Вечер в опере

A Night at the Opera

1935, США, комедия, музыка

Ловкач Отис Дрифтвуд придумал способ прикарманить денежки богатой вдовы, делами которой он управлял. Вдовушка спала и видела, как бы пробиться в высшее общество и Отис подговорил её вложить круглую сумму в Нью-Йоркскую оперу. Вместо прославленного тенора Ласпари Отис нанял за «десятку» певца из хора, а остаток присвоил себе. Певец оказался действительно хорош и за 10 долларов отработал на всю тысячу, а заодно покорил сердце любимой девушки-хористки.

UHD
12+   1ч 36м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.8
Фильм Вечер в опере online на emblix

Галерея

Интересные факты 8

Альбом «A Night at the Opera» группы Queen назван в честь этого фильма.
В 1993 году Библиотека Конгресса признала «Ночь в опере» культурным достоянием, и фильм был занесен в Национальный кинорегистр.
После того как Граучо Маркс (1890-1977) несколько раз не сумел сыграть какую-то сцену так, как это хотелось режиссёру Сэму Вуду (1883-1949), режиссёр воскликнул в сердцах, что из глины актёра не слепить, на что Маркс тут же ответил, что и из дерева режиссёры не получаются («wood» означает дерево).
Продюсер Ирвинг Тальберг (1899-1936) нередко вызывал людей к себе в кабинет на встречу, а сам в это время отсутствовал, находясь где-то в другом месте на другой встрече. Однажды он продержал братьев Маркс в приёмной у своей секретарши несколько часов, пока сам сидел на телефоне в собственном кабинете. По окончании рабочего дня секретарша отправилась домой, а братья Маркс решили, что с них довольно. Они подтащили к двери кабинета Тальберга что-то тяжёлое, таким образом заперли его внутри и ушли. После этого Тальберг всегда принимал их в назначенное время, но нередко прерывал встречи, отрываясь на разговоры с сотрудниками и уходя из кабинета на другие встречи, оставляя братьев в собственном кабинете, а возвращался, случалось, только через несколько часов. Однажды Тальберг вернулся к себе с какой-то встречи и обнаружил в кабинете Граучо Маркса (1890-1977), Чико Маркса (1887-1961) и Харпо Маркса (1888-1964), которые сидели там голыми и на прутиках жарили картошку у него в камине. Тальберг уселся с ними рядом, тоже съел картофелину, и больше уже никогда встречи с братьями Маркс не прерывал ради других встреч.
Актеры 20
Подборка фильмов с Джек Джонс online на Emblix
Ricardo Barroni
Подборка фильмов с Эвелин Селби online на Emblix
The Fortune Teller in 'Trovatore' (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Пернелл Прэтт online на Emblix
The Mayor of New York (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джонатан Хейл online на Emblix
The Stage Manager (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джино Коррадо online на Emblix
First Porter (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Бесс Флауэрс online на Emblix
Ship Passenger (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Чак Хэмилтон online на Emblix
Policeman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Frank McLure online на Emblix
Manager's Assistant (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Генри О'брайен online на Emblix
Stagehand (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джордж Ирвинг online на Emblix
Committeeman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Отто Фрайс online на Emblix
Otto the Elevator Operator (в титрах не указан)
Съемочная группа 14
Подборка фильмов с Сэм Вуд online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Ирвинг Тальберг online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Седрик Гиббонс online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Дуглас Ширер online на Emblix
Sound Режиссёр
Подборка фильмов с Лесли Селандер online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Мерритт Б. Герштад online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Долли Три online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с A. Lindsley Lane online на Emblix
Camera Operator
Рекомендуем 11
Фильм Воспитание Аризоны online на emblix
1987, США, комедия, криминал, приключения
Фильм Всё о Еве online на emblix
1950, США, драма
Фильм Утиный суп online на emblix
1933, США, военный, комедия, мюзикл
Фильм Сокровища Сьерра Мадре online на emblix
1948, США, вестерн, драма, приключения
Фильм Кабаре online на emblix
1972, США, драма, мюзикл
Фильм Обезьяньи проделки online на emblix
1952, США, комедия
Аниме Звёздный мушкетёр Бисмарк онлайн на emblix
1984, Япония, аниме, комедия, мультфильм, приключения, фантастика
Фильм Досье Ипкресс online на emblix
1965, Великобритания, триллер
Аниме Ветер Эмили онлайн на emblix
2007, Япония, мультфильм, история, драма
Фильм Ночь в Касабланке online на emblix
1946, США, комедия
Фильм Бремя страстей человеческих online на emblix
1934, США, драма, мелодрама
Похожие 18
Фильм В джазе только девушки online на emblix
1959, США, комедия, криминал, мелодрама
Фильм Амадей online на emblix
1984, США, биография, драма, история
Сериал Молокососы онлайн на Эмбликс
2007, Великобритания, драмы, комедии
Фильм Влюбленный Шекспир online на emblix
1998, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Большая прогулка online на emblix
1966, Великобритания, военный, комедия
Фильм Тутси online на emblix
1982, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм 100 девчонок и одна в лифте online на emblix
2000, США, комедия, мелодрама
Фильм Обезьяньи проделки online на emblix
1952, США, комедия
Аниме Звёздный мушкетёр Бисмарк онлайн на emblix
1984, Япония, аниме, комедия, мультфильм, приключения, фантастика
Фильм Божьи коровки online на emblix
1992, США, комедия, спорт
Фильм Вечер в опере online на emblix
1935, США, комедия, музыка
Фильм Психо 4: Начало online на emblix
1990, США, ужасы, триллер, телевизионный фильм
Фильм Гибель богов online на emblix
1969, Германия, драма
Сериал Повзрослевшие онлайн на Эмбликс
2018, США, комедии
Фильм Дом в конце улицы online на emblix
2012, США, триллер, ужасы
Фильм Новая подружка online на emblix
2014, Франция, драма
Фильм Балерина online на emblix
2016, Канада, комедия, мультфильм, мюзикл

