Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 11
Рекомендуем 21
Отзывы к
фильму
2
Год 1966. Я переплыву. Обязательно переплыву.
Послевоенная Венгрия. Главный герой - маленький мальчик, который растет представляя своего отца, погибшего на войне. На фоне этих метчаний проходит его детство, а на фоне детства - целая эпоха в жизни мадьярского этноса.
Очень достойное кино Иштвана Сабо. Очевидно, что фильм автобиографичен и искренен для Сабо. Очевидно и то, что Иштван очень старался снять хорошее кино.
Думаю, что фильм во всех отношениях получился очень хорошим. Нужно сказать, что в творчестве 'раннего Сабо' практически нет академизма (присущего для его 'германской трилогии' и последующих фильмов) - скорее его работа напоминает итальянский неореализм.
Ну, а если сравнивать, то мне кажется что фильм точно не слабее 'Папы в командировке' Кустурицы и 'Поездов под пристальным наблюдением' Менцеля. Исключительно в силу того, что Сабо всегда больше симпатии уделял СССР, фильм не стал сенсацией на западноевропейских фестивалях. А ведь, сравнивая картину с 'Юным Тёрлесом' Шлёндорфа, получившего приз в Каннах, очевидно что венгерская картина на несколько порядков сильнее.
В итоге: очень достойное авторское кино Иштвана Сабо. Картина снята в самых лучших традициях известных автобиографий: 'Зеркала' Тарковского, 'Амаркорда' Феллини, 'Папы в командировке' Кустурицы, 'Поездов под пристальным наблюдением' Менцеля и т.д. Кстати, концовка снята просто как эталон
8 из 10
Придумай
Одной из самых интересных составляющих жизни человека является мифологизация своего бытия и в частности – истории своей семьи. Ну действительно, кто из нас в детстве не героизировал отцов и матерей, кто не хотел сделать их «большими» людьми, кем-то более интересным, нежели просто обывателями? Иштван Сабо берёт за основу историю семьи Тако, рассказываемую сначала ребёнком, а во второй половине картины уже молодым человеком.
То, что события происходят в военной и послевоенной Венгрии, пожалуй, не так смыслообразующе, точно так же, как и непринципиально то, что этот фильм является составляющей трилогии Иштвана Сабо (в которую ещё входят «Пора мечтаний» и «Любовный фильм»), он не нуждается в неком дополнительном обрамлении. Я не смотрела остальные два фильма, но что-то мне подсказывает, что в них происходит такое же препарирование какой-либо из вех человеческой жизни.
Наблюдения за реконструкцией чужих биографий, даже если заведомо мы понимаем, что они несколько, мягко говоря, надуманы (на то это и мифотворчество) - дело занятное, и тут всё зависит от стиля и способностей рассказчика. Отважусь сказать, что я так до сих так и не поняла, понравилось ли мне данное изложение, совпадает ли оно с моими собственными представлениями, возможно, для этого и следует просмотреть оставшиеся части трилогии. Буду ли я их смотреть? Возможно, когда-нибудь это и произойдёт, но явно не в то же время, что было отведено для «Отца».
Мир фантазий мальчика Тако - этот калейдоскоп - вполне обычен, он нужен как плацдарм для будущей жизни, как ориентир. И этот ориентир должен быть хорошим. Отец рисуется нам то партизаном, то отважным врачом, спасающим жизни людей и прикрывающий – по возможности - от оккупантов. Всё это перемежевывается псевдодокументальными вкраплениями и стремительной камерой оператора, что придаёт фильму оттенок настоящести конкретно этой истории.
Со временем всё закономерно меняется, и вот мальчик вырастает, игра разума перестаёт походить на игры в солдатиков, на игры в чемпионов, наступает жизнь, где герои выглядят совсем по-другому, где важно становится просто жить, основываясь только на своём опыте, лишь памятуя и веруя в отвагу отцов и матерей (главный персонаж говорит об этом открыто: «всё выдуманное просто помогало ему жить, но настал момент остановиться»).
Так рушатся детские миры и декорации к ним.
Я писала, что тема фашистов и оккупации не так важна и смыслообразующа, но она есть, и это то, что мне не очень пришлось по душе, как апогей всего этого в фильме можно увидеть метафорический старый разбитый трамвай, который движим усилием и волей людей, на пути у которого попадается обломок самолёта, символично убираемый с дороги, что намекает нам на то, что всё преодолимо, что в итоге всё перемалывается. Ну да ладно об этом…
Не лишней будет и заметка об игре актёров, которая удивила и даже несколько смутила, потому что на игру детей (всё-таки их стихия), диалоги было смотреть интересно, а вот на взрослых – с трудом, возможно, сказался небольшой опыт режиссёра на момент съёмок (28 лет), не мне рассуждать о причинах…
Финальная сцена, где завершающим аккордом звучит монолог Тако, сводится к той сентенции, которую в различных вариациях многие из нас когда-нибудь да произносят в жизни: «Надо переплыть Дунай, и нужно это сделать самому, без чьей-либо помощи».
Такой вот фильм ещё молодого режиссёра Иштвана Сабо…
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отец - Дневник одной веры 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отец Тако погиб в самом конце войны. Маленький мальчик плохо помнит отца, знает только, что он был врачом. Он выдумывает о нем множество историй, в которых отец проявляет чудеса героизма, спасаясь от врагов спрыгивает с движущегося трамвая, прячет евреев в подвале госпиталя или сражается с нацистами голыми руками. За все эти рассказы одноклассники называют его лжецом. Тако взрослеет и в процессе поисков правды об отце понимает, что не знает, кем является он сам
Отец - Дневник одной веры / Apa 1966, Венгрия, драма