Галерея
Интересные факты 1
Актеры 9
Съемочная группа 64
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Полнометражный дебют режиссёра Корина Харди получился не то чтобы плохим, он скорее скучный, криво сляпанный, не цепляющий, он — никакой.
Но буду последователен.
Многие выделяют плохо нарисованных монстров, что вполне объяснимо ограниченным бюджетом. Лично я к ним столь сильных претензий не имею. Меня больше волнует их происхождение. Нам не говорят кто они, зачем они это делают, почему бояться света, зачем эти трюки с «подкидышем»?
Далее, очень много вопросов к поведению главных героев. Во время просмотра ты удивляешься их действиям и они кажутся совершенно нелогичными и глупыми. Причём их поведение даже не получается списать на стрессовую ситуацию, ведь вопросы возникают с самого начала просмотра, когда ещё никаких существенных проблем не возникло. Из-за подобных вопросов ты не можешь понять героев и не веришь происходящему. Атмосфера не держится. При том, что начало завлекает и настраивает на вполне увлекательное и мистическое повествование. Но вопросы и нелогичность рушат этот положительный настрой на корню. Так же не совсем понятно присутствие недоброжелательно настроенного соседа. Такое ощущение, что он появился чтобы передать героям книгу и собственно всё.
Я не могу сказать, что фильм — совсем безнадёжная халтура или дикая посредственность. В нём есть интересные ходы, более относящиеся к визуальной составляющей, да и в сценарии есть интересные моменты. Но диалоги же более скудные и не информативные.
Я так же читал, что фильм поднимает экологический вопрос. Да, это так, но больше беспокоят вопросы на которые фильм ответов не даёт. Из-за обильного количества этих вопросов картина во многом и не удалась.
Итог. Получилась совершенно необязательная, не пугающая, лишённая атмосферы картина.
В ней присутствует беззубый сценарий, непонятные монстры с непонятными мотивами, герои с необъяснимой логикой, неплохой визуал и интригующая завязка. И всё вместе даёт на выходе довольно посредственный фильм как для жанра, так и для кинематографа в целом
Молодые родители с маленьким сыном переезжают в ирландскую глубинку. Глава семейства работает лесничим, и суть его работы сводится к тому, что он ходит по лесам и метит деревья для вырубки. Разумеется, местным жителям это не нравится, и они настоятельно советуют покинуть их край, поскольку в ирландских лесах живут монстры, которые могут не только озлобиться, но и захотеть отомстить. Главный герой полагает, что его всего лишь запугивают. Подобру-поздорову он не уходит, и однажды, в одну из ночей, тёмные силы решают напомнить о себе и наказать обидчика.
Недорогой инди-проект начинающего режиссёра Корина Харди мог стать как отправной точкой, так и последним гвоздём в крышку гроба его кинокарьеры. Бюджет фильма скромен, но Корин Харди постарался выжать из него всё, что только может себе позволить. Недаром, завязка «Из тьмы» затягивается: с одной стороны, зрителю положено оценить красоту местных лесов (попробуйте вспомнить хоть один ирландский хоррор, где нет подобного пункта), с другой — воссоздать гнетущую атмосферу, подчеркнув во вступительной части натянутые отношения лесничего с местными.
Напряжение нагнетается из сцены в сцену, но соблюдение жанровых схем подаётся чересчур вычурно. Независимый хоррор, изначально имеющий слабый потенциал, к финальному акту становится работой ремесленника, желающего сделать себе имя в жанре. Господствующее зло в лесах не только покушается на жизнь молодой семьи, но и подбрасывает подкидыша, заставляя гадать зрителя, а настоящий ли сейчас ребёнок в руках матери. В остальном же Корин Харди избегает трудных путей в своей страшилке и сводит оставшуюся треть фильма к банальному действию — «сражайся с выражением мученика или умирай».
Лесные монстры на поверку оказываются плохо прорисованным CGI-эффектами. Это и «стрёмный пацан» (как выразился бы Эш Уильямс из «Зловещих мертвецов»), и его под копирку нарисованные сородичи. Удручает даже не рисовка, а визуальное и однообразное воплощение нежити. Слабо верится, что в бюджете фильма было оговорено, что внешний вид, похожих друг на друга, лесных уродцев будет настолько жалобным.
Тут есть и экологический посыл, мол, не рубите деревья, и всё будет хорошо. Ослушавшийся лесничий заражается не то грибным вирусом, не то ещё какой-то ерундой напрямую связанной с тем, что растёт в ирландских лесах. И дабы не растерять оставшийся интерес к фильму, я не стану подробно останавливаться на том, как герой умудрился подхватить этот самый вирус. Впрочем, в развернувшемся сюжете это подчёркивается, но, право, стоит ли пугать заражением, когда и без того ясно, что в лесу происходит что-то нехорошее? И почему главный герой здесь настолько глуп, что тянул до последнего, пока нечисть не стала буквально стучаться в дверь? Объяснение этому не найти, как и не понять, отчего многим «Из тьмы» приглянулся.
