Галерея
Интересные факты 2
Актеры 35
Съемочная группа 2
Похожие 17
Отзывы к
фильму
6
Начну с того, что я знакома с творчеством Дзеффирелли — он один из известнейших оперных режиссеров, создавший культовые постановки и работавший с исполнителями первой величины, в том числе и с самой Каллас.
Многие свидетельствуют непростом и упрямом характере Дивы и ее преданности искусству. Характер мы увидели, но насколько близка к реальности картинка? По тем же интервью Дзеффирелли, Каллас не любила Кармен, хоть и исполняла ее на концертах. В моей голове тоже образ Марии не очень вяжется с характером дикой цыганки, которую Ардан сыграла очень вульгарно, напротив Мария выглядит очень сдержанной и скромной, в ее жестах нет резкости, а на лице гримас, но она плавными движениями рук, улыбкой, сдержанной мимикой, а самое главное голосом могла передать все эмоции своего персонажа. Кроме того нельзя не отметить, что у Марии было чувство собственного достоинства (может, поэтому она и отказалась от реального предложения, чтобы не выглядеть смешно?). Она ушла достойно (в отличии от современных пенсионерок, которые уже ничего кроме визга из себя выжать не могут), хоть это и было для нее большим ударом и умерла она в одиночестве…
Но что же мы видим в фильме, который создал приближенный к Диве человек? Престарелую тщеславную примадонну, которая хватается за соломинку да еще и заигрывает с мальчиками. Зрелище жалкое. Разве Она, звезда первой величины, могла бы согласиться на фонограмму, хоть и для съемок фильма? Ведь с ней нет ни одного фильма-оперы, только сами театральные постановки, и те урывками…
Получилось ли почтить великую певицу этим фильмом? Я не уверена. Фильм мог бы понравиться, если бы был о вымышленной исполнительнице, а так это выглядит как попытка привлечь внимания, используя имя Каллас.
Поставила 5 только потому что мне нравится Фанни Ардан, хоть это и не ее роль, и за любимые арии в исполнении Каллас. Мне не хочется верить, что в этом фильме было что-то еще реальное от самой Марии…
Честно говоря, фильм страшно разочаровал. От Фанни Ардан ожидала гораздо больше усердия и души, которая должна была быть вложена в персонажа таких эпических масштабов. Получилась пошлая, карикатурная и предсказуемая роль сумасбродной, вздорной и капризной примадонны, навроде Глории Свенсон, какой Мария Каллас в жизни никогда не была.
Достаточно один раз посмотреть на оригинальное выступление величайшего в мире сопрано, на фантастический блеск ее глаз, на тысячу оттенков мимики лица во время исполнения сложнейших партий, сравнить все это с крупными планами безжизненной и тусклой Ардан, открывающей рот и раздувающей ноздри, как рыба, выброшенная на берег, чтобы раз и навсегда осознать, что между этими двумя женщинами нет ничего общего.
Каллас была человеком удивительного обаяния, хрупкой, женственной, скромной, она, скорее, походила на Одри Хепберн своей мягкой улыбкой, грацией и жестами, деликатностью и достоинством. Ардан с ее лошадиным лицом никак нельзя назвать ни хрупкой, ни мягкой, ни обаятельной, ни скромной. Возможно, в том нет прямой ее вины и образ взбалмошной певички, окруженной сомнительной и развратной богемой, был продиктован ей режиссером.
Кроме того, следует отметить, что это не автобиографическая драма, а полностью вымышленный эпизод, поскольку Каллас умерла в 77 году, от которого идет повествование, и никогда не принимала предолжений петь в игровом кино под фанеру. Лично меня удручает не только весьма спорная трактовка образа столь выдающейся фигуры в истории музыки, но и высосанная из пальца драматургия со всеми этими таблетками, скандалами, истериками, которым никогда не было места в реальной, публичной биографии певицы. Очень жаль, что это кинцо, претендующее на культовость, так бессовестно паразитирует на ее имени.
Крайне сомнительно также, что Мария, идентифицировавшая себя прежде всего с музыкой Беллини, Россини и Доницетти, могла бы в реальной жизни выбрать для столь помпезной затеи Кармен Бизе. Но выбор съемочной группы, напротив, очевиден до банального. Набившая оскомину музыка, которую пользуют все, кому не лень, везде, где ни попадя — ее с первых нот узнают даже люди, далекие от оперы. Зачем мучить неподготовленные уши нудными и непонятными Нормой, Тоской или Травиатой, ведь Хабанера выручит всегда! А скольких сексапильных актеришек с томными глазками можно впихнуть в эту осовремененную лав стори!
Ларри Келли, насколько я знаю, умер за несколько лет до Каллас и, возможно, перевернулся в гробу от пошлейшей игры Айронса. Не говоря уже о знаковом выборе для фиктивного сюжета персонажа-гея (из всех когда либо окружавших ее друзей, антрепренеров и коллег!). И о странной необходимости введения в фабулу его любовника. Простите, куда я попала? Это фильм о Каллас или об интимных предпочтениях ее агентов?!..
