Галерея
Интересные факты 7
Актеры 45
Съемочная группа 26
Рекомендуем 18
Похожие 9
Отзывы к
фильму
30
'Заводной апельсин' про наркоманов.
Если честно, то я ожидал гораздо меньшего. Я знал, что Леонардо ДиКаприо будет играть молодого наркомана, но я понятия не имел, что это будет так натурально. Сюжет повествует о так называемой жизни так называемого подростка. Он ходит на баскетбол, бьёт рекорды друзей по количеству мастурбаций в день, нюхает клей с ними, получает по заднице в школе от учителей. Казалось бы, что ещё нужно для жизни? Но тут ему предлагают наркотики, чтобы преуспеть в сексуальном плане. С этого момента жизнь молодого ДиКаприча катится в полную задницу. Он не может остановиться, он превращается в безвольного торчка. И это происходит ОЧЕНЬ реалистично. Я довольно давно жил с наркоманами в коммуналке и запомнил, какая это лютая жесть.
Начнём с того, что это одна из лучших ролей ДиКаприо. Он потрясающе исполнил роль плотно подсевшего на наркотики подростка. Ломка, вялость, зависимость, агрессия, истерики сыграны потрясающе. Если честно, то изначально главный герой не вызвал у меня симпатии. Нравилась только его мать и его темнокожий товарищ. А сам главный герой и его дружки дворовые представлялись мне ничем не примечательными идиотами. Хоть они и были очень натурально показаны, но я не мог поставить высший балл из-за личной неприязни, но ДиКаприо добил всё потрясающей актёрской игрой. Уверен это одна из лучших его ролей, если не лучшая.
Стоит также отметить, что парнишка всё же непростой, а творческий человек, который весьма хорошо описывает ощущения, судя по отрывкам зачитанным в фильме.
Атмосфера фильма создаётся благодаря общей хорошей картинке, песням, выбранным в качестве саундтреков, и конечно же благодаря тому, как хорошо показан мир торчков, тупорылых нариков. Это надо увидеть. Это надо показывать подросткам в школах вместо клишированных чтений одобренных минкультом листовок про то, что наркотики - это плохо.
В сюжете нет особого напряжения или сильно запоминающихся моментов, кроме шокирующих сцен, где показана жизнь самых отвратительных торчков. Однако сюжет достаточно интересный именно благодаря важной теме, которую поднимает 'Дневник баскетболиста'.
Ещё один важный для современного общества фильм, несмотря на то, что его психологически трудно смотреть.
9 из 10
Сложная, но поучительная история
Фильмов про наркотики и вред их употребления видел немного, но в девяносто пятом году их было два - «На игле» и «Дневник баскетболиста». Последний произвёл на меня большее впечатление, нежели лента Дэнни Бойла. Эта история показалась мне более личной и путешествие по острию ножа нашло во мне больший отклик. Новое знакомство с лентой понадобилось для того, чтобы лучше уложить в своей голове впечатления и поделиться ими с вами. А также высказать некоторые соображения относительно данной картины. Наливайте прохладительные напитки мы начинаем обзор.
Повествовательный критерий или нарратив. В основе сценария лежит реальная история наркотической зависимости музыканта и поэта Джима Кэролла. Парень хорошо учиться, дружит с друзьями, развлекается. Но есть у него одна привычка пагубная. В погоне за дозой способен опуститься в самые глубины своей низменности, дабы погнать яд по вене своей. Основной посыл фильма, вижу в мысли простой и ёмкой - наркотики есть зло. Употребляя их мы погружаем разум в сон и пробуждаем низменные инстинкты. И, как мне кажется, такие простые мысли для лучшего их понимания должны подаваться на конкретных примерах, через чью-то историю. Здесь это удалось сделать и главному герою в какой-то момент начинаешь сопереживать. И спасением стала сила искусства, что направляет заплутавший разум дорогой созидания. Получилась история одновременно и поучительная, и красивая одновременно. Драма цепляет и не отпускает до самого конца.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Оператор Дэвид Филлипс умеет в постановку драматургии, ракурсы берёт такие, которые позволяют включится в происходящее и хорошо работает с планами. Передний план отдан действию главных героев, выражаемым эмоциям и актерской отдаче. Второй план добавляет необходимых деталей основному действию. Сильнейшей сценой фильма считаю сцену, где главный герой возвращается домой, а мама его не пускает. Постановка на вершине, чувствуешь кожей напряжение и отчаяние в глазах парня. Также не могу не отметить музыкальное сопровождение. Композитор Грэм Ревелл разработал темы, проникающие в сознание, запоминающиеся, а самое главное - отлично работающие в контексте происходящего на экране. Звукорежиссеры грамотно свели звуковые дорожки, речь и звуки одинаково хорошо слышны в миксе.
Актерские работы - главная сила этого фильма. Леонардо ДиКаприо отлично воплотил на экране своего героя. Это одна из первых его больших ролей и уже здесь он показывает высокий уровень. Очень импонирует его эмоциональность и убедительность, особенно в сложных сценах, где он погружается в бездну. Не стала исключением и сцена, описанная абзацем выше. Лорейн Бракко может в разное и здесь демонстрирует хорошо прокачанный актерский навык. Марк Уолберг играет Микки и его сложно узнать, если не знать о присутствии оного в касте. Джульетт Льюис в роли Дианы - представительнице древнейшей профессии, толкнувшей протагониста к изменениям. В девяносто пятом она также засветилась в ленте Родригеса и ещё раньше в ленте «Что гложет Гилберта Грейпа», которая уже стоит на очереди для ознакомления.
В качестве вывода. Критики фильма в стане зрителей называют ленту сопливой и прилизанной. Денни Бойл говорит о вреде наркотиков средствами арт-хауса, тогда как Скотт Кэлверт рассказывает более массовую историю, но не менее тяжёлую и более назидательную, что мне, как зрителю, нравится несколько больше. К знакомству советую ценителям жанра, актерского таланта ДиКаприо и поучительных историй. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
Бенефис Ди Каприо
Вот я и решил посмотреть эту киноленту, где в главной роли выступает молодой Леонардо Ди Каприо. Я очень люблю этого актера и сама тематика фильма меня заинтересовала.
Сюжет строится вокруг шестнадцатилетнего парня по имени Джим, он играет в баскетбол, пишет стихи, но в один момент в его жизни появляются наркотики. Куда же они приведут подростка?
Я считаю, что за этот фильм впору давать Оскар. Леонардо Ди Каприо идеально справился с ролью Джима. Он вошел в образ и не выходил из него ни на минуту. Мне кажется, он очень проникся болью своего героя. