Актеры 11
Съемочная группа 12
Рекомендуем 2
Похожие 18
Отзывы к
фильму
3
София Норлин: «Я читала о Кируне, о том, что город должен быть передвинут и отстроен заново; о том, как потрясено общество в своей основе, как должна быть «воздвигнута» новая мечта; о том, как должны сосуществовать человек, промышленность, природа — я увидела в этом метафору происходящего во всем нашем обществе в целом».
Столкновение реальности и мечты. Безнадежность; отчаянье ребенка, когда жизнь выволакивает из темных закромов все свои нелепые, уродливые сюрпризы. Сражаться, или стать обрюзгшей пьянью. И как важно, не смотря ни на что, оставаться человеком.
Взрослый человек вынужден мириться с обстоятельствами. Работа на шахте, бедность, несбывшиеся ожидания… Это может свести с ума. В какой-то момент ребенок понимает, что ему готовит судьба, и начинает страдать. Пытается найти выход, спастись, научиться жить собственной жизнью.
Человек без любви, дружбы, заботы — обречен. Нежность как спасение. Пусть даже следующий удар разнесет все в щепки. Наступит новая весна, да и кто сказал, что зима не может быть прекрасной? Но понять это можно только в хорошем расположении духа. Взаимная нежность дарит такую возможность.
10 из 10
Скандинавский кинематограф, как известно, пользуется большим авторитетом у ценителей европейского кино с давних времён. Такое имя, как Карл Теодор Дрейер, известно далеко не всем. Зато имена Ингмара Бергмана и Ларса Фон Триера известны не только фанатичным синимафилам-интеллектуалам, но и сторонникам мейнстрим-кино. Томас Винтерберг, Лукас Мудиссон, Лассе Халльстрём, Сюзанна Бир, Сёрен Краг-Якобсен, Бу Видерберг, Рой Андерссон — вряд ли могут пожаловаться на отсутствие внимания к своим картинам. Их работы регулярно представлены в основных программах самых престижных кинофестивалей мира. Все эти имена давно сделали скандинавское кино модным. И лично я, только ЗА, так как очень люблю эмоциональность, глубину и атмосферность этих фильмов, нередко новаторство и попытку изобретения нового киноязыка. Эти режиссёры открыли дорогу множеству своих соотечественников на самые крупные кинофорумы.
Но всё же, важно не забывать, что под модным фантиком может оказаться совершенно невкусная конфета… На Берлинский кинофестиваль с дебютной полнометражной картиной в главную программу попасть не просто. Зато там достаточно богатая площадка для самых разных фильмов, вне основных номинаций. Вот картина «Нежность» и получила свой шанс среди 17 работ в конкурсе на лучший художественный фильм для юношества Поколение 14+.
Сложилось впечатление, что режиссёр София Норлин большая поклонница Тарковского. Ей очень хотелось снять странный фильм. Только вот Андрею Арсеньевичу было что сказать, а ей видимо нет. Думаю, Софии пришлось хорошенько помучиться, чтоб хронометраж превысил порог в час времени. В результате получилось полотно из надёрганных сцен абсолютно не складывающихся в единое целое. Ведь всегда можно рассказывать потом, протолкнув картину во второстепенную программу известного кинофестиваля, что мол для меня сей плод творчества чрезвычайно личный, как и для Тарковского его фильмы, поэтому я умолчу о чём он. Очевидно, что себя она там ассоциирует с героиней Лины Леандерссон, которая несколько раз мелькнула в кадре с фотоаппаратом. А вот вам и недвусмысленный намёк, господа критики, это не надёрганные кадры, а ожившие фотоснимки и бла-бла-бла. Потом можно дождаться интерпретаций критиков, которым кино понравилось, выбрать наиболее интересную версию, и сказать, что вот это я и хотела сказать своей картиной.
Шведы еще ни разу не подвергали сомнению свою способность мастерски запрягать зрителя в сани и отправлять по великолепным заснеженным красотам в драматические края. Мое знакомство со шведским кинематографом началось с сентиментального добряка Лассе Халльстрёма, который своим милым фильмом про японскую собачку спровоцировал меня на несвойственные для взрослого человека нюни. После чего, немного взбаламутивши его фильмографию, я отобрала для себя еще несколько приятных душевных картин. Далее состоялась встреча с провокационным авангардистом — Лукасом Мудиссоном и двигателем мизогинии — Яном Труэлем, в картинах которого часто встречался выдающийся шведский актер — Макс фон Сюдов, разрываясь между ним и Бергманом. Бергман остался на десерт, поскольку его фильмам отведено отдельное место для умственного смакования. Помимо глубоких исследований межчеловеческих отношений, Ингмар вдавался в размышления над жизнью человека, поднимая темы его судьбы, отношений с Богом и с собственным Я. Да и столь профессионально препарировать лицемерную человеческую сущность, пожалуй, только Бергман и мог.
София Норлин дебютировала с полнометражной работой «Нежность», задобрив критиков вкусной эстетической картинкой. Фильм напоминает толстый альбом, заполненный восхитительными фотографиями скандинавских пейзажей.
София распахивает дверь в филигранный мир красоты и гармонии, разрешая насладиться безупречными кадрами живой природы, атмосфера которых насквозь пропитана незыблемым спокойствием. Где даже изредка проскакивающие диалоги не нарушают образовавшейся безмятежности. В пронизанных одиночеством и полной палитрой человеческих страстей кадрах, возможно узреть вялый и смятый сюжет о монотонной жизни подростков, немного суровых снаружи, но по-детски нежных внутри. Внезапно пробивающийся сквозь абсолютную тишину приглушенный шум в сопровождении с неведомой силой создающей эффект землетрясения, невольно освежает в памяти фильм «Сталкер» с его гнетущей атмосферой. Возрастающее напряжение извне перекрывает внутреннюю бурю героев. Тонкая, умело вплетенная в сюжет философская паутина позаимствована, кажется, у Ким Ки Дока из фильма-молитвы «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Я бы даже сказала, что «Нежность» его реминисценция, если бы не затрагивалась подростковая тематика, присущая больше Гасу Ван Сенту. Этакий ядовитый микс получился. Общий смысл отсутствует, здесь каждый увидит то, что захочет увидеть. В конце концов смысл можно найти и на дне пустого стакана. Однако визуальное эстетическое удовольствие от просмотра гарантировано.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Нежность 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На экранах представлена Швеция. Где-то на севере есть маленький городок, который все называют шахтерским. Это очень холодный город, здесь всегда сумрачно, а вся атмосфера кажется серой и скучной. Весь город находится под постоянным действием шахтерской деятельности. Никого уже не удивляют повторяющиеся землетрясения. Жители считают, что город в любой момент просто разрушится, а власти продолжают отрицать это. Местная молодежь не имеет особого выбора, как распоряжаться со своей жизнью. Те, кто не хотят работать в шахтах, уезжают отсюда. А те, кто не имеют возможности уехать, вынуждены идти в шахтеры. Фильм повествует о том, как в этом городе борются за жизнь несколько подростков.
Нежность / Ömheten 2013, Швеция, драма