Концовка ожидаема и перед теми, кто смог досидеть до конца, встанет вопрос, а был ли подменыш? Такой ход рассчитан, должно быть, на особо сентиментальных личностей, поскольку настроиться на нужный лад после атаки нелепейших лесных гоблинов, задачка не из лёгких. Для тех, кто ориентируется в жанре или хотя бы просматривает хоррор более-менее регулярно, такой приём вызовет разве что горькую усмешку. Впрочем, если бы это был лже-финал, то подобный сценарный ход вполне допустим. Но, увы, дальше последует сцена с месседжем, известному каждому хоррор-фанату, а титры будут венчать финал, который никоим образом не сможет расстроить женщин с золотым сердцем.
Лестные отзывы на фестивале «Санденс» и на удивление высокие оценки для подобной халтуры сделали своё дело, и режиссёр уже закреплён за проектом «Монахиня», который является спин-оффом к новому фильму из киновселенной «Заклятья» Джеймса Вана. Остаётся уповать на то, что в следующий раз инвесторы не поскупятся на затраты и материально помогут, в то время, как Ван даст несколько важных советов начинающему режиссёру, уговорив стать изобретательнее хотя бы в том, что касается визуальных эффектов.
«Из тьмы» — довольно неровный фильм ужасов, у которого, как это обычно бывает, есть весьма неплохая идея, но при этом посредственная реализация, которая режет на корню все оригинальные находки.
Итак, в центре повествования у нас семейная пара с грудным ребенком на руках, которые переехали из Лондона в захолустье где-то в Ирландии. Вокруг — полтора землекопа на квадратный километр, дремучие непроходимые леса и подгнивающая развалюха в качестве места жительства. Сомнительное удовольствие, на мой взгляд, но главным героям нравится. Пока Клэр пытается превратить развалюху во что-то пригодное для жилья, Адам с ребенком прогуливается по лесам, помечая деревья для сруба и попутно обнаруживая неизвестный науке грибок, который паразитирует на стволах. Параллельно семейной паре досаждают местные, крича что-то про демонов, проклятия и вообще непрозрачно намекая героям, что они тут понаехавшие. Клэр с Адамом до определенного времени не обращают особого внимания на бредни деревенщин, пока не обнаруживают, что и в самом деле стали предметом интереса со стороны чего-то мистического.
Стоит сказать, что в принципе у фильма и в самом деле довольно интересная история, неплохая мифология в виде ирландского фольклора, но при этом все это загублено совершенно монотонным и нудным повествованием. «Из тьмы» совершенно не способен напугать, как и нагнать саспенс в должной мере, несмотря на отчаянные и многочисленные попытки. И даже весь свой в общем-то небольшой хронометраж картина не может удерживать внимание зрителя, что в общем-то не особо и удивительно, учитывая явное отсутствие у режиссера необходимого опыта.
«Из тьмы» честно старается заинтересовать и увлечь зрителя в свой мир, подбрасывая и кое-какие твисты, и с нездоровым садизмом тыкая палочкой в персонажей, заставляя их страдать, но всего этого все равно мало. Повторюсь, несмотря на саму по себе интересную идею, режиссер не смог реализовать ее в должной мере, и в итоге картина выглядит слишком нудной и тягомотной.
5 из 10
Такой вот ирландский фольклор, друзья! Лучше бы режиссёр Корин Харди, действительно показал нам эльфов или леприконов, чем эту малопонятную чертовщину о лесной нечисти, что произошла с Адамом (Моул), Клэр (Новакович) и их маленьким сынишкой Финном — кстати, это имя не тонкая ли отсылка к «Циклу Финна», как раз таки из ирландской мифологии ?!
Так вот, реально начало картины было вполне себе завлекающим, да даже околдовывающим — этими покрытыми мхом деревьями, где в воздухе витает запах торфяных болот, а по листве в кустах шерстят невиданные зверушки, где вдруг ни откуда появившийся не дружелюбный сосед Колм (МакЭлхаттон), бросает на стол старинный талмуд кельтского происхождения, где написано, почему Клэр и Адам должны скорее убраться из этого старинного-разваливающегося особняка… Но при открытии этого «ящика пандоры» — отношение к этому якобы ужжастику, поменялось стократно, особенно после такого аляповато-бредового финала, где сценаристы скорее всего выжимали из себя последние капли и не знали как ещё затянуть, уже затянувшуюся муру.
И ещё о сценаристах, я давно так не смеялся и давно такого не слышал, повторение имя Адам и Клэр в этом фильме, имхо, побило рекорд «Криминального Чтива», где сколько-то много раз повторялось слово «Fuck» — так же здесь, бесконечно, по каждому поводу: Адам!.. Адам?!..Адам..Адам, потом Клэээр, Клэр?, Клэр! Клэээр! Браво, сценаристы, просто браво… действительно умора.
Вердиктируя фильм «The Hallow» (почему «Из тьмы», кстати?) прежде всего хочется отметить отличное, атмосферное начало, псевдодраматический конец, жуткий, глупый сценарий, чрезвычайную шаблонность в плане жанра и невероятно удручающих кукольных тварей из жидкости, которые могли оказаться вполне себе зловеще-милыми эльфами или леприконами.
P.S. А да, ещё Джозеф Моул, чем-то напоминал мне Джона Красински!
Как-то так!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Из тьмы 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Семейная пара переезжает в новый дом на краю леса, окутанного жуткими легендами. Его первобытные существа пытаются забрать у родителей младенца.
Из тьмы / The Hallow 2015, США, ужасы