Галерея
Интересные факты 2
Актеры 10
Съемочная группа 4
Рекомендуем 11
Похожие 15
Отзывы к
фильму
5
Приступая к просмотру фильма, ожидал столкнуться с чем-то удивительным. Ведь данная картина снята по мотивам произведения Говарда Филипса Лавкрафта «Сияние извне». И не читай я данный рассказ, я был бы бы более благосклонен. Но, к своему счастью, я ознакомился с данным произведением, которое считаю лучшим в жанре, и на его фоне фильм смотрится довольно убого.
Режиссер не пощадил никого, ни главных героев, полностью поменяв имена и образы, ни атмосферы всепоглощающего ужаса. Данный фильм фокусируется прежде всего на теме мутаций — мутаций всего вокруг, некой локальной эпидемии.
Итак перед нами что — то похожее на оригинал, да не то. Этакая подделка. Куда подевалось ужасающее сияние? Куда подевались леденящие душу реплики? «Под землей живет свет. Он яркий, но очень холодный.» — Я до сих пор помню эти слова! Но тут об этом не слова. К сожалению, Лавкрафту очень не везет с экранизациями. Такой рассказ, по моему мнению, не нуждается и в переработке, если его качественно экранизировать, то это будет просто ужас. Но, по сравнению с другими экранизациями этого рассказа, «Проклятие» отличается логичностью и хоть какой-то близостью к оригиналу.
Стоит отметить и достоинства данного фильма — достойная игра Эми Уитон: я верил в ее сумасшествие. Также тут присутствует множество новых идей, которые до сих пор успешно используются в современных ужастиках.
В целом, не знай я рассказа, я бы поставил и 7, так как фильм довольно неплох, но, увы, Лавкрафт не позволяет мне этого сделать.
6 из 10
Рука-то тянулась поставить полноценные семь баллов — а вот никак. Красным запрещающим стоп-сигналом горел рассказ Говарда великолепного Лавкрафта «Космический цвет» (читал под таким названием, поэтому его и буду приводить). Ну вот прочитал я его перед фильмом (давно ещё, кстати, прочитал), хоть ты тресни. И не могу я просто так взять и сказать «добротная экранизация». Лавкрафт-то помимо всего прочего известен ещё и тем, что экранизации его произведений часто (читай — всегда) полны отсебятины (даже отличнейший «Реаниматор» и просто хорошее «Извне», но на то Стюарт Гордон и хитрый лысый мужик, чтобы так снимать).
«Проклятие» (предупреждение — фильм НЕ содержит мёртвых белых мальчиков) мечется с одних рельс на другие — в одни моменты картина хочет походить на оригинальный рассказ, в другие — пытается показать, что это восьмидесятые, мужик, поэтому выбирай на вкус — подросток, живущий в трудной семье, практически отсылки к зомби, хитрые финансовые манипуляции местного пройдохи — всё согласно веяниям времени.
Обратимся к рассказу Лавкрафта — старик Амми Пирс поведал приезжему горожанину давно произошедшую историю о семье Гарднеров — честных, добрых, спокойных людей, рядом с домом которых упал метеорит — и с тех пор пресловутые честность, доброта и спокойствие полетели к чертям. Внеземная зараза из метеора, переливающаяся неким иным, космическим цветом, начала своё чёрное дело с погубленного урожая, а закончила заживо гниющим и распадающимся на куски главой семейства Наумом Гарднером, который стойко переносил заражение до самого конца, наблюдая за тем, как всё, нажитое непосильным трудом, рассыпается в прах, превращается в некое внеземное дерьмо.
Сам Лавкарфт считал у себя этот рассказ лучшим, и не зря. За якобы обычным жутиком об инопланетной инфекции скрывается превосходно написанная, нагнетающая тонны саспенса история с вкраплениями горестных размышлений о том, что нечто даже самое стойкое (Наум) не может противостоять тому, что находится за гранью человеческого понимания, тому, что сначала якобы скалило клыки в сторонке, и только в самый последний момент становилось ясно, что на самом-то деле это «за гранью понимания» давно тебя сцапало и жрёт, и вырываться-то особо уже и некуда.