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Действительно смешная комедия, которая не снижает накала на протяжении всего полуторачасового действия. Братья Маркс, чья популярность к тому времени шла на спад, вместе с Сэмом Вудом выдали один из своих самых признанных фильмов. Три всемирно известных брата-комика, скрывающиеся под псевдонимами Граучо, Харпо и Чико, сыплют гэгами и виртуозно обыгрывают те архетипы, что были вложены в них. Граучо — дерзкий болтун, который заговорит кого угодно. Чико — просто одетый, но вечно опаздывающий персонаж. В целом, он почти нормален. И Харпо — молчаливый паяц, которым управляют инстинкты, а не разум. И всё это объединено в музыкальный комедии со студийными звёздами Аланом Джонсом и Китти Карлайл.

Сюжет в целом прост. Отис Дрифтвуд хочет обманом выманить деньги у богатой меценатки, мечтающей пробиться в высшее общество. Он готов назначить её главным спонсором нью-йоркской оперы, сам же отмоя с её подаяний немалый куш. Его друзья Томмазо и Фиорелли обеспечат ему звезду, обычного парня из хора и простой оперной певицы, которые влюблены друг в друга. Но всё идёт не так и директор оперы, чтобы не рисковать заключает контракт не с безвестным талантом, а с лучшим после Карузо. Но наши герои не теряют духа и без билетов отправляются на пароходе в Нью-Йорк.

И вот такой банальный сюжет на деле показан с довольно умным эксцентричным юмором, тонко высмеивающим тогдашние нравы. Ведь перед нами и история иммиграции в США периода фашизма в Италии, и высмеивание внутренней кухни шоу-бизнеса, и Великая депрессия. И хотя лучшие сцены фильма, те что происходят на пароходе (где выделяется уже архетипичная много раз процитированная сцена, где в маленькую каюту набивается порядка 20 человек), сцены в Италии и Нью-Йорке не лишены обаяния.

