Галерея
Интересные факты 6
Актеры 80
Съемочная группа 172
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
фильму
68
кайфарик
Оооочень нудный кин...
Море шума из ничего
Байопики - неблагодарное занятие для сценариста и режиссера, потому что байопик художественный не обязан превращаться в нудную псевдодокументалку, чем часто грешат те, кто берется за это ремесло. Однако, байопик не должен извращать саму суть личности того, о ком снимается картина. Тем самым мы видим две очевидные проблематики - одни и зрители будут кричать, что фильм не соответствует реалиям, а другие, что фильм слишком реалистичен.
Вспоминая интересные байопики, можно найти ряд весьма удачных картин на стыке правды и вымысла - Малер (1974), Игры разума (2001), Король говорит! (2010), Рембрандт: Портрет 1669 (1977), Список Шиндлера (1993) и многие другие. В этих фильмах знаменитые личности нашли интересное художественное решение и красивую, пусть и придуманную, историю. Для зрителя художественного кино важна эстетика картины, ее содержание и увлекательность.
Оппенгеймер как фильм превратился в безынтересный процесс в духе Джимми Хофы, интересный любителям псевдосудебного заседания, где машина суровой власти пытается раздавить человека с великой идеей, где среди единомышленников скрываются злопыхатели, где полёт мысли ученого сводится к созерцанию науки. Но нет, Оппенгеймер - не Атикус Финч, Пересмешника не получилось.
Наивные глазки Киллиан Мерфи не вяжутся с личностью Оппенгеймера - игрока политического и амбициозного, желающего заниматься не только наукой, но и интригами. Он прикрашен, напудрен и слишком отстранен от суетного мира, воплощая собой изгнанника, которому зритель обязан сопереживать. Проходит полчаса фильма, проходит час, картинка не меняется в динамике драматургии, которая сопоставима с хомячком в колесе - вроде бы и крутится колёсико, а смысла нет - повествование мечется между кабинетами допроса и досками из прошлого, на которых описаны математические расчёты и всё полито соусом из дешевых диалогов, которые вы найдете в любом байопике ранга Б. И зритель сидит и ждет, когда же всё-таки начнется самое интересное. Через час просмотра в принципе понимаешь, что ничего не будет, и предсказать оставшуюся часть фильма не составит труда, а истории о бедных и несчастных физиках, которых используют в корыстных целях государства - очередной миф, который навеян христианскими догматами о жертве на кресте. Может быть мамаши и пустят слезу, глядя на то, как Оппенгеймера мучает совесть, ведь они привыкли смотреть на своей кухне 'Острые Козырьки' и верить, что этот мальчик умеет по-настоящему любить, но настоящий НЕКиллиан Оппенгеймер никогда не был агнцем, в его биографии скрыто много действительно любопытных политических моментов и жажда большего, чем работа над наукой. К сожалению, в фильме из его обширной биографии собрана одна демагогия будто параллельно за работой над сценарием автор читал книжки о Сахарове.
Резюме фильма будет такое - отсутствие колоритных персонажей, характеров и личностей, где каждое лицо 'сокамерника' Оппенгеймера будет растушевано как на работах импрессионистов. Чрезмерно длинный хронометраж - когда вы смотрите прекрасные советские комедии по 90 минут, где чуть ли не каждая сцена - цитата из жизни, то целый аморфный фильм длиной в две советских комедии - это испытание на выносливость, под которое ленче бежать марафон на беговой дорожке. Нереализованная картинка - это еще одно важное прегрешение на фоне 3 часов испытания. Нолан большой игрок экшна, и его Мементо - единственный экземпляр, где качество сценария перебивает качество картинки. А вот с Оппенгеймером такой трюк уже не прокатит, поэтому Нолан обращается к студентам по спецэффектам, чтобы те интересно наполнили фильм эффектами и сдали дипломную работу в университете. У меня один вопрос - вы действительно думаете, что это круто после взрыва атомной бомбы в Терминаторе 2 датируемого 1991 годом?
