Галерея
Интересные факты 1
Актеры 9
Съемочная группа 16
Рекомендуем 24
Похожие 19
Отзывы к
сериалу
12
Группа молодых парней и девушек решают вспомнить детство, то как они отдыхали в начале 80-х в летнем лагере у озера. На дворе 1989 год, но передать атмосферу 80-х сериалу не удалось; в летнем лагере нам показывают разных героев, постепенно время от времени рассказывая их предысторию (как делали, например, в сериале «LOST»). Только если в «LOST» вставки с предысториями объясняли зрителю, почему герой поступает так, а не иначе, раскрывали его характер… то в «мёртвом лете» и отсылки к прошлому мёртвые, не объясняющие ровным счётом ничего, их можно было и не показывать вовсе. Смотрящую за летним лагерем женщину играет знакомая многим по сериалу «LOST» Элизабет Митчелл.
Вскоре страшные байки у костра становятся явью, древнее Зло оживает, а местный помощник шерифа (знакомый детства одной из приезжих девушек) натыкается на рукописные дневники 1871 года, в которых рассказано о сатанинских ритуалах и обрядах, проводимых тогда и… по всей видимости, повторяющихся вновь.
В сериале есть мальчик гей, есть девочка которая считает себя мальчиком, есть полненькая девочка комплексующая из-за своей внешности… словом, толерантность соблюдена в полной мере.
Кому может понравиться этот сериал? Тем, кто любит смотреть сериалы про подростков, их взаимоотношения между собой. Любителям примитивных американских ужастиков, изобилующих сатанистами и сверхъестественными пугалками (в «мёртвом лете» пугалки вовсе не страшные, слеплены «на коленке» левой пяткой, будто на дворе не 21 век, а всё ещё 80-е с дремучими спец. эффектами).
То, что мертво, умереть не может, ребят. Не стоит ожидать от подобного сериала многого. Считаю ошибкой сценаристов свести всё к мистике и примитивным пугалкам. Если уж взялись за серьёзную и пугающую тему оккультизма, про сатанинские ритуалы, так будьте добры покажите нам по настоящему страшное кино. Но нет, вместо леденящего душу хоррора, сериал является лёгонькой примитивной «байкой из склепа», которую американские подростки рассказывают тёмной ночью у костра за бутылочкой пива.
3 из 10
Я редко смотрю сериалы, а если такое случается, то стараюсь выбирать короткие. Так или иначе, растянутое на несколько эпизодов действие вовлекает, остановиться сложно, и если качество у ленты низкое, потерянного времени потом очень жалко.
Выражаясь коротко, «Мертвое лето» — это низкопробный подростковый ужастик, который можно было уместить в полтора часа. Действие происходит в 80-х, при этом приемы и средства, использованные в фильме, как будто тоже 30-летней давности, но это вызывает не ностальгические чувства, а скорее недоумение.
Жанр картины — ужасы. Использование в съемке 2016 года резиновых голов, кетчупообразной крови, которая льется фонтаном, визуальных эффектов на уровне «Каспера» с целью напугать зрителя — это как минимум странно.
Сюжетная линия имеет потенциал (особенно это чувствуется в конце фильма, где есть небольшая интрига), но сценарий и монтаж полностью ее убили. Рассказанная история непрерывная и происходит в рамках достаточно короткого промежутка времени, т. е. переход от серии к серии должен быть максимально «бесшовным», что должно нагнетать общую атмосферу. На деле мы имеем кучу неудачно вставленных в действие временных отступлений, каждая серия имеет свое название, что намекает на ее самодостаточность (которой, тем не менее, не наблюдается), иногда нет связки между концом одной серии и началом следующей. Все это разрушает настроение.
Персонажи утрированные и не проработанные, отдельных аплодисментов заслуживает латентный русский Алексей из мрачного Советского союза, где люди рождены, чтобы жить в серых стенах и страдать. Сочувствия никто из героев не вызывает, да и сами они не особенно горюют по погибшим товарищам, в каждой новой серии уже как будто занятые другими заботами. Отмечу, что довольно странно продолжать работать массовиком-затейником в месте, где происходит что-то пугающее, а потом начинают умирать твои друзья.
Резюмируя сказанное выше, при качественной реализации кино можно было бы сделать среднестатистическим фильмом ужасов, либо превратить его в комедийный фильм ужасов в ретро стилистике. Продукт же, который выпущен, внимания не заслуживает.
