Идеальные дни смотреть на emblix бесплатно

Perfect Days online без СМС и регистрации

2023, Япония, драма

День Хираямы начинается с ухода за ростками клёнов, позже он высадит их в парке. На рассвете он садится в свой фургон, включает кассетный плеер и отправляется на работу: Хираяма — уборщик туалетов в Токио. За пределами упорядоченных будней он наслаждается музыкой Лу Рида и Патти Смит, книгами из местной лавки и деревьями, которые он снимает на плёночный Olympus. Несколько неожиданных встреч встряхнут привычную жизнь Хираямы.

Страна
Япония, Германия
HD
18+   2ч 4м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.9
Идеальные дни

Галерея кадров из фильма Идеальные дни / Perfect Days

Актеры фильма Идеальные дни / Perfect Days 42
Съемочная группа фильма Идеальные дни / Perfect Days 32
Вим Вендерс
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Такасаки, Такума
Продюсер, Сценарист
Кодзи Якусё
Исполнительный продюсер
Франц Лустиг
Оператор-постановщик
Даисукэ Ига
Художник по костюмам
Маттиас Лемперт
Supervising Sound Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
Калле Макс Хофман
Visual Effects Supervisor, VFX Supervisor
Кодзи Янаи
Продюсер, Исполнительный продюсер
Carsten Richter
Foley Artist
Alexander Buck
Диалоги
Куэнь-Иль Сонг
Foley Монтажер
Маркус Штемлер
Sound Effects Монтажер
Товако Кувасима
Постановщик
Clémentine Decremps
Монтажер
Масунобу Мотокава
Кастинг Режиссёр
Такума Хаяси
First Assistant Режиссёр
Dominik Bollen
Post Production Supervisor
Takamasa Araki
Second Assistant Режиссёр
Yuta Suzuki
First Assistant Режиссёр
Motokawa Masanobu
Кастинг
Keiko Tominaga
Co-Продюсер
Reiko Kunieda
Co-Продюсер
Katsuhiko Yûmi
Makeup & Hair
Yasushi Okuwa
Co-Продюсер
Kota Yabana
Co-Продюсер
Yusuke Kobayashi
Line Продюсер
Дзюн Танака
Освещение
Ko Takahashi
Location Manager
Рекомендуем фильмы и сериалы для онлайн просмотра без СМС и регистрации 20
Бесподобный мистер Фокс
2009, США, мультфильм, комедия, драма, криминал, приключения, семейный
Индиана Джонс и колесо судьбы
2023, США, боевик, приключения
Стражи Галактики. Часть 3
2023, США, фантастика, боевик, триллер, комедия, приключения
Убийцы цветочной луны
2023, США, триллер, драма, криминал, детектив, вестерн, история
Мальчик и птица
2023, Япония, аниме, драма, мультфильм, приключения, фэнтези
Маэстро
2023, США, драма, мелодрама, музыка
Наполеон
2023, США, драма, история, военный
Кит
2022, США, драма
Вонка
2023, США, комедия, семейный, фэнтези
Бедные-несчастные
2023, США, фантастика, комедия, фэнтези
Не говори никому
2022, Дания, ужасы, триллер
Химера
2023, Франция, приключения, фэнтези, драма, комедия
Оставленные
2023, США, комедия, драма
Великая ирония
2023, США, комедия, драма, мелодрама
Без обид
2023, США, комедия
Общество снега
2023, США, драма, история
Анатомия падения
2023, Франция, триллер, драма, криминал
Солтберн
2023, США, комедия, драма, триллер
Королевство зверей
2023, Франция, фантастика, драма, приключения
Опавшие листья
2023, Германия, комедия, драма, мелодрама
Похожие фильмы и сериалы для онлайн просмотра на эмбликс бесплатно 12
Трудности перевода
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Умница Уилл Хантинг
1997, США, драма
Вавилон
2006, США, драма
Фонтан
2006, США, драма, фантастика
Никто не узнает
2004, Япония, драма
Суши-girl
2008, США, драма, комедия, мелодрама
Тридцать секунд над Токио
1944, США, военный, драма, исторический
Особняк «Красная роза»
2002, США, детектив, нф и фэнтези
Здесь слышен океан
1993, Япония, аниме, мультфильм, драма, мелодрама
Это – ваша смерть
2017, США, драма
Музей
2016, Япония, криминал, триллер, ужасы
Зла не существует
2020, Германия, драма

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Если долго притворяться счастливым, станешь таким?
78-летний Вим Вендерс, снявший в 80-е 'Небо над Берлином' и 'Париж, Техас', неожиданно создал один из самых прославленных фильмов 2023 года.

