Парк Юрского периода

Jurassic Park

1993, США, приключения, фантастика, семейный

Экспансивный богач и профессор уговаривает двух палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил парк Юрского периода. Парк населен давно вымершими динозаврами, воссозданными профессором по образцам крови из ископаемого комара, которые должны стать гвоздем программы нового аттракциона. До открытия остается несколько дней, а один из сотрудников, пытаясь украсть бесценные эмбрионы, нарушает систему охраны, что вместе с грозовым ливнем приводит к отключению электричества и защитных барьеров. Как раз в тот момент, когда палеонтологи с внуками профессора отправились на пробную экскурсию.

HD
16+   2ч 7м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.8
Парк Юрского периода

Галерея

Интересные факты 92

Перед атакой тираннозавра джипы успели намокнуть прежде, чем пошел дождь.
Сан-Хосе находится не так близко к морю, как хотелось бы режиссеру фильма. Из Сан-Хосе моря не видно.
Отмечалось, что остров Нублар находился в 120 милях от Коста-Рики, а у вертолета не хватило бы топлива, чтобы перелететь Тихий океан.
Когда Грант подходит к трейлеру, он открывает дверь с правой стороны, а когда заходит в трейлер, дверь открыта с левой стороны.

Актеры 30

Сэм Нил
Dr. Alan Grant
Лора Дерн
Dr. Ellie Sattler
Боб Пек
Robert Muldoon
BD Wong
Dr. Henry Wu
Jophery C. Brown
Worker in Raptor Pen
Том Мишлер
Helicopter Pilot
Ричард Кайли
Jurassic Park Tour Voice (озвучка)
Брэд М. Баклин
Lab Technician (в титрах не указан)
Лора Бернетт
Archeologist (в титрах не указан)
Гари Родригес
Miner - Dug Out Mosquito (в титрах не указан)
Брайан Смрз
Driver of Grant, Sattler & Malcolm's Jeep (в титрах не указан)
Rip Lee Walker
Raptor #1 (в титрах не указан)
Greg Burson
'Mr. D.N.A.' Voice (озвучка)
Майкл Лантьери
Customer at San Jose restaurant (в титрах не указан)
Лата Райан
Control Room technician (в титрах не указан)
Robert 'Bobby Z' Zajonc
InGen Helicopter Pilot (в титрах не указан)

Съемочная группа 160

Майкл Крайтон
Сценарист, Novel
Гари Хаймс
Stunt Coordinator, Second Unit Режиссёр
Джон Таунер Уильямс
Композитор оригинальной музыки
Колин Генри Уилсон
Associate Продюсер
Майкл Кан
Монтажер
Рик Картер
Постановщик
Дэвид Кепп
Сценарист
Дин Канди
Оператор-постановщик
Марк А.З. Диппе
Visual Effects Supervisor
Jim Morris
General Manager
Кен Левин
Location Manager
Кристофер Бойс
Assistant Sound Designer, Foley Recordist
Рон Джадкинс
Sound Mixer, Sound Recordist
Ричард Химнс
Supervising Sound Монтажер
Louis Rivera
Negative Cutter
Michael Silvers
Диалоги
Тим Холланд
Sound Effects Монтажер
Джеки Карр
Декорации
Лата Райан
Associate Продюсер
Майкл Хиршенсон
Кастинг Associate
Тереса Эктон
Sound Effects Монтажер
Sandina Bailo-Lape
Foley Монтажер
Бордман, Крис
Музыка Arranger
Raymond Stella
Camera Operator
Джанет Хили
Visual Effects Продюсер
Мишел Панелли-Венетис
Second Assistant Режиссёр
Robert Jackson
Boom Operator
Джон Р. Эллиотт
Construction Foreman
Angela Heald
Production Office Coordinator
Дерек Н. Прусак
Stereoscopic Монтажер
Джон Т. Кречмер
First Assistant Режиссёр
Джейн Гоэ
Production Controller
Christina Smith
Makeup Supervisor
Пол Дисон
Unit Production Manager
Эван Брэйнард
Mechanical Designer
Кеннет Силверстайн
Second Second Assistant Режиссёр
Robert 'Bobby Z' Zajonc
Aerial Coordinator
Jack S. Schlosser
Освещение
Sue Moore
Costume Supervisor
Уильям Ф. Гамильтон
Systems Administrators & Support
Denny Caira
Transportation Coordinator
Джон Вильярино
Construction Coordinator
John Berger
Set Designer
Лорен Кори
Assistant Art Режиссёр
Мюррей Клоуз
Still Photographer
Hal Lary
Transportation Captain
Michael Gleason
Visual Effects Монтажер
Кен Фишер
Sound Effects Монтажер
Крис О'коннелл
Visual Effects Монтажер
Jeff Brown
Greensman
Гэри Саммерс
Sound Re-Recording Mixer
Марк Вальтур
Chief Lighting Technician
Лорел Ладевич
ADR Монтажер
Judith Weaver
Visual Effects Coordinator
Rory Enke
Location Scout
John Bell
Арт-директор
Tony Leonardi
Standby Painter
Дэвид Танака
Монтажерial Coordinator
Каролайн Куинн
Art Department Coordinator
Том Крэнэм
Production Illustrator

