Выгодная партия

Le beau mariage

1982, Франция, драма, мелодрама

Сабина больше не хочет крутить романы с женатыми любовниками, она полна решимости найти хорошего мужа. Лучшая подруга Кларисса знакомит её со своим двоюродным братом Эдом. Сабина при поддержке Клариссы старается завязать более тесные отношения с Эдом, но, кажется, ему это не очень интересно.

UHD
PG   1ч 33м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.8
Фильм Выгодная партия online на emblix

Галерея

Актеры 15
Съемочная группа 15
Подборка фильмов с Эрик Ромер online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Мария Луиза Гарсия online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Бернар Лютик online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ronan Girre online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Simon des Innocents online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Marie Bouteloup online на Emblix
Unit Manager
Подборка фильмов с Жерар Лека online на Emblix
Sound Assistant
Подборка фильмов с Nicolas Brunet online на Emblix
Camera Operator
Рекомендуем 17
Фильм Украденные поцелуи online на emblix
1968, Франция, комедия, драма, мелодрама
Фильм Расёмон online на emblix
1950, Япония, детектив, драма, криминал
Фильм Американский психопат online на emblix
2000, США, драма, криминал, триллер
Фильм Голубая лагуна online на emblix
1980, США, драма, мелодрама, приключения
Фильм Мученицы online на emblix
2008, Канада, ужасы
Фильм Паутина Шарлотты online на emblix
2006, США, комедия, семейный, фэнтези
Фильм Вид сверху лучше online на emblix
2003, США, комедия, мелодрама
Фильм Мстители online на emblix
2012, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Фильм Девочка со спичками online на emblix
2006, США, мультфильм, фэнтези, драма, короткометражка, семейный
Сериал Планета мутантов онлайн на Эмбликс
2011, США, документальный, сериал
Фильм 12 лет рабства online на emblix
2013, США, биография, драма, история
Фильм Любовь online на emblix
2012, Австрия, драма, мелодрама
Фильм Малыш на драйве online на emblix
2017, США, боевик, триллер, драма, криминал, музыка
Фильм Хороший лжец online на emblix
2019, США, детективы, драмы
Фильм Лапочка online на emblix
2019, США, драма
Фильм Тьма: Вторжение online на emblix
2019, Великобритания, фантастика, триллер, детектив
Аниме Клинок, рассекающий демонов онлайн на emblix
2020, Япония, аниме, мультфильм, боевик, фэнтези
Похожие 18
Фильм Гигант online на emblix
1956, США, вестерн, драма, мелодрама
Фильм Церемония преступления online на emblix
1995, Германия, драма, криминал, триллер
Фильм Игра online на emblix
1997, США, детектив, драма, триллер
Фильм Колдовство online на emblix
1996, США, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Сейчас и тогда online на emblix
1995, США, драма, комедия
Фильм Голубая волна online на emblix
2002, США, драма, мелодрама, спорт
Фильм Чай с Муссолини online на emblix
1999, Италия, драма, комедия, военный
Фильм Дрянные девчонки online на emblix
2004, США, комедия
Фильм Большие девочки не плачут online на emblix
2002, Германия, драма
Фильм Водяные лилии online на emblix
2007, Франция, драма, мелодрама
Фильм Милашка online на emblix
2002, США, комедия, мелодрама
Фильм Улыбка Моны Лизы online на emblix
2003, США, драма, мелодрама
Фильм Еще нет online на emblix
1993, Япония, драма
Фильм Женщины online на emblix
2008, США, семейный, комедия, драма, мелодрама
Фильм Десятидюймовый герой online на emblix
2007, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Свидание для безумной Мэри online на emblix
2016, Ирландия, драма, комедия, мелодрама
Фильм Мне не стыдно online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Лучшее — враг хорошего: История любви online на emblix
2018, США, комедия, мелодрама, драма

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Эрик Ромер, кинематограф этического максимализма (часть 10)
Едва ли не более виртуозно разыгранной, чем в «Жене летчика», кажется ситуация в «Выгодной партии»: здесь уязвимой стороной оказывается женщина, а динамящей – мужчина. Знакомая зрителю еще подростком по «Колену Клэр», буквально созданная для ромеровских фильмов Беатрис Роман здесь играет наивную, но при этом страстную идеалистку – женщину-узницу своих амбиций. Несмотря на иное распределение ролей, чем в «Жене летчика», «Выгодная партия» очень похожа на первый фильм цикла – это тоже в некотором роде комедия в мелодраматических одеждах. Можно смело сказать, что картины второго цикла получились у Ромера изящнее, легче, очаровательнее и не менее рационалистичными, чем в «Шести нравоучительных историях».

Не стремясь никого задеть и быть тонким аналитиком греха, рассказывающим душераздирающие драмы об искушении и адюльтере, как было в первом цикле, в «Комедиях и поговорках» Ромер мудро рассуждает и причудливостях жизни, иронизируя над героями и ситуациями. Кроме того, его фирменные диалоги выглядят во втором цикле живее, естественнее и проще, они легче усваиваются зрительским ухом и разумом; вообще ленты этого цикла смотрятся на одном дыхании, почти как короткометражки. Это удивительно, но именно картины второго цикла, хоть и сняты они в 1980-е, выглядят образцами «новой волны» больше, чем фильмы Ромера 1960-х.