Его 'Идеальные дни' получил два приза на Каннском кинофестивале и стал представителем Японии на Оскаре в номинации 'лучший фильм на иностранном языке'. Рейтинг в IMDB - 7,9.

Лента повествует об одиноком мужчине, который работает уборщиком в системе токийских общественных туалетов. Каждое утро он повторяет одну и ту же рутину с чисткой зубов, уходом за растениями, покупкой бутылочки напитка в дорогу и прослушиванием ретро музыки по дороге на работу.

Свою работу, считающуюся многими постыдной, он выполняет максимально ответственно и трудолюбиво. А свободное время проводит в местных ресторанчиках и за чтением книг.

В общем-то я пересказала вам весь фильм. Никаких существенных сюжетных поворотов в 'Идеальных днях' нет. Есть лишь намеки на серьезный конфликт между нашим героем и членами его состоятельной семьи. И есть намек на возможность развития романтических отношений. Но это лишь намеки и зрители смогут сами придумать почему этот мужчина выбрал именно эту работу, что с ним произошло в прошлом и что может произойти в будущем.

Вим Вендерс предлагает нам лишь зарисовку о человеке, который выбрал для себя непритязательную жизнь. Герой живет 'здесь и сейчас', любуется природой в любой свободный момент и с улыбкой воспринимает абсолютно всё и всех.

Последние годы японская 'икигай' и прочие восточные религиозно-философские воззрения на жизнь, провозглашающие отказ от материальных ценностей и получение наслаждения от обыденной жизни, стали мейнстримом. Так что совершенно не удивительно, что поэтичный фильм 'Идеальные дни' получил восторги критиков и зрителей. По сути 'Земля кочевников', завоевавшая главный Оскар в 2021 году, транслировала примерно те же ценности и перекликающую героиню, отказавшуюся практически от всего и всех.

'Идеальные дни' - безусловно красивый фильм, снятый одним из величайших мастеров режиссуры. Однако в целом он оставляет крайне противоречивые чувства. Вим Вендерс безусловно восхищается своим героем и его образом жизни. Но восхититься вслед за ним - задача не из простых.

Главный герой - однозначно несчастный человек. И его слезы в финале фильма - это точно не слезы счастья. Он увлечен своей своей туалетной работой, деревцами, книгами, кассетами и миллион раз повторенными фотографиями. Но все эти увлечения - это будто жизнь живого мертвеца, максимально ригидного и лишившегося способности делать что-то помимо заведенного порядка. В 2016 г. Джим Джармуш предложил нам аналогичную историю об обыденной скучной жизни человека - 'Патерсон'. Но там помимо скучной работы и упорядоченной жизни герой занимался творчеством. А тут нам предлагают просто восхититься серой обыденностью? В том же 2016 году в 'Манчестер у моря' тоже был герой, который жил, изолировав и отгородив себя ото всех и как-бы наказывая себя после трагедии. Но тут изоляция героя вообще никак не объясняется - то ли он совершил что-то ужасное в прошлом, то ли, наоборот, страдает от ударов, нанесенных ему ранее.

Короче говоря, фильм конечно поэтичный, красивый и убаюкивающий. Но вряд-ли вы будете вспоминать о нем по прошествии времени. Вспоминать тут буквально нечего. Ну, кроме того, что в Токио очень красивые современные общественные туалеты и их моют аж с лупой в руках.

тени в раю
Мало слов. Хираяме говорить особо не с кем и не о чем. Он одинок. Он очевидный интроверт. Он – уборщик общественных туалетов в Токио. Диалог с посетителями почти всегда без слов. Без слов выйдет из кабинки, если увидит особо нуждающегося. Без слов покажет ошарашенной туристке, как стеклянные стены туалета сделать непрозрачными. Бессловесным может быть и диалог через партию в крестики - нолики с невидимым партнером на листе, оставляемом за бачком. Напарник по работе все говорит сам. Ему нужны только уши, которые терпеливо примут его математические оценки текущих событий и жизненных перспектив «Два из десяти. Восемь из десяти. Десять из десяти» - тут ответы и не требуется. Все уже просчитано.

