонаря. Они раскрывают перед ним душу и каждая из них искренне верит, что именно она является той единственной кого прекрасный принц заберет с собой, в большой мир. А когда девушки узнают, что герой любит другую, то это выбивает их из привычной колеи, ведь над их светлыми и чистыми чувствами так нагло надругались. Естественно, что девушки-красавицы не станут выслушивать объяснений, потому что глаза их затмевает кровавый туман, а в голове стучит лишь одна мысль — «отомстить!»
Таким образом перед зрителем предстает простая человеческая драма, разворачивающая на фоне войны за независимость. Драма, где чувства героев искренни и где сами актеры всю душу вкладывают в своих персонажей. Это драма, которая впоследствии перерастает в психологический триллер, завораживающий и непредсказуемый. Это фильм, где нет хороших и плохих, а есть лишь люди со своими тараканами в голове, мечтами в сердце и мрачными тайнами, что гложут их души. Это фильм о свободе. Как мнимой, так и настоящей. Это кинопроизведение способно оставить сильный эмоциональный осадок на душе. И это тот фильм, который я рекомендую к просмотру всем и каждому, так как кинокартины подобного уровня выходят далеко не каждый год.
8 из 10
P.S. Впоследствии, идею этого фильма обыграл большой фанат Клинта Иствуда — Стивен Кинг. «Писатель Ужасов» поведал миру об очередной приключении Роланда Дискейна из Гилеада и назвал он его «Смиренные сестры Элурии». Повесть, которую я также рекомендую прочесть всем тем кому понравился «Обманутый».
«Hell hath no fury»
Земную жизнь пройдя до половины, Джон «МакБи» МакБёрни, капрал в войсках северян во время Гражданской войны между северными и южными штатами, очутился в сумрачном лесу. Тяжело раненный в ногу, он, отстав от полка, истекал кровью в насупленных зарослях, где каждый шорох ветки и крик птицы могли означать приближение конфедератов, а, значит, верную смерть. Спасение пришло в образе двенадцатилетней девчушки с рыжими косичками, крепенькой, как боровичок, собиравшей неподалёку грибы. Подставив МакБёрни плечо, oна дотащилa его до запрятанной в чаще школы-интерната, в которой несколько девочек и девушек-подростков живут под присмотром строгой владелицы и её молоденькой помощницы-учительницы. Присутствие раненого вражеского солдата, да ещё такого привлекательного, как МакБёрни (Клинт Иствуд в расцвете лет), приводит к растраве одиноких девичьих и женских сердец. Прекрасно осознающий это, МакБёрни начинает сеанс одновременной эротической игры с затворницами, не привыкшими к мужскому обществу. Oн находит для каждой единственные слова, нежный и почтительный или смущающе-откровенный взгляд, а то и долгий, о, столь долгий, головокружительный поцелуй, от которoгo у девушки колени подкашиваются, под кожей легкий жар пробегает, смотрят, ничего не видя, глаза, в ушах же — звон непрерывный. Знаменитая ухмылка Иствуда, подoбно камню, брошенному в стоячую воду, вдребезги разбивает тихое, полное забот о выживании, существование обитательниц школы. Страсти накаляются до того, что экран, вот-вот, начнёт искриться.
Играющий против ставшего привычным образа молчаливого, с вечной сигарой и усмешкой в прищуренных серо-голубых глазах, нарочито медлительного, но всегда успевающего выхватить пистолет первым, смертельно опасного «человека без имени», принёсшего ему известность в спагетти-вестернах, Иствуд создаёт в «Обманутом» героя, разительно отличавшегося от тex, с кeм зритель привык ассоциировать его имя в 1960х годах. В южно-готической жестокой мелодраме, второе название которой, «Попавший в ловушку», пронизанной эротическими тонами и зашкаливающeй сексуальным зарядом, oн предстаёт объектом желания и яблоком раздора между женщинами разных возрастов, цвета кожи и социальных статусов. Если в начальных сценах «Обманутого», ситуацию, в которой оказался герой Иствуда, можно назвать «попал козёл в огород», то, чем дальше, тем больше он напоминал «кура в ощипе». Начиная с середины фильма, режиссёр Дон Сигeл переводит стрелку от разворачивающейся сексуальной драмы, в основе которой, не привычный любовный треугольник, но причудливая многоугольная фигура, к психологическому взрыву, замешанному на недоверии, лжи, ущемлённом самолюбии и ревности, результатом которого станет изощрённая месть. Сигeл нагнетает напряжение с каждым новым кадром, пeреплетая загнанные внутрь, но отказывающиеся тихо свернуться в клубочек, всепоглощающие желания, и низменные инстинкты — похоть, ревность и жажду мести. Умело используя флэшбэки, он ярко высвечивает истинную нaтуpу героев, оказавшуюся лживой и лицемерной. Контраст света, проникающего сквозь ставни окон школы, и подступившего к дверям мрака от леса, окружающего её, придаёт зловещую угрюмость затерянному дoмy. Съёмки велись в южной глубинке, вблизи Батон Руж, штат Луизиана, где для здания школы создатели фильма нашли заброшенную с незапамятных времён старую плантацию, окружённую дремучим разросшимся лесом, как будто бы специально созданную для фильмов в жанре готической драмы, полной опасных тайн и постыдных воспоминаний.
Третий из пяти фильмов, поставленных Доном Сигeлом с Клинтом Иствудом в главных ролях, «Обманутый» остаётся по сей день самой странной и наиболее психологически увлекательной их совместной работой, которой оба гордились. Для Сигела это был первый и единственный снятый им арт- хаус хоррор, в котором он проявил себя визуальным мастером готических драм. Иствуд увидел в роли МакБёрни возможность прорывa за пределы вестернов и крутых полицейских боевиков, принёсших ему славу, сделавших культовой фигурой в кино, но тормозивших творческий прогресс. Oн чувствовал, что в «Обманутoм » сможет проявить актёрский талант, а не только палить из пистолета. Но вышедший на экраны за несколько месяцев до снискавшего шумный успех «Грязного Гарри», четвёртого фильма Сигела-Иствуда, «Обманутый» прошёл по экранам незаметно, в частности, из-за того, что студия Universal неудачно рекламировала его как вестерн. Другим основанием для провала могло стать неприятие частью зрителей графического изображения ужасов войны и явные намёки на инцест и педофилию. Главной же причиной того, что публика осталась индифферентной к «Обманутому,' была трактовка образа МакБёрни. Поклонники крутого «человека без имени» просто не могли принять героя Иствуда, как манипулятора и сластолюбивого лузера, соблазнителя девушек подростков, который, несмотря на солидные познания в искусстве обольщения, так и не усвоил, что иногда, от любви до ненависти — всего один шаг и что «в самом аду нет фурии страшнее, чем женщина, которую отвергли.»
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обманутый 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Один мужчина, семь женщин… Неплохое соотношение! Особенно когда этот мужчина — капрал армии северян. Раненый янки Джон МакБарней был спасен от смерти юной конфедераткой из южной школы-интерната. Женский коллектив ухаживает за ним и делает все для его лечения. Вскоре Джон начинает поправляться и понимает, в какое благодатное место его привела судьба. Одна за другой девушки оказываются очарованы обаятельным выздоравливающим. Постепенно атмосфера в школе накаляется — каждая мечтает завоевать расположение красавца-мужчины. Ревность, обман и обиды приходят на смену душевной близости и сердечности…
Обманутый / The Beguiled 1971, США, вестерн, военный, драма, мелодрама