Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 86
Рекомендуем 18
Похожие 22
Отзывы к
аниме
27
Я очень долго ждал, когда дойдут руки до этого мультфильма. Он лежал более года в папке, дожидался. Как оказалось, не зря. И даже несмотря на то, что я всячески оттягивал просмотр, т. к. проглядев по-кадрово увидел «ну, девочки какие-то, сопли». Но он дождался меня.
Я до сих пор плачу, вспоминая этот фильм. Как плачут люди, когда видят Секстинскую капеллу. Жоконду. Это катарсис. Это, как по мне, лучшая сценарная работа из всего, что я смотрел. Я не шучу. Сюжет и сценарий здесь просто рвут всё, вся и всех. Засим умолкаю — ибо наступит «Время Спойлеров».
Рисовка, раскадровка — в лучших традициях студии Джибли. Очень радует, что не падает качество работ студии, что Миядзаки воспитал достойную смену. Краски всё также ярки и даже стиль мэтра как-то унаследован; при этом на нем не зацикливаются.
Я не могу ничего больше. Основное достижение данной работы — это драма. Реальная, качественная драма.
Переживания главной героини очень ярки, понятны и не наигранны. И, что интересно, они не прячутся в сказку. Это реальность. Реализм, самый, что ни на есть. Я не удивлюсь, если они сделают кино-адаптацию : уровень материала это позволяет.
Очень, очень рекомендую этот фильм просто подсовывать тем, кто заявляет «ой, эти ваши китайские порномультики для больных детей». Вот вам настоящий, качественный продукт для серьезных людей, кушайте, не обляпайтесь!
10 из 10
Нежный, трогательный, эмоциональный анимационный фильм! Его нельзя назвать детским, или наоборот взрослым. Он просто есть, и он живой. И, как мне кажется, для 10—12 лет и старше. Именно такая возрастная категория поможет юным зрителям понять, что такое настоящая дружба, а взрослым окунуться в прошлое своё детство, оно такое тёплое и в то же время далекое, словно «Дом на отмели». В этом фильме показаны отношения взрослых и детей, а также детей между собой. Показывает, что дети бывают жестокими, но порой беззащитными. А родители, пусть даже приемные, умеют любить преданно ни за что, просто так. Они заботятся и оберегают малыша, но потом наступает взросление, и детей ожидает впереди опасности, неопределённости и трудности. Но они сами делают шаги на встречу будущему, и наливают порой при этом шишки, как ещё совсем неопытные птенцы. Они впервые начинают задавать себе вопросы, и сами дают и находят на них ответы. Гордятся собой, тем, что они впервые сделали сами.
Пусть это маленькие открытия, незнакомые места, или новые знакомства — это их выбор. Впервые за свои смелые шаги, они начинают себя уважать, думать, работать над собой. Делать выводы, разгадывать сложные ребусы жизни. Фильм учит детей самостоятельности, а взрослых возвращает в детство, которое у каждого своё. Им ведь так иногда не хватает непосредственности и несерьезности, которых в реальной жизни становится все меньше. Даже порой простой жест, открыть альбом и достать карандаши, нарисовать или раскрасить. Ведь это так умиляет, и успокаивает. Всем в детстве нужно побывать, всем и даже мне!
В нашем мире есть невидимый магический круг: есть те, кто живет внутри него и те, кто снаружи. Все эти люди живут внутри, а я снаружи. Но меня это не особо беспокоит. Мне куда легче без их навязчивого, лицемерного интереса ко мне, и все эти пустые разговоры, единственная цель которых создать видимость нормальной социальной жизни, мне попросту не нужны. Я не хочу быть одна. Но я не могу быть с ними. И за это я себя ненавижу.
Так мы знакомимся с Анной — девочкой двенадцати лет, в поведении которой без труда узнаётся типичный интроверт. Сирота с малых лет, а ныне живущая с приёмной матерью, она замкнута, необщительна, постоянно скрывается от внешнего мира и окружающих за блокнотом с собственными рисунками и маской застенчивости или порой даже грубости. А её астма кажется физиологическим продолжением её неуверенности. И после очередного приступа, Анна по совету доктора отправляется к родственникам мачехи в небольшой посёлок у залива, дабы свежий, не отравленный городским смогом морской воздух помог девочке восстановить дыхание. Прибыв к крайне добродушной и жизнерадостной семейной паре, Анна разумеется не проникается их позитивом, предпочитая уединение с блокнотом и карандашом на берегу.
Дом на той стороне залива. Я абсолютно уверена, что вижу этот роскошный особняк на отмели впервые, но почему он кажется таким знакомым? И что это за белокурая девочка, живущая в казалось бы заброшенном доме? Меня тянет туда словно магнитом, впервые за долгое время мне действительно кто-то интересен. Её зовут Марни, и каждую ночь мы проводим вместе. Мы общаемся, играем с ней, она учит меня чему-то новому. Она становится моим настоящим другом, которому я захочу открыться, поделиться самым сокровенным. Стать нормальной.
