Галерея
Интересные факты 1
Актеры 23
Съемочная группа 171
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
«В этом мире есть боль и печаль…
Но радости и любви в нём гораздо больше!» (с)
Обычно в рецензиях говорят о тех, кто создал картину. Я ничего не знаю о компании «LAIKA», кроме того, что они имеют страсть к кукольной анимации, и являются авторами таких мультфильмов, как «Коралина в стране кошмаров», и «Паранорман». Но про эти мультики я тоже ничего не знаю, окромя их рейтинга IMDB и Кинопоиска. По этому поводу можете разобраться со мной отдельно.
И в связи с вышенаписанным я сразу начну повествование о Кубо.
Кубо и Легенда о самурае — это не один цельный рассказ, это притчи в притчах, истории в историях, где все тонко, многогранно и глубоко, как и многое в японском фольклоре, как и многое в Синтоизме, как и многое в этой жизни. Наверное, именно поэтому так органично выглядят персонажи в картине. Они словно повторяют нас с вами — кукол, управляемых жизненным провидением. Ладно, тут я не всерьез, все-таки это ведь мы сами управляем собственными жизнями. Ведь правда? Правда?
Кстати, почему в нашем прокате «Две струны» вдруг превратились в «Легенду о самурае»? А все потому, что смысл «Двух струн» становится понятен только в конце истории. А для тех, кто еще не видел мультфильм, вполне себе продаваемое название «Легенда о самурае»: очень даже в стиле Древней Японии.
Итак, визуальная, как и сюжетная линия, полностью базируются на японской народной культуре. Тут вам и мудрые женщины, и бесстрашные самураи, готовые сложить голову за своего господина, и пляски оригами под сямисэн (подвид японских балалаек), и змеевидные драконоподобные чудища, и духи умерших, и прочие бабайки, которыми так славится японский фольклор.
Главный герой — мальчик Кубо, с необычным магическим даром, который он получил от своей матери. Он вообще очень многое получил от матери, в том числе и злобных родственников в виде теток и деда. Я сначала подумала, что смотрю японскую сказку о царе Салтане. Но потом эта мысль меня отпустила. Потому что малец нарушил мамин наказ вернуться домой до начала «комендантского часа» и превратился в тыкву. То есть не превратился, но экспозиция закончилась, произошел конфликт и началась движуха. В общем, закончилась спокойная жизнь, закончились ежедневные оригами-магические сказочно-эпические представления с сямисэном, которые Кубо устраивал в соседней деревне.
Пришлось ему отправится незнамо куда за волшебными артефактами, чтобы одолеть все то, что так мешает ему и всему живому жить. В дороге ему помогает боевая и не по статусу (хотя кто там знает, как правильно у японцев) наимудрейшая и крайне обстоятельная Обезьяна, и не менее боевой, но гораздо более веселый и находчивый Жук. Да, Жук, зато Самурай.
Все путешествие за артефактами, как оказалось, было не столько ради артефактов, не столько ради самого путешествия (хронометраж, батальные сцены, прочие другие экшен моменты ради внимания зрителей), но чтобы показать процесс сближения персонажей, и чтобы мы с вами прониклись всей глубиной японской (в данном случае) культуры: часто в жизни мы делаем вещи, которые, как нам кажется приближают нас к чему-то, к счастливой жизни, например. А в последствии оказывается, что искомое было рядом, надо было просто понять и принять себя, иначе взглянуть на жизнь, на что у нас часто нет времени.
Весь мультфильм пронизан идеей того, что не надо бояться смерти, как нужно относится к потере близких, что самое важное — это память, способность видеть добро и уметь прощать. Именно поэтому мы не увидели в конце того, как добро ставит на колени зло и жестоко убивает. Потому что не надо видеть зла. Не надо!
Зато мы увидели невероятно красивую визуальную составляющую мультфильма. Традиционной Японией был пронизан каждый миллиметр пространства, каждая секунда действия. Страшно представить сколько труда было вложено в то, чтобы создать такую красочную картину, таких живых персонажей. Чтобы стало совсем страшно, я даже специально посмотрела как создавался мультик. Но это уже отдельная инженерно-художественная песня.
Еще какое-то время назад я думала, что мой любимый анимационный фильм (на данный год-два) это «Зверополис». А все из-за милашечного полицейского Ягуара. А не из-за Ленивца!
Но, пожалуй, я еще раз пересмотрю «Кубо и две струны», так сказать, в удовольствие, не нажимая на паузу, чтобы проанализировать философскую мудрость Обезьяны, чтобы повторить махи катаной Жука, чтобы «заглянуть в глаза» (ирония, канечно) главным антагонистам, без попыток найти скрытый смысл, без изучения Википедии, чтобы прочесть об очередной тайне, обряде, вехе Синтоизма. И, как знать, может даже не стану удалять его с жесткого диска еще пару лет. Или месяц.