В заключение еще хотелось бы напомнить, что опера это грандиозный труд, требующий предельной сосредоточенности, воли, самодисциплины, изматывающий нервы, отнимающий и физические, и душевные силы. И даже гениям голос не дается просто так. Тут же мы видим какой-то пшик, «звезду в шоке» и вереницу ее капризов из-за неподходящих нарядов и причесок, смен настроения и молодых ухажеров. Удивительно, что режиссер уровня Дзеффирелли, который знал Каллас лично, опустился до такого примитивного раскрытия такой роскошной темы. Висящая на воротах Кармен в клубах сигаретного дыма, взирающая на Дона Хосе, как пьяная проститутка — это самая чудовищная, безвкуснейшая вульгарщина, какую мне только приходилось видеть!
В жизни реальной Марии было предостаточно подлинных, осязаемых, печальных и трагических событий, достойных отдельной экранизации, но вокруг нее всегда собирались кривотолки, легенды, сплетни, будоражившие воображение публики куда сильнее.
Ее большая любовная драма с Аристотелем Онассисом также экранизировалась, более удачно, на мой взгляд. Но действительно титанический труд проделал режиссер Том Вольф, снявший в 2018 году восхитительный документальный фильм «Мария до Каллас», основанный на ее интервью, обрывках съемок, выступлений, личных писем, ранее не публиковавшихся, и других уникальных материалов о жизни настоящей Марии. Настоятельно рекомендую всем ценителям оперы посмотреть именно этот фильм, после которого ни у кого не останется сомнений, где искусство, а где дешевка, где Мария Каллас, а где жалкая подделка.
3 из 10
«Каллас навсегда» — биографическая европейская музыкальная драма, которая получилась ярким и трогательным фильмом. Это кино раскрывает жизнь знаменитой оперной певицы, чей голос был целой эпохой прошлого века. Мария Каллас была очень интересной, очаровательной и талантливой женщиной, а ее голос был восхитителен и чрезвычайно сильным. Когда слушаешь ее постановки, то даже мурашки по коже. В этой биографической драме показано то, как она переживала самые драматические события своей жизни: измену и уход любви всей ее жизни к другой женщине и потерю голоса. Мы видим, как нелегко ей было, и после величайших взлетов, как больно падать. В этой истории был показан возможный лучик света и надежды в ее жизни, и перед нами достойная и чудесная биографическая драма, не посмотреть которую, означает действительно потерять многое…
Роль Марии Каллас невероятно сложная, и ни каждая актриса смогла бы ее сыграть, но французская дива Фанни Ардан идеально сыграла и здорово вжилась в роль своей знаменитой героини. Мы смотрим на Фанни, а видим Марию Каллас, и это здорово, заслуга французской актрисы. Фанни играла чувственно и эмоциональна, и ее вдохновляющая игра чарует и покоряет. В ее глазах было столько печали, и заем надежд, и было приятно следить за игрой Фанни Ардан.
Мне нравятся смотреть биографические фильмы, ведь они чистые и основанные на реальных событиях. Если говорить про данное кино, то оно несомненно несет с собой кинематографическую ценность и значимость. Посмотрите «Каллас навсегда», и эта драма унесет Вас в жизнь одной исключительной женщины, которая в свое время была королевой людских сердец, а ее голос исходил из самой глубины ее души…
9 из 10
После просмотра фильма Ф. Дзеффирелли «Каллас навсегда» тоже самое хочется сказать и о самом маэстро.
Дзеффирелли не смотря на возраст (ему уже далеко за 80) остается великим режиссером, внесшим исключительный вклад в развитие мирового кинематографа — чего только стоит его знаменитая экранизация «Ромео и Джульетты».
Талант Дзеффирелли безусловен, как и талант Каллас, что, возможно, и объясняет выбор режиссером тематики фильма.
Стремление духа, страсть к свободе и счастью, любовь и ненависть, великий успех и ошеломляющий крах, вершина и бездна, сомнения и вера, постижение истины и обретение покоя. Фильм о редком таланте и удивительной судьбе женщины — «… имевшей всё или практически и всё», — женщины, несомненно заслужившей право на нашу память.
Фильм рекомендован к просмотру тем, кто ценит в кино безупречную режиссуру, актерскую состоятельность, интересуется высоким искусством и способен оценить неподражаемый стиль итальянской вокальной школы бельканто.
Это фильм для настоящих киногурманов с развитым вкусом и живым воображением, именно для них мастер искусно воплощает на экране живые, яркие и волнующие образы, стирая все границы условности, и передавая зрителю исключительное право на проникновение в тайну великого гения искусства.
Каллас, как и настоящее кино — ЭТО НАВСЕГДА!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Каллас навсегда 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Роскошь и красота подлинной истории любви легенды оперной сцены, таинственной и роковой Марии Каллас. Уединившись в парижских апартаментах, звезда «празднует» закат своей оперной карьеры и личной жизни. Мария уверяет себя, что ее лучшие дни позади. Но ее друг и верный продюсер Ларри Келли убежден в обратном. Успех, и грандиозный, еще как возможен, если Мария согласиться сниматься в новых фильмах, используя старые записи. Каллас соглашается, и слава стремительно возвращается к примадонне. Воодушевленная триумфом, певица бросается в авантюру: теперь она хочет петь великую «Тоску». Проект стоит огромных денег, а Мария ставит одно, очень суровое условие… И все же верный Ларри идет на риск! Публике не суждено знать о волшебстве, но легенда о нем будет жить вечно.
Каллас навсегда / Callas Forever 2002, Великобритания, биография, драма