Мать Индия

Mother India

1957, Индия, мюзикл, драма, семейный

Это история простой женщины Радхи, которая была брошена своим мужем. Тот лишился обеих рук во время инцидента в поле. Уйдя из дому, он оставил жену с двумя маленькими детьми на руках. Старший сын рос хорошим и усердным мальчиком, младший же сын был полной противоположностью старшего. На фоне материнской любви к обоим сыновьям развивается история выживания одинокой матери Радхи. Когда Радха только вышла замуж, ее свекровь заняла пятьсот рупий у местного ростовщика Сукхилала. Согласно договора, который свекровь подписала не читая, взамен процентов она должна была отдавать четверть будущего урожая. Пользуясь ее безграмотностью, Сукхилал вместо одной четверти в договоре прописал три четверти. Когда все выплыло наружу, деревенский сход принял сторону ростовщика. Таким образом Радхз осталась без средств к существованию.

HD
12+   2ч 52м КиноПоиск  6.7 IMDb  7.8
Фильм Мать Индия online на emblix
Актеры 11
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Мехбуб Хан online на Emblix
Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Наушад online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Фаредун Ирани online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с V.H. Palnitkar online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с P.G. Joshi online на Emblix
Makeup Artist
Рекомендуем 5
Фильм Стена online на emblix
1975, Индия, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Коридорный online на emblix
1918, США, комедия
Фильм Морозный Север online на emblix
1922, США, комедия, вестерн
Фильм Звезда за темной тучей online на emblix
1960, Индия, драма, мюзикл
Фильм Лусия online на emblix
1968, Куба, драма
Похожие 20
Фильм Поющие под дождем online на emblix
1952, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Фильм Девушки мечты online на emblix
2006, США, драма, музыкальный, мюзикл
Фильм Сестричка, действуй online на emblix
1992, США, комедия, криминал, музыкальный
Сериал Новые приключения Винни Пуха онлайн на Эмбликс
1988, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Фильм 42-я улица online на emblix
1933, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Фильм Янки Дудл Денди online на emblix
1942, США, биография, драма, мюзикл
Фильм Голосок online на emblix
1998, Великобритания, драма, комедия, мелодрама, музыкальный
Фильм Продюсеры online на emblix
2005, США, мюзикл, комедия
Сериал Спасите Грейс онлайн на Эмбликс
2007, США, драма, сериал, фэнтези
Фильм Дорз online на emblix
1991, США, биография, драма, музыкальный
Фильм Дамбо online на emblix
1941, США, мультфильм, мюзикл, семейный
Фильм Геркулес online на emblix
2001, США, комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Геркулес online на emblix
2005, США, драма, приключения, фэнтези
Фильм Селена online на emblix
1997, США, биография, драма, музыкальный
Фильм Ханна Монтана: Кино online на emblix
2009, США, драма, комедия, мелодрама, музыкальный, семейный
Фильм Генсбур. Любовь хулигана online на emblix
2010, Франция, биография, драма, музыкальный
Фильм Я ухожу – не плачь online на emblix
2010, США, драма, музыка
Фильм Бродвейская мелодия 1929-го года online на emblix
1929, США, драма, музыка, мелодрама
Фильм Мужчина нарасхват online на emblix
2012, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Рокетмен online на emblix
2019, США, биография, драма, мюзикл

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я считаю эту картину одной из лучших в индийском кино. Первая серия просто потрясает. В этом фильме великая Наргис сыграла практически свою последнюю значительную роль, и сыграла потрясающе. Вдумайтесь в отношения Радхи к мужу: она его боготворит уже с первой минуты, как и положено индийской женщине. Она изначально готова жертвовать собой во имя семьи. Она была счастлива с мужем, даже несмотря на нищету. А он в трудной ситуации просто бросил её на произвол судьбы и ушёл. Вот она мелочная черта многих мужчин. Потрясает её преданность, её жертвенность. Как она защищает котелочек с едой, который её муж Шаму хочет выбросить, чтобы не зависеть от ростовщика. Он колотит её, а она только повторяет: «Мои дети голодные, мои дети голодные…» — и закрывает еду собой. А её крик, когда мужу прижало руки камнем?!… Это невозможно забыть. Актриса не боится быть некрасивой.

«Мать Индия» — это единственная и неповторимая в своём жанре картина, ей нет равных. Честь и совесть, любовь и преданность, жестокость и злоба… Тонкая нить.

У Наргис есть внутренняя красота и обаяние — это главное. При таких данных необязательно быть красивой. Для меня она красива на протяжении всего фильма. Она простая индийская женщина — с бедами и радостями. А её образ несёт душевную чистоту, искренность, доброту и любовь.

Сам фильм мне всегда даётся с трудом. Не могу смотреть его часто… слишком больно.