Американский критик Леонард Молтин и вовсе называет открывающую сцену «Вечера в опере», одной из лучших в истории кино. Особо, отмечая появление Граучо Маркса в кадре. Причем он в кадре с самого начала, но зритель еще не знает этого. Потому его появление происходит довольно комично и при этом запоминающееся.

А тонкие шутки, поданные в виде полунамеков и вовсе подогревают интерес пересмотреть фильм с вниманием к этим деталям. Чего стоят хотя бы мелкие подшучивания над только появившимся этическим кодексом Хейса, когда Граучо заходит в каюту к меценатке и ложится в её постель (по тогдашним меркам — неслыханная дерзость, которая может уничтожить репутацию женщины до конца жизни) или эпизод, когда одна из оперных певиц, благодаря стараниям Харпо остаётся полуголой. И всё это подано с легкостью и вовсе не акцентировано. А как бы между прочим.

И хотя многие шутки теряются при переводе и без знания социально-культурных референций (например, шутка про sanity clause), это нестареющая классика. А благодаря ярким музыкальным номерам, которыми славилась студия MGM, эксцентричным гэгам, не нуждающихся в переводе и запоминающимся образам (чего стоят русские авиаторы, хотя бы) можно смотреть всем.

В историю американского и мирового кино Братья Маркс вошли как крупнейшие и безшабашнейшие, конечно после Чарли Чаплина, комики-абсурдоисты, активно работавшие в эксцентрических и музыкальных комедиях положений и абсурда.

Многие мастистые критики, огромные библиотеки кино, специализированные издания и журналы называли и провозглашали их основоположниками и предтечами «театра абсурда». В чём в принципе, нельзя не согласится.

Блестящие идиотско-ураганные импровизации, потрясающая харизма, проникновенный шарм и гениальное взаимодействие между персонажами — неужели этого недостаточно для того, чтобы признать просто титаническое влияние «Бессмертной четвёрки» на образование, формирование и становление комедийного жанра ?

Но давайте подойдём поближе непосредственно к самому фильму. Начну с того, что с творчеством «великой четвёрки» я познакомился совершенно недавно, как раз под влиянием фильмов Чаплина и Китона, и первым моим шагом на пороге в освоение «Маркстистой неизвестности» стал просмотр «Вечера в опере».

Клянусь, я был приятно шокирован фильмом. Вероятно, даже скорее всего на создание «Вечера в опере» двух режиссёров -Сэма Вуда и Эдмунда Гулдинга подтолкнул бич того времени — просто повальное увлечение оперой и популизация её у высших сливок и слоя общества — аристократов, политиканов, банкиров и т. д.

Судя по всему, эта сомнительная мода у «сильных мира сего» вызвала у создателей лишь отвращение, почему бы не сходить и не почувствовать всю прелесть этой формы искусства обычному рядовому работнику, человеку с работы физического труда ? Вместо этого мы наблюдаем там зажравшихся, затучненных, ленных бюргеров, главной целью которых является не искусство и не проникновение в её таинство, а типичное щёгольство, смазливость, утверждение в весе но не более.

Братьям же Маркс, удалось почувствовать всю мерзость и загнивание аристократии, и они умело закрутили лёгкий, еле заметный сатирический подтекст в блестящую, умопомрачительную, взрывную, откровенно безумную хохму. Здесь нет места слезам, коим находится и отводится место в репризах и сатирических изысканиях Чаплина, здесь есть лишь место дикому смеху, вулканическому хохоту, взрывному гоготанию — каждый момент этого фильма — просто праздник, карнавал, бал веселья.