Американский научно-фантастический приключенческий киносериал, основанный на одноименном романе Майкла Крайтона. События фильмов сконцентрированы на вымышленном острове Исла-Нублар у тихоокеанского побережья Мезоамерики близ Коста-Рики, где филантроп-миллиардер и небольшая группа ученых-генетиков создали парк развлечений со клонированными динозаврами.

Мир Юрского периода: Господство
2022, США, фантастика, боевик, триллер
Мир Юрского периода 2
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, драма
Мир Юрского периода
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Парк Юрского периода 3
2001, США, боевик, триллер, фантастика
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
1997, США, боевик, приключения, фантастика
Парк Юрского периода
1993, США, приключения, фантастика, семейный

Рекомендуем 24

Война миров
2005, США, приключения, триллер, фантастика
Американские истории Фивела
1992, США, вестерн, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Индиана Джонс и Храм судьбы
1984, США, боевик, приключения
Индиана Джонс и последний крестовый поход
1989, США, фэнтези, боевик, приключения
Назад в будущее 2
1989, США, боевик, комедия, фантастика
Сейчас или никогда
1999, США, нф и фэнтези, комедия, боевик и приключения
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
2008, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Терминатор
1984, США, боевик, триллер, фантастика
Терминатор 2: Судный день
1991, США, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
1997, США, боевик, приключения, фантастика
Парк Юрского периода 3
2001, США, боевик, триллер, фантастика
Топ-модель по-американски
2003, США, игра, реальное тв
Мумия
1999, США, приключения, фэнтези, блокбастер, боевик
Челюсти
1975, США, приключения, триллер, ужасы
4исла
2005, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Инопланетянин
1982, США, драма, семейный, фантастика
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Люди в черном
1997, США, детектив, комедия, фантастика
Люди в черном 2
2002, США, боевик, комедия, фантастика
Охотники за привидениями
1984, США, боевик, фантастика, фэнтези
Миссия: невыполнима
1996, США, боевик, приключения, триллер
Трансформеры
2007, США, боевик, фантастика
Люди Икс 2
2003, США, фантастика, боевик, триллер, приключения

Похожие 17

Кинг Конг
1933, США, приключения, ужасы, фэнтези
Кинг Конг
2005, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
1997, США, боевик, приключения, фантастика
Парк Юрского периода 3
2001, США, боевик, триллер, фантастика
Топ-модель по-американски
2003, США, игра, реальное тв
Динозавр
2000, США, мультфильм, приключения, триллер
Земля до начала времен
1988, США, драма, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Абэнобаси: Волшебный торговый квартал
2002, Япония, аниме, боевик, комедия, мультфильм, приключения, сериал
Земля до начала времен 2: Приключения в Великой Долине
1994, США, мультфильм, мюзикл, приключения
Мы вернулись! История динозавра
1993, США, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Путешествие к Центру Земли
2008, США, боевик, фантастика, фэнтези
Хороший динозавр
2015, США, драма, мультфильм, фэнтези
Мир Юрского периода
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Каникулы
2015, США, комедия, приключения
Мир Юрского периода 2
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, драма
LEGO Мир Юрского периода: Побег Индоминуса
2016, США, короткометражный, мультфильм, приключения, семейный, фантастика
Мир Юрского периода: Господство
2022, США, фантастика, боевик, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

На днях я впервые посмотрел Парк Юрского периода в оригинале, на английском и возникло такое невероятное ностальгическое детское чувство. Этот фильм очень многое значит для меня. Во-первых, он практически мой ровесник (он вышел в 1993 — через два года после моего рождения) и я смотрел его впервые еще будучи маленьким мальчишкой. Когда родители подарили мне приставку SEGA, первой моей игрой на ней был, конечно же Jurassic park. Уже будучи подростком я нашел в юношеской библиотеке книгу Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» и прочитал её залпом за пару дней.

