Молоко скорби

La teta asustada

2009, Испания, драма, музыка

Перуанка Фауста из пригорода Лимы скована страхом. И эта боязнь, как гласит местное верование, прямое следствие того, как солдат-проходимец обошелся с ее матерью. Фауста выросла, мать умерла — самое время преодолеть себя. Кроме «болезни» в наследство от матери Фауста получила и «лекарство»: мать научила ее петь, чтобы преодолевать досаду и горе.

Страна
Испания, Перу
UHD
16+   1ч 35м КиноПоиск  6.1 IMDb  6.7
Фильм Молоко скорби online на emblix

Галерея

Актеры 4
Съемочная группа 7
Подборка фильмов с Клаудия Льоса online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Наташа Брайер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Сельма Муталь online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Ана Вильянуэва online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 10
Сериал История наших отношений онлайн на Эмбликс
2018, Индия, драма, мелодрама
Аниме Созерцая колготки онлайн на emblix
2019, Япония, мультфильм, комедия, аниме
Фильм Запугивание online на emblix
1960, Япония, боевик, криминал
Сериал Другая жизнь онлайн на Эмбликс
2014, Италия, драма, сериал
Фильм Анна и волки online на emblix
1973, Испания, драма
Фильм Малышка online на emblix
2009, Австрия, драма
Сериал Ночной цветок онлайн на Эмбликс
2024, Корея Южная, детектив, комедия
Фильм Мираж online на emblix
2014, Венгрия, вестерн, драма
Фильм Гермия и Елена online на emblix
2016, США, драма, комедия
Фильм До края мира online на emblix
2018, Китай, драма, мелодрама, приключения
Похожие 20
Фильм Леон online на emblix
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Чем заняться мертвецу в Денвере online на emblix
1995, США, триллер, криминал, драма
Сериал Акула онлайн на Эмбликс
2006, США, детектив, драма, криминал
Фильм Ледниковый период online на emblix
2002, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Фильм Дневник Бриджет Джонс online на emblix
2001, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм Неспящие в Сиэттле online на emblix
1993, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Дикари online на emblix
2007, США, драма, комедия
Фильм Кладбище домашних животных online на emblix
1989, США, детектив, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Душа тишины online на emblix
2005, США, ужасы, триллер, драма
Фильм Сквозь снег online на emblix
2013, США, фантастика, боевик, триллер, драма
Фильм Сексуальные хроники французской семьи online на emblix
2012, Франция, комедия, мелодрама
Фильм Пятьдесят оттенков серого online на emblix
2015, США, эротика, мелодрама, драма
Фильм Наше лето online на emblix
2015, Бельгия, драма, мелодрама
Фильм Чудо-женщина online на emblix
2017, США, фантастика, фэнтези, боевик, приключения, военный
Фильм Ниже её губ online на emblix
2016, Канада, драма, мелодрама
Фильм Леди Бёрд online на emblix
2017, США, драма, комедия
Фильм Талли online на emblix
2018, США, драма, комедия
Фильм Секса не будет!!! online на emblix
2018, США, комедия
Фильм Тихое место online на emblix
2018, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Фильм K-12 online на emblix
6.8 K-12
2019, США, мюзикл, ужасы, фэнтези

Отзывы к фильму 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Слоган фильма гласит: «Путешествие от страха к свободе». Именно такой путь проходит главная героиня фильма Фауста. Невероятная, местами мистическая история о девушке, которая в буквальном смысле парализована страхом.

Героиня представляется нам запуганной, странной, но это не мешает зрителю «выращивать» к ней сочувствие. По ходу фильма Фауста очень аккуратно, с опасной, доверяя только лишь интуиции пытается преодолеть страхи, которые ее одолевают. Она начинает общаться с садовником (первое общение с мужчиной), поет для своей хозяйки. К концу фильма ее желание жить просто-таки вырывается наружу.

«Ты же хочешь жить, так живи!» — кричит дядя Фаусты. И правда, героиня безумно жаждет жизни. Как мне кажется именно такой посыл и несет фильм. Желание жить — самая сильная человеческая страсть, способная победить даже такие чувства, как страх. В конце фильма Фауста, не доехав до деревни несет труп матери к морю. Это своеобразный символ освобождения: бушующее море и бескрайняя пустыня. Но на этой прекрасной ноте фильм не заканчивается. Последняя сцена, где садовник дарит Фаусте цветок картофеля есть не что иное, как символ зарождения новой жизни.

