Поймай меня, если сможешь

Catch Me If You Can

2002, США, биография, драма, криминал

Фрэнк Эбегнейл успел поработать врачом, адвокатом и пилотом на пассажирской авиалинии – и все это до достижения полного совершеннолетия в 21 год. Мастер в обмане и жульничестве, он также обладал искусством подделки документов, что в конечном счете принесло ему миллионы долларов, которые он получил по фальшивым чекам. Агент ФБР Карл Хэнрэтти отдал бы все, чтобы схватить Фрэнка и привлечь к ответственности за свои деяния, но Фрэнк всегда опережает его на шаг, заставляя продолжать погоню.

Страна
США, Канада
UHD
16+   2ч 21м КиноПоиск  8.5 IMDb  8.1
Поймай меня, если сможешь

Галерея

Интересные факты 13

В сцене, где банкноты показываются крупным планом, можно заметить, что они образца 1996 года, хотя по сюжету действие происходит в 1967 году.
Несколько раз крупным планом показаны лица героев, говорящих по телефону. При этом заметно, что трубка прикреплена к проводу современным штекером RJ-11 (registered jack).
Когда Карл первый раз находит Фрэнка, он показывает удостоверение не той стороной (показывает обложку).
В сцене, когда Фрэнк находится в ателье пошива спецодежды, над манжетами на его рукавах нашиты две полосы желтого цвета, но в следующей сцене, когда он идет по улице, на его рукавах уже три полосы.

Актеры 128

James Brolin
Jack Barnes
Крис Эллис
Special Agent Witkins
Steve Eastin
Paul Morgan
John Finn
Assistant Режиссёр Marsh
Kitty Carlisle
Kitty Carlisle
Селин ду Тертре
Little Girl on Street
Nancy Lenehan
Carol Strong
Robert Curtis Brown
Front Desk Clerk
Ян Манро
Captain Oliver
Энтони Пауэрс
NY Savings Bank Manager
Alex Bisping
French Police
Joe Garagiola
Joe Garagiola, Sr.
Джесси Хейман
Student (в титрах не указан)
Ryan Izay
student (в титрах не указан)
Nick Zano
James (в титрах не указан)
Николь Эндрюс
Hot Blonde (в титрах не указан)
Jennifer Kan
Female Bank Teller
Джейн Бодл
TWA Ticket Agent
Frank Abagnale Jr.
French Policeman