На склоне лет немецкий режиссер снял типичный фильм раннего Вендерса. Медленный, немногословный. Роль глобальных событий исполняют чистка зубов, дорога на работу за рулем пикапа набитого швабрами и моющими средствами, поливка ростков кленов, баня, книжная лавка, напиток в забегаловке в переходе. Все основное – в паузах. Музыка американского рока 70-х на допотопных для Токио 21-го века кассетах на фоне суперсовременной телебашни «Небесное древо». Любимый вендерсовский мотив роуд-муви. Хираяма никуда не уедет из Токио. Его роуд-муви – это путь от туалета к туалету. А кто сказал, что путешествие должно быть обязательно за тридевять земель?

Назвав один из своих ранних фильмов «Алиса в городах», Вендерс прописал сам себе один из основных мотивов своего кино. Берлин, Мюнхен, Вупперталь, Палермо, Лиссабон, Париж, что в штате Техас – они даже в названиях его картин. Человек и место его обитания. Их не артикулируемый диалог. Человек в среде, которую создали совместно природа и многие поколения предков. Как одинокий голос человека вплетается в эту симфонию из природных и искусственных звуков – образов. Токио в творчество Вендерса уже был. «Токио – Га» - полудокументальные, полуигровые поиски в современном мегаполисе следов, оставленных режиссером Ясухиро Одзу. «Токио – Га» и «Идеальные дни» роднит почти полное отсутствие любимых Вендерсом пустых городских пространств, в которых теряется фигура человека. Город такой: многоэтажка на многоэтажке сидит и автобаном подпирается. Тесно в переходах, в туалетах, в парках. Баня крошечная. Дворик малюсенький. Одинокая фигура Хираямы может быть одинокой только в кабине пикапчика, в узкой ванной и в крохотной комнатке с татами на полу.

Что случилось в жизни Хираямы, что привело его к такому одиночеству и тотальному молчанию? Есть только намек. Появление племянницы, а потом и сестры даст понять, что-то в прошлом было трагическое, травматичное. Но родственницы промелькнут волшебной кометой и вновь исчезнут, оставив Хираяму с теми, кто ничего не требует, не ставит условий и не диктует волю – с ростками кленов, непременным баночным кофе по утрам, освежителями воздуха, книжками из лавки, кассетами с музыкой американского рока поколения «детей природы».

Из фильма в фильм Вендерс об этом – каждый не только умирает в одиночку, каждый живет в одиночку, даже если окружен толпами со всех сторон. Что есть человек, его желания, стремления, характер, путь? Кристально–чистая экзистенция. Технический и социальный прогресс налицо. Неустойчивости, неустроенности, необъяснимости жизни они не отменили. Хираяма главный экзистенциальный вопрос решил. Он сделал кофе, саженцы, пикап, татами интимно близкими. Людей держит на дистанции. Ближе других допускает тех, кто может выдержать молчаливый диалог: жестами, взглядами. Странных, нелепых и, скорее всего, не слишком любимых – он встречает каждый день. Они, как ростки кленов. Интимно близки. Но никаких социальных требований.

Наконец, туалеты. Токийские общественные туалеты – это что-то! У каждого «лица необщее выражение», каждый – объект арт-хауса и высоких технологий одновременно. Чего стоят только микросхемы, вмонтированные в унитаз в сортире для инвалидов! Но при всей суперсовременной начинке, остатки на унитазах, полах, раковинах и стенах – самые, что ни на есть, доисторические. Вендерс и здесь лишает иллюзий – передовые технологии и высокое искусство привычки и природу не меняют.

В своем последнем фильме Вендерс нашел визуальный код превращения социальных отношений в экзистенциальную рефлексию. Человеческая привязанность, несостоявшаяся любовь, неизлечимая болезнь – все эти сладостно – мучительные переживания он превратили в игру теней на асфальте. Диалог – поединок двух мужчин – это дуэль теней. Тени не станут ни темнее, ни светлее от новых знаний друг о друге, от выяснения новых обстоятельств в отношениях. Тени никогда друг друга не догонят, не нанесут ран. Только слиться могут в одну тень. Тенями прошлого могли бы звучать и песни из кассетного проигрывателя, если бы не одно «но». Некоторые авторы – исполнители живы и здравствуют и поныне. Но архаичный звук доцифровой эры тоже вырастет до символа вечного шепота «детей природы». В узких и тесных пространствах перенаселенного Токио Вендерс все же находит столь любимое им свободное пространство. Это – небо над головой, которое даже и из туалета видно. А игра теней, которую устраивают листья от окружающих деревьев на стенах уборных, каждое мгновение неповторима. Уже через секунду будет иное солнце, вырастут новые листочки, опадут старые. Эти узоры Хираяма фиксируют на фотопленку. Для того, чтобы лучшие снимки упаковать в новую коробку и спрятать в шкаф в доме, где кроме него никого больше нет. Архив бесценного – теней в раю.

