Галерея
Интересные факты 2
Актеры 28
Съемочная группа 57
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
Очень нетривиальный фильм о богатой француженке Маргарите Дюмон, которая совершенно не умея петь, собирала лучшие концертные залы Парижа. Прототипом героини послужила реально существовавшая персона — американка Флоренс Фостер Дженкинс. Но история француженки, как мне кажется, получилась даже драматичнее оригинала.
Но обо всем по порядку.
В пригороде Парижа живет богатая женщина Маргарита Дюмон. Она охотно занимается благотворительностью, меценатством, является попечительницей многих обществ, но есть за ней маленький грешок. Маргарита очень любит петь. Да не что-нибудь, а классические партии из известнейших произведений. Увлечению Маргариты охотно потакают ближние. Еще бы, ведь в награду она оделяет их деньгами и вниманием. На ее концерты регулярно приходят жители пригорода, рукоплещут Маргарите, дарят ей цветы и комплименты. Женщина счастлива. Ведь она не знает, что все эти спектакли с обожанием и поклонением организованы ее личным помощником с молчаливого согласия мужа.
Но постепенно невинные сначала игры выходят на новый уровень. Маргарита уверует в собственные таланты. В этом ей немало помогают прохиндеи-журналисты из Парижа, которые решают использовать женщину в своих корыстных целях. Они предлагают Маргарите неслыханный план — выступление на лучшей сцене французской столицы. Та соглашается, и закручивается интрига, которая не может закончится ничем хорошим. Или все-таки может?
Ах, да, я забыла сказать главное. Маргарита совершенно безголоса и не может попасть даже в самую простую ноту. Но ни на секунду об этом факте не догадывается.
Это очень драматическая история, камерная, но от нее невозможно оторвать глаз. Отношение к героям меняешь по нескольку раз — они не звери, не ангелы, обычные люди с достоинствами и недостатками.
И еще картина служит лучшей иллюстрацией к всем известной басни И. Крылова «Ворона и Лисица»:
«Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло»
8 из 10
Искусство — это не просто образное осмысление действительности. Настоящее искусство — это отражение внутреннего мира того человека, который его создал. Но можно ли считать искусством работу человека, который буквально поглощен безудержной страстью к любимому делу, но абсолютно в нем бездарен? С подобной проблемой столкнулись главные герои музыкальной драмы «Маргарита».
Синопсис Париж, 1920-е годы. Богатая светская дама Маргарит Дюмон регулярно проводит домашние концерты, на которых хозяйка лично выступает с сольными номерами. Проблема же заключается в том, что она абсолютно лишена музыкального слуха, но никто не наберется храбрости сказать ей об этом в лицо. Ситуация осложняется, когда Маргарит, уверовавшись в своем таланте решает выступить в настоящей Опере.
Первым делом хотелось бы отметить талантливую игру актёрского состава. Прежде всего, следует выделить Катрин Фро в роли Маргарит, женщины искренне влюблённой в музыку до такой степени, что эта любовь ослепила её видение реального положения дел. Также понравилось исполнение Андре Макрона в роли супруга Маргарит Жоржа, двуличного человека, которому осточертел бесконечный позор Маргарит, а посему он решил утопить свое недовольство на стороне. Из второплановых ролей я бы отметил Атоза Пезини в исполнении Мишеля Фо, который сыграл бывшую звезду оперы, мечтающему вернуть былую славу или хотя бы заработать немного денег, а посему с горечью в сердце вынужденный согласиться еще больше потакать совершенной бездарности.
По трейлеру может показаться, что «Маргарита» — это драматическая комедия, но на деле выходит, что это глубокая психологическая драма о бесконечной любви человека к искусству при абсолютной недосягаемости до него. Режиссёр Ксавье Джанноли с самого начала дает понять, что музыка для главной героини — это единственная светлая сторона, которой она посвятила всю свою жизнь. Однако же эта трепетная любовь и одержимость затмила её глаза на очевидность. Живя в иллюзии, Маргарит не замечает, как постоянно становится предметом насмешек окружающих, что приносит дискомфорт в жизнь близких. А потакание друзей её прихотям только лишь усугубляют и без того сложную ситуацию, которая достигает своего апогея, когда героиня уже не различает, где фантазия, а где реальность.
Как известно сценарий фильма частично основан на реальной истории американской певицы Флоренс Фостер Дженкинс. Действие картины развивается в послевоенной Франции в 1920-е годы. Главная героиня дает концерт в своем доме, в ходе которого выясняется, что она лишена музыкального слуха, чувства ритма и вообще какого-либо таланта в пении. Тут же выясняется, что эта её безудержная одержимость музыко пагубно сказывается на семье. Муж, уставший от не замечаемого супругой постоянного позора, утешается в объятиях чужой женщины. Сама Маргарита, погруженная в фантазию о своем успехе, не замечает, как люди пользуются её добротой. И уж когда она решает дать свой концерт перед большой публикой, это ставит многих в ступор, ведь заявить о её бездарности, все равно что разбить ей сердце. Единственное, что мне не понравилось в сюжете — это назначение некоторых персонажей, которые по факту не сыграли никакой значимой роли, а даже если как-то и влияли, то их мотивы крайне туманны.
Итог Поначалу «Маргарита» может показаться немного странным фильмом, но постепенно ты понимаешь, что это кино о том, как важно быть преданным по-настоящему важному для тебя делу, о том, как искусство, может дарить человеку искреннее счастье, даже если это счастье может понять только этот человек. В общем этот фильм достоин внимания.
8 из 10
Превосходная сатира над одной из самых популярных тем из списка, к ней потребных. Очередной срез очередного общества с довольно растянутой реализацией…
Сатира обрастает мясом человеческой жизни, в раж входят отношения, и русло киноленты перетекает в драматические основы, что увеличивает работу съёмочной команды.