Съемочная группа 108

Стивен Спилберг
Режиссёр, Продюсер
Серджо Мимика-Геззан
Associate Продюсер, First Assistant Режиссёр
Джон Таунер Уильямс
Композитор оригинальной музыки
Януш Каминский
Оператор-постановщик
Майкл Кан
Монтажер
Terri Taylor
Кастинг Associate
Дэниэл Лупи
Соисполнительный продюсер
Мэри Зофрис
Художник по костюмам
Лори МакДональд
Исполнительный продюсер
Чарльз Л. Кэмпбелл
Supervising Sound Монтажер
Caitlin McKenna
ADR Voice Кастинг
Брюс Пэлтроу
Посвящено
Лоис Бёруэлл
Makeup Department Head
Анна Белмер
Sound Re-Recording Mixer
Дэвид Эммерихс
Camera Operator, Steadicam Operator
Джон Варнке
Assistant Art Режиссёр
Лесли А. Поп
Декорации
Барри Кемп
Исполнительный продюсер
Devorah Moos-Hankin
Co-Продюсер
Энтони Романо
Исполнительный продюсер
Мишель Шэйн
Исполнительный продюсер
Sarah Knowles
Арт-директор
Джон Хартиган
Special Effects Coordinator
Ричард Байард
First Assistant Монтажер
Р. Дж. Кизер
Supervising ADR Монтажер
Mildred Iatrou
Диалоги
Robert Jackson
Boom Operator
Дэвид Х. Венгос мл.
Second Assistant Режиссёр
Рон Джадкинс
Production Sound Mixer
Will Weiske
Production Supervisor
Чха Блевинс
Costume Supervisor
Michael Trent
Assistant Монтажер
Энди Нельсон
Sound Re-Recording Mixer
Эрика Фрауман
Post Production Supervisor
Lori A. Balton
Location Scout
Тед Каплан
Sound Effects Монтажер
Эндрю Купер
Still Photographer
Дэвид Дэвлин
Chief Lighting Technician
Блейк Р. Корнет
Assistant Sound Монтажер
Митч Дубин
Camera Operator
Джино Харт
Transportation Coordinator
John A. Larsen
Supervising Sound Монтажер
Richard Klotz
Location Scout
Марк Вариско
Visual Effects Supervisor
Lindsay Hallett
Visual Effects Продюсер
Sian Grigg
Makeup Artist
Dale E. Grahn
Color Timer
Дейв Дегаэтано
Construction Coordinator
Дэвид Волович
First Assistant Sound Монтажер
Стивен Майцлер
First Assistant Camera
Эрин Тонер
Кастинг Assistant
John Morris
Sound Effects Монтажер
Patrick Crane
First Assistant Монтажер
Франсин Бирн
Art Department Coordinator
Kirk Huston
Transportation Co-Captain
Patrice Mugnier
Visual Effects Supervisor
Lynn Hoffman
Assistant Художник по костюмамer
Куки Лопез
Key Set Costumer
Brian Lukas
Rigging Освещение
Джо Козентино
Transportation Captain
Анджел Десанти
Transportation Co-Captain
Mark Spath
First Assistant "B" Camera
Nellie Adami
Production Coordinator
Nancy Willen
Unit Publicist
Olivier Kuntzel
Title Designer
Maggie E. Elliot
Makeup Artist

Рекомендуем 26

Форрест Гамп
1994, США, драма, мелодрама
Убить Билла
2003, США, боевик, триллер, криминал
Гладиатор
2000, США, приключения, блокбастер, боевик, драма
Одиннадцать друзей Оушена
2001, США, криминал, триллер
Умница Уилл Хантинг
1997, США, драма
Зеленая миля
1999, США, криминал, фэнтези, блокбастер, детектив, драма
Терминал
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Титаник
1997, США, исторический, мелодрама, драма
Шестое чувство
1999, США, детектив, драма, триллер
Долбанутые
1999, Великобритания, боевики, комедии
Семь
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Спасти рядового Райана
1998, США, военный, боевик, драма
Престиж
2007, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Кровавый алмаз
2006, США, драма, приключения, триллер
Отступники
2006, США, драма, криминал, триллер
Бывает и хуже
2009, США, комедии
Авиатор
2004, США, биография, драма, история
Геркулес
1998, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фэнтези
Изгой
2000, США, драма, мелодрама, приключения
Обмани меня / Теория Лжи
2009, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Остров проклятых
2009, США, детектив, триллер, драма
Бесславные ублюдки
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Спецназ
2002, Россия, боевик и приключения
Шоу Трумана
1998, США, драма, комедия, фантастика
Великий Гэтсби
2013, США, драма, мелодрама
Волк с Уолл-стрит
2014, США, криминал, блокбастер, биографический, комедия, драма

Похожие 21

Без лица
1997, США, боевик, криминал, триллер
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Почти знаменит
2000, США, драма, комедия, приключения
Аладдин
1992, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Мулен Руж
2001, США, драма, мелодрама, мюзикл
Секретные материалы: Борьба за будущее
1998, США, детектив, криминал, триллер, ужасы, фантастика
Враг у ворот
2001, США, драма, военный, история
Спасти рядового Райана
1998, США, военный, боевик, драма
Лоуренс Аравийский
1962, Великобритания, военный, драма, приключения
Дорога на Арлингтон
1999, США, драма, триллер
Фрида
2002, США, биография, драма, мелодрама
Ходячие мертвецы
2010, США, ужасы, фантастика, триллер, драма, сериал
Писатели свободы
2007, США, биография, драма, криминал
Оружейный барон
2005, США, драма, криминал, триллер
Приключения мультяшек
1990, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Дом большой мамочки
2000, США, боевик, комедия, криминал
Широко шагая
2004, США, боевик, криминал
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Кровавый спорт
1988, США, биография, драма, спорт
Порок
2001, США, драма, криминал, триллер
Белые цыпочки
2004, США, комедия, криминал

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Полная задорного блеска 60-х история совсем молодого парнишки из штата Нью-Йорк, благодаря собственной находчивости и упорному желанию «сорвать банк» в этой жизни ставшему великим мошенником. ФБР гоняется за ним по всей стране по следам его фальшивых чеков, а он бравирует формой пилота авиакомпании «ПанАм», морочит голову всем вокруг и всегда на шаг опережает своих преследователей. Правда, под Рождество ему всегда становится немного грустно, и тогда он звонит агенту Карлу Хэнретти, начальнику отдела по борьбе с подделкой чеков — просто поболтать. В какой-то момент становится ясно, что эта игра в кошки-мышки стала для обоих неотъемлемой частью жизни — тем более, что ничего (и, по сути, никого) другого в жизни что одного, что другого участника этой погони нет.

Трудно назвать этот фильм каким-то выдающимся, но в целом смотреть его интересно, неожиданных сюжетных поворотов довольно много (если не читать заранее биографию прототипа героя Ди Каприо), да и просто хороших моментов предостаточно. Из актёров хочется отметить троих: собственно Леонардо Ди Каприо (пилотская форма необычайно идёт к его улыбке), Тома Хэнкса в роли Карла (удивительно симпатичный персонаж, который порой мне казался даже круче мошенника Фрэнка) и Эми Адамс в роли очень милой и очень несчастной медсестры Бренды.

В общем, «Поймай меня, если сможешь» — вполне «ладно скроенная» то ли драма, то ли комедия, а скорее плутовской роман, основанный на автобиографии реального Фрэнка Абигнейла. Смотрите и наслаждайтесь!

7 из 10

Со Спилбергом знаком по таким фильмам, как «Индиана Джонс», «Список Шиндлера», «Особое мнение». Он, несомненно, режиссер старой закваски, его можно поставить в один ряд с Земекисом, Кэмероном, Скоттом. Конечно, не каждый его фильм гениальная кинокартина, но неоспоримо то, что пара-тройка его полотен войдет в золотой фонд мирового кинематографа. Хочется верить, что «Поймай меня, если сможешь» попадет в нем на свое заслуженное место.

Сюжет довольно прост: счастливая семья распадается и в результате того, что еще, фактически ребенку, предлагают выбрать одного из родителей (что для него немыслимо, он не может и не хочет жить отдельно от отца или матери), Фрэнк-младший от безысходности, чувства того, что его обманули и предали самые близкие люди, убегает куда глаза глядят. И вот волею случая, судьбы, везения, называйте как хотите, становится преступником. Он учится подделывать банковские чеки (по которым получает огромные суммы), документы (благодаря им он может устроится на любую работу) и вскоре становится в этом деле профессионалом. Но его махинации не остаются незамеченными, на него начинает охоту агент ФБР — Карл Хэнрэтти…

Фрэнк Эбигнейл-младший является человеком трудной судьбы, он с 16 лет один, у него нет по-настоящему близких людей (единственный человек, которому он может довериться и рассказать все на духу — это отец, Фрэнк-старший). Мать Фрэнка — пример того, что настоящая мать не та, кто родила, а кто воспитала (после развода она ни разу не написала сыну, ни разу не поинтересовалась его жизнью, даже когда он сбежал с самолета, чтобы увидеть единственного оставшегося в живых близкого, как ему казалось человека, его просто не заметили). Нет верных друзей, не с кем просто пообщаться (в сочельник ему некому позвонить кроме, как только Карлу, который просто посмеялся ему в лицо, чем нанес Фрэнку моральный удар под дых). Человек одинокий, не познавший настоящей жизни, человек, которого по-настоящему не любили, предали, лишили практически всего… От безысходности он начинает заниматься тем, что ему лучше всего удается — притворяться и обманывать. Но постепенно, став уже профессионалом в этом ремесле, оно ему надоедает, он хочет жениться и осесть, покончить со своей прежней жизнью и начать все с чистого листа, но она его не отпускает, напоминает о себе в лице агентов ФБР, заявившихся к нему на помолвку, и ничего не остается, как продолжать движение по наклонной плоскости…