Но рассказ рассказом, а экранизация — не та. Все эти лавкрафтовские размышления и двойные смыслы попали под сценарный каток категории «метеорит принёс инфекцию и превратил всех в чудищ». Внешние атрибуты, в принципе, сохранены (гниющие овощи-фрукты-животные, реализация которых в фильме чертовски хороша и являет собой добрую толику всего положительного, что есть в этом фильме, колодец с заражённой водой, разваливающиеся и сходящие с ума люди), но поданы как-то слишком прямолинейно. К тому же режиссёру пришла в голову не очень светлая идея придать семейке Адда… «Гарднеров» (здесь переименовали всех поголовно) разнообразия, в конечном счёте одного из сыновей превратив в девочку, а остальных наградив всяческими тараканами в голове и лишив симпатии (либо постановщику показалось, что добрая и честная семья — это скучно), ко всему прочему действие происходит в наше время безо всяких рассказов-флэшбеков, появилось много неуклюжих второплановых персон…
Так что, лишившись всего того саспенса и дьявольского ужаса, царившего в рассказе, в сюжетном плане лента осталась у разбитого корыта, благо добрала всё же в плане визуальном. И если сперва спецэфекты (совершенно убогое падение метеорита) не вызывают доверия, то потом кадр заполонят червями и слизью пресловутые заразившиеся растения и животные, хотя видок мутирующих людей, по-моему, подкачал. А вот здешняя музыка мне не понравилась совершенно — состоящий из грохота электронных барабанов и каких-то каунтри-мотивчиков, звуковой ряд очень редко подходит действию да и вообще — шляпа.
Читайте книги, друзья мои. Это не призыв, и даже не совет — просто пожелание. К «Проклятию» довольно нелегко относиться — как отдельный фильм он неплохо снят, несмотря на явную малобюджетность, но как экранизация — краснеет, неловко кашляет в кулачок и стремится поскорее смотаться. Поэтому лично я вижу два выхода — либо перечитывать «Космический цвет», проникаясь атмосферой медленно, но неукротимо приближающегося ужаса, либо смотреть «Проклятие», одобрительно оценивая его как ещё один ужастик восьмидесятых с добротными спецэффектами и единым и довольно нескучным темпом повествования. И сиквелами, конечно же, ни один из которых не имеет отношения ни к фильму, ни к уж тем паче — оригинальному рассказу.
6 из 10
Для начала желалось бы рассказать об одном весьма любопытном моменте. Фильм впоследствии разрастётся в целую четырёх серийную франшизу, однако выделяет её из числа иных, тот факт, что каждый эпизод идейно никак не связан меж друг другом, посему зритель может с лёгкостью проводить знакомство в любом порядке, не придерживаясь строгой хронологии.
Данный родоначальник снимал достаточно узнаваемый актёр Дэвид Кит (David Keith), пробующий себя в режиссёрском амплуа. Изначально кино экранизация Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft) по небольшому рассказу «The Colour Out of Space», тем не менее, оставлена лишь первостепенная основа, остальное можно отнести к переосмысленному нововведению. К слову, первая экранная постановка произведения в заглавии «Умри, монстр, умри!» («Die, Monster, Die!») тоже вышла весьма вольной, только там исследовалась проблематика космической радиации, а ныне уклон сделан в тоже мутационные последствия, пришедшие с небес, однако с всегда актуальной подоплёкой близкой каждому — генетическое изменение растительной пищи чрез заражение воды в виде локальной эпидемии.
Сюжет скрашивает продуманный прописанный свод действующих лиц, можно сказать, в «кинговском» мирке тихой полусонной американской провинции, где происходят ужасные вещи, плавно окутывая территорию и души людей. Герои (иногда антигерои) отличаются разностью запоминающихся характеров, живущие под одной крышей фермы, которая может оказаться на грани банкротства. Это мальчик с сестрой и матерью, которая вышла в замуж за жёсткого упёртого немолодого мужчину, тоже имеющего ребёнка — сына, этакого умственно недоразвитого увальня. Однажды ночью падает светящийся метеорит, после расставивший в неизвестную жидкость, которая напитав почву, произвела крупный урожай. Только, как оказалось, овощи внутри гнилы, вода — заразна внеземным мутагеном, вызывающая в животных и людях уродливое изменение внешности с приступами насилия и безумия…
Благодаря такому началу зритель, постепенно вникая в ход дел семьи фермеров с их непростыми бытовыми взаимоотношениями, ещё видит планомерную тайную эпидемию. Устрашающий эффект будет касаться больных животных (нападение кур, мутанты-коровы, бешеные собаки и так далее), но пожалуй, самый важный элемент дискомфорта выводят люди. Точнее деспотичный глава семьи, всюду и везде следующий догматичному цитированию Библии, тем самым, все происходящие изменения он списывает на мистический аспект кары грешников, ещё больше усугубляя положение и распространение пагубных последствий. Единственно здраво расценивающий ситуацию будет мальчик, которому и предстоит бороться за спасение родных, когда кругом бушует заражение из космоса, а отчим со сводным братом и шагу ступить не дают. Режиссёр достаточно неплохо передал подобное противоборство безапелляционного взрослого и ребёнка, так же, не ограничиваясь лишь им одним, вместив действия других местных из города, волей случая имеющих причастность к кошмару.