Обладание и владение музыкальными данными со времён изобретения второго колеса являются притчей во языцех. Равно как мимика лица и локальные неудачи в виде «тортовых» шуток и «банановых» падений, исполнение музыкальных композиций за отсутствием голоса и владения инструментами — одна из «гэговых» категорий, за своей простотой всегда находящая улыбку.
Имея комедийную основу, расположившись на имеющих место дословных примерах сумасбродства и отрыва от реальности, сделать фильм сатирическим не имело никакой сложности. Люди, находящиеся под давящим пуховым объёмом своей иллюзии, всегда являлись лакомым объектом насмешек, только если публика не соответствовала их иллюзии.
Публика в данной ленте имеет воспитание. Их положение в обществе не предусматривает бления по растерянному лицу, поэтому их сокрытие эмоций лишь идёт цепочкой питания вслед за возвышенным статусом. В их списке правды ложь оказалась на первом месте, как тесьма, сдерживающая маски на великодушных лицах. Эта ложь идёт во зло, окружение, по большей части даже не имеющее двойного дна и корыстных побуждений, своим решением вызывает силы драмы, закручивая сложившуюся ситуацию в блестящий клубок, распутать который ни у кого не хватает сил.
С каждой секундой зрителю предъявляется программка с объявлением о том, что сатирическая часть уходит в бесконечный антракт, что насмехаться причин больше нет, и стоит переживать. Глупость Маргариты по лекалам Питера Селлерса становится трагичнее с каждым оборотом кадра, второстепенные герои наделяются своими историями и персональными переживаниями, «гэг» разрастается словно мгновенно осыхающее дерево, ветви которого едва родившись, стремительно умирают.
На этом фоне наличие бородатых женщин, фотографии людей различного возраста и полов, начинают выглядеть как нарочитое придание драме абсурдности или, если хотите, попыткой сохранить сатирическое начало в тот момент, когда часы его уже отсчитали.
Тем логичнее становится выход из теряющего контроль искусственного абсурда и нагнетающей драмы, которая принимает статус неудобства. Фильм заканчивается легкой улыбкой и разрушением.
В программке с объявлением об окончании сатирической части об этом тоже было указано.
Прототипом для французской Маргариты послужил вполне реальный образ американки Флоренс Фостер Дженкинс, напрочь лишенной музыкального слуха, голоса, а также чувства ритма. В довершение прочих «достоинств» она ещё и обладала невыносимым тембром. Эта отважная / не вполне адекватная женщина мечтала выступать на крупнейших мировых сценах, что сумела даже неоднократно воплотить в жизнь, так как миром правят деньги, а она, помимо «уникального» музыкального дарования, получила в наследство еще и огромное состояние.
Кино вышло по-французски изысканным и тонким, с довольно прямым и местами едким юмором, в основном проявляющимся в изображении тех или иных персонажей, к примеру, расплескавшего в кутежах свой талант учителя музыки. Режиссер очень деликатно подает основную проблематику — одиночество, ведь фильм именно об этом. Маргарита, окруженная алчными до ее денег приспешниками, из которых ни один не может сказать ей в лицо, что король-то — голый, безумно одинока. Единственный близкий человек, ее муж, холоден с ней, в чем кроется первопричина неуемного желания нравиться, если не ему, то чужим, чтобы супруг, наконец, оценил тот бриллиант, до которого все это время было рукой подать. Если поначалу трудно смотреть на героиню иначе, чем как на душевнобольного человека, то постепенно это ощущение сменяется симпатией и сочувствием, ведь, известный факт: женщине вредно, даже опасно долго быть одной. С этого ракурса становится уже не столь важно, что у немолодой героини, мягко говоря, не по возрасту каприз и что для своих лет она по-детски инфантильна и беспомощна. Возможно, проявляй муж к ней больше внимания, она бы не дошла, как говорится, до жизни такой. Хотя как знать: у мадам Дженкинс, с которой был списан образ Маргариты, если верить документальным источникам, бзик появился еще в 17 лет, то есть, не как следствие проблем в семейной жизни.
Режиссер не стремился точь-в-точь передать историю прославившейся на весь мир своим кошмарным пением американки, ведь даже место действия в картине перемещено в другую страну. Ксавье Джанноли делает основной акцент на душевном состоянии Маргариты, ее психологических проблемах. Он раскрывает шаг за шагом внутренний мир этой обаятельной и чудаковатой женщины через отношение к ней других людей, меняющееся от насмешки к недоумению и от недоумения к сопереживанию и участию. Положенная в основу реальная канва была мастерски дополнена и приукрашена «сочными» образами всех без исключения героев. Ленту нельзя назвать тоскливой, скорее, в ней присутствует меланхолия. А для особо чувствительных в акустическом плане после пения Маргариты приготовлен компенсирующий приз в виде красивых арий в исполнении настоящих оперных музыкантов, как же тут не проникнуться атмосферой. Снятая в несколько расслабляющей манере, эта довольно необычная драма оставляет очень приятное послевкусие.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маргарита 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Париж 20-х годов. Каждый год любители музыки собираются в замке Маргариты Дюмон. Никто почти ничего не знает об этой женщине за исключением того, что она богата и что в ее жизни одна страсть: музыка. Маргарита поет. Она поет искренне, но очень фальшиво. Ей никто никогда не говорил о том, что её пение ужасно. Муж, родственники и друзья поддерживают Маргариту и она продолжает жить в иллюзии. Все осложняется в тот день, когда Маргарита, окончательно уверовав в свой талант певицы, решает выступить в Опере...
Маргарита / Marguerite 2015, Бельгия, драма, комедия, музыка