Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 39
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Вот, что снимают режиссёры, когда у них есть деньги только на одну звезду (Кьюсака кинокомпания дала приложением к Вуду на сдачу). Одна локация, в которой происходит действие, минимум декораций, один оператор, который скрывает отсутствие дублей и разных точек съёмки тем, что трясёт камеру, несколько непрофессиональных актёров. Этот милый фильм «у нас в бюджете есть семнадцать долларов, моя соседка по комнате и надкусанный пончик» вызывает то, что и должен — улыбку и приятные чувства от стараний ребят-студентов.
Кстати, хотелось бы заметить, что как раньше не замечали режиссёров, так сейчас режиссёрам приписывают всё, включая сценарий. Это выше моего понимания. Видимо, люди убеждены, что раз «режиссёр снимает фильм», это равно тому, как «писатель пишет книгу». А сценарий, меж тем, принадлежит перу звёздного Дэмьена Шазелла, который как обычно помешан на музыке и пишет, советуясь с бумажками, которые вытаскивает из шляпы с намалёванной надписью «Сборник клише». И сценарий — это ровно то, что заставляет смеяться без перерыва. Пока ещё смотришь то, что описано в аннотации — маньяк заставляет пианиста сыграть концерт идеально, ещё проникаешься происходящим. Но когда выяснится, что в пианине спрятано сокровище, которое доступно при правильном нажатии клавиш, начинаешь ржать как конь. Мостки над сценой, которые станут ареной для всего подряд, это уже контрольный выстрел, который вызывает последний взбрык смеховой истерики. И хотя пианист честно предпринимает все шаги для собственного выживания, но бред сценария всё равно зашкаливает до того, что воспринимать его серьёзно невозможно.
Больше всего убил последний твист. Тем, что его не было. До сих пор ищу уроненную отвалившуюся челюсть. Как? Ведь вот же организатор заговора, вот причина, почему медлил убийца, а пианист, этак прищурив глаза, повторял фразу «Зрители никогда не замечают, если ты сыграл неправильно». Ну, мы фразу-то запомнили, сидим, уши и шею помыли, ждём, когда нас ударят ещё и этим клише. А вот фигушки. Сидим чистые, глупые. Вуд зря глаза щурил Очень Подозрительно. Поверить в то, что Шазелл не написал ещё и это клише, не могу. Процент его пригорания, когда режиссёр решил делать свой финал, представляю.
Есть много внутренних твистов (а тут из-за угла танк!), которые, разумеется, я вам спойлерить не собираюсь, равно как не собираюсь спойлерить и финал, фильм вполне может зайти на один разок, тем более, что в нём много хорошей классической музыки и сюжет, пусть предсказуем, зато напряжён. Скажу лишь, что в финале будет идти дождь. Вот всё время дождя не было, а в финале будет. Для драматичности. И это уже проблемы Миру. Если Шазелл шёл от клише до клише, то Миру добавил и своих от щедрот. Если есть визуальный эффект, который приелся до боли, Миру его использует. При всём дурацком сюжете Миру мог бы сделать красивый фильм, который впечатлял бы визуальной составляющей, но что имеем, то имеем — бедные декорации и иллюстрация шазелловских комплексов «В мире есть только два типа людей: музыканты и быдлота». Хотя отмечу заимствование из «Андалузского пса» в сцене перерезания — это действительно хорошая находка. Пусть скопированная, но находка. Одна. На весь фильм.
Вуд играет старательно, второстепенные ужасно переигрывают, но, увы, переигрывают с позиций «режиссёр заставил». Кьюсак, которого в начале нулевых постигло проклятие Николаса Кейджа («Если внезапно разучился играть, строй роже пострашнее и выпучивай глаза»), по крайней мере мелькает в кадре по минимуму. Единственный актёр, кто играет по полной и фактически вытягивает фильм из категории В — это Дон МакМанус (дирижёр Норман). Впрочем, если слава упала Шазеллу, я не понимаю, почему не повезло Миру — ведь степень клишированности у обоих одинакова.
Время от него же, просматривая очередной бездарный фильм возникает мысль — ну это эталон бездарности и маразма. Переплюнуть такое невозможно.
И каждый раз оказывается, что возможно.
Случайно попавшись на глаза, «Торжественный финал» взорвал мозг своим идиотизмом. Сценарий не просто надуман, высосан из пальца — он надуман бездарным идиотом, которого просто ослепила жажда режиссерской славы мастеров триллера. Как хотелось стать очередным Финчером, Шумахером и еже с ними композитору Эухенио Мира. Не знаю, музыку какого качества он пишет, но снять настолько тупое кино — это не каждому под силу.