Невероятно смешная словесная эквилибристика, острые фразеологизмы, высмеивания, и остроты предприимчивого Граучо здесь плавно и последовательно идут за и после непрекращающейся доставучести и неугомонности Харпо и находчивостью в перемежку с виртуозностью Чико. Вместе они создают такой бурный водоворот действа и смеха, что на протяжении фильма тебя буквально катает от смеха, как колобка по полу. И право, выделять гениев абсурдизма по отдельности не хочется — это их совместная работа, вместе они сотворили просто нерукотворный памятник абсурдизму, беспринципному, дикому и просто гениальному, ставшему пластом и фундаментом для более поздних и современных популярных форм комедийного жанра.

В данном фильме нет, полностью нет слабых моментов, да их и в принципе не должно было быть, поскольку в процессе сьёмок Марксы отрепетировали и прогнали до воскового блеска каждую сцену, каждый фарс, каждый номер, каждый монолог и каждый диалог.

Качество, чёткость, утончённость, полная отдача — всё это глубоко просматривается, проглядывается в каждой сцене. Вот, например, уморительная сцена Чико и Граучо с оформлением договора и последующим отрыванием его по частям и результативной словесной какафонией, или великолепный сюрреалистический фарс в малюсенькой каюте с заказыванием огромного ужина с повторяющимися парами яиц, который постепенно трансформируется в этакий капустник: мизерная по площади каюта до отказа заполняется людьми, а во время её открытия все подчистую вываливаются в наружу, или вот гениальная сцена раскачивания Харпо на канатах в оперном зале во время спектакля с последующей сменой декораций, словом создаётся впечатление, что для каждой сцены был продуман отдельный сценарий, был приглашён отдельный оператор, а Маркс отдельно импровизировали и продумывали своё поведение к каждой ситуации.

Очень качественно и профессионально выполнены и сцены с музыкальными номерами Харпо и Чико, каждый из них проявил не только блестящий комедийный талант, они показали себя настоящими виртуозами и со стороны музыки: фортепьяно и арфа для них словно среда обитания: они так классно и мелодично играли, что я заворажённо и зачарованно следил за их игрой, какой там Эдди Ван Халлен, какой там Джон Лорд и Жан Мишель Жарр, вы их сперва послушайте !

Жалко правда, здесь не задействован четвертый постоянный участник «Марксизма» — Зеппо Маркс, зато вместо него здесь играют свои блестящие певчие и актёрские арии Китти Карлайл и Аллан Джонс, кстати, к слову сказать их дуэту удалось гармонично вставить в структуру фильма и мелодраматическую основу, от которой фильм выглядит только насыщенней, глубже, целостней.

Этот фильм действительно нетленный, даже спустя 80 с лишним лет его стиль и сюжет способны заинтересовать, а гениальный абсурдный юмор актуален сегодня и используется нарасхват практически каждым новоявленным и не совсем комиком, блестящая история, исполненная великими, бессмертными Братьями Маркс.

10 из 10

Самые сумасшедшие братья в кинематографе добрались и до оперы…

Вечер в опере (я люблю этот фильм)

Этот старенький фильм, который вышел в 1935 году, можно легко назвать самым лучшим фильмом братьев Маркс после шедевра «Утиный суп» 1933 года. В те годы братья Маркс были очень популярными и поэтому, нет ничего удивительного, что их фильмы имели очень большие рейтинги. Кстати, посмотрите рейтинг данного фильма на сайте IMDB, а потом ради смеха посмотрите, сколько оценок поставили ему в России. Согласитесь, что разница просто колоссальная. Это говорит о том, что американцы очень сильно уважают этих безумных братьев.

Что такое «Вечер в опере»? Для американцев, это то же самое, что и для нас фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Только в фильме братьев Маркс присутствует неповторимый американский колорит. Да и шутки братьев Маркс трудно спутать с шутками других комиков. Они в этом фильме продемонстрировали как актерский, так и музыкальный талант. Я кстати часто писал про братьев Маркс, но очень редко говорил, что они были удивительными музыкантами. Только посмотрите, что они вытворяют в этом фильме с разными музыкальными инструментами. Да и поют они здорово.

