Галерея
Интересные факты 1
Актеры 22
Съемочная группа 12
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Фильм Токийская повесть достаточно недружелюбен для современного зрителя, снят в формате 4:3, черно-белый, выбор между крайне плохим русским дубляжом и просмотром на неевропейском, непривычном языке с субтитрами. Снимается фильм тоже необычно, камера статична, кадр охватывает комнату целиком, при этом переключение между камерами делается крайне редко, что делает восприятие ленты более размеренным и менее динамичным.
Сюжет фильма повествует об истории семьи. Старые родители приехали к своим детям в Токио, но они слишком заняты и не уделяют своим родным должного внимания. В их поведении чувствуется лживая радость, сперва воспринятая мной, как переигрывание, но позже распознанный, как режиссерский прием. Они не хотят никаким образом менять привычный рацион для нахождения времени на родителей. И внимание получает пара только от жены умершего 8 лет назад сына, который, казалось бы, является для них неродным человеком, но именно она становится для них утешением и лучшим их временем, проведенном в Токио.
Игра актеров находится на хорошем уровне. Порой правда наблюдается некая театральность в их игре и слишком яркое выражение эмоций. Крайне положительно воспринимается отец семейства, этого героя, постоянно улыбающегося, говорящего с приятной интонацией, всегда проявляющего добро и при этом старающегося никому не помешать, сложно не любить, что является заслугой Тисю Рю.
Что касается самой задумки и сюжета, то история выглядит слишком поляризованной, и мораль примитивной. С одной стороны у нас есть абсолютно милые, неконфликтные, приятные родители с другой стороны равнодушные, эгоистичные дети. Все-таки зачастую подобное игнорирование детьми родителей имеет более глубокие причины, и родители часто оказываются не правы также со своей стороны либо в детстве, приличным образом травмировав детей, либо во взрослом возрасте, излишне навязываясь, проявляя неадекватность. Также есть такой же абсолютно положительный герой в виде жены мертвого сына, которой не свойственны эгоистические чувства детей.
Выводы, которые можно сделать из фильма также банальны, есть неблагодарные дети, которым следуют изменить свое отношение к родителям и быть благодарными им и уважать их. Достаточно избитое и частое утверждение.
В целом фильм неплохой, он хорошо описывает эмоции и позицию одной стороны конфликта — родителей, но в нем не хватает глубины и позиции детей.
Вечная проблема… Дети взрослеют, становятся старше, заводят своих детей, появляются личные заботы. Всегда приходится покидать родительский дом, это неизбежно.
Казалось бы, родители приехали к своим детям, к родной крови. Но их единственной связью осталась эта кровь… Детская любовь пропала, родные стали друг другу чужими людьми. Старых супругов дети могут принять погостить, но долго терпеть их не могут. Чужие тебе люди становятся ближе своих же детей. Единственное, что может вернуть детей обратно, это смерть родителей, да и это не надолго.
Помимо сюжета, интересна японская жизнь. Небольшие детали дают представление о культуре Японии после войны. Интересно совмещение западной культуры в одежде, мужчина возвращается домой в костюме, в рубашке, галстуке. Переодевается и вот он уже в кимоно, такой контраст впечатляет. Интересна ситуация с ароматами в домах. В комнате стоит спираль с благовониями, горит, согревает ароматом пространство, при этом людям разрешается курить, не уверен что за сигареты у них, но видимо это вполне нормально.
Сам фильм отличный, не думаю что ему можно поставить оценку ниже 8.
9 из 10
Фильм «Токийская повесть» оставляет впечатление истории, которую нам пытаются рассказать, несмотря на непопулярность темы. Это то чем может быть кино, когда оно пытается быть пропагандой (в хорошем смысле), а не продуктом, который понравится зрителю. Оно поднимают проблему для нас и предлагают решение, таким образом заставляя критически расуждать или хотя бы пересмотреть своё видение реальности.
В деталях фильм весьма невыразителен из-за простоты диалогов, статичных кадров и, вообще, отсутствия интриги или разнообразия действий, кроме ходьбы и разговоров. Такое кино я принял целиком, и оно оказало медитирующее воздействие из-за забытого чувства спокойствия, которое поддерживается безпристрастным долгом поддерживать семейные отношения в любой сложной жизненной ситуации и в современном мире, когда не хватает ни на что времени.