Как и значительная часть детей моего поколения, я обожал динозавров благодаря этому фильму, и я стал интересоваться естественной историей, биологией и экологией во многом тоже благодаря ему. И это неудивительно, потому что этот невероятная картина Стивена Спилберга показывает как хрупок окружающий нас живой мир, как мало мы о нем знаем, как мы наивны, предполагая, что можем всецело его контролировать и никому при этом не навредить.

В детстве я больше симпатизировал герою Сэма Нилла — доктору Алану Гранту как исследователю, но чем больше времени проходит, тем больше я понимаю, что мне ближе Джон Хэммонд. Если представить правдой все те околонаучные фантастические условности к которым прибегает создатель сценария фильма то, боже, конечно же я бы открыл такой же парк и проводил бы те же исследования, будь у меня на то ресурсы. Я не верю, что есть что-то, что должно останавливать научный прогресс, кроме разве что вопросов, по которым в научном сообществе нет этического консенсуса.

Вообще весь этот довольно простой и семейный фильм именно про конфликт прошлого с будущим, и динозавры, как некий безликий природный антагонист, подобный цунами или землетрясению, нужны тут лишь для обострения этого конфликта. Это конфликт между ценностями Гранта и ценностями Хэммонда, которые олицетворяют два мира — архаичный и прогрессивный. Грант ненавидит все новое, не дружит с техникой, скептичен ко всему, что может облегчить его привычную работу, он даже детей ненавидит (прямой намек на то, что его бесит все новое). Хэммонд же олицетворяет мир технооптимизма, прогресса и открытий, мир будущего. Прямого конфликта между персонажами не случается, но им обоим приходится столкнуться с серьезными проблемами, которые приводят к переосмыслению ценностей. Грант осознает, что технологии важны и нужны, когда дети спасают всем жизни, справившись с управлением системы безопасности через компьютер. Хэммонд осознает какому риску он подверг своих внуков, делая ставку лишь на технологии, не учитывая элементарного человеческого фактора.

Спустя почти 30 лет, фильм визуально не устарел, в нем отличная графика, не менее реалистичная, чем в современных продолжениях франшизы. Волшебная музыка Джона Уильямса растрогает даже самое чёрствое сердце и заставит стремиться отправиться в новые приключения. Но, конечно же, ничего не получилось бы без первоосновы, без сценария Майкла Крайтона — прекрасного фантаста и сценариста, преуспевшего как в кино, так и на телевидении. Спасибо Стивену Спилбергу, объединившему все это, сделав цельным и действительно гениальным произведением. Моё детство, как и детство всего моего поколения могло бы быть намного тусклее без этой чудесной вселенной Юрского периода.

10 из 10

«Парк Юрского Периода» был в числе первых фильмов, которые я посмотрел еще на VHS-кассете, в детстве. Тогда я, как и многие дети, увлекался динозаврами — ну не то, чтобы сильно увлекался, но пара книжек у меня была, и интерес к животному миру тоже. Естественно, при просмотре в том возрасте я увидел в основном классных динозавров и каких-то там людей, которые от них спасались. Главными героями фильма были, конечно, не люди.

Затем я пересматривал «Парк» еще пару раз, и вот сегодня сделал это снова. Что можно сказать о фильме, который навсегда останется шедевром?

Ну, пожалуй, для начала стоит отметить, насколько современно выглядят динозавры в фильме. Сочетание компьютерной графики и практических эффектов выполнено на столь высоком уровне, что придраться буквально не к чему. И это тот самый случай, когда у режиссера (всего-то у Спилберга) не было необходимости делать зрелищные сражения динозавров или динамичные погони с перестрелками. Крупный план — пейзажи и компьютерные динозавры, вблизи — аниматроника. Сцены простые и эффектные, в полный рост в движении показываем только в крайнем случае. Идеально.

