Галерея
Интересные факты 4
Актеры 16
Съемочная группа 100
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
24
В снегах
Аляска насколько великолепное, настолько и смертоносное место. Если вы окажетесь на ее бескрайних просторах в зимнюю пору времени, то с большей долей вероятности может случиться то, что вы уже никогда не выйдете к цивилизации. Даже бывалым искателям приключений непросто выживать в здешних местах, не говоря уже про обычных людей, которых мы можем наблюдать в триллере Джо Карнахана «Схватка», которые оказались в невероятно сложной жизненной ситуации.
Во главе этой истории находится бывший военный снайпер, а ныне профессиональный охотник Оттевей, который работает на Аляске на одной из далеких буровых станций. Задачей героя становится охрана местного персонала от диких животных, которые периодически нападают на людей и Оттевей со своими задачами справляется великолепно даже несмотря на то. Что он морально подавлен из-за преждевременной гибели жены. Отстояв свою смену, Оттевей и группа бурильщиков должны вернуться назад к цивилизации на самолете, но по пути происходит катастрофа.
Из-за суровых погодных условий самолет падает, часть пассажиров погибает, однако сам Оттевей и группа бурильщиком смогли пережить падение и теперь им надо первым делом согреться, осмотреться и понять, что делать далее. В любой другой ситуации люди могли бы подождать помощь близ упавшего самолета, но на них начинают охоту волки, которые откровенно проголодались из-за холодной и длительной зимы. Так что человеческие тела могу4т стать для них длительным источником пропитания, на что Оттевей и компания пойти не могут. Теперь их путь лежит через снега, но можно понять, что выживут не все.
У Джо Карнахана получилось суровое мужское кино. Которое лишено лирики, юмора ив целом расслабляющих моментов. Когда ты смотришь фильм, то всецело погружаешься в эту историю и ощущаешь настоящий душевный мрак, которым так и сквозит как повествование, так и образы героев. У каждого мужчины свои демоны, с которыми огни никак не могут справиться и ситуация с волками только усугубляет депрессивные настрои этой истории. Но несмотря на то, что фильм по духу мрачный, он в тоже время невероятно увлекательный и выглядит весьма натурально.
В «Схватке» Лиам Нисон сыграл одну из самых своих интересных ролей со времен оригинальной «Заложницы». Наконец-то он не крушить противников налево и направо, является трагичной личностью, которая в жизни столкнулась с множеством проблем и испытаний, что сильно пошатнуло его веру в себя, небеса и само будущее, но теперь у него есть цель – спасти людей, и он будет следовать ей, пока может.
Фильм Джо Карнахана не играет с нами в игры, не спешит веселить и не дарит ложных надежд там, где их быть не может. Кино вышло серьезное и драматичное. Поэтому я никак не могу назвать «Схватку» банальным развлекательным фильмом. Это драма, которая пронизывает душу своей животной свирепостью.
8 из 10
«Я ринусь в бой достойный схватки, последней на мой век!» ©
Джо Карнахан поставил по-настоящему мужской и жестокий фильм о выживании, когда небольшая группа уцелевших после крушения самолета нефтяников остается одна посреди холодных широт Аляски. Кругом снежная круговерть, пронизывающий холод и нехватка съестных припасов, но даже все эти напасти меркнут по сравнению с тем, что на людей начинает охоту стая волков. Они быстры, коварны и очень опасны, поэтому не стоит ожидать от санитаров леса хоть какой-то пощады, ибо тот, кто зазевается, будет тотчас же настигнут и убит.
«Схватка» - это динамичный рассказ о людях, чьи судьбы и жизни поставлены на кон, где человек вчистую проигрывает матушке-природе. Измученные, покалеченные и потерявшие любые метки и ориентиры, наши герои отправляются в опасный и долгий путь, где до финала уцелеют немногие. По существу, это кино заставляет зрителя уподобиться тем, кого мы видим на экране, а именно самым обычным работягам, которым здорово не подфартило. Среди них есть всего один охотник, но и он порой теряется и не знает, что же делать дальше, так как вокруг один непроходимый лес, а в душе задувает ветер отчаяния.
Карнахан оставляет бедолаг без крова, еды и теплых одежд, что в принципе отвечает запросам того жанра, в котором работает постановщик. «Схватка» иллюстрирует нам такую ситуацию, когда всем стоит держаться вместе и не молоть чепуху, потому что каждое лишнее слово, движение или шаг отнимает жизненные силы, заставляя обезвоженный организм отдавать всю энергию для упорного продвижения вперед. На горизонте виднеются величавые горы, а где-то вблизи шумит угрюмая река, но все эти отзвуки не приносят облегчения, а лишь нагнетают обстановку.
