Актеры 5
Съемочная группа 3
Похожие 22
Отзывы к
фильму
8
Фильм вроде и язык не поворачивается назвать плохим, но с другой стороны — эта лихорадка без лихорадки какая-то утомительная.
И персонажи не плоские, и ситуация не притянутая за уши — а все равно впечатления смешанные. Героиня «жонглирует» решениями, чем сбивает с толку не только себя, а и главного героя (да и всех вокруг в какой-то мере). Нет, я знаю, что это «очень человеческое» поведение — особенно в виду долгих лет одиночества и «отвыкшести» от глубокого человеческого общения. Но как-то оно показано.. Вот есть люди такие, у которых при температуре 37 уже трагедия и они чуть ли не место на кладбище ищут — так и здесь.
И с одной стороны вроде не понимаешь главного женского персонажа, а с другой — и мужского тоже, но по абсолютно разным причинам. Она — потому что начала поиски, толком не понимая, чего ей надо, его — потому что с чего он решил искать понимания именно таким странным образом?
Все это очень напоминает «Гордость и предубеждение» с той только разницей, что в оригинальном романе эти два качества принадлежали разным людям, а в «Одинокая женщина желает познакомиться» — только одному человеку, главной героине.
Стереотипно «сильная» женщина, которая на самом деле сильна разве что в чьем-то больном воображении — ведь собственного мнения у нее нет вообще. Подруга с работы ей говорит, что она — дура и вот она ей верит. Соседка говорит обратное — и вот она верит уже ей. Потом она противоречит и одной, и другой. И бежит за мнением третьей. А когда вроде бы обретает собственное мнение, то уже поздно. Но собственное ли то мнение или она просто не может отпустить ситуацию, заложницей которой сама себя и сделала?
В итоге круг замыкается и.. Ни-че-го.
7 из 10
Одиночество. Это слово знакомо сейчас каждому второму. Потому это фильм актуален как никогда.
Хорошая самодостаточная женщина Клавдия Петровна доведена до отчаяния своим одиночеством и поздним вечером развешивает на улице объявления «Одинокая женщина желает познакомиться». Как ни странно, на этот крик души довольно быстро откликается необычного вида мужчина. Непонятно, то ли он проходимец, то ли интеллигент, то ли алкоголик, то ли просто веселый мужчина. Постепенно Клавдия доверяется этому персонажу, но все вокруг против.
Самое ужасное, что показано в этом фильме, даже не одиночество взрослых людей, не то, как подставляет алкоголь даже хороших людей. Самым гадким мне показалось то опасное небезразличие общества к судьбе главной героини, когда она проявляет симпатию к несчастному потерявшемуся в жизни человеку. И как простой женщине сопротивляться этой общественной заботе. Честное слово, порой лучше безразличие.
Прекрасные актерские работы, по факту тут дуэт, Купченко и Збруев. Для меня так это вообще лучшая драматическая роль Александра Збруева. Очень обаятельный вышел цирковой пенсинер Валентин, несмотря на его внешний вид бомжа. И какая чудесная стальная леди Клавдия Петровна, у которой внутри оказывается доброе сердце. Да, еще порадовала соседка в исполнении Елены Соловей. Вот вроде такие разные соседки, Клавдия и Гера, а у обеих одна проблема — одиночество. От него не застрахован никто.
Очень и очень рекомендую к просмотру как одиноким, так и не очень.
9 из 10
Современной российской молодежи, наверное, следует знать (а впрочем, может быть, ей это совсем и не нужно), что в СССР выпускался журнал под замечательным названием «Советская женщина» (1945—1991). Обсуждаемый фильм, выпущенный в канун перестройки, разрушившей Советский Союз, на мой взгляд, демонстрирует освобождение советской женщины от советской моральной догматики, обретение ею privecy (непереводимое понятие, основополагающее в свободном мире).
Представьте себе, что менеджер автомойки или МакДоналдса наставляет подчиненную, с какими мужчинами ей следует знакомиться. Ситуация немыслимая. Но здесь мы видим, как заведующая ателье (совершенно не случайно на ее груди медаль — государственный знак лояльности) диктует Клавдии, что с алкашами водиться нельзя («Ты что, газет не читаешь?!»), и даже угрожает ей увольнением за непослушание. Поначалу Клавдия растерялась и что-то промямлила про спасение человека, но потом, уже у себя дома, с негодованием написала заявление об увольнении по собственному желанию — поступок для советского человека весьма решительный.