В фильме очень много эмоциональных, сильных сцен: бегство Фрэнка из дому, встреча Фрэнка с Хэнрэтти, в которой один из них виртуозно обводит другого вокруг пальца, самая последняя сцена… Чтобы перечислить их все понадобилось бы еще одна не одна страница.

Но не только жизнь Фрэнка здесь трудна и терниста. Его соперник тоже лишен полноценной жизни, можно сказать его жизнь это его работа, а единственный светлый лучик в этой каждодневной рутине — редкие встречи с уже выросшей дочерью.

Звуковое сопровождение очень тонко и точно дополняет картину, делает ее выразительней, более запоминающейся, более яркой.

Трагичное и комичное чередуется очень часто (ты еще смеешься, а уже идет сцена, от которой наворачиваются слезы), и сцены эти искренни, настоящи, если сцена грустная, ты тоже грустишь и сочувствуешь, если же нет, то невольно рот тянется в улыбку. Это чередование придает фильму своеобразный шарм, в этом его изюминка.

Хоть фильм снят в 2002 году, смотрится он как старые добрые фильмы 70—80-х, и поэтому создается такая теплая, «ламповая» атмосфера.

Невозможно в этом фильме обойти актеров. Все и вся фильма (несомненно) — Леонардо ДиКаприо (не скажу, что я его фанат, но любой фильм с его участием это шедевр, который можно и нужно смотреть, ну и конечно, его актерское мастерство… нет слов). Лео — это 90 % данного фильма. Чтобы настолько хорошо сыграть харизматичного, ловкого, хитрого персонажа с поломанной жизнью… Он не играет этого человека, это тот самый человек.

Остальные 10 % справедливо и на всю катушку отыгрывают персонажи Тома Хэнкса и Кристофера Уокена. Про Тома Хэнкса могу только спросить: вы смотрели «Форреста Гампа», «Зеленую милю», «Изгоя»? Если да, то какие вопросы у вас еще остались по его игре в этом фильме? Кристофер Уокен лично для меня малоизвестный актер, помню его по фильмам «Криминальное чтиво» и «Семь психопатов». Но тем не менее в этом фильме он показан эмоциональным, сильным, несгибаемым до самой смерти персонажем, горячо и крепко любящим отцом.

Итог: исходя из всего вышесказанного могу поставить только

10 из 10

17-летний Фрэнк Эбигнейл — сын француженки и американца в преддверии развода… Видимо, это и подвигло его стать мошенником федерального масштаба.

Даже в криминальных историях добрый волшебник мирового кино Стивен Спилберг умудряется увидеть сюжет семейной драмы, в которой даже такой гениальный мошенник как Фрэнк становится всего лишь ребёнком, пытающимся вернуть себе родителей. А кто из актёров у нас как Питер Пэн — вроде и не взрослеющий ребенок? Ди Каприо, разумеется. А тут просто идеальная для него история — так что роль стала для него звёздным часом. Афёры — мальчишеские шалости, а заодно и способ защиты от внешней юношеской уязвимости, доступные женщины — пубертатные (без пошлости) мечты подростка, брак как способ возродить иллюзию счастливой семейной жизни, деньги — способ вернуть отцу уважение матери и воссоединение семьи…

Для Спилберга Эбигнейл это еще и альтер-эго, потому что кино тоже важная часть его жизни — разворот к нему это часть драмы взросления, обретения себя, а покуда сие не произошло, способ уйти от выбора между матерью и отцом, защититься от мира, который разрывает его самого. Поэтому ему нужен универсальный язык для общения с миром, и он примеряет маски доктора из сериала, адвокатов и прокуроров из судебных драм, яркой формы «янки» и Джеймса Бонда.