Честно говоря, я крайне редко смотрю мультфильмы, т. к. нахожу большинство из них одинаковыми, но с большим пиететом отношусь к рисованной, пластилиновой и, конечно же, кукольной анимации, обладающей своим особым незабываемым шармом и непередаваемой атмосферой. Так, последней кинолентой, с которой мне посчастливилось познакомиться, стала сказка «Кубо. Легенда о самурае».
Синопсис Все свое детство Кубо прожил в одинокой пещере со своей матерью-волшебницей неподалеку от японской деревушки, куда ежедневно приходил, чтобы при помощи волшебной гитары и магической бумаги рассказывать сказочные истории и легенды, развлекая местную публику. Но однажды Кубо узнает, что является наследником древнего рода, и что за ним охотятся темное божество и его сподвижники, мечтающие завладеть душой и телом мальчика. Когда зло все же настигает героя, Кубо отправляется на поиски доспехов своего отца — легендарного самурая, павшего в бою, когда тот пытался защитить свою семью. Найдя их, Кубо предстоит дать решительный отпор жестокому Лунному Королю, который когда-то отнял у мальчика всю его семью.
Режиссура Примечательной особенностью мультфильма является удачный синкретизм японской мифологи и современной анимационной поп-культуры, которая была скрашена яркой фактурой кукольной анимационной съемки. Также понравилось то, что «Кубо» нельзя отнести к чисто детским мультфильмам, поскольку в нем присутствуют вполне жестокие и трагичные сцены, присущие «взрослым» картинам, что больше выделяет кино на фоне остальных картин. И, конечно, оставило приятное впечатление умеренный юмор, а не те нелепые кривляния, которыми напичкано большинство современных пиксаровских кинолент.
Сценарий Действие сюжета происходит в средневековой Японии, и начинается с того, что во время бушующего шторма с ребенком на руках добирается на лодке полуживая девушка Сариацу. Ребенком оказывается еще маленький Кубо, чей дедушка, темное божество Лунный Король, отнял его глаз, но не успел отнять второй, потому что получил отпор со стороны отца Кубо, могущественного самурая Хандзо, который пал в бою в попытке защитить свою семью. Проходят годы, Кубо вырастает в жизнерадостного мальчугана, в котором начинают проявляться зачатки магии, которую он использует для красочных рассказов и легенд. В то же время Кубо по настоянию матери вынужден скрываться от ночного неба, чтобы не дать себя обнаружить слугами его деда. Но однажды во время праздника в деревне Кубо по случайности задерживается допоздна, чем сразу привлекает внимание темных сил. Мать Кубо отправляет мальчика как можно дальше, а для его защиты приставляет оживший деревянный оберег обезьяны. Узнав о своем прошлом и предназначении, Кубо отказывается сдаваться или прятаться, а отправляется на поиски доспехов своего отца, чтобы вступить в последний бой с Лунным Королем, который, разумеется, отправляет на поиски мальчика своих сподвижников.
Итог После просмотра я не могу бросаться громкими фразами из серии «анимационный шедевр» или «это кино вас покорит», поскольку настолько сильного впечатления фильм не произвел. Однако хочу заметить, что фактура фильма, погружение в японские традиции в смешении с современной культурой и с подачей в виде кукольной анимации — все вместе оставили в целом положительные впечатления, за что это кино можно смело порекомендовать для просмотра.
9 из 10
Чтобы делать кукольные фильмы в 21ом веке, надо быть в некотором роде романтиками. Но, видимо, именно такими романтиками является семейство Найтов. В бытность свою Фил Найт основал известную компанию по производству спортивной одежды Nike, а в 2005ом — студию Laika, специализирующуюся на кукольной анимации. Генеральным директором компании является сына Фила — Трэвис Найт, для которого четвертый полнометражный мультфильм студии «Кубо и две струны», или, как он назван в российском прокате «Кубо. Легенда о самурае» стал полноценным режиссерским дебютом, настолько удачным, что именно Найта призвали реанимировать франшизу «Трансформеры».
Сюжет фильма разворачивается вокруг юного героя Кубо, чьи отец и мать погибли, защищая его от его же теток, посланных его же дедом. Такая вот Санта-Барбара. Кубо же предстоит обрести мир в своей душе, мир в своей семье, а всех, кто мириться не захочет — порубать шашкой.
