Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 10
Рекомендуем 7
Похожие 17
Отзывы к
фильму
4
«Летняя сказка» 1996, Эрик Ромер.
От картины с такой, казалось бы, несложной и интеллектуально не глубокой темой, как романтические отношения, никак не ожидаешь настолько проработанных диалогов и таких реальных ролевых моделей. Прям, очень неплохо!
Визуальную составляющую не вижу смысла долго описывать — одни только молодые француженки уже, безусловно, стоят того, чтобы ими любоваться (особенно Солен в нижнем билье). Природа и курортная атмосфера прибрежной, почти провинциальной, Франции приятно успокаивает и тонизирует глаз зрителя из 2020 года, болезненно раздраженный блеском инстаграма.
Смело ставлю
8 из 10
p.s. дополнительный плюс картины — появляется уникальная возможность, оказавшись в обществе киноманов, снобически фыркать и произносить — «пфф, конечно же я знаком с представителями «Новой волны»! Очень люблю сказки Ромера, особенно Летнюю…»
В отличие от большинства картин Эриха Ромера — «Летняя Сказка», предназначена преимущественно для молодого зрителя, не обремененного тяжкими узами чувственного восприятия и переживаний. В фильме как бы всё не по настоящему, на полутонах, отчего просмотр картины, несмотря на длинный хронометраж, воспринимается легко и непринуждённо.
Картина переносит нас снова на север Франции, в историческую Бретань, как это уже было в другом фильме маститого режиссёра «Полина на пляже». Только на этот раз, события происходят в главной курортной консолидированной агломерации Динар — Сен-Мало, с её уютными городками Сен-Люнер, Сент-Бриак, Сен-Жакю-де-ла-Мер и Сен-Ка-ле-Гильдо. Безусловно, только одни виды этих мест, отражающих эпоху Бель Эпок, способны вызвать неописуемый восторг у зрителя, привыкшего воспринимать Францию с её неизменным символом — Эйфелевой башней, и гламурно-попсовым Лазурным побережьем.
Сюжет фильма достаточно прост и лаконичен, — взаимоотношения молодых людей, а точнее, — главного героя с его пассиями. Но и здесь, Ромер ломает все стереотипы, а именно, — патриархальные отношения, где за всё и вся должен отвечать (платить) мужчина.
Наш герой — Гаспар (Мельвиль Пупо), молодой человек, только что получивший диплом математика и приехавший на каникулы в Динар, что бы встретиться со своей подружкой Леной (Орель Нолин), — не желает рисковать и провоцировать случайность. Флегматичный и мечтательный, склонный скорее думать, чем действовать, Гаспар, тщётно ожидающий приезда Лены, случайно на пляже знакомится с Марго (Аманда Ланглет) — этнологом, подрабатывающей официанткой в ресторане своей тёти. Вот уж кто готов и ужином накормить, и экскурсию к бывшему моряку устроить.
По закону Вселенной, срабатывает принцип множественности. И после Марго, Гаспар знакомиться с ещё одной девушкой — Солен (Гвенэль Симон), временно работающей в банке Сен-Мало. С ней наш герой обретает «крылья» ангела, ликующего со всех крыш. Поездка в Сен-Мало, прогулка на катере и тёплый ужин в кругу новых знакомых, — чем не повод возомнить себя «королём соблазна». После чего, наконец-таки, появляется долгожданная Лена… Казалось бы, не простой выбор. Но в ситуацию вмешивается сама случайность. В результате победила Музыка.
P.S. Собственно говоря, впервые увидел этот фильм по кабельному телеканалу 21 Век, как раз на фрагменте, где Марго знакомиться с Гаспаром. Эта мизансцена настолько меня восхитила, что добавил фильм в виртуальную память приставки, и пересматривал позже несколько раз. Затем уже из интернета скачивал разные варианты файлов, один лучше другого. Кстати, недавно вышел бокс всех фильмов Ромера на Blu-Ray.
