Галерея
Интересные факты 15
Актеры 16
Съемочная группа 13
Рекомендуем 22
Похожие 14
Отзывы к
фильму
20
Фильм — очень удачное совместное детище англичан и американцев. От Англии тут — сценарист из команды «Монти Пайтона», мотивы народных легенд про проклятых детей, похищенных нечистой силой, вариации на тему «Алисы» Кэрролла и английское национальное сокровище Дэвид Боуи в роли Джарета — Короля Гоблинов. От Штатов — великолепные куклы-«маппеты» и деньги.)
Юная Сара очень зла на маленького брата: приходится за ним приглядывать вместо того, чтобы разучивать роль в школьной пьесе. Ну, она и посылает его куда подальше, к гоблинам, используя заклинание из пьесы. Брат действительно пропадает, а к Саре является Король Гоблинов с внешностью шикарного Дэвида Боуи в шикарном парике и объявляет, что брат станет его собственностью. Если Сара не пройдет волшебный Лабиринт за 13 часов. По дороге Саре встретится множество невероятных, забавных и жутковатых существ, кто-то ей будет делать гадости, а с кем-то она подружится. Но настоящее испытание будет ждать ее ближе к концу Лабиринта, когда Джарет попытается сбить ее с пути истинного (во всех смыслах слова!)
Конечно, это не просто сказка про путь-испытание, это еще и метафора взросления. Как назвать Сару в исполнении совсем юной Дженнифер Коннели — девочка? Девушка? А соблазнитель Джарет — это уже не метафора, это прямой текст. Устоять перед таким — испытание почище загадок стражей ворот или существ, играющих с собственными головами.
Сказка получилась оригинальной, изобретательной, полной фантазии и юмора. Куклы не выглядят куклами, они настоящие полноценные персонажи со своими историями и характерами.
А еще это мюзикл! Дэвид Боуи исполняет в фильме несколько замечательных песен. Знаю, что многие стали его фанатами именно после просмотра «Лабиринта» (я, например).
Конечно, лучше познакомиться с фильмом в возрасте Сары, но если вам не повезло быть девочкой-девушкой, можно смотреть его в любом возрасте и будучи любого пола.
Один из трёх братьев — участников группы — «Bee Gees» (не помню, кто именно) однажды признался, что в детстве выдумал себе воображаемого друга — Льва, который стал его невидимым спутником и собеседником на многие годы. Почему дети придумывают себе приятелей, когда рядом есть братья и сестры, соседские детишки, взрослые, наконец? Не из этой ли потребности в духовном двойнике рождаются впоследствии самые чудесные сказки, под которыми стоят фамилии уже достаточно зрелых писателей, при условии, что жизнь не стёрла из их памяти образ когда-то обожаемого тайного наперстника?
В фильме-сказке «Лабиринт» царят гоблины. Гоблин в кельтской мифологии — это злой дух, что-то типа скандинавского тролля или нашего домового, но в его более брутальном варианте. И несомненно для тех, кто желает видеть их именно ужасными кровожадными уродцами, гоблины и предстают во всей своей адской ипостаси. Но ведь можно представить их немного иначе: пускай они превратятся в нелепых забавных коротышек, проказливые мохнатые тени, что прошмыгивают мимо ваших ног в полутёмном коридоре, задевая их мягким пушистым боком.
Главная героиня фильма — девушка Сэра — могла бы, вслед за знаменитой Алисой, повторить не менее хрестоматийную фразу последней: «Всё страньше и страньше!», когда поиски маленького братика, похищенного — ни много-ни мало — самим Королём гоблинов, увлекают её в путь по волшебному Лабиринту, где происходят самые невероятные встречи и фантастические происшествия, и который, на мой субъективный взгляд, походит не то на преддверие Преисподней, не то на адаптированный вариант адских кущ.
В роли Короля гоблинов выступил прославленный рок-музыкант Дэвид Боуи. Как следствие — парочка очаровательных песен в обычной для него манере изящного декаданса и совершенно нечеловеческий запредельный какой-то внешний вид, благодаря специфичности харизмы артиста уже самого по себе + удачный грим и костюмы. Боуи действительно похож на существо из параллельного мира — эдакий грифоно-человек.
