Галерея
Интересные факты 3
Актеры 72
Съемочная группа 144
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Довольно интересная спортивно-биографическая драма с Бредом Питтом на главной обложке.
Личная история Билли Бина как бейсболиста сама по себе довольно любопытна. Когда-то, подающий большие надежды, молодой Билли, не смог выиграть последнюю битву. Это стало для него настолько глубоким разочарованием, что он всю оставшуюся жизнь посвящает тому, чтобы преодолеть свое «проклятье». Похоже, это человек, стратегией которого является — поставить на кон всё! Правда есть вопрос что именно он ставит на кон? Есть ли ему на самом деле что ставить и что терять? Местами, его действия, слова и поступки больше напоминают отчаявшегося человека, которому терять больше нечего. Он проиграл последнюю битву, а вместе с ней и себя, и свои надежды, и свою жизнь. Похоже, что единственной ценностью в его жизни осталась дочь: она живая, трепетная, застенчивая и настоящая. И очень любит своего папу. Ради нее он готов отказаться от самого умопомрачительного предложения и остаться в Окленде.
Вместе со своими мечтами Билли потерял веру. Так часто бывает, когда человек поставил на кон все и поиграл. И это становится той точкой, где возникает очень много обиды, злости, отчаяния и ярости. И тогда рождаются такие личности как Билли. Часто, они вызывают восхищение: кажется что они мега уверены в себе, точно знают чего хотят, бескомпромиссны, решительны, смелы. Увы, это не так. На самом деле, ими движет отчаяние и боль. И Бреду Питту, на мой взгляд, неплохо удалось это показать. Это не решительность, это ярость. Это не уверенность, это точка, когда уже все равно, когда кажется, что уже нечего терять.
В месте, с которого начинается фильм, переплелись в одной динамике две истории: личная история Билли Бина и история команды, которой он руководит. Оба находятся в безвыходном отчаянном положении. Билли — по жизни, команда — в силу обстоятельств. И они вместе — Бин и команда, преодолевают невозможное и почти достигают успеха. Но главное слово здесь — ПОЧТИ.
Так работает ретравматизация. Человек, получивший травму, раз за разом пытается ее воссоздать в своей жизни, чтобы выйти из неё наконец победителем. Но это не срабатывает. Погружаясь в травму, человек начинает действовать ровно по той же схеме что и в первый раз. И в результате оказывается там же и в той же позе.
В случае с Билли Бином мы видим как он снова ставит на кон все, ПОЧТИ достигает успеха и проигрывает «последнюю» битву. И снова вместо того, чтобы встать, отряхнуться и пойти дожимать эту историю, проанализировав ошибки и собрав полученные ресурсы, он красиво уходит в закат…
В этой динамике он больше похож на очень обиженного ребенка, который совсем не готов был к финальному проигрышу. Слишком уж близко маячила «победа»… Почему обиженный? Потому что он не принимает поддержку, от слова совсем; и потому что принимает очень скоропалительные, резкие и, порой, необдуманные решения.
Надо сказать, что не всегда и не со всеми происходит ТАК. Большинство людей, более устойчивые психически, столкнувшись с такой ситуацией, не драматизируют ее и в результате, она не становится для них травмой. Они просто анализируют неудачи, делают выводы и идут дальше, оставаясь живыми и сохранными, в трезвом уме и здравой памяти. Но тогда не было бы этой драмы, и не было бы этого прорыва в Системе…
Все героические поступки, все гениальные идеи основываются на трагедии и на глубоком дискомфорте. От хорошей жизни люди героями не становятся и против Системы не прут. Так что, спасибо им огромное — без них наша жизнь была бы гораздо скучнее и развивалась бы гораздо медленнее.
Человек начинает рушить систему, любую, когда больше не может в ней существовать. А разрушив, выводит ее на новый уровень. Да, первопроходцы всегда огребают от этой системы больше всех. Вспомните Джордано Бруно, Галилео Галилея, Коперника, Леонардо да Винчи… Но без них мы бы так и остались в каменном веке.