Фильм-сказка, фильм-праздник. Пересматриваю его уже несколько лет, особенно в летнее время, хронологически совпадающим с действиями в картине.
10 из 10
Стиль Ромера нужно любить, это кино, где «ничего не происходит», но тем не менее оно требует внимательности и поглощенного просмотра. Проработка деталей и диалогов — вот на чем основан секрет мастера. И еще в акварельном рисовании образов, его персонажи движутся, конечно, в определенных рамках, и их характеры прослеживаются достаточно отчетливо, но у каждого есть своя амплитуада, свои грани, которые по-разному раскрываются в разных ситуациях. Это «кино жизни», типичной французской жизни типичных французов. То что его персонажи принадлежат к т. н. «среднему классу» вовсе не означает, что Ромер описывает жизнь среднего класса, просто там ему проще черпать материал и через французский классический язык доносить свои идеи до зрителя.
В каждой «сказке» Ромер обязательно подробнее останавливается на какой-то области культуры, искусства, науки. В зимней сказке — философия и религия, в весенней сказке — философия, в осенней сказке — виноделие (и ботаника). В летней сказке — музыка, причем музыка опять же традиционная, кельтская, пусть и в современной обработке. Не случайно была выбрана Бретань, регион, где многие умышленно не имеют в доме телевизор, а предпочитают посиделки в дружной компании, живую музыку и хоровое пение.
Теперь о делах любовных, основной интриге фильма: Гаспар, конечно, попал в водоворот событий, от которых ему пришлось сбежать в силу своего нерешительного характера, но… в одной ли нерешительности тут дело? Вглядитесь повнимательнее в его отношения с каждой из трех девушек, его реакцию при разговоре с каждой из них. Очевидно, что только одну он любит, та, которая его больше всех терзает. А его неспособность изменить события… может он настолько сильно ее любит, что живет в унисон ее изменчивого настроения, с которым он ничего не может поделать? Да и может ли она ответить ему взаимностью? Гаспар следует единственной логике: логике любви, поэтому ни одна из девушек его не осуждает, хотя подтрунивать над ним не упускает случая ни одна из них.
10 из 10
Тонкие оттенки симпатий в ромеровской вербальной палитре, где туман слов придаёт эпизодическим поцелуям волнующую неопределённость нежности — дружбы — желания — любви.
С точки зрения «экшена», в фильме ничего не происходит. И воплощением этого «анти-экшэна» является сам главный герой — Гаспар, юноша флегматичный и сомневающийся, склонный скорее к рассуждению, чем к поступку. Поэтому интересно наблюдать, как он, не прикладывая никаких к тому усилий, вдруг оказывается в центре интересов трёх юных особ. Такое впечатление, что здесь появляется ещё и четвертая, ключевая особа, — сама Судьба, Стечение обстоятельств.
Впрочем, интересы всех сторон в этом изящном многоугольнике скорее по-летнему не принципиальные, чем истинно глубокие, — лишь с лёгким намёком на драматизм, милая игра. Атмосфера летней Бретани, маленькие кафе и прогулки вдоль моря располагают. Вот и казалось бы сложная морально-чувственная путаница с отношениями исчезает так же легко, как и появилась ниоткуда.
Дружеский поцелуй на причале. «Я не забуду наших прогулок». — «Я тоже». И снова поцелуй — уже не очень похожий на дружеский…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Летняя сказка 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Застенчивый математик Гаспар ждет, что к нему на летние каникулы присоединится девушка Лена, а тем временем встречает некую Марго - студентку, изучающую этнологию и подрабатывающую официанткой. Спустя какое-то время Марго берет Гаспара с собой на вечеринку, где он знакомится с еще одной девушкой, Солин. И когда Гаспар уже полностью запутался в своих чувствах к обеим, к нему наконец приезжает некогда долгожданная Лена…
Летняя сказка / Conte d'été 1996, Франция, комедия, драма, мелодрама