На мой вкус это самая сильная работа студии Laika. В первую очередь за счет удачного сплава характерных для Голливуда легкости, юмора и ярких цветов и свойственных азиатской культуре философской выдержанности, суровости и даже подчас жестокости. Да он даже начинается с того, что у парня крадут один глаз и чают забрать второй. Да, такую жуть сложно представить в диснеевском мультике, там скорее просто убьют кого-нибудь без всякого садизма и расчлененки.
Даже сложно поверить, что весь этот мультфильм — кукольная работа, в том числе и тот гигантский скелет Гашадокуро, высотой 5,5 метров, ставший самой большой куклой, когда-либо использовавшейся в производстве анимационного фильма.
Конечно, самым ярким персонажем фильма стала обезьяна. Жук был тоже хорош, но его простодушные веселые благородство и храбрость не дотягивают до сочетания агрессивности и в тоже время внимательности и заботы Обезьяны.
Даже легкую клишированность мультфильм обращает в свои плюсы, не упуская возможности раз за разом то посмеяться над этим, то обыграть это.
Если я Жук, а ты Обезьяна, почему мы не зовем его Мальчик?
К некоторым недостаткам стоит отнести предсказуемость сюжета. Уже зритель давно догадался о взаимоотношениях тройки главных персонажей, уже и одна из злобных Сестер насмехается над их недальновидностью, а у них только открываются глаза.
Основным же лейтмотивом фильма остается тема потерянных и обретенных воспоминаний. Именно воспоминания является сутью, над которой не властна смерть, на которой зиждется любовь и по меткому утверждению Кубо именно они являются самым сильным видом магии. В сущности даже легендарные доспехи отца не дали Кубо той силы, которую дала ему любовь, сплетенная струнами воспоминаний о самых дорогих ему людях.
Она наделяет нас силой, которую тебе не познать. Это воспоминания о тех, кого мы любили, но потеряли. Если мы сохраним память о них в своём сердце… то тебе ни за что не отнять их у нас!
P.S. И, конечно, «While My Guitar Gently Weeps». Великая песня.
9 из 10
Мультфильм сделан по редкой технологии stop-motion: это когда каждый кадр фильм создает вручную, фоткается и уже потом анимируется. Наподобие пластилиновых мультфильмов. Т. е. проделывается просто грандиозная работа. Я смотрел потом видео о создании, они даже сделали вручную 5-метрового скелета, который двигался механизмами. Все пейзажи, персонажи, всё, абсолютно всё вручную. И не просто куклы, а много роботов и механизмов. Мой поклон, конечно, но зачем? Мне кажется денежно это более затратно работы художников-аниматоров и обработки компьютерной графикой. Если бы это играло на реализм, еще понятно было бы. Но оно не играет. Всего этого можно добиться на компе. Причем даже и красивее. Для получения какого-то опыта? Не знаю даже.
Однако же мультфильм вышел и правда довольно оригинальный, яркий, а временами и красивый. Персонажи мне не сильно понравились (кроме двух лунных сестер), а вот пейзажи, монстры и некоторые эффекты — да.
Как сюжет, атмосфера? Это сказка для 6+ и в мультике есть оригинальные идеи, юмор, но что-то все-таки не то. Возможно потому, что я не 6, а больше плюс «+» и «+» не малый. Но почему-то, мне кажется, что маленькие детки не будут в восторге от мультика. Мне показалось, что сюжет и финал слабоваты, а действие между ключевыми точками провисает. Не приглянулись как-то основные персонажи, анимация какая шероховатая вышла, а боевка вроде и неплохая, но, по-моему, можно было бы и получше (как и многое в этом мультфильме).
Так что восторгов я не понял. Откуда такие восторги? Из-за того, что делали всё вручную? Но ведь выглядит всё довольно угловато и деревянненько в основном, каких-то особых эмоциональных струн мультик не зацепил, какой-то большой философии, морали или мегапосыла я не увидел — всё довольно просто тут. Сюжетно тоже тут не сильно заморочено. Ну, то есть мультфильм то неплохой, и даже, я бы сказал, выше среднего, довольно оригинальный, но и только.
Резюмирую: яркий, временами красивый мультфильм, в котором «что-то не так». Посмотреть можно, неплохая сказка, но не более. Отмечу также хороший саундтрек в конце и в трейлере.
Кому не стоит смотреть: кто не любит мультфильмы и азиатскую мифологию
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кубо. Легенда о самурае 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Кубо - наследник великого рода, но когда возвратились духи прошлого, жаждущие мести, на его защиту отважилась встать лишь странная парочка хранителей. И теперь для Кубо единственный шанс на спасение – найти магические доспехи отца, легендарного самурая.
Кубо. Легенда о самурае / Kubo and the Two Strings 2016, США, мультфильм, приключения, фэнтези