Нельзя не отметить то, на каких контрастах выстроен весь фильм. Аскетическому, замкнутому образу жизни Фаусты постоянно противопоставляется веселые, роскошные свадебные пиры. Надо отметить, что все эти празднества, да и их герои, выглядят карикатурно. Они вызывают отвращение своей зажиточностью и извращенностью. Фауста с благородными чертами лица, утонченная, в то время как герои празднеств толстые и неуклюжие. Героиня отличается от окружающего ее мира и от этого сочувствие к ней усиливается.

Любопытна и символична сцена с клеткой. Фауста замечает, что птичку в клетке замучили другие птицы. Она приоткрывает калитку, берет птичку и выпускает ее. «Лети! Лети!» — говорит Фауста. Но как только птичка вылетает за пределы клетки, ее тут же съедает голодная собака.

Фильм «Молоко скорби» перуанского режиссера Клаудии Льоса яркий пример, того как кино снятое по мотивам книги, является отдельным произведением искусства, ничем не уступающему своему первоисточнику. Главная героиня фильма Фауста, родилась после того как ее мать была изнасилована, и весь страх и ужас, пережитый матерью, передался Фаусте с «молоком скорби». Рассказы матери о терроре, царившем в Перу в 1980 — 1992 годах, только усиливали фобии главной героине. Фауста постоянно переживает трагедию своего народа, она живет прошлым, которое искалечило не только участников тех событий, но и ее поколение. Загнанная своими страхами она замыкается в себе, отстраняется от окружающих ее людей. Настоящее для нее становится все мене реальным, она живет в мире духов прошлого, о которых она сочиняет песни. Но смерть матери все меняет, больше нет того человека, который оберегал ее от внешнего мира. Фауста не может отпустить единственного близкого человека, для нее она продолжает жить, она разговаривает с мумией своей матери, спит с ней в одной кровати, приходит к ней, когда ей страшно, в надежде найти утешение у безмолвного трупа. Прежде чем Фауста принимает смерть матери, она проходит долгий путь, на котором ей приходиться столкнуться с окружающим ее миром, познать его и впустить в свою жизнь.

Режиссер играет на контрастах, показывая две разных реальности, мир Фаусты — населяют персонажи, ее песен они заполняет ее повседневность, которая протекает в унылых перуанских трущобах. Замкнутая, полная магического звучания жизнь Фаусты кажется совершенно ирреальной, на фоне жизни ее большой шумной семьи, где пережитая трагедия вытисняется ежедневными заботами.

Действие фильма разворачивается на фоне пейзажей перуанской пустыни, которые похожи на лунные ландшафты. Серые лишенные всякой растительности горы, по которым спускаются бесконечные ступеньки, кажутся сюрреалистическими ведениями, а не реально существующим пейзажами. Фауста принадлежит этому безжизненному миру песка, ее тихая натура олицетворяет, мертвые ландшафты пустыни, так же как постоянная суета ее семья олицетворяет хаотичные трущобы.

Когда же Фауста поступает на новую работу, мы видим смену декораций вместо выжженных солнцем песочных дюн, появляется краски тропического сада. Дом, в котором живет ее хозяйка, это оазис где Фауста находит силы, преодолеть свои страхи. Смена обстановки служит испытанием для Фаусты, и она его преодолевает, что бы начать новую жизнь, в которой нет теней прошлого.

Фильм «Молоко скорби» соткан из парадоксов, где гармонично сосуществуют, сцены безвкусных, пошлых свадебных церемоний и искрение, полные душевных переживаний песни Фаусты. Где среди песчаных дюн, стоит старый корабль, где разбитое пианино продолжает звучать и где внутри главной героини растет картошка. В этом сплетении прекрасного и абсурдного, реального и фантастического, проявляется магия данного кино.

«Молоко скорби» — довольно оригинальное и любопытное название для кинокартины, даже для латиноамериканского кинематографа. Для меня лично именно название стало отправной точкой для просмотра, а также страна-производитель: перуанское кино до сегодняшнего было дня для меня чем-то неизведанным.

Огромное число премий, номинация на премию «Оскар» и прочие атрибуты современного арт-хауса — это всё здорово, но для меня — не в приоритетах. Прочитав небольшой синопсис к кинофильму, я ожидал увидеть стандартный авторский фильм с глубокой мыслью, но то, что я увидел и услышал, повергло меня если не в шок, то в приятное, с точки зрения оригинальности, чувство. У меня в голове просто не укладывается, как авторы сценария могли придумать такой, кхм, метод контрацепции… Картофелина (!), самая обыкновенная картофелина с ростками находится во влагалище главной героини, дабы те, кто (если бы) захотел изнасиловать девушку, как в своё время изнасиловали её мать, испытали чувство настоящего отвращения, увидев ЭТО. Почему-то сразу представил себя на месте этих «насильников» — зрелище, наверное, малоприятное. Жаль, что не показали.