В этом фильме братья играют бездельников и прохвостов, которые решают помочь одному оперному певцу и его девушке. А это значит, что в фильме будет очень много глупых и порой просто сумасшедших сцен, которые могут развеселить абсолютно любого человека. Этот фильм уже стоит посмотреть только ради сцены, когда толпа людей залезла в каюту к брату Граучо. Такого безумия я никогда не видел у других старых комиков.

Кстати братья Маркс были очень популярными актерами, а ведь они играли во времена Чаплина, Китона и Ллойда. Я очень сильно люблю этих сумасшедших парней, хотя я совершенно случайно познакомился с их картинами. Данный фильм рассмешил меня до слез, поэтому я поставлю максимальную оценку, но только для того чтобы понять все шутки братьев Маркс, нужно хорошо разбираться в американской культуре и хорошо знать американский язык, потому что без этих знаний вы не поймете даже половину шуток фильма. Или хотя бы постарайтесь найти профессиональный перевод данного фильма. Очень часто братья играли именно с диалогами и словами, поэтому слушайте внимательно, что они будут говорить в этом фильме и тогда ваш мозг будет «уничтожен», естественно в хорошем смысле этого слова. Шедевр мирового кинематографа.

Спасибо.

10 из 10

Что общего между Граучо Марксом и Владимиром Набоковым?

Казалось бы, ничего. Так, пустяк: Граучо снялся в фильме «Ночь в опере», его посмотрел великий писатель мистер Набоков и дал оценку в двух словах: «Просто гениально».

Это уже весомая причина, чтобы «Ночь в опере» посмотреть.

Тем более, «Ночь» того стоит.

В фильме есть по-своему драматичный сюжет, есть любовная линия, есть история становления молодого таланта. Одним словом, это могла бы быть самая банальная музыкальная картина, если бы не одно «но». И это «но»- братья Маркс.

Все трое — жулики разного пошиба. Одни — не чистый на руку делец, другой безграмотный проныра, третий чудак вообще не знает языка, потому молчит.

И если в картине безбожно устарели все музыкальные вставки, то всё, что вытворяет вышеозначенная троица — ничуть! Первое их оружие — искромётные репризы.

- Теперь поставьте подпись!

- Забыл сказать, я не умею писать.

- Неважно, всё равно в ручке нет чернил.

Второе — совершенно безумные ситуации. Например, персонажу Граучо выделили каюту. У него с собой огромный сундук. Но каюта оказывается очень маленькой. Казус сам по себе комичен, но фантазия комиков на этом не заканчивается. Из сундука появляются ещё трое братьев Маркс и главный лирический герой, потом в каюту приходит ещё человек 10 (среди них повара с блюдами). Последней приходит дама, открывает дверь, и на неё вываливается вся честная компания.

Уже из этого попахивающего сюрреализмом эпизода (считается, что им навеяны некоторые сцены в романе Набокова «Бледный огонь») видно, что «Ночь в опере» — комедия эксцентрическая. А как показывает практика, эксцентрическая комедия живёт долго. Прошло почти 80 лет, всё изменилось, кроме человеческого желания смеяться. И «Ночь в опере» это желание вполне удовлетворит (из всех шуток устарели разве что фокусы с фортепиано, так как сегодня очень немногие умеют на нём играть и поймут виртуозную эксцентрику туше брата Маркса). Фильм дойдёт до всех без комментариев. Единственное требование: чувство юмора, которое переживёт века.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вечер в опере 1935 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Ловкач Отис Дрифтвуд придумал способ прикарманить денежки богатой вдовы, делами которой он управлял. Вдовушка спала и видела, как бы пробиться в высшее общество и Отис подговорил её вложить круглую сумму в Нью-Йоркскую оперу. Вместо прославленного тенора Ласпари Отис нанял за «десятку» певца из хора, а остаток присвоил себе. Певец оказался действительно хорош и за 10 долларов отработал на всю тысячу, а заодно покорил сердце любимой девушки-хористки.

Вечер в опере / A Night at the Opera 1935, США, комедия, музыка