Важно отметить, что Ромер, быть может, даже в большей степени, чем Трюффо и даже Шаброль, начинял свои ленты подлинно хичкоковским саспенсом (это видно по всем его фильмам без исключения начиная со «Знака Льва»), хотя материал всегда у него был не детективным, а мелодраматическим и даже комедийным (снять комедию, наполненную саспенсом, могли кроме Ромера, наверное, лишь британские режиссеры студии «Иллинг»). «Выгодная партия» - в целом из тех простых историй, которых мы знаем миллионы, но за счет прежде всего актерского мастерства, она «выстреливает» и не дает оторвать глаз от экрана. Сделать незатейливый сюжет не только увлекательным и напряженным, но и скрыть от обычного зрительского взгляда монтаж и работу оператора – для этого надо быть подлинным виртуозом кино.

«Выгодная партия» со всей очевидностью дает понять, что не только мужчины – жертвы женского коварства, но и порой сами женщины оказываются в проигрыше от своих сложных игр и психологических ловушек-построений. В любом случае жаль любых жертв, и главное (тонкий акцент в финале с подниманием документов на лестнице) – кто еще в проигрыше, вот в чем вопрос, ибо ощутимая на протяжении фильма сервильность и обывательский, одномерный прагматизм героя Дюссолье, который и объясниться толком не может без самооправданий, конечно, не вяжутся с очаровательным идеализмом и мечтательностью Сабины, которой режиссер и зритель вместе с ним отдают безусловное предпочтение в амурной игре, рассказанной в «Выгодной партии».

Говорить о литературности Ромера - это произносить неизбежную сентенцию. Каждый раз этого хочется избежать, и каждый раз ничего не получается. Литературность - это не сам факт экранизации (которых у Ромера немного), потому ничто так не кинематографично как экранизация, и это есть основная причина ее неизбежного устаревания в отличие от претекста, который и через столетия может быть свеж и актуален. Экранизация же вбирает в себя историю кино, его технологии и языка, оседая на положенную глубину культурного слоя.

Литературность и не стремление к циклизации как таковое. 'Выгодная партия' - второй фильм из второго же цикла Ромера 'Комедии пословиц' или 'Комедии и пословицы'. Его предваряет цитата из басни Лафонтена: «Чей дух несбыточным не грезил? / Воздушных замков кто не возводил?» Такая паратекстуальная оснащенность тоже заставляет припомнить литературу. Сама французская страсть к циклизации больших эпических объемов, перфекционистскому желанию отчетливой парадигматики заставляет припомнить Бальзака и иже с ними, а название цикла де Мюссе и далее 18 век, что знаменательно, потому что в этом цикле Ромер захотел отойти от излишнего дидактизма 'Моральных притч' да и вообще излишней кинематографичности, сблизившись с более телевизионной, объективной манерой. В 'Выгодной партии', действительно, операторская работа очень деликатна, визуальная составляющая не перетягивает одеяло на себя, позволяя нам насладиться одним из лучших сценарием Ромера, безупречным построением сюжета и бессчисленными разговорами, которые часто вызывают упреки критики в литературщине, но на самом деле превосходны, составляя любопытный контрапункт отстраненно-объективной манере фильма.

На выходе, конечно, получается вполне моральная история. Важно, что фильм преимущественно интерьерен, ибо мораль может проявить себя только на бытовом фоне, что понял еще никогда не существовавший Эзоп. Какая дидактика возможна в пустыне или на море? Стихии на то и стихии, потому что они властны и смещают аксиологическою ориентацию художественного целого. А вот рядом с утварью, в стенах обжитых, а не холодных и чаще всего праздных декорациях дворца, и существует реальная жизнь с ее неоднозначностью и метонимическими казусами. В самом деле, есть ли конфликт фильма в том, что идеализация жизни (главная героиня) противопоставлена жесткому прагматизму (главный герой)? Разве характерно по-женски 'назначив' себе супруга и не спросясь при этом у мужчины, Сабина не ведет себя предельно расчетливо, перед этим порывая с 'артистическим' любовником, чтобы выбрать надежного 'меркантила'? Переход от увлеченности творческими личностями к перспективным карьеристам - это всегда признак женского взросления, но наверное, стоит забыть о идеализме.

И, напротив, герой Дюссолье совсем не мерзок в своем старании оседлать профессиональный успех. Да, он жестко, но совершенно искренно говорит Сабине совсем не то (манера, так сказать, онегинская), чтобы она хотела услышать, но чем она так может быть интересна по-настоящему? Метафора деревенского дома, который понравится увиденным, но не стоит того, чтобы переехать жить в деревню, - метафора жесткая, но справедливая. Просто Сабина избражена в тот момент (момент Ленского, снова не обойтись без Пушкина), когда решается, станет ли она, как все, или в ней случится какой-то внутренний катарсис, без которого невозможна духовная жизнь в ее истинности. Складывается впечатление, что Сабина сама экранизирует свою же жизнь в отличие от Эдмона, который ей живет.

Таким образом, разговоры Ромера совсем не беглая болтовня американских фильмов, но средство выявления полноценности характеров. Мы не вживаемся в них (о, эта презренная обманчивость близости с визуальным образом), они остаются совершенно самостоятельными, самими собой. Ромер блестяще избегает ловушек киношных штампов начала, середины и конца фильма, поэтому герой не превращается во что-то пафосно завершенное, а жизнь как будто идет и дальше, после всех чаяний, надежд, самообмана и крушения.

Собственно, жизнь так и устроена.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Выгодная партия 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Сабина больше не хочет крутить романы с женатыми любовниками, она полна решимости найти хорошего мужа. Лучшая подруга Кларисса знакомит её со своим двоюродным братом Эдом. Сабина при поддержке Клариссы старается завязать более тесные отношения с Эдом, но, кажется, ему это не очень интересно.

Выгодная партия / Le beau mariage 1982, Франция, драма, мелодрама