Разбирая постановку, нужно подметить, что визуальная сторона для современного зрителя окажется наивной, особенно в сценах падения метеорита (светящийся изнутри шарик) и крушения фермы (игрушечный макет в дыму). При всём том, здесь не случайно в качестве одного из продюсеров замечен итальянский кинорежиссёр Лючио Фульчи (Lucio Fulci), ведь грим людей-мутантов, изобилье гнилых фруктов, и коровы, чьи бока выстреливают целым роем крупных насекомых — удались на славу, для достоверного эффекта бурлящей заразы в округе, которая пришла из космических просторов, влекущая совсем неожиданные последствия.
Если затрагивать недочёты, то любителям пощекотать нервы экранными кровопусканьями придётся подождать лишь до апогея, когда кино перейдёт из загадочной фантастики в откровенный ужас с безумными злющими мутантами, под ногами которых трещат по швам пласты земли. Вместе с тем кульминация умеет передать эмоциональное напряжение главных героев, а всё идущее ранее интригует подготовкой к ней.
Сублимируя названное выше и общее впечатление от фильма, думаю, поклонникам творчества писателя ждать строгую экранизацию рассказа явно не стоит, а вот любящим ужастики 80-х на фантастической базе обратить внимание вполне можно, однако и не рассчитывать на безукоризненный шедевр.
7 из 10
Просто обалденный шокинг. Тема заражений раскрыта полностьЮ, и даже более того. Именно этот фильм взял себе за образец Илай Рот для своей знаменитой «Лихорадки», именно отсюда были слизаны внешние изменения людей, а так же зараженная вода. Но здесь все показано гораздо более сильнее и страшнее. Отдельные сцены уже считаются классикой, которые используют до сих пор. Сцену со взбесившейся лошадью, слижет Шумахер в «Кровавом Ручье», сцену где взорвалась корова, слижет Тим Кокс в «Larva» и наконец сцену с червивыми яблоками украдет Брайан Юзна в «Обществе». В этом фильме сделано все на очень высоком уровне, начиная от грима зараженных (отвратительные язвы), заканчивая атмосферностью, которая достигается качественной игрой актеров, отменной операторской работой и шоковыми моментами. В добавок к вышеперечисленному отмечу сцену с обезумевшими петухами, которая, несмотря на всю кажущуюся нелепость, снята жутко, в лучших традициях жанра. Музыкальное сопровождение мне очень понравилось. Это один из тех фильмов, в которых запоминается очень много, и которые не лень посмотреть повторно. В качестве хоть какой-то придирки могу сказать, что первые полчаса несколько скучноваты, да и нету обнаженки, а она бы здесь не помешала. Любителям хоррора смотреть нужно обязательно, слабонервным же рекомендую избегать просмотра данной ленты.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятие 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Однажды ночью в США, штат Теннесси с неба упал метеорит. Он попал прямо на одну из окрестных ферм. На следующую ночь из небесного тела вытекла какая-то странная жидкая субстанция коричневатого цвета и слилась с водой из ручья. Вскоре вода вместе с этой инопланетной жидкостью смешалась с почвой… И наутро поля в окрестностях фермы покрылись буйной растительностью, плоды налились соком… И только лишь потом владельцы стали замечать, что внутри фруктов и овощей – сплошная гниль, черви и прочие токсины. Но когда они это обнаружили, оказалось уже поздно…
Проклятие / The Curse 1987, США, ужасы, фантастика