Режиссёр Мехбуб Кхан создал ремейк собственного фильма 1940 года «Женщина». Новый фильм он назвал «Мать Индия» и расширил сюжет с трагедии одной семьи до мифологического уровня, представляющего целый народ через судьбу женщины. В фильме фигурирует образ отца семейства, который, потеряв руки, бросает жену и детей и уходит куда глаза глядят. Интересно, что это показывает восточный менталитет: в некоторых странах раньше старики, потеряв зубы, уходили умирать от голода, чтобы не обременять своих детей и внуков. Весь фильм построен на подобной философии: честь, деньги, быт — всё это переплетается и приводит к трагическому финалу. Этот фильм номинировали на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

«Мать Индия» — это что-то вроде саги, под названием «Из жизни одной индийской крестьянки». Местами он мне напоминает «Унесённых ветром» — там где Скарлет собирала хлопок не разгибая спины, а своим эпическим духом — «Балладу о солдате». Фильм обо всех горестях, тяготах и невзгодах, которые могут выпасть на долю женщины в сельской Индии.

В очередной раз потрясена тем, насколько это сильное кино. Мехбуб создал самый патриотичный из индийских фильмов. Главная задача режиссёра заключается в его выборе титула Матери Индии. Изображая свою Родину как репрессированную и брошенную женщину, а её детей как миролюбивого Ганди-Раму или мятежного Бозе-Биржу, Мехбуб наполняет свой фильм такой неистовой страстью, что невозможно не поддаться ей.

Наргис просто великолепна, заслуженно получила награду за лучшую женскую роль и приз на фестивале в Карловых Варах. Показано всё очень горько, правдиво и с надрывом.

…За всё хорошее надо платить — и платить дорого, и почему люди в определённые моменты поступают именно так, а не иначе и не могут жить «как надо» — Бог его знает…

«Мать Индия» — это каждый кадр как выстрел, невероятно реалистичен и правдоподобен.

«Мать Индия» — это триумф Болливуда в кинопроизводстве и режиссуре, невозможно забыть незабываемые (простите за тавтологию) роли Наргис и Сунила Датта.

Фильм настоящий эпос, в полном смысле этого слова. Один из величайших фильмов, когда-либо сделанных независимо от любого культурного, традиционного, социального и этнического фона. Смотреть его нужно обязательно. Этот фильм — эмоционально захватывающая история о человечности, достоинстве и самоуважении! Снимаю шляпу перед командой! Если кто-то хочет узнать настоящую Индию, она здесь. Здесь прекрасно представлены все аспекты сельской Индии. Это был лучший шедевр золотой эры Болливуда.

Если вам вдруг покажется, что у вас в жизни сплошные проблемы и захочется ныть и «биться головой об стену», посмотрите этот фильм, и я просто уверена, что все ваши проблемы покажутся вам настолько незначительными и несерьёзными, что вы забудете о них сразу же после просмотра.

10 из 10

Спустя почти десятилетие со дня убийства «отца нации» Махатмы Ганди, Мехбуб Кхан на языке кино заговорил о людях, живущих вопреки, и высказался почти библейской притчей. Его взгляд, устремленный в будущее, полон надежд, взгляд, обращенный в прошлое, скользит по нищете, отчаянию и все тем же надеждам.

От аллегорий никуда не скрыться — это не только история сильной духом красавицы Радхи, но и судьба всей индийской деревни, жившей от урожая до урожая. В центре сюжета люди чести, без преувеличения — порядочность и бескорыстие возводится Кханом в пантеон человеческих качеств. А Ганди упомянут секундами ранее не ради красного словца — Радха терпит лишения и подставляет щеку на новые удары, но никогда не помышляет об ответном деянии. И кто-то наверняка осудит эту женщину, ведь не просто понять, как можно прощать недругов своих и останавливать руку, их разящую, когда ты, вываленный в грязи, теряя детей и близких людей, отчаянно пытаешься выжить, пока иные безучастно проходят мимо. Просто у Радхи нет недругов — в этом и вся соль. А ведь она отнюдь не слабая духом и телом, может постоять за себя, когда дело касается чести женщины и матери. Но ведь по сюжету Радха оказывается в практически безвыходной для себя ситуации, в том смысле, что местный ростовщик Сукхилала вроде как жулик и негодяй, а вроде ничего противозаконного и не сделал. Ведь и кабальный договор с ним скрепляла не лично Радха, а её свекровь. Так понятия чести и порядочности ставят главную героиню в положение смирившейся и признающей право Сукхилалы на обманом добытые 3/4 от каждого урожая. У матери есть и своя противоположность в лице сына, совсем не готового мириться с таковым положением дел. Есть подозрения, что его несгибаемая позиция найдет в душе зрителя больший отклик — искатели правды всегда вызывали уважение. Но тут стоит вернуться к пресловутым аллегориям, коли мать — это родина, то отпрыск, движимый лишь чистотой чувств, способен, сам того не ведая, погубить родителя. А как известно, настоящая мать в ответе за всех своих детей, вот и вышел образ Радхи немного горьковским. Местное «зло», к слову, образованно и хитро, тогда как большая часть крестьян безграмотны — слегка социалистическая метафора, но еще и историческая правда, куда деваться, Индия всегда была страной аграрной и не слишком богатой. И тут, кстати, немаловажен лейтмотив «родной земли», которая давала пищу целым поколениям. Радха-мать, с комом земли в руке, призывает сельчан не бросать землю, не оставлять разрушенную наводнением деревню. Женщина несет на плечах своих плуг, словно деревянный крест, отдавая себя в жертву земле, чтобы та вскормила её детей.

