Актеры 4
Съемочная группа 1
Рекомендуем 4
Похожие 22
Отзывы к
фильму
10
Короткометражной ленте «Настройщик» неимоверно удобно обитать в том хронометраже, который она занимает. Дело в том, что будь лента Оливье Тренэра полнометражным фильмом, смотреть её первые два акта зрителю было бы скучно, да и не сообразно ввиду того, что главный конфликт разворачивается в третьем, финальном акте. В нём бы можно было бы дать всю подноготную. Или же построить монтаж аля «Криминальное чтиво» и совершенно по-новому перекроить фильм, дабы сделать его динамичней и запустить историю с самого интересного, перебиваясь воспоминаниями о прошлом.
Однако ни первого, ни второго нет и короткометражный фильм «Настройщик» существует в том виде, в котором он существует: это небольшая и вместе с тем запоминающаяся история о человеке, погрязшем в обмане до такой степени, что не видит направляющего его маяка правды, который бы смог изгнать тьму вокруг. Вместо того он его слышит — это музыка пианино. И пока она есть, главный герой ленты Адриан (Грегуар Лепренс-Ренге) не потерян окончательно.
Весь фильм строится на основе того, что герой выбрал себе нечестную, но удобную для себя стезю. Он идёт по ней, мало заботясь о том, кто и что его окружает и что думает по этому поводу. Он неоднозначен ввиду своего явного эгоизма, однако зритель понимает его и принимает таким, какой он есть. Почему? Самое начало фильма — чёткая параллель с обыденными жизненными неудачами, которые преследуют всех и каждого и то, на основе чего они обострились: проигрыш в конкурсе победа в котором стояла идеей фикс всей жизни. Это заставляет проникнуться героем. Эмпатия по поводу его потери формирует дополнительный бустер для всех нечестных манипуляций Андриана. И он им пользует вплоть до того момента, как его обман не раскрывается, а он не оказывается в ситуации, в которую его завёл эгоизм и желание большего ввиду комплекса нереализованных желаний, которые представлялись уже чем-то самим собой разумеющимся в представлениях о своём будущем.
Развязка, в рамках которой и заключена щепетильная для жизни и состояния главного героя ситуация, являет себя столь неожиданно и столь грамотно, что до последнего ждёшь подсказки о том, каков же будет её финал. Однако она обрывается на полузвуке пианино, обрубая катарсис и оставляя с вопросом: «А что бы сделал я?».
Лента цепляет, и цепляет она всем своим содержимым. Герой, необычная история с непростым концом, сложная жизненная ситуация, пересекающийся звуковой и визуальный монтаж, пользующий метафоры на обоих уровнях. «Настройщик» — краткая и полноценная история, которой на мой личный взгляд не хватает лишь одного, резкого и громкого, словно от спущенной тетивы, звука в конце, можно даже после титров. Однако таково моё представление финала истории. У иного зрителя оно имеет право быть другим.
P.S. Спасибо за внимание.
Короткометражка, которая оставляет после себя сильные впечатления и будоражит. Как легко мы в последние пару десятилетий стали относиться к убийствам в кино. Перестрелки, пытки, морги — столько всего пересмотрено, уже сложно чем-либо киноманов удивить. Но если зрителя поставить, ну хотя бы не на место героев этих сцен, а рядом, очень-очень близко, то как тогда изменится его пульс? Инстинкт самосохранения, адреналин, ощущение западни, ужас где-то у корней волос на затылке, мурашки. Чтобы передать это, заставить так сопереживать, нужно уметь это видеть и снимать.
А ещё здесь интересно задуматься, как мы сами, а не герой картины, пользуемся дарами природы, которые даже и не ценим, встретившись с разочарованиями в жизни? «У меня нет никакого дара» — может сказать кто-то. Но здоровое тело и психика — это уже дар, так же, как сама жизнь, мы это всё не выбирали, не заслужили за что-то конкретное. Родились, живём. Героя картины судьба наказала за лукавство? Но как часто люди врут, пусть и не таким образом, своим близким или коллегам? Как часто пытаются годами проломить стены, вместо того, чтобы найти дверь и после закономерной неудачи ломаются? Легко рассуждать о ком-то там со стороны. Но ведь посыл направлен ко зрителю, к каждому лично. Пусть об этом, может быть, неприятно или не хочется думать, но то, как мы используем дары — наш личный выбор, точно также, как и «ответы судьбы» на этот самый выбор.
По наблюдениям из каждой грамотной и качественной короткометражки можно сделать полный метр, это показатель мастерства. Сразу представилось, что «Настройщик» мог бы вылиться в нечто подобное такому шикарному фильму, как «Счастливое число Слевина», «Большой куш» или более драматичное и серьезное, как «Пианист».
Актеры отлично отыграли каждый полувзгляд, безупречные интонации, живые диалоги, отточенные жесты и манеры. Перед нами вырванные дни из их жизней, а не ходячие шаблоны шутов, злодеев и мошенников. Французское кино притягательно и очаровывает нетривиальными сюжетами и поворотами.
Здесь, бесспорно, главный герой — музыка. Она ломает профессиональных музыкантов, или возносит их на небывалые вершины торжества, а порой может спасти жизнь в буквальном смысле. «Я не умру, пока буду играть». Отчасти напомнило последние кадры «Титаника»,когда музыканты остались на борту и играли, играли, играли…
Отдельно стоит отметить выбор музыкального сопровождения, лейтмотивом прошедшим через множество мизансцен.
10 из 10
За короткое время рассказать такую потрясающую историю это дорогого стоит! Все молодцы, а особенно режиссёр, он же по совместительству сценарист. Хотелось бы увидеть его новые работы.
Если фильм короткометражный это не значит, что он хуже, чем полнометражный фильм. А этот фильм наглядно демонстрирует нам это. Если в полном метре очень часто используют ненужные ответвления сюжета, лишних актёров, пустые диалоги, хронометраж по два-три часа… То здесь мы видим: чистое концентрированное действие, бьющее прямо в сердце — всего за 14 минут!
Самая очевидная мысль после просмотра — всё тайное когда-нибудь становится явным. Обман лишь временно может приносить какие-то «дивиденды», но потом всё рушится как карточный домик.
Если посмотреть метафорически: «она не может меня убить, пока я играю» — лишь играя, он живёт по-настоящему. Он живёт музыкой это его смысл жизни!
Притворившись слепым, он начал пользоваться своим положением, получая выгоду не только материальную, но и эмоциальную. Его уже не мучает совесть, ему наплевать на нормы морали и этику, но это так или иначе приведёт к разрушению личности.
Музыка в фильме использована бесподобная! Её очень приятно слушать, прекрасно передаёт настроение той или иной сцены и фильма в целом.
Это тот фильм, где титры будете смотреть с особым интересом!
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Настройщик 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Адриан — молодой одаренный пианист. Он переживает психологическую травму после провала на конкурсе Бернштайна и решает стать настройщиком фортепиано. Вскоре Адриан притворяется слепым: теперь он может проникать в личное пространство своих клиентов. Эта тайна позволяет ему вновь почувствовать вкус к музыке. Адриан видит вещи, которые не должен видеть, и в один прекрасный день становится случайным свидетелем убийства...
Настройщик / L\'accordeur 2011, Франция, драма, короткометражный, триллер