Чуть хуже, на мой взгляд, обстоит дело с персонажами. Особенно с толстяком Недри, который уж слишком мультяшный персонаж. Поручить выкрасть образцы ДНК настолько бестолковому — это, на мой взгляд, уж слишком. Но если взглянуть на него с другой стороны — то он скорее не персонаж, а событие, отправная точка основного конфликта фильма. Отсюда и его излишняя неуклюжесть — как бы символизирующая, что даже в казалось бы идеально построенной системе может пойти не так что угодно.

Ну и хотелось бы немного придраться к сюжету, точнее, к его завязке. Если кто не помнит — троих ученых и адвоката везут на остров, дабы заручиться их поддержкой для продвижения парка живых динозавров. Для начала мне показалась бредовой сама идея — окей, адвокат представитель инвесторов, он действительно имеет какую-то ценность в продвижении парка. Но трое ученых, двое из которых проводят все время в поле? Пусть даже известных? Как они сделают парк более привлекательным для туристов? Решительно непонятно.

Повторюсь — проблема данного фильма в том, что он настолько хорош, что мне хочется найти за что бы его поругать. Но с этим покончено, давайте я лучше попробую объяснить, чем он так хорош.

В отличие от 5—6 летнего меня, который видел главными героями «Парка Юрского Периода» динозавров, я более современный могу с увренностью сказать, что в хорошем фильме экшен или ужасы никогда не могут быть основной движущей силой фильма. Основная движущая сила хороших фильмов — это персонажи и перемены. Собственно, весь фильмы мы заняты наблюдением за Аланом Грантом — бесшабашным ученым, который терпеть не может детей — а в конце фильма улыбается, когда брат и сестра, которых он спасал от зубов велоцерапторов, мирно засыпают у него на коленях. А Хаммонд, подвергнув собственных внуков смертельной опасности, в свою очередь понимает, что парк (проект всей его жизни) был не самой лучшей идеей.

Словом, я пересмотрю этот фильм через пять, через десять и через двадцать лет. И, думаю, хуже он не станет. Чего и вам советую.

Свою первую рецензию я решил связать с любимой для меня темой-палеонтологией. А идеальное пересечение этой науки с кино можно встретить в экранизации одноимённой повести Майкла Крайтона.

История создания сие полотна впечатляет: от приобретения прав на создание фильма Спилберга задолго до выхода самой книги до идеального сочетания аниматронных фигур команды Стэна Уинстона и Фила Типпетта с появляющейся на свет, словно динозавр из яйца, CGI-графикой компании Industrial Light&Magic. В результате феноменальный успех вместе с оригинальной задумкой и постановкой сделали «Парк Юрского периода» важной ступенькой в истории кинематографа. Давайте для детального изучения данной картины мы разобьём её на отдельные «участки ДНК» и рассмотрим каждый из них подробнее.

Сюжет: Наверное даже тот, кто не смотрел фильм, знает его синопсис наизусть. Глава корпорации «InGen» Джон Хаммонд создаёт уникальный парк, главным достоянием которого являются настоящие выращенные в лабораториях динозавры. Однако за несколько дней до открытия заведения из-за сильного урагана и алчности одного из сотрудников доисторические существа оказываются на свободе, подвергая смертельной опасности «первых» посетителей. Повествование по динамике нигде не провисает: сначала идёт постепенное погружение в события, а дальше зритель попадает в водоворот экшен-сцен. В фильме кроме реалистичных динозавров нашлось место и для научных гипотез и для главного глубокого посыла. Да, нелогичностей и ошибок в повествовании хватает, однако это не отменяет подавляющее число плюсов сюжета: оригинальность, динамичность, увлекательность, значимая смысловая часть.