Потом — это потом. А сейчас — это сейчас (с)
'Идеальные дни' - почти совершенное любовное признание Японии, Америке и простым радостям от Вима Вендерса

Когда раньше мне говорили, что Вим Вендерс - немец, я относился к таким заявлениям с подозрением. Ну какой же он немец. Это настоящий американец, снимающий один и тот же фильм всю свою жизнь. Такой нескончаемый роуд-муви с легкими остановками на перекус и сон в мотеле. Теперь я буду добавлять такую оговорку. Настоящий американец, но и еще чуть-чуть японец.

'Идеальные дни' - это, конечно, ода Японии. Ее ритму жизни, уличным вывесками, просыпающимся по утрам кофеманам, изучающих ассортимент местных вендинговых автоматов. В познании этого странного мира Вендерс преуспел, достиг какого-то личного дзэна и наконец-то перевел ощущения на язык кино.

Главный герой фильма - где-то 55-летний Хираяма. Он встает раньше восхода солнца, ухаживает за коллекцией момидзи и идет на работу чистильщиком городских туалетов. Вся его жизнь - повторяющиеся изо дня в день ритуалы. Он чистит зубы в одно время, есть один и тот же бутерброд с видом на одно и то же дерево, а после работы смотрит бейсбольный матч любимой команды. По сути, он проживает один и тот же идеальный день.

Даже выходные мало меняют привычный ритм, по сути дополняя его рутину. Сходить в бар ради местного крафта, проявить нащелканные на олимпус кадры зеленых крон любимого парка, по дороге послушать Патти Смит или Ван Моррисон. Лу Рид и его Perfect Day тут тоже, как можно догадаться из названия, есть.

Хотя мы видим вечную статику, словно наблюдая за движением камней в саду, 'Идеальные дни' - это фильм про динамику. Хираяма не стоит на месте, он последовательно живет эту жизнь ровно так, как ему хочется. В этой не столько буддистской, сколько синтоистской догме. Всматриваясь в небо не в поисках познания и ответов, а просто ради наблюдения за красотой, высшая степень которой заключено в самой сути вещей. Их повторяемости и вечности. Магия созерцания.

При этом Вендерс четко улавливает, что современная Япония не существует без ссылки на американо. Народ, открывшийся миру после войны, неизбежно сгреб, а постепенно и зафанател от культуры страны-победительницы. Приделав к этому западному универсуму японскую сосредоточенность на процессах, страна сакуры проникла на Запад с творений Куросавы, Мураками и Ямамото, в которых, конечно, мы узнавали самих себя. Такой идеальный культурный бумеранг.

И вот в этой поэтике Вендерс реально преисполнился, сняв почти идеальный фильм про идеальные дни идеальной для себя страны. Опять же очень американской, поэтому лишь дважды в фильме играет песня на японском, но оба раза лишь перепевка англоязычного хита.

'Идеальные дни' - фильм, который невозможно за что-то ругать. Очень хочется сказать, что автор шел к нему всю жизнь. Может быть, это и так. А может быть, именно Япония - самая простая дверь в мир, где чуть больше уважают прекрасное и наслаждаются простым.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Идеальные дни 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

День Хираямы начинается с ухода за ростками клёнов, позже он высадит их в парке. На рассвете он садится в свой фургон, включает кассетный плеер и отправляется на работу: Хираяма — уборщик туалетов в Токио. За пределами упорядоченных будней он наслаждается музыкой Лу Рида и Патти Смит, книгами из местной лавки и деревьями, которые он снимает на плёночный Olympus. Несколько неожиданных встреч встряхнут привычную жизнь Хираямы.

Идеальные дни / Perfect Days 2023, Япония, драма