Как спастись, если нет рации, чтобы послать сигнал о бедствии? Ситуация крайне скверная, да и тут все время на хвосте висят жаждущие крови хищники, на чью территорию рухнул с небес самолет. Нефтяников стоит лишь пожалеть, так как перспективы у них самые мрачные. Среди них то и дело происходят свары, истерики и выяснения отношений, что приводит нас к мысли о том, что это те же самые волки, только в человеческом обличии. Похожая стая, однако у них иные законы, где норма кажется более мягкотелой, нежели у подлинных животных.
Волки идут вслед за альфа-самцом, кучка же мужчин движется за охотником, чей авторитет трудно не признать. И тут, и там у нас есть лидер, но люди все-таки в проигрышном положении. Им холодно, голодно и все намеревались попасть домой, а оказались в мире, где тебя сожрать может все что угодно. Стоит отметить, что у Карнахана отлично получается изобразить реалию ужаса, где, например, обреченные умирают от потери крови, переохлаждения или смертельных травм. Речь у режиссера порой заходит о смерти, дескать, она накроет вас волной, а потому от нее некуда деться.
Можно попытаться выжить, но даже будучи в группе шансов на это маловато, потому что фильм транслирует только одно – спасения нет, его и не будет. Представьте себя на месте выживших, каковы были бы шансы у вас? Несчастные обречены, только каждый из них старается не думать о том, что старуха с косой дышит им в затылок. «Схватка» не жалеет зрителя, обрекая того на немые сцены отчаяния и глухого кошмара, когда многовековые леса не пропускают наружу крики слабых и заблудившихся людей.
В основу картины положена борьба, это понятно с самого начала, потому что человек так устроен. Он будет бороться до последнего, если не сдастся при старте, так как тяга к жизни слишком велика, есть в ней то, ради чего стоит сражаться. Мотивацией служат дети, жены, девушки и сама жизни в целом, но вся беда в том, что временами этого недостаточно для того, чтобы уцелеть в суровых краях, куда не ступала нога человека. Если вдруг ты оступился, повредил колено или словил гипоксию, то на тебе можно ставить крест, потому что это смертный приговор.
Карнахан выстраивает довольно понятный мир, в котором отринута жалость, милосердие и добро. Конечно, люди помогают друг другу, но у них нет другого выхода, в пику же им выставлены клыки, когти и древняя ненависть, заставляющая сердца сжиматься многократно. Люди гонимы самой природой, что исподволь заставляет подумать о том, настолько уж мы сильны перед нею? Только лишь услышав истошный вой волков, мы стоим в оцепенении и страхе, ожидая нападения из мрачных уголков леса.
Когда один из героев заявляет о том, что выжившие являются зверьми, то это звучит как издевка. Люди вынуждены все время бежать и прятаться, они не могут что-либо противопоставить тем, чья жизнь заключена и повязана на убийстве. Это сплоченная стая волков, этакая машина смерти, о какой такой схватке вообще может идти речь? Одного, максимум двух вы еще завалите, но против целой своры у человека нет шансов. Это лишь вопрос времени, когда очередной бедолага будет разорван на куски.
Казалось бы, ради чего тогда было снимать это кино? Если изначально все понятно, то что хотел сказать Джо Карнахан? Скорее всего, кино транслирует проблематику веры и ее понимания, когда человек цепляется за старые понятия, которые помогают ему не сойти с ума в трудную минуту. Лишь высшие силы толкают его дальше, подгоняя то пинками, то резкими толчками, давая понять, что жизнь идет рука об руку со смертью, и чем быстрее ты идешь, тем все больше ты чувствуешь себя живым. Понятное дело, что не все уцелеют, но тот, кто останется, уже не будет прежним.
Возможно, показателен эпизод, когда герой Лиама Нисона взывает к Богу, но тот его не слышит. И вот тогда обессилевший охотник посылает творца к черту, гордо заявляя о том, что он сам справится с напастью. Момент сильный, слов нет, но иногда в нем проступает жест отчаяния, когда старые символы оказываются разбиты, а для того, чтобы обрести новые, уже нет ни сил, ни времени. После чего остается лишь устало шагать навстречу неизвестности, мрачно думая о том, насколько же бывают коварны превратности судьбы.
Что же касается финала, то режиссер специально оставляет его открытым. Кому-то это может не понравиться, но в данном случае подобное завершение играет на руку создателям. Кульминация всех событий заключена в схватке между человеком и зверем, где уже сам черт не разберет, кто из них кто. У одного в руке острый нож, у второго лютая злоба и когти, которые не ведали страха и трусости. Тут уже кто кого, на ум лишь приходят слова Высоцкого: «Волки мы – отдаленная ваша родня, мы вас раньше считали добычей…».
7 из 10
«Схватка», которую нельзя представить без Нисона
Признаюсь, что я не очень большой поклонник творчества режиссера Джо Карнахана. Из всех его фильмов, что я смотрел, мне понравился только «Рейд». Поэтому глянуть «Схватку» решил исключительно из-за великолепного Лиама Нисона. Присутствие актера такого калибра уже залог того, что картина, как минимум, не будет провальной.
