Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 8
Рекомендуем 18
Отзывы к
фильму
20
Нужно обладать настоящим мастерством, чтобы интригующе, по всем канонам сценарного ремесла рассказать историю в одной локации.
Паоло Дженовезе, уже доказавший свою режиссёрско-драматургическую состоятельность фильмом «Идеальные незнакомцы», на этот раз ещё больше ограничил внешний мир. События развернулись у одного столика в ресторане с названием «The Place».
Режиссёр вновь не предлагает зрителю сложной идеи и интеллектуального развлечения. Сюжет часто предсказуем, а очередная демонстрация человеческих пороков после выглядит, как артхаусный ремейк «Пилы». Но задумка, несмотря на неоригинальность, выполнена профессионально и интересно. Если бы вырезали минут десять хронометража, было бы идеально.
Оставив самые напряженные моменты фильма за кадром, режиссёр тем самым отрезал ему путь в мейнстрим. «Место встречи» — это диалоги. Диалоги, как правило, напряженные, но постоянно повторяющиеся. И когда очевидная кульминация происходит, а многозначительный финал сменяется титрами, размышлять не приходится, потому что не о чем. На мой взгляд, это очевидная неудача Дженовезе после «Идеальных незнакомцев».
Но такое кино стоит смотреть, потому что сам концепт превалирует над большим количеством незначительных шероховатостей.
Каждый день мы постоянно чем-то жертвуем в желании достичь каких-то целей: временем для саморазвития и поддержания социального статуса, здоровьем для заработка денег и карьерного роста, деньгами для удовлетворения насущных потребностей и покупки «предметов роскоши» разного уровня. Этот обмен стал настолько естественным, что остается незамеченным. Но ровно до тех пор, пока вдруг желаемое не объявит для себя слишком высокую стоимость и неважно, в каком эквиваленте: материальном или моральном. Перед человеком сразу встает вопрос, как далеко он готов пойти для осуществления своей мечты. Любитель всех усадить за стол переговоров Паоло Дженовезе пытается разобраться в этом вопросе по мотивам сериала «Столик в углу».
Где-то в далекой-далекой абстрактной галактике в кафе «The Place» день и ночь сидит суховатый мужчина в костюме с увесистым блокнотом в кожаном переплете. Он всегда на «посту». Идут к нему и стар, и млад, и женщины, и мужчины, и святые, и грешники. Он может исполнить любую их просьбу. Не за красивые глаза, конечно. Необходимо только выполнить задание, соразмерное желанию: за цветы для девушки — перевести н-ное количество бабушек через дорогу, а за сохранение одной человеческой жизни — забрать другую. Перебор, думаете?! Возможно. По этой причине некоторые гордо разворачиваются, чтобы спустя пару дней снова вернуться готовыми на все и даже больше. Но выполнить задание — половина сделки. Таинственному незнакомцу важно знать, какие мысли и чувства испытывают в это время его клиенты. Все рассказанное он тщательно записывает в свой блокнот, откуда берет и задания для просящих…
Даже синопсис фильма готовит к разговору о моральном выборе, который многим покажется очень сложным и жестоким. Особенно много претензий появляется в первую очередь к тому самому мужчине с блокнотом, мол толкает людей на такие отвратительные поступки. Просители и сами вменяют ему в вину свое поведение, снимая тем самым с себя всю ответственность. Но, во-первых, не все задания на самом деле какие-то мерзкие и отвратительные, а во вторых, выбор остается за самим человеком. Даже вариантов больше, чем два: можно отказаться, можно изменить задание (причинно-следственные связи и более точные формулировки никто не отменял), а можно согласиться. И самым сложным все равно останется именно первый вариант. Принимая условия сделки, той или иной, остается зазор для оправдания себя, мол, обстоятельства и все такое. Очень жизненно, не правда ли? Такое часто приходится слышать от знакомых с разной толикой вариаций: работа, дети и т. д. Это очень легко и удобно, хотя человек не сомневается даже в тяжести своей ноши и гордится, выполняя сизифов труд. А вот при отказе от сомнительного рода помощи требует действительно всей силы характера, чтобы взять на себя ответственность не только за выбор, но и за его последствия. Иногда эти последствия оказываются настолько неожиданными, что похожи на настоящее чудо.
И если смысловая составляющая весьма впечатляющая, с двойным дном и годится для бурных обсуждений в дальнейшем, то ее «обрамление» оставляет менее приятное впечатление. Сюжетные повороты и переплетения судеб по большей части достаточно предсказуемы, хотя не обходится без парочки эффектных твистов от, казалось бы, рассмотренных под лупой героев. Логическим обоснованием их поведения иногда, правда, находится лишь эффектность данного жеста. Но поступки здесь и не важны: они остаются за кадром. На первом плане — мысли, переживания, чувства, эмоции. И как раз разговорная часть, образчик больше театрального действа, не вытягивает, особенно в сравнении с феноменом «Идеальных незнакомцев». Возможно, это связано с обилием персонажей и, соответственно, ограниченным хронометражем бесед с каждым из них. Они не в полной мере успевают раскрыться, чему не способствует также и отсутствие информации о желании некоторых. Ну, и сами диалоги не ахти: напоминают беседы с психологом, т. е. больше монолог. Однако самый главный провал — отвратительно подобранная музыка. В ключевые очень эмоциональные моменты звучат мелодии с нарочитым драматизмом или, наоборот, слишком лирические. Даже американское ромкомы в сравнении кажутся более тактичным элитарным искусством. Плюс музыка еще и звучит на порядок громче, чем речь в кадре. Возникает ощущение будто саундтрек хочет перекричать эмоции героев, которые и так совершенно очевидны и легко считываются с лиц актеров. Стоило бы и музыкальным сопровождением поддержать заданный местом действия и форматом повествования минимализм.