Как часто бывает в сказках, Сэре необходимо пройти лабиринт со всеми его соблазнами, опасностями и ловушками и достичь Замка гоблинов до определённого срока, иначе её братишка навсегда останется в лапах гоблинов и превратится в одного из них.
По пути Сэра встречает «страшных, но симпатичных» чудищ, которые становятся её друзьями и разделяют с ней все превратности путешествия.
Потрясающе выполнены куклы, которые кажутся более живыми в силу того, что они — не творение компьютера, а дело рук человеческих. Вызывает восхищение титанический труд того, кто их задумал и выполнил.
Мне кажется, что эта картина уже по подтексту, заключённому в ней, и уж тем более по воплощению — вещь просто гениальная! И я не шучу!
Редкий ребёнок бестрепетно может находится в тёмной комнате, пустой квартире, слышать ночные шумы и скрипы. Создатели фильма заключили в своей увлекательной истории мудрый посыл маленьким зрителям: а что, если там, в темноте, действительно кто-то есть, но его не нужно бояться, а нужно лишь представить это зловещее Нечто смешным и неуклюжим существом, чем-то вроде шкодливого котёнка, и тогда от скрипа половицы в пустой комнате не будет захватывать дух, а во тьму можно будет просто погрозить пальцем и сказать: «Ух, я вам, проказники!»
Довольно устрашающий облик кукольных персонажей — тоже удачный (и смелый) шаг создателей картины. Маленький зритель узнаёт, что за уродливой внешностью и некрасивыми чертами лица может скрываться верное сердце и преданная душа.
Таинственный, прямо мистический звукоряд и декорации, словно позаимствованные из самого фантастического детского сна, дополняют очарование этой замечательной ленты, которую я очень рекомендую посмотреть всем — и детям, и их родителям!
Очень мне данный фильм советовали в качестве той редкой вещи, которую можно смотреть с интересом не только детям, но и взрослым. Не пожалел. Так, быть может, он и прошел бы мимо меня, если бы я не узнал, что здесь сыграл Дэвид Боуи, творчество коего я полюбил лишь после его смерти. Поэтому было вдвойне любопытно посмотреть, как он справился с ролью.
В сущности на весь фильм только два актера и есть: великий и ужасный Боуи, а также юная Дженнифер Коннели. Забегая вперед, сразу скажу, что ей меня в этом фильме ничем удивить не удалось. Это сейчас она известная и востребованная артистка, а тогда талантом не блистала, и никто её не знал. Впрочем, она не раздражала, и то ладно. Что касается старины Дэвида, то ему тоже ничего играть ровным счетом не пришлось; выделяется он, прежде всего, своим безумным нарядом и прической в стиле «отдохни моя расческа». Справедливости ради, скажем, что он музыкант, а не актер, потому лучшее, что он мог — он сделал, а именно: тянул кино своей харизмой, а не актерской игрой, довольно топорной, прямо скажем. Ему простительно. Эпизодов с ним не так уж много, лучшие из них те, где знаменитый артист исполняет песни и пляшет, что здорово добавляет фильму очков.
Если актеров толком нет, а те, что есть — не заставляют зрителя рычать от восторга, то чем же кинокартина так цепляет, спросите вы. Чего в ней есть хорошего? Дело в том, что «Лабиринт» потрясающе игровое кино, самая настоящая киносказка с чудесными, ни на что непохожими декорациями, а также десятками кукольных персонажей. Одна кукла выглядит безумнее другой, но в этом и прелесть. Сейчас так уже никто не снимает. В целом, общая картина сказочного безумия роднит фильм с «Алисой» Кэррола, именно с оригинальным произведением, естественно. Думаю, вы отыщете немало параллелей. Кэрроловский дух сквозит почти во всем, но это отнюдь не делает атмосферу «Лабиринта» вторичной. Данная кинокартина совершенно самодостаточна, что особенно мне в ней нравится, так это почти полное отсутствие компьютерной графики, которая является, не побоюсь этого слова, бичом современных фильмов-сказок, выхолащивающим даже зачатки хороших идей и намеки на соответствующую атмосферу. Там же, где компьютер использовали, то смотрится ужасно — вы и сами поймете, о чем я, когда увидите. В те годы технологии еще не были в полной мере освоены, кино-то относительно старенькое. К счастью, этого безобразия очень мало.