Появление Марни, несмотря на выстроенный мистицизм, не уводит картину в сторону детектива или драме о призраке. Лента продолжает пристальный анализ непростого характера Анны, лишь добавляя катализатор для полного раскрытия последней. Одежда, причёска, едва заметная улыбка на лице вечно хмурой девочки в общении с окружающими — все эти детали четко работают на развитие персонажа. Но главное, что лишь Марни Анна впервые расскажет о предательстве приёмной матери, о том ростке мизантропии, что входит в диссонанс с добротой и отзывчивостью девочки. Отсюда и произрастают потеря красок в повседневной жизни — Анна рисует исключительно серым карандашом несмотря на подаренный мачехой набор цветных — и необоснованная ненависть к себе.
Где же ты, Марни? Почему ты бросила меня после всего, что у нас было? Ведь мы поклялись друг другу в вечной дружбе! Что мы будем всегда вместе! Я знаю, что тебя на самом деле нет, но это и не важно, ведь ты нужна мне. Я так сильно хочу увидеть тебя вновь. Хочу снова стать живой.
На психологизм картины и портрет Анны работает и раскрытие истинной природы Марни. Хоть этот твист и раскрыт слегка грубо, даже учитывая наличие тонких намеков, скупо раскиданных по хронометражу, он не обесценивает показанное ранее. Напротив, разгадка тайны светловолосого ангела украшает и обогащает все те моменты…
… когда Марни была здесь.
Мультфильм номинирован на Оскар в 2016 году, как лучший анимационный фильм. Откровенно не понимаю, за что?.. Да, в нём есть всё то хорошее, что мы любим в классических аниме-картинах: красочность, красивую анимацию, сюжет с интригой. Но фильм точно не потрясающий, не выдающийся. Сама по себе сюжетная история, запрятанная внутри повествования в виде переплетения временных линий и проявляющаяся в виде то ли галлюцинаций, то ли мечтаний впечатлительного ребёнка, вряд ли может считаться необыкновенной, — похожие мечтания так свойственны детям, и особенно девочкам! Ребёнок может нафантазировать себе с три короба чего угодно, но в данном случае за него это сделал какой-то взрослый сценарист… В конце концов раскрытие интриги здесь выполнено слишком прямолинейно, и не оставило после себя какой-нибудь загадки, как это часто бывает в продуманных аниме.
Удивляет последовательная настойчивая склонность японцев делать некоторые надписи на английском, в то время когда в этом нет никакой необходимости, например, на блокноте написать «Блокнот». Вероятно, это как-то помогает продвижению продукта на международный рынок. В том числе удивляют песни на английском в титрах, которые звучат хорошо, но неуместно.
Также в данной истории девочка Марни явно не японского происхождения, потому что белокурая. Кроме того, родители Марни слишком увлечены европейским образом жизни в виде светских приёмов и праздного провождения времени, всё это демонстрируется с завистью в виде умолчания, как бы от лица девочки-главной героини, и облечено в сказочные формы (подчёркнутый реверанс белокурой расе господ-«ариев», имхо). Кем работают родители, не ясно, но они очень богаты и очень заняты, поэтому девочка примерно лишь неделю в году проводит вместе с ними, а в остальное время она находится в руках злобных японских домохозяек, которые её откровенно мучают. Подчёркиваю: злобных японских. Трудно понять, какой тут на самом деле глубокий идейный посыл, без которого нет ничего в японской культуре…
Очевидный нравственный плюс картины — небольшое изменение в главной героине, когда она в конце фильма находит в себе силы и желание попросить прощения за одну свою эмоциональную выходку.
Бросился в глаза практически лесбийский флёр в отношениях двух девочек. Ненормально всё это.
В поведении главной героини много странного, объяснимого лишь её болезненностью, в том числе психической. Например, девочка может быть часто подолгу предоставлена сама себе, и никто не спрашивает впоследствии, где она была и чем занималась. Это явно неправильное воспитание девочки такого возраста, и уж точно плохой пример для подражания юным зрителям. Так что в данной части мультфильм практически недетский и точно требует педагогический комментарий со стороны взрослых.
Также поведение Марни часто граничило с какой-то недетской надменностью, отстранённостью и поверхностностью в отношениях, что к лицу скорее взрослой избалованной мымре, чем ребёнку. При этом главная героиня постоянно и отчаянно настаивала на искренности и явно страдала от её недостатка. Вряд ли все эти психологические мотивы нужны для детской аудитории.
В остальном мультфильм ничем не интересен и забудется очень быстро.
Вывод. Проходной аниме-проект про девочку, которая болезненно фантазировала про дружбу с другой девочкой, начитавшись её дневников, которая в итоге оказалась даже её родственницей. Вот это поворот! (с)
Мультфильм не для детей.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Воспоминания о Марни 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
12-летняя Анна — замкнутая и необщительная девочка. У неё нет друзей, и единственная её отдушина — это рисование. Из-за слабого здоровья Анну отправляют на лето в небольшой городок на Хоккайдо. Там она встречает Марни — девочку, живущую в большом богатом доме на отмели. Постепенно они становятся хорошими друзьями.
Воспоминания о Марни / Omoide no Mani 2014, Япония, аниме, мультфильм, драма, фэнтези