7 из 10
Рекомендуется: для ставок на финал разных историй.
Опасно: предпочитающим проверенных классиков «серьезно поговорить».
Сказ берет свое начало с таинственной забегаловки, где целыми днями зависает бородатый мужичок. К хитрозадому пижону приходят люди со своими просьбами исполнить их сокровенные желания, а взамен получают различного вида задания. Чем серьезнее желание — тем сложнее задача…
Итальянский мистический триллер, построенный на интересных диалогах, заставляющий задуматься о своей жизни и последствиях совершенных деяний.
Так получается, что судьба не всегда складывается гладко, и когда человек получает возможность что-то кардинально поменять, то он готов на любые поступки, идущие вразрез закону, его моральным принципам и совести. Исполнитель желаний вытаскивает наружу грязь, сидящую внутри людей, провоцируя даже самого доброго и безобидного в этом мире, на совершение ужасного поступка. Образ дьявола, дергающий за ниточки, в этой страшной игре, манипулирующий эмоциями и чувствами. Но так ли ужасен тот кто раздает задания, если люди сами идут на преступления ради соблазнов?
Сюжет мешает в себе сразу несколько историй, кажется, таких разных, но в какой-то момент тесно соседствующих. А отлично поставленные диалоги не дадут заскучать, зритель словно бы смотрит театральную постановку, разыгранную, как по нотам.
Мораль: ежели очень хочется поменять свою жизнь, то проще вызвать сатану и заложить ему душу, чем выполнять квесты умалишенного пижона.
В итоге камерный интересный и поучительный триллер о попытках изменить судьбу.
8 из 10
Понятно, что это фильм-притча, фильм-метафора. Фильм радует своей динамикой, изменениями, которые претерпевают герои… У нас имеются 2 полюса, 2 героя: первый — это загадочный незнакомец, выполняющий роль орудия Судьбы, второй коллективный герой — это его клиенты, приходящие к нему за исполнением желаний. Сначала кажется, что незнакомец вообще ничего не может решить, а просто смотрит в свою тетрадь, где уже все написано и вычитывает очередное задание для человека, желающего исполнения своего желания. И он нас ужасает, потому что дает страшные задания своим просителям. Но постепенно мы начинаем ему сопереживать. Видим его страдающие глаза, понимаем, что он мучается, когда очередной клиент соглашается совершить зло ради исполнения своего желания (это могут быть очень понятные и благородные желания, например, спасение своего ребенка от смерти). Мы видим, что ему не все равно, он живо интересуется, мотивами людей, их объяснениями, оправданиями.
И это не просто научный интерес, он каждый раз надеется, что человек сможет воспользоваться своей свободой и отказаться от жестокого жертвоприношения. Хотя он явно об этом не говорит, но благодаря тонкой игре актера (его мимике, глазам) мы можем почувствовать это и без слов. И вот думаешь, что он выполняет какой-то обет, наказание или еще что-то, что его кто-то свыше вынуждает отрабатывать, что он не свободен … Правда постепенно начинает казаться, что он все же внутри своей несвободы пытается на что-то повлиять, как-то столкнуть своих клиентов, чтобы они что-то поняли… В любом случае он оставляет своим клиентам достаточно пространства для выбора. И эти люди тоже поначалу пугают своей решимостью идти на зло. Дальше становится еще интереснее. Постепенно мы видим, как по мере подготовки к выполнению задания у многих постепенно меняется позиция. И как Воланд у Булгакова наш незнакомец возможно все-таки подумал, что эти люди не безнадежны…
И под конец, что меня порадовало, наш незнакомец вдруг обнаруживает, что и у него есть свобода выбора. Хотя конец можно понять и иначе. Короче, фильм о том, что а) иногда за свои желания надо платить, причем слишком высокую цену; б) что у тебя всегда есть выбор, в том числе отказаться от исполнения своего желания, если цена слишком велика и не соответствует тебе; в) что человек сам себя не знает до конца, и может узнать и открыть что-то в себе, только когда попытается совершить выбор (и тогда у него вдруг вырастут внутренние преграды, которые не дадут ему совершить зло).
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Место встречи 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Девять человек приходят в одно и то же место на встречу к таинственному Незнакомцу в надежде, что он исполнит их сокровенные желания. Загадочный мужчина может претворить в жизнь всё, что они захотят. Но за определенную цену... В обмен на осуществление мечты, каждому из гостей предлагается выполнить необычные задания. Чем сложнее исполнение этой мечты, тем выше цена. Каждый из героев должен сделать свой выбор — как далеко он готов зайти, чтобы получить желаемое. И так ли случайны судьбы посетителей этого места встречи?
Место встречи / The Place 2017, Италия, драма, комедия