Традиционное индийское кино немыслимо без музыки, и тут она так тесно соприкасается с картинкой, образуя единый визуальный ряд, исполненный любованием родиной. Национальный колорит Кханом подчеркивается постоянно, как в праздниках и традициях, так и в восхищении природой Индии. Фильм вообще снят с размахом, ведь и актеры, привлеченные к съемкам, составляли тогдашнюю элиту индийского кинематографа. В большей степени это касается чувственной Наргис, чьим мукам отведены крупные планы. Занятно, но младшего сына Радхи исполнил супруг Наргис — Сунил Датт. И конечно немного жаль, что не так много экранного времени досталось знаменитому Раджу Кумару.

Вывод: Важно помнить, что это совсем не «слёзовыжималка», а образ главной героини весьма своеобразен и даже в какой-то степени религиозен. «Женщина, с которой всегда был Бог» — так в общих чертах можно описать фильм «Мать Индия». И суть тут не в том, какие несчастья свалились на голову женщины, а в том, как стойко она их преодолела.

9 из 10

«Чтобы ни было, когда совершают зло, всё равно случается то, что желает Бог.»- Таков эпиграф к этому фильму. И все последующие затем события, подтвердят это, как ничто лучше.

Величественный киноэпос о жизни обычной женщины Радхи, на фоне социальных и индустриальных метаморфоз индийского общества начала 20-го века. В котором переплетение народных мифов c традициями уклада жизни простых крестьян, рождает незабываемый коктейль поэтического зрелища для настоящих гурманов.

Великолепная музыка Наушада Али иллюстрирующая действие ленты, становится самоценным произведением искусства, в последствии, именно с этого фильма пойдёт традиция подобной музыки в индийском кино- на стыке классической и народной стилистики.

В картине задействованы лучшие актеры того времени: Нагрис- муза и напарница по многим работам, в 40—50-годах, легендарного Раджа Капура, а наши зрители помнят её по роли в фильме «Хождения за три моря»(с Олегом Стриженовым), Сунил Датт- его роль(Бирджу) оставляет самое сильное впечатление(забавно, что в реальной жизни, он станет мужем Нагрис, при том, что здесь сыграл её сына), Раджендра Кумар(родоначальник славной актерской династии), Радж Кумар(настоящее имя Кулбушан Пандит)- наверное самый любимый актер страны(на его похоранах в 2006 году в присутствии 25 тысяч человек, начались беспорядки закончившиеся смертью нескольких его поклонников). А игра Саджида Кхана, сыгравшего Бирджу в детстве, так и вовсе едва ли не лучшая детская роль в истории кино. Великолепен также Канхайялал, исполнивший подлого ростовщика Сукхилалу и наполнивший своего героя гротескно-сатирическими тонами.

Кинокартина удивительным образом балансирует на грани трагедии в начале и конце фильма и комедии в её средней части. Достаточно стандартные вставки с песнями, вдруг резко наполняются совсем не традиционными танцами(даже скорее пластической пантомимой) с полу-хороводами и застывшими крупными планами, иногда двойными. Большой упор сделан на изображение непосильного труда, при чём через муки работы, образ главной героини наполняется, как раз тем смыслом, сильной женщины-матери, который заложен в матриархальной традиции.

Отражение на экране национальных тем, а в месте с тем живописно-фресочное сочетание кадров, красочность(одна из первых индийских цветных киноработ), привлекла колоссальное внимание к данной ленте, как внутри страны, так и за её пределами, а американская киноакадемия даже удостоила, что редкость для кино данного региона, картину- номинацией на «Оскар» за лучший зарубежный фильм!

И конечно очень интересна философия фильма, где понятие чести, стоит выше таких объективных ценностей, как любовь, например.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мать Индия 1957 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Это история простой женщины Радхи, которая была брошена своим мужем. Тот лишился обеих рук во время инцидента в поле. Уйдя из дому, он оставил жену с двумя маленькими детьми на руках. Старший сын рос хорошим и усердным мальчиком, младший же сын был полной противоположностью старшего. На фоне материнской любви к обоим сыновьям развивается история выживания одинокой матери Радхи. Когда Радха только вышла замуж, ее свекровь заняла пятьсот рупий у местного ростовщика Сукхилала. Согласно договора, который свекровь подписала не читая, взамен процентов она должна была отдавать четверть будущего урожая. Пользуясь ее безграмотностью, Сукхилал вместо одной четверти в договоре прописал три четверти. Когда все выплыло наружу, деревенский сход принял сторону ростовщика. Таким образом Радхз осталась без средств к существованию.

Мать Индия / Mother India 1957, Индия, мюзикл, драма, семейный