Персонажи:Несомненно, самой важной частью сюжета являются персонажи. Обычно в подобных фильмах, где упор делают на экшен, герои отходят на второй план. Но в данном случае сценаристы (М. Крайтон и Д. Кепп) наделили каждого персонажа характером, историей, харизмой; в результате за героев больше волнуешься, и повествование становится интереснее. Актёрская игра представлена на высоком уровне. Благодаря ей герои остаются в вашей памяти не только до конца фильма, но и надолго после просмотра. Тут есть ворчливый, но харизматичный палеонтолог, словно Индиана Джонс, Алан Грант (Сэм Нил); отважная доктор Сэдлер (Лора Дерн); добродушный и забавный глава парка Джон Хаммонд (Ричард Аттенборо); агностик-математик доктор Малкольм (Джефф Голдблюм); даже дети (Ариана Ричардс и Джозеф Маццелло) добавляют некую милоту в фильм. В конце концов одного из обычных работников Сэмюэль Л. Джексон сделал запоминающегося персонажа. Это ли не показатель?!

Атмосфера: Здесь представлен идеальный коктейль, в котором грамотно смешаны элементы, драмы, юмора, экшена, хоррора. Зритель не скучает во время время просмотра. Он вместе с героями чувствует восторг и страх от динозавров. И окончание фильма зритель воспринимает, как завершение некоего аттракциона, приключения.

Визуал: Тут без преувеличения можно сказать, что перед нами технологический шедевр. Как уже было сказано раннее, в фильме идеальное сочетание натуральных эффектов с компьютерными. Операторская работа, звук, монтаж-всё продемонстрировано на высшем пилотаже. Конечно, здесь представлено не мнение специалиста, но точно картинка будет радовать глаз.

Музыка: Композитор Джон Уильямс («Звёздные войны», «Индиана Джонс» и др.) создал уникальные композиции, наполненные пафосом, тревогой. А заглавная тема стала одной из узнаваемых.

В итоге Спилберг и Ко мастерски создали уникальное приключение из популярной, но тяжёло реализуемой темы динозавров. Этот фильм стал must see-классикой кинематографа, в котором спецэффекты и картинка даже 25 лет спустя радует новые поколения зрителей.

9,5 из 10

P.S.: так как это первая рецензия объясню почему не 10 из 10. Дело в том, что мне не нравится ставить десятки, ибо идеал недостижим, поэтому считайте 9,5 из 10 высшим баллом.

Честно признаюсь, я с детства обожаю динозавров, не знаю почему но раньше я прямо-таки был настоящим экспертом в этой области. Различные энциклопедии, научные фильмы от BBC, фигуруки и конечно-же фильмы, самым любимым из которых являлся именно Парк юрского периода. Этот фильм я засматривал до дыр, я наизусть знал реплики всех персонажей, но все равно смотрел снова и снова, поэтому с этим фильмом связанно так много приятных воспоминаний. Но перейдём к самому фильму.

Спилберг сумел сотворить настоящее чудо, он не просто снял отличный фильм на все времена, он сумел, буквально оживить динозавров. В свое время эта картина стала прорывной по части визуала, это и не удивительно, ведь даже спустя несколько десятилетий, они смотрятся как минимум неплохо. Визуал действительно прорывной, за это очень большой плюс.

Сюжет в фильме тоже достаточно интересный и оригинальный, создать парк, где вместо обычных животных будут динозавры. Сама по себе задумка очень интересная, а с хорошим, грамотным сценарием она становится ещё лучше.

Не могут не радовать и персонажи фильма вместе с актерами, которые замечательно их сыграли. За персонажей переживаешь всем сердцем, а когда их жизнь висит на волосок от смерти я и сам как на иголках, и мало в каком современном блокбастере есть такие интересные персонажи.

В общем Стивен Спилберг снял настоящий шедевр, лично по моему мнению, конечно у фильма есть небольшие недостатки, но на них совершенно не обращаешь внимания во время просмотра.

10 из 10

Думаю что такой фильм, который мог бы сравниться с этим, уже не снимут.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Парк Юрского периода 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Экспансивный богач и профессор уговаривает двух палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил парк Юрского периода. Парк населен давно вымершими динозаврами, воссозданными профессором по образцам крови из ископаемого комара, которые должны стать гвоздем программы нового аттракциона. До открытия остается несколько дней, а один из сотрудников, пытаясь украсть бесценные эмбрионы, нарушает систему охраны, что вместе с грозовым ливнем приводит к отключению электричества и защитных барьеров. Как раз в тот момент, когда палеонтологи с внуками профессора отправились на пробную экскурсию.

Парк Юрского периода / Jurassic Park 1993, США, приключения, фантастика, семейный