4 из 10
Любите ли вы «Пятницу, 13» так, как люблю ее я? Помните, с чего всё начиналось? С безответственных вожатых, которые не уследили за маленьким (хм…) Джейсоном Вурхизом, который (хм…) утонул. Фанаты жанра отлично помнят, что случилось потом, но вот что могло происходить в летнем лагере ДО этого события? Чем жили вожатые, во что играли, чего боялись? И что могло угрожать им помимо зомби-утопленников? Из фантазий на эту тему и сплетено «Мертвое лето» — он же «Разгар лета», в оригинале «Dead of Summer»…
Когда проект на потенциально хитовую тему закрывают после первого сезона, вопрос «Хорош ли сериал?» поневоле приходится заменить на «Что с ним было не так?» Сериал «Мертвое лето» играет на модной нынче территории «лайтовых ужастиков», ностальгии по 80-м и атмосфере кинговского «Оно» и «Останься со мной». Режиссерами в проекте выступили матерые мэтры жанра: Мик Гаррис («Лунатики», «Противостояние», «Зубастики 2»), Стив Майнер («Пятница, 13-е, части 2 и 3», «Чернокнижник», «Дом»), Рон Андервуд («Дрожь земли») и многие другие. Авторы сериала (Мик Гаррис, в частности) утверждают, что при съемках не ориентировались на параллельно вышедшие «Очень странные дела», но вот у «Дел» все хорошо — запредельные рейтинги, и уже третий сезон в проекте. А вот «Лето» ограничилось десятью сериями первого сезона.
Вкратце история. Конец 80-х… Лагерь «Тихие воды» пустует уже несколько лет. Бывшие закадычные друзья, отдыхавшие в лагере в начала 80-х, выросли и превратились из скромных подростков в раскованную молодежь. И тут некая Дебра Карпентер вкладывает все свои средства в возрождение лагеря. Бывшие друзья возвращаются в лагерь уже в роли вожатых и готовятся к открытию. В первую же ночь в лагере происходит несчастный случай, но лагерь все-таки решают открыть…
Сначала о хорошем. За десять серий в ленте успевают рассказать захватывающую историю с несколькими «ложными концовками». Предугадать, что именно является источником всех бед в лагере — дух умершего сто лет назад проповедника, секта маньяков в рогатых масках, монстр из озера или кто еще похуже — довольно трудно, и истинная концовка вас, возможно, удивит. Сериал не чурается крови, и где-то с пятой серии начинает разливать ее по экрану декалитрами. Истории многочисленных героев хорошо продуманы и сплетены с помощью многочисленных флешбеков. Сериал устроен по принципу «Остаться в живых» (который Lost): каждая серия посвящена новому герою, и события в лагере перемежаются вставками про прошлое, что лучше помогает понять мотивацию действий персонажа в настоящем. А люди в лагере подобрались довольно колоритные — помимо директрисы Карпентер (одно имя чего стоит) в вожатые записались русский эмигрант-красавчик, красотка, гей, тренсгендер, неуверенная в себе «серая мышка», спортсмен-киноман, новенькая с мрачным прошлым, и еще несколько человек, а из местного населения в лагере часто появляется молодой полицейский и его бывший друг, пошедший по «кривой дорожке». Порядок «выбывания» героев из игры довольно непредсказуемый, и к моменту этого самого выбывания к персонажам успеваешь привыкнуть, так что их искренне жаль. Дополнительную путаницу вносят масса потусторонних товарищей (не будем особо спойлерить), которых порой трудно отличить от обычных людей (ну, разве что если у них не отрублена голова и они не превратились в кровожадных зомби).
Слабые стороны сериала оказываются тесно переплетенными с его достоинствами. Авторы слишком заигрываются во флешбеки, при том, что само действие происходит в 80-х годах. Мы попадаем то в 1981-й, то в 1970-й, а то и на сто лет назад, иногда в рамках одной серии. Разобраться в этом с каждой серией становится все сложнее. Попытка сценаристов запутать историю и пустить фантазию зрителей по ложному следу приводит к тому, что некоторых злодеев приходится в середине фильма переписывать, как хороших персонажей, хотя к тому времени они успевают натворить немало злых дел, которые просто так под ковер не смахнешь. И, пожалуй, главный промах — фильму не удается воссоздать достоверную атмосферу 80-х. Да, герои слушают кассетные магнитофоны, у них нет мобильников, и они читают бумажные журналы, но при этом выглядят и разговаривают как настоящие «миллениумы». Картинка нарочито «вылизанная», яркая, сочная — нет и намека на ретро. Поэтому про то, что дело происходит вообще-то еще до распада СССР (что важно в контексте русских персонажей) как-то забываешь.
Еще одним минусов является несбалансированность «тяжести жанра». В первых пяти серий сериал довольно «лайтовый», в нем не так много страшных сцен, и до многих кошмаров зритель должен догадываться самостоятельно. Поэтому, когда начиная с середины сериал вдруг начинает нести «во все тяжкие», выплескивая с кровью примелькавшихся персонажей, испытываешь не радость лицезрения жанра, а легкую оторопь. К финалу уровень «кровавости» выворачивается на полную, и кажется, что досматриваешь вовсе не тот сериал, который начинал смотреть вначале.
Зато для русского зрителя есть отдельное удовольствие видеть предысторию русского персонажа и слышать, как герои говорят по-русски — причем половина «русских» отлично говорит на родном языке, а вторая половина заучивала фразы «на слух», отчего диалоги начинают походить на классическое «Какие ваши доказательства?!»