Всё-таки кукольный «Лабиринт» смотрится более естественно, оказывается убедительнее, нежели отрендерные на мощной компьютерной аппаратуре персонажи, пейзажи, декорации. К слову о декорациях, они здесь в самом деле потрясающи, ничего подобного не припомню, очень оригинальные. Например, мне запомнились говорящие скалы и стены с «руками помощи», которые складываются в подобия лиц. В общем, художники сделали большую часть картины.
Не смотря на парочку сомнительных моментов, фильм весьма дружелюбный, и я солидарен с теми, кто советует его к семейному просмотру. Те же великовозрастные «сахарные ханжи», которые дрожат до одури за своих детей и критикуют фильм за «уродливых гоблинов, за писающего карлика (показано со спины)» мыслят слишком узко, чтобы уметь понять, где талантливый детский фильм, созданный с фантазией и любовью, а где барахло.
8 из 10
Ооо, ну это… это была любовь детства. Я этот фильм видел бесчисленное множество раз. Мне очень нравилась девушка-героиня Дженнифер Коннелли, очень интересный король гоблинов в исполнении певца Дэвида Боуи, собственно, классные и подходящие его же песни, написанные к фильму, все эти прикольные кукольные персонажи местного королевства, ощущения сказки и приключения, тематики подросткового взросления, дружбы, реальных ценностей, эти любопытные взаимоотношения короля и героини, когда вроде он ее очаровывает, одновременно и пугает своим могуществом и вроде как они даже и соперники, ведь девушка должна пройти его Лабиринт. Это настоящее фэнтези с кучей отсылок к другим произведениям, главное, наверное, из которых является кэроловская «Алиса», но являющаяся абсолютно самобытным произведением.
Я его смотрел в детстве, потом смотрел подростком и вот посмотрел сейчас. Могу сказать, что такого восторга как в детстве уже нет, но все же просмотр был лучше, чем в подростком возрасте (я с трудом тогда досмотрел, и, кстати, смотрел вроде не сам) и при всей заметной старости (86 года выпуска), фильм смотрится все еще неплохо. Мой критичный глаз заметил пару сортирных шуточек, но это дело не испортило, и я получил немалое удовольствие и не скучал ни минуты. Возможно это влияние ощущений из детства. Хотя нет, вот баллы: КП / imdb — 7,8 / 7,4. Значит я не одинок в своих ощущениях фильма.
Я даже после просмотра ещё раз пересматривал балл-маскарад в фильме и еще пару эпизодов.
Резюмирую: хорошее фэнтези в стиле кэрролловской «Алисы» и с плюшевыми персонажами из «Маппет шоу». Отличный саундтрек, написанный самим же Боуи. Рекомендую
Кому не стоит смотреть: тем, кто ищет серьёзные фильм, не любит фэнтези и старые фильмы.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лабиринт 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
За гранью сна и яви, в полной удивительных чудес волшебной стране жил да был король гоблинов Джарет. Однажды услыхал он, как девочка Сара в сердцах сказала несносному младшему брату Тоби: «Чтоб тебя гоблины унесли!» - и тут же поймал ее на слове, утащив малыша в свой замок! «Что же я наделала», - ахнула Сара и бросилась за Джаретом вдогонку, пока дверь в сказку не захлопнулась. Но чтобы попасть в замок похитителя и спасти брата, ей придется пройти зачарованный Лабиринт. Он полон всяких чудищ, хитрых ловушек и головоломок. А выход из него стережет целая армия гоблинов! Встречая на своем пути сонмы невиданных созданий и разгадывая странные загадки, Сара храбро углубляется в таинственный мир Лабиринта, шаг за шагом приближаясь к твердыне короля Джарета...
Лабиринт / Labyrinth 1986, США, мюзикл, приключения, фэнтези