Надеюсь, что и вы найдёте свободное время для неоднозначной авантюры посмотреть скучный фильм и примете абстрактные перемены неизвестной природы в своей социальной жизни.
8 из 10
Эта восхитительная, властно и в то же время неуловимо берущая за живое картина, не удостоенная громких призов, неизменно входит в десятку (а то и в тройку) величайших фильмов в истории кино по версии разных критиков и режиссеров — и прекрасно понятно, почему. Навеянный фильмом Лео Маккери «Уступи место завтрашнему дню» абсолютный шедевр Ясудзиро Одзу по-восточному вдумчиво и неспешно раскрывает столько тем, что многим их не хватит и на несколько фильмов. Здесь максимально ярко иллюстрирована не только сама старость с ее непременными лишениями и одиночеством, но и отдаление детей от родителей, и жестокосердие, являющееся непременным спутником карьеристов большого города, и отсутствие взаимопонимания поколений с размышлениями о гуманизме. Что самое главное, Одзу не стремится впадать в какой-то трагический пафос и не приемлет контрастов: дети пожилой четы не выведены каким-то однозначными злодеями, а старческие потери не акцентируются драматическим нажимом. Эти сюжетные линии ведутся по единственному принципу — просто так складывается жизнь, и с этим ничего не поделаешь. Дети вырастают и у них появляются свои дети, которые тоже когда-нибудь выпорхнут из гнезда. Старики обречены болеть и терять друг друга, когда «долго и счастливо» не всегда заканчивается в один день и кому-то приходится ждать конца наедине с самим собой, слушая лишь тиканье часов. А за окном в это время бегут поезда, плывут корабли и спешат куда-то люди. Весна, лето, осень, зима, и снова весна.
Но Одзу при этом отнюдь не стремится к бесстрастному наблюдению, как может показаться. Да, события в фильме, на первый взгляд малозначительны, актеры предельно ограничены в эмоциональном спектре, а камера максимально статична и расположена очень низко — так называемый «кадр на уровне татами», прием, изобретенный режиссером и позволяющий превратить зрителя не сколько в свидетеля, сколько в собеседника. Вот только из этих малозначительных событий складывается так много, что понимаешь — именно в таких бытовых эпизодах превосходно раскрываются сами люди и взаимоотношения между ними. В наблюдении за неумолимым вращением Круга Жизни звучит щемящая тоска. А в той сдержанности, с какой присутствуют на экране актеры, сквозит порой такой сильный драматизм, который порой сложно передать бурей эмоций. Здесь достаточно той грустной улыбки на лицах этих старичков, чтобы понять, что именно они прячут за своей учтивостью, вежливостью и нежеланием мешать детям, это с трудом сдерживаемая боль одиночества и горькое понимание, что твой путь подходит к концу, миссия на Земле выполнена. Но даже притом, что Одзу в финальном диалоге между Норико и младшей дочкой стариков, Киёко, пытается лишний раз подчеркнуть, что здесь нет плохих людей и дурных поступков, просто такими со временем становятся все, он, тем не менее, преисполнен оптимизма. Пускай все, что случается в жизни далеко не всегда к лучшему, остается любовь к своей семье и доброе, способное на истинное сострадание сердце — самое главное, что есть в человеке.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Токийская повесть 1953 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пожилая супружеская пара едут со своей младшей дочерью в Токио навестить своих детей: сына, ставшего доктором, и дочь, открывшую салон красоты. Дети слишком заняты, чтобы заниматься с родителями, и отсылают их на курорт. После бессонной ночи на шумном курорте родители возвращаются в Токио. Перед тем как уехать, мать проводит ночь со вдовой другого сына, а отец встречается со своими старыми, пьющими дружками. Выходит так, что только вдова сына оказывает старикам достойный прием с любовью и вниманием, которые им так нужны. У собственных детей скоро будет причина пожалеть о своем пренебрежении родителями, но к этому моменту эмоциональные связи уже будут обрезаны. Нет ничего удивительного в том, что они так легко возвращаются к жизни, в которой они поглощены только самими собой.
Токийская повесть / Tokyo Story / Tôkyô monogatari 1953, Япония, драма