Как композитору, музыканту мог прийти в голову подобный сюжет — загадка. Которая, впрочем не станет тайной века. Фильм настолько маразматичен и жалок, что просто диву даешься, как под такое… кто-то дал денег, подписался на съемки, принял, пустил в прокат.
Концерты для фортепиано с оркестром после пятилетнего перерыва не играются по нотам, а если ноты и стоят, то пианист их не переворачивает сам — для этого с боку садится помощник из числа музыкантов. Играя крупные произведения в престижном зале пианист не станет переговариваться во время исполнения с маньяком — ему достаточно переглядываться с дирижером. Тот еще маньяк, похлеще любого киллера с автоматом.
Количество маразма в фильме зашкаливает. Господа, не тратьте на него время и забудьте это имя — Эухенио Мира. Такого режиссера не существует. Есть бездарность с амбициями режиссера, не имеющая никакого отношения к кино.
Фильм пытается быть хорошим, но иногда очень хочется, чтобы создатели перегнули-таки палку и свалились к пародии на триллер.
И ведь наверняка получился бы отличный фильм, роль помощника главного злодея и переписывать/переснимать бы не пришлось, не говоря уже о парочке карикатурных персонажей, которые приходятся друзьями семейству Селзник.
С другой стороны, из этой идеи действительно мог выйти неплохой триллер, но по ряду причин ничего толком не получилось.
Мне, например, не хватило информации, а следовательно мотивации злодея, а следовательно раскрытия его характера. И вообще, мы мало знаем о персонажах. И если в случае Тома Селзника мы без особого труда можем достроить какую-никакую общую картину, пусть и с рядом допущений, то про персонажа Джона Кьюсака мы не знаем практически ничего. И это обидно. Злодей из Кьюсака, я уверен, получился бы прекрасный, если бы режиссёр не стал загонять его в рамки радио-спектакля.
Однако, недостаток информации и удерживал меня до конца просмотра. Макгаффин этого фильма — одно из его достоинств, на мой взгляд. И конец в этом плане меня порадовал.
Элайджа Вуд сыграл хорошо. Уже порядком надоело про него читать «тот самый Фродо». Но, видимо, это уже навсегда. Человек давно отошёл от образа, а ему всё припоминают старые «грехи». И тут за Элайджу я рад. Думаю, свою по-настоящему большую роль он ещё не сыграл, но хороших уже немало.
Ну а Джона Кьюсака, повторюсь, хотелось бы больше.
Ещё. Катастрофически не понравилось то, как показали саму игру на фортепиано. Её было неприятно и как-то неловко смотреть. На мой взгляд, нужно либо отказываться от планов с имитацией игры, либо брать на роль людей, уже умеющих это делать, как, например, было в Пианисте.
И это при том, что режиссёр Эухенио Мира является также и композитором, а Дэмьен Шазелл буквально через год снял волшебную с точки зрения снятых музыкальных сцен Одержимость. Видимо, он учёл ошибки этого фильма и взял на главную роль человека, владеющего инструментом.
5 из 10
Перейду сразу к делу, без предисловий.
Того, что относится к слову «триллер», в картине было маловато. Да, фильм держал в напряжении. Но чего-нибудь такого, из-за чего бы мне захватило дух, не было. Ну а сам факт того, что хотелось досмотреть до конца, пусть и финал оказался предсказуемым, стоит отметить добрым словом.
Я не понимаю классическую музыку, но все говорят, что она была хорошей, так что не бкду упрямиться и соглашусь. Гораздо больше меня впечатлила картинка. Зал, сцена, зрители — всё было грандиозно снято и представлено зрителю.
Опять эта ерунда с названиями. Объясните мне, как можно «Grand piano» перевести как «торжественный финал»?! И так происходит из года в год с иностранными фильмами.
По традиции переходим к актерской игре. Собственно к тому, что подогрело мой интерес к данному фильму.
Элайджа Вуд — 4,5, да простят меня его фанаты, но тут он немного переигрывал, когда показывал инауганного Тома.
Керри Бише — 5, надежды оправдала, отлично справившись с ролью жены Тома.
Джон Кьюсак — б/о, появлялся мало, но впечатление произвёл хорошее.
Таким образом, мы получаем, если не триллер, то неплохой фильм, который можно посмотреть как-нибудь вечерком.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Торжественный финал 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История знаменитого пианиста, который на много лет оказывается отлученным от концертной деятельности из-за патологической боязни сцены. Когда же, наконец, ему удается преодолеть свой страх и выступить перед публикой, он вдруг узнает, что попал в смертельную ловушку. На выбор ему уготованы только два варианта - либо продолжать мастерски играть, либо погибнуть вместе с женой от рук загадочного безумца.
Торжественный финал / Grand Piano 2012, США, детектив, музыка, триллер