Единственный намёк на «пробку» в теле Фаусты мы видим в двух моментах, когда она берёт ножницы и росток падает из её тела на пол. Зритель, который только подключился к фильму, сразу так понять и не сможет, что же всё-таки это такое. На мой взгляд, если и смотреть картину, то с самого начала. Именно в самом начале собрана история семьи Фаусты с жестокими подробностями от матери девушки. Несмотря на то, что мать умирает через минуту после своей песни о горькой доле, она появляется на протяжении всей картины вплоть до последних титров в качестве… трупа. Этот приём, когда труп живёт вместе с героем, очень напомнил мне российский фильм «Кука». И здесь, и там главная героиня прячет мёртвого родственника, спит с ним, и разговаривает — довольно жуткое зрелище.

Что касается актёрского состава — то он мне, разумеется, не знаком, но я очень рад, что познакомился с перуанской актрисой Магали Сольер. На мой взгляд, девушка бесподобно справилась с такой сложнейшей задачей, и не было никаких сомнений, что актриса эту работу буквально прожила. И да, Магали — отнюдь не красавица, но именно этой естественностью она и берёт зрителя. Изумительная работа!

Но как бы то ни было, фильм показался мне нудноватым. Можно было чуть-чуть подсократить, урезав пару грустных мотивов, которые напевала Фауста на протяжении всего фильма, и пару пустых хождений взад-вперёд. Кроме того, финальная весёлая композиция из конечных титров как-то не вяжется у меня с мрачной атмосферой «Молока скорби».

7 из 10

Одно место в своей подборке я специально оставил для Клаудии Льосы, потому что мне самому хотелось посмотреть на номинанта премии «Оскар» 2010 года от Перу и в комментариях посоветовали обратить на нее внимание. Еще больше подогревало интерес кровное родство Клаудии с писателем Марио Варгасом Льосой (экранизация его романа тоже попала в мою программу). Могу сказать, что племянница бесспорно нокаутировала своего знаменитого дядю в плане сценария. С самого начала у меня полезли глаза на лоб, а челюсть падала все ниже и ниже.

Фильм начинается с жуткой песни об изнасиловании беременной женщины, которую заставили потом проглотить член ее убитого мужа. Родившаяся девочка, как расскажет потом дядя главной героини доктору, была вскормлена «молоком скорби», поэтому панически боится мужчин и никогда не выходит на улицу одна. Мать Фаусты умирает от старости, но страхи продолжают терзать молодую душу девушки. Она носит в своем влагалище картофелину, ибо верит, что только отвращение сможет защитить ее от изнасилования. Сможет ли Фауста побороть свои страхи и стать свободной?

Чего только не запихивают женщинам в интимные места сценаристы артхауса! Во французской «Порнократии» использовали, по-моему, тяпку или черенок от лопаты, а тут «посадили» картофель. Я-то понимаю режиссерский символизм о запертом внутри страхе и о ростках новой жизни, которые обрезала Фауста маникюрными ножницами. Но все-таки это чересчур вызывающе. И смех, и грех, ей Богу. Параллельно показывают свадебные обряды и повседневную жизнь перуанцев. Я люблю, когда показывают обычаи разных народов. Так забавно смотрится, как родня молодоженов выплясывает с подарками: кто стул тащит, кто матрац, кто тумбу. Еще мне смешно было, что еду выносят только для фотографий, а потом сразу же убирают. Но при этом чувствуется тепло семейного очага.

Меня, кстати, удивляет, что страна вроде небогатая, но фильмы качественно сняты с технической стороны. Режиссура мне понравилась. Клаудия Льоса хорошо сыграла на контрасте: богатый интерьер в доме, где работает главная героиня, и дети, купающиеся в вырытой яме, свадебный наряд на кровати и труп под кроватью, общее веселье и одиночество Фаусты, которая не вписывается в праздничную атмосферу. Магали Сольер выглядела убедительной в образе запуганной девушки. Очень понравилась мелодия из песни про русалку. Довольно интересный способ выражения эмоций через песни. Но фильм слишком уж специфичный. Концовка мне не понравилась, хотя я привык к открытым финалам в авторских драмах. В общем, кино на любителя, но оригинальности у Льосы не отнимешь.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Молоко скорби 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Перуанка Фауста из пригорода Лимы скована страхом. И эта боязнь, как гласит местное верование, прямое следствие того, как солдат-проходимец обошелся с ее матерью. Фауста выросла, мать умерла — самое время преодолеть себя. Кроме «болезни» в наследство от матери Фауста получила и «лекарство»: мать научила ее петь, чтобы преодолевать досаду и горе.

Молоко скорби / La teta asustada 2009, Испания, драма, музыка