Второй эпизод личностного освобождения — Клавдия с раздражением срывает со своей входной двери табличку с надписью «Тимуровский спецобъект». Представьте себе, что в где-то в Калифорнии или в Марселе дети школьного возраста планомерно обходят частные дома и квартиры в поисках «несчастных людей», дабы взять над ними шефство. Абсурд! Но у нас это выполнялось официально, по инициативе миллионной пионерской организации. Важнейшая характеристика этого эпизода — подобное проявление заботы только выглядело гуманным, на самом деле оно было лишь для галочки, насквозь формально и бездушно, как и сбор макулатуры, как и многое другое в СССР.
Третий эпизод — он многосоставный и самый трудный для Клавдии. Это освобождение личности одной женщины от заботливой диктатуры всех других женщин (подруга, соседка, бывшая жена). Парадокс в том, что миф о второстепенности женщины поддерживается прежде всего самим женским большинством. Вы замечали, что избиратели женского пола обычно редко выдвигают на ответственный пост женщину? Реализуя унизительные модели поведения, женщины постоянно консультируются с окружающими женщинами, координируя свои гендерные действия, — правильно ли я унижаюсь? И в оправданной ли степени?
Когда Клавдия освободилась от тотального диктата, у нее даже походка изменилась, стала летящей, плечи расправились, волосы разметались на ветру. В этот момент оператор преподносит ее в ракурсе «снизу вверх», на фоне неба, когда человеческая фигура предстает гораздо монументальнее и внушительнее. Этот кадр напомнил мне финал «Римских каникул» с Грегори Пеком.
Необходимо отметить, что Клавдия не типичная советская женщина, иначе она бы не решилась повесить объявление, ставшее названием фильма. Значит, в ней уже были социально-психологические предпосылки этого необычного поступка. Этот поступок привёл ко встрече, драматические перипетии этой встречи спровоцировали личностный кризис, завершившийся моральным освобождением. Свободна, наконец-то свободна! Free at Last.
10 из 10
Фильм не новый, уже и смотрел его несколько раз. А вот недавно совсем на другом глазу его увидел. Не знаю, то ли созрел, но фильм прошиб во мне что-то прям до самой до селезеночки.
Меня поразила игра героиня Купченко и показанный конфликт.
Она постоянно находится в рамках внутреннего и внешнего конфликта.
Внутренний — героиня устала от одиночества, но убеждает себя и других, что она сильная женщина, ей никто не нужен, и все замечательно. Только при этом голос срывается на слезу.
Но когда приходит кандидат на спасение (Збруев), она понимает, что это совсем не то, что она ожидает. А чего она ожидает? Она и сама уже не понимает теперь. Столкновение с реальностью, когда в ее жизни появляется чужой человек. Но на нее давит и внешнее мнение. И она ему частично поддается. Вот эти вот метания показаны очень удачно, верится на 100%.
Потом она срывается, и говорит, что ей самой нужна забота, а не чтобы она заботилась (сцена когда приятель к ней пришел). Но когда она приходит к бывшей жене, во время этого разговора в ней все меняется. Она хочет вернуть человека. Что-то поменялось в ней. Может быть она поняла, что он не такой уже и бросовый? Они пришла домой и открыла дверь, словно приглашая к себе.
Если вначале героиня постоянно на взводе, как напряженная пружина, то после кульминационной сцены он идет свободной походкой, как все для себя решивший человек.
Фильм с очень сильно выраженным драматическим конфликтом и очень точной актерской игрой.
9 из 10.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Одинокая женщина желает познакомиться 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
У Клавдии, героини фильма, как у многих женщин среднего возраста, никак не складывается личная жизнь. И вот в один из тоскливых вечеров она решается расклеить объявление: «Одинокая женщина желает познакомиться...» Так появляется в ее судьбе человек по имени Валентин — бывший циркач, переживший физические и душевные травмы и в конце концов опустившийся. Отношение Клавдии к нему очень противоречиво. Ей предстоит принять нелегкое и важное решение...
Одинокая женщина желает познакомиться / Одинокая женщина желает познакомиться 1986, СССР, драма, комедия