Что касается актеров, то в сериале задействовано как минимум два хорошо знакомых лица — это Элизабет Митчелл из уже упомянутого Lost в роли директрисы Дебры Карпентер (да, ее имя — дань уважения создателям «Хеллоуина»), и всегда мистический Тони Тодд в роли проповедника. Молодежь в фильме в основном неизвестная, но к их игре не так много претензий — все играют в рамках заданного сюжета и почти не переигрывают.
Спецэффекты в сериале крайне неровные — от отличного «мясного» грима с кровищей до откровенных игр со светофильтрами, когда озеро под полуденным солнцем выдают за полночное и кровавое. Есть в сериале место и компьютерным спецэффектам, но они как раз играют против атмосферы 80-х и стилистики «Пятницы, 13» — уж лучше бы сосредоточились на старом добром гриме.
И, наконец, при всех условностях жанра просто не верится, что после того, что начинает происходить в лагере, его просто не закроют к чертовой матери. При этом многочисленные дети, которые отдыхают в лагере, явно выступают в роли статистов, за исключением пары персонажей. Дети вообще редко попадают в кадр, и, если попадают, ведут себя крайне неестественно.
В целом, учитывая, что речь идет всего о десяти сериях, сериалу вполне можно дать шанс на просмотр. Он способен удивить резкими поворотами сюжета, сменой «хороших на плохих» и наоборот, достигая пика, прямо как «Игра Престолов», даже не в финале, а в девятой серии.
А Джейсона в лагере очень и очень не хватало!
Есть много сериалов «на выходные», и этот — как раз такой. По жанру и форме повествования он застрял где-то между ужастиком «Пятница, 13» и мелодрамой про школьный лагерь. Вот именно, что застрял, ибо его было бы дико интересно (но страшновато) смотреть школьной мелкоте, и довольно занимательно, но местами скучновато (из серии «это уже было») поколению 20+. Конечно, каждого пугает свое, и есть тут мрачные моменты, которые на ночь в темноте в одиночку вообще заходят как надо. Но не хватает, вот сильно чего-то не хватает — хотя и захватывает, буквально на вечер.
Знаете чувство, когда в трейлер запихнули все лучшее, оставив за его пределами тусклую скукоту. Вот тут не так. Тут постеры/афиши к сериалу по эффектности своей намекают на упрощенный Твин Пикс. А в итоге оказывается нечто около ужастика «Выпускной» иди крик в общаге с легким налетом потустороннего.
Ну, это лучше, чем всякие там сиквелы некогда удачных хорроров и уж точно крепче, чем большинство вышедших в этом году «типа ужастиков».
Всего 10 серий, всего 1 сезон. Каждая из серий повествует об истории одного из главных персонажей, раскрывая его суть, его страхи, надежды, косяки и мечты.
У нас тут детский лагерь на территории век назад канувшей в небытие секты. Подростки между школой и колледжем едут в место Still Water (ну очень Still, если вы понимаете, о чем я). Они хотят там быть собой, не притворяться, ни о т кого (включая себя) не бежать и не прятаться. Выходит, конечно, совсем иначе.
Занимательно присутствие в роли директора лагеря Элизабет Митчелл (помним ее еще со времен LOST).
Остальные актеры пока еще не особо известны: кое-кто мелькал в сериале «Однажды в сказке», а кто-то появлялся в «Оранжевый — новый черный», но в целом никто из них пока не прославился как следует.
Главные персонажи изначально друг друга недолюбливают, здесь поднимается тема «чужаков», спрятанного в закромах прошлого, ориентации, гендерной принадлежности, проблем с фигурой и комплексами… Много всего. И каждый персонаж олицетворяет что-то свое, некий постулат, личную борьбу, определенный род усилий и роста над собой.
Есть немало непредсказуемых моментов в происходящем, подозрения зачастую не оправдываются, и приходится вновь и вновь искать нового виноватого и спасать новую жертву. Это делает сериал довольно занимательным — но, опять же, на выходные. Чтобы затем перейти к чему-то более мощному и масштабному.
Смотреть его, пожалуй, надо перед поездкой куда-то на озеро, чтобы как следует проникнуться атмосферой летнего лагеря, первых дней в незнакомой компании и постоянных флэшбэков в не самое счастливое прошлое.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мертвое лето 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В конце 1980-х, когда школы пустуют летом, открывается сезон в идеальном на первый взгляд летнем лагере Стиллуотер на Среднем Западе. Это время для первой любви, первого поцелуя... и первого убийства. Темная, древняя мифология Стиллуотера просыпается, и то, что должно было стать летним развлечением, вскоре превращается в незабываемые ужасы и зло на каждом шагу.
Мертвое лето / Dead of Summer 2016, США, детективы, драмы, триллеры, ужасы, фэнтези