Еще бы, ведь в отличие от, например, Джейсона Стэтхэма и других актеров боевиков, он обладает не только харизмой, но и невероятной энергетикой, которая мне весьма импонирует. Поэтому лично для меня Нисон прекрасен в любом фильме, начиная от боевика «Заложница» и заканчивая драмой «Список Шиндлера». Не разочаровал он и на этот раз.
Стоит отметить, что изначально роль главного героя должен был сыграть Бредли Купер. Однако позже Карнах решил сделать ключевого персонажа старше и не прогадал. Все-таки при всем уважении к Куперу, но вжиться в образ матерого волкодава-охотника и лидера ему точно не по зубам. Лиам Нисон в этой роли также хорош и незаменим, как и Сильвестр Сталлоне в образе Рокки.
К слову, и остальные актеры удачно вписались. Хорошо, что по задумке режиссера остальных «выживших» играют не 20-летние придурковатые и истеричные пареньки, а взрослые мужики. Это только подчеркивает авторитет героя Нисона среди остальных.
Также нельзя не отметить и то, как удачно подобрано название к данному фильму. Ведь это не просто схватка людей с суровой природой и кровожадными волками. Здесь нашлось место и драме. Герой Нисона смертельно скучает по своей умершей возлюбленной. В какой-то момент он даже хочет свести счеты с жизнью. Но все же вступает в «схватку» с отчаянием и продолжает цепляться за жизнь.
Впрочем, без косяков в детище Карнаха не обошлось. Так, например, в фильме как-то неестественно ведут себя волки. Они то нападают на кого-то из группы людей, не обращая внимания на огонь, то, наоборот, отступают, едва кто-то разжигает костер. Более того, как мне рассказал знакомый охотник, они вообще не стали бы нападать на людей, а по зову Альфы прошли бы мимо. Размеры волков также удивляют. Ощущение, будто это Джэйкоб и Ко из «Сумерек» устроили охоту на вампиров.
Но, на мой взгляд, это все мелочи. В общем и целом фильм отличный и выгодно отличается от кинолент жанра Survival. Обязательно еще разок его пересмотрю.
8 из 10
Как у этого бреда могут быть положительные оценки и рецензии?
Никогда не писал рецензий, хотя очень давно зарегистрирован на сайте и активно им пользуюсь при выборе фильмов для просмотров. Но потратив вечер на эту бредятину не смог удержаться. Я ожидал увидеть напряженный триллер о выживании в условиях сильного мороза после авиакатастрофы. Но вместо этого два часа показывали набор шаблонов дешевых американских ужастиков и псевдофилосовких фильмов. Сам сюжет глуп до безобразия. Вся проблема героев фильма сводится в противостоянии не с морозом в заснеженной Аляски, а со стаей волков, логово которых находится рядом с крушением самолета. Откуда мы об этом смогли узнать? ГГ в этом вопросе разбирается, ведь у него такая работа. Он отстреливает волков на месторождении. Куча людей, техники, шум, гам, но волков это не смущает. Они средь белого дня приходят исключительно чтобы поесть свежей человеченки, но наш ГГ доблестно отстреливает их из винтовки, которую, к слову, заряжает дробью.
Но вернемся к катастрофе. Что делают люди выжившие после крушения самолета? Правильно сидят на месте и ждут когда за ними прилетят спасатели. Но не герои этого фильма. Они ведь в логове волков. Которые, кстати, людей поедать передумали. Они их просто убивают, типа опасность от людей чувствуют, ну так по крайней мере ГГ говорит, а он ошибаться не может.
В общем весь этот фильм череда шаблонов, нелогичных действий людей, абсолютно неестественное поведение волков и прочие несуразицы приправленные какими-то реально стремными рассуждениями героев фильма. В фильме все предсказуемо, нет никакого напряжения. Абсолютно ясно когда кто-то из героев погибнет и как он это сделает.
Отдельно хочется сказать об эпизоде погони волков за людьми, их уже буквально за пятки кусала целая стая, но забежав в лесок волки решили подождать, пока герои фильма несколько минут будут разводить костер чтобы волков и отпугнуть. Хотя возле самолета волки не особо и боялись огня.
Ну и эпизод когда герои решили перебраться на другую сторону огромного обрыва. Это было нечто. Я до последнего думал что ну не могут сценаристы так откровенно издеваться над зрителем. Оказывается могут. Даже описывать этот бред нет желания.
P.S. Отдельно порадовали волки. Бездомные собаки на улице и то на волков больше похожи. А тут огромные черные мутанты. Видимо их из обители зла завезли, вот они и злобны такие.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Схватка 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На Аляске потерпел крушение самолёт, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где скрашивает пейзаж лишь волчья стая. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка.
Схватка / The Grey 2011, США, драма, приключения, триллер