И лишь двое взрослых мужчин возвращают его из иллюзии в реальность одиночества. Отец (безумный и прекрасный Кристофер Уокен) и детектив Хэгерти (Том Хэнкс) — их семейные биографии демонстрируют смирение и, увы, старую истину: разбитую чашку не склеишь. Но вся эта история битья, корявого склеивания и… ну пусть будет новой жизни… отнюдь не столь мелодраматична, как может показаться по написанному — просто эта драма просвечивает сквозь авантюрный сюжет, нужную долю иронии и юмора, классный монтаж, расцвеченные игрой не только звёзд (помимо Лео, Хэнкса и Уокена, есть ещё и Мартин Шин), но и тогда дебютантки Эми Адамс. Так что Спилберг и тему любимую раскрыл и по-прежнему в абсолютно коммерческом ключе, что в его случае — абсолютное достоинство. Заодно и жанр криминальной комедийной мелодрамы освоил. Пусть и не заработал себе титул гения, но явно его подтвердил.

На первый взгляд кажется, что у фильма большое число условностей. Например, как Френк смог отводить внимание, чтобы люди видели только то, что он дает им видеть. Этому Френк научился у отца, у которого унаследовал фразу про Yankees.

Кажется, что наш главный герой, просто ребенок, который смог сначала пару раз благодаря смекалке обмануть систему, а потом просто развил навык и остался тем же человеком, однако это не так.

Френк всю жизнь был одиноким, именно по этой причине развод родителей послужил причиной «эмоционального взрыва», из-за которого он и начал свою деятельность.

Кто-то скажет, он просто авантюрист, которому повезло, однако так ли это? Он всю жизнь играет в кошки-мышки с ФБР. Даже в финале, он проделывает один маршрут, чтобы(как мне кажется) его заметили, ведь за всю жизнь только 2 человека были константами в его жизни: Карл и его отец. Френку не нужны больше деньги, они не доставляют ему удовольствия, даже ситуация с Майами показывает, что он получает неподдельные эмоции от игры с ФБР. Больше всех он любил своего отца, как мне кажется он послужил причиной ситуации в французской деревушке, и из-за него он снова пошел на последнюю авантюру в самолете.

За все эти годы, Карл стал единственным другом Френку, может поэтому, Френк не ушел от него, хотя имел возможность, когда осталась только одна константа.

Также в фильме присутствуют комедийные моменты. Например, очень серьезный полицеский, который в реальности оказывается никем. Как мне кажется, здесь авторы картины высмеивали любовь «киноделов» показывать классных полицейских, которые всегда серьезные и легко решают любую, даже невозможную задачу.

Однако сценарий и герои не единственные преимущества этого фильма. Операторская работа выполнена на высшем уровне, большое число длинных моментов, снятых одним дублем, за которые приятно наблюдать.

Конечно есть вопросы к фильму. Например, если вы уверены, что он улетит из этого аэропорта, почему не показать его лицо всем, или почему не транслировать его лицо в аэропорте.

Но этот фильм достоин всех хвалебных слов, которые ему приписывают.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Поймай меня, если сможешь 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фрэнк Эбегнейл успел поработать врачом, адвокатом и пилотом на пассажирской авиалинии – и все это до достижения полного совершеннолетия в 21 год. Мастер в обмане и жульничестве, он также обладал искусством подделки документов, что в конечном счете принесло ему миллионы долларов, которые он получил по фальшивым чекам. Агент ФБР Карл Хэнрэтти отдал бы все, чтобы схватить Фрэнка и привлечь к ответственности за свои деяния, но Фрэнк всегда опережает его на шаг, заставляя продолжать погоню.

Поймай меня, если сможешь / Catch Me If You Can 2002, США, биография, драма, криминал