Игры разума
На первый взгляд, Нолан снял производственную драму, какие раньше пачками снимали в СССР на бюджетные деньги. Сюжет построен вокруг личности 'отца атомной бомбы' Роберта Оппенгеймера, выдающегося — да что там, великого! — учёного, мыслителя, администратора, политика и, кстати, ловеласа, если судить по фильму. Гения окружают только очень умные и талантливые люди, цвет научного сообщества, политический истеблишмент, военная элита. Кто-то его боготворит, кто-то ненавидит, кто-то любит, но равнодушных к нему в фильме не найти. На фоне волны величайших открытий в фундаментальный физике, главному герою выносит мозг комиссия по 'не пойми каким делам', но он не сдаётся и выполняет план по валу, потому, что он патриот, и верен своей стране. Что не помешает потом этой самой стране препарировать отца атомной бомбы по идеологическим соображениям. С отцом водородной бомбы, кстати, произошло то же самое: Родина-мать тоже обошлась с ним, как мачеха. Сюжет, прямо скажем, без сюрпризов, но фильм силен не сюжетом, а всем остальным: актёрами, операторской работой, саундтреком, визуальными и акустическими 'фишками'. Мы видим людей образованных, умных, вдохновенных, высокоморальных, утонченных, то есть таких, каких нам так не хватает в кино, не говоря уж: в реальности. Нолан сделал из производственно-бюрократического пересказа Википедии драматическую эпопею, которая способна крепко захватить внимание думающего зрителя. Каково это для учёного с еврейскими корнями: делать и в конце концов сделать оружие массового уничтожения, которое едва ли не эффективнее газовых камер? Что чувствовал Роберт Оппенгеймер, когда ему сообщили общее количество жертв его многолетнего, упорного и вдохновенного труда на благо Родины? Думаю, что даже сам Родион Романыч не поменялся бы местами с Робертом Оппенгеймером, окажись у него такая фантастическая возможность!
Киллиану Мерфи эта роль удалась, и во многом фильм держится на его мастерстве. Оппенгеймер не делает в кадре ничего такого, что безоговорочно выдавало бы в нем гения. Никаких эксцентричных выходок, и никакого аутического расстройства. Это гений без отклонений, а не Моцарт или Ван Гог. Он слишком, слишком нормален. Впрочем, ядерным оружием сейчас тоже никого не удивишь, теперь это 'норма', не то, что во время Второй Мировой.
В фильме совсем нет военных кадров, и нет даже мельчайшего намёка на признаки 'военного боевика'. Потому, что это никакой не боевик, а скорей, фильм ужасов. Этакий слоубернер, под стать ларс-фон-триерской 'Меланхолии' в которой финал тоже известен заранее, и человечество тоже ничего не может сделать, чтобы избежать гибели, и от этого зрителю делается вдвойне погано. Но 'Оппенгеймер' намного более мрачный и безнадежный, ведь меланхолическую планету Нибиру никто не видел, а бомба — вот она, за каждым секретным кустом, и командный расчёт не дремлет. Оппенгеймер с ужасом предвидит тот парадоксальный выворот, который сделали политики всего мира: вместо того, чтобы прекратить все войны на планете, появление бомбы сделало противостояние более яростным. Но создатель бомбы бессилен: он опоздал сообразить, что бесповоротно погубил человечество, и отныне армагеддон - лишь вопрос нескольких десятилетий! Киллиан Мерфи безошибочно нашёл своего Оппенгеймера, и сыграл его филигранно выверенными интонациями, мимикой, даже молчанием в кадре. Чувство обречённости будет преследовать зрителя ещё долгое время после финальных титров, потому, что Нолан как нельзя более убедительно доказывает нам, что жизнь во вселенной погубят не вулканы и не метеориты, а чиновники. Даже не 'погубят' в будущем времени, а погубили, поскольку дороги назад не стало в 1945 году, финал всем известен, и нет судьбы, кроме той, которую мы уже выбрали.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Оппенгеймер 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История жизни американского физика Роберта Оппенгеймера, который стоял во главе первых разработок ядерного оружия.
Оппенгеймер / Oppenheimer 2023, США, драма, биография, история