Интересный момент: такие люди, как Бин, чувствуют себя обычно очень одинокими и непонятыми, и это, как ни странно, помогает им идти против системы и совершать в ней прорыв. Человек, для которого важны отношения и есть свое место в социуме не сможет пойти против него. Для этого необходимо остаться «одному». По крайней мере, в своем восприятии. Люди системы мыслят по ее правилам и законам. Одиночки могут позволить себе мыслить по-другому, видеть несовершенства системы и не соглашаться с ними. Им, еще раз повторюсь, «больше нечего терять». Они обижены, и потому потеряны для нее сами.
Из любопытных наблюдений в фильме можно отметить подход Бина к работе с командой. Он убрал всех звезд и откровенных лидеров, для того чтобы проявить ценность отдельных игроков и вернуть им ответственность за себя в игре.
Существуют исследования, в ходе которых было установлено, что чем больше людей находится в процессе, тем менее ответственно они подходят к задачам, надеясь на соседа, или считая что их вклад не такой важный, или что не заметят как они филонят… Наличие «звезд» в любой команде всегда снижает продуктивность рядовых ее членов. Рядом со звездой, среднестатистический человек всегда чувствует себя более ущербно и менее ценным, нежели в отсутствии такового. Чем-то мне подход Бина напомнил подход Макаренко.
Ставка на командность, а не на личность. Связано ли это с его личной травмой или нет, сложно сказать. Но верно и то, что для того чтобы перейти на командный уровень на уровне системы, может быть даже на уровне государства, необходимо самосознание людей. Когда оно вырастет до такого уровня, тогда этот переход и случится, видимо. В более мелких масштабах этот переход более реален, в крупных пока не очень. Но в фильме эта тема была реализована красиво.
• Сюжет — для своего смысла фильм и его сюжет слабоваты, можно найти фильмы-мотиваторы по лучше. По замыслу, он должен быть мотивирующий, а на деле, я лично вдохновился лишь на двух моментах. А на общем хронометраже эти моменты и вовсе теряются и забываются. Персонажи не раскрыты, главный герой, в том числе. Хотя это фильм не про раскрытия героев, так, что от него ждать?
• Актёрская игра — не хватило эмоций: большинство героев, такое ощущение, что переживают одну и туже эмоцию весь фильм и выглядят «однолицыми». Хотя это вытекает на мой взгляд из не раскрытия героев. Выделить кого-то всё же можно — Брэдд Питт, Крис Прэтт, Джона Хилл, Филипп Сеймур Хоффман, Брэтт Дженнингс Стивен Бишоп. Их герои получились чуть менее «однолицыми» чем все остальные, только и всего. Ничего сногсшибательного, лишь личное умение актёров и удачный подбор на роли.
• Картинка (Видео ряд, переходы + цвет и т. п) — не заметил ничего режущего глаза. В одном моменте кадр был слишком затемнён, а в другом, я не понял смысла перехода на задний, размытый план. Но это субъективно.
• Аудио сопровождение — не обратил внимания, потому что оно видимо было обычным: не плохим, не хорошим. Песню дочки главного героя я не рассматриваю, потому что, это скорее относится к режиссуре и идеи передачи смысла.
• Вывод — разок глянуть можно, если просмотрели все другие фильмы-мотиваторы.
• 6 из 10
«Человек, который изменил всё» — спортивная драма, основанная на реальной истории. Фильм повествует об Оклендской бейсбольной команде и ее генеральном менеджере.
В центре этой истории стоит человек по имени Билли Бин — генеральный менеджер Оклендской бейсбольной команды, в бывшем игрок в бейсбол. Он хорошо разбирается в игре, смелый и независимый человек, но порой кажется, что он из тех людей которые сначала делают, а потом думают. Он разведен, у него есть 12-летняя дочь, с которой у них хорошие отношения. И вот, его бейсбольный клуб переживает большие финансовые проблемы, команда проигрывает, игроки уходят. В последствии Билли во время поиска новых игроков, знакомится со скромным, молодым Питером Брендом, занимавшегося аналитикой профессиональных игроков. Билл нанимает его к себе на работу и решает сделать так называемую ставку «алл-ин», опробовать новый способ подбора игроков, а именно, c помощью математической аналитики, которой занимается Питер.
На мой взгляд местами очень эмоциональная и напряженная картина. Фильм смотрится очень легко, даже для тех кто ни капли не разбирается в бейсболе. Отсутствует пафос и преувеличение масштабов. Мораль у фильма в принципе как и у любой спортивной драмы — есть цель? — добейся, и точка. Ну а Брэд Питт как вишенка на торте. Единственный нюанс на мой взгляд это музыкальная составляющая. Как по мне хорошей музыки тут сильно не хватало. Больше конкретных минусов я выделить не могу, но и до шедевра этому фильму очень далеко.
В целом я бы порекомендовал этот фильм любителям спортивных фильмов. Интересная история, хорошая режиссура и актерский состав, все как в своей тарелке.
8 из 10
Фильм основан на реальных событиях по книге Майкла M. Льюиса, изданной в 2003 году, об Оклендской бейсбольной команде и ее генеральном менеджере, Билли Бине. Его цель — создать конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на финансовые трудности.
Билли Бин — в прошлом — перспективный игрок который не реализовал себя и ушёл в скауты. Флешбэки воспоминаний вплетенные в историю — особенно трогательны и печальны — агенты уверяют родителей Бина чтобы он подписал контракт вместо учёбы: «Редко попадается такой игрок с таким талантом! У вашего сына божий дар!». Сейчас — Бин генеральный менеджер «Окленд Атлетикс» который «плетется» в дне таблицы, ничего не ждёт, ни на что не рассчитывает, и просто «плавает» по течению. Встаёт проблема богатых и бедных команд: «Сначала идут богатые, потом бедные, потом 50 метров дерьма, и только затем — мы!» — объясняет он главную «проблему» своим помощникам, тогда как они ссылаются на физические данные игроков и их жён. Сцена — когда Бин разбивает радиоприёмник с голосами комментаторов — прекрасна. Из команды ушли из-за денег и статуса главные игроки и нет денег на новых: «Чем мы занимаемся? Так ведут дела?». Судьбоносная встреча с Питером Брэндом — аналитиком — вчерашним студентом-экономистом из Йеля решает и «переворачивает» всё. «Нужно стремится не к покупке игроков, а к достижению победы! В бейсболе — средневековое мышление — игрокам платят и продают их — за не обоснованные деньги!» — объясняет Питер, и рассчитывает специальный алгоритм очков и игроков. Игрок со смешной подачей и другие — набирается «команда лузеров». «Вы пытаетесь заменить Джамби! Это — невозможно! Мы можем его воссоздать — 3,64 — процент занятия базой! Этот игрок — занимает базу! — говорит он прожженым скаутам и помощникам которые не понимают его метод. «Меняйся или сдохни!» — говорит он и увольняет главного скаута. «Я набрал команду не для тебя!» — говорит он главному тренеру и ведёт с ним бесконечные споры по стартовым составам и продаёт игроков. Во время матчей Бин качается в спортзале, и говорит про «тишину» — так должен быть слышен проигрыш — после игр в раздевалке веселящимся игрокам.
«Человек, который изменил всё» (англ. Moneyball) — биографическая спортивная драма режиссёра Беннетта Миллера. Шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм года, четыре номинации на премию «Золотой глобус». Картина была крайне положительно воспринята мировыми кинокритиками, провозгласившими эту актёрскую работу Питта едва ли не лучшей в его карьере, который играет здесь бывшего спортсмена с особым настроем. Джона Хилл — прекрасный толстяк-ботаник, а Филипп Сеймур Хоффманн — «тонкий» тренер. Отдельно стоит отметить что за сценарий отвечали Стивен Заиллян и Аарон Соркин. Операторская работа Уолли Пфистера и монтаж Кристофера Теллефсена который был номинирован на премию «Оскар» — довершают это блестящее полотно о людях в спорте, и спорте в людях. Тактика — тут ставится во главу угла, и без неё — любой «брод» поглотит окончательно. Перед нами тонкая, умная, беспредельно вдохновляющая картина, которую можно пересматривать бесконечно и находить в ней всё новые «грани». «Философия неудачников» к которой стоит присмотреться.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек, который изменил всё 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм по книге Майкла M. Льюиса, изданной в 2003 году, об Оклендской бейсбольной команде и ее генеральном менеджере, Билли Бине. Его цель - создать конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на финансовые трудности.
Человек, который изменил всё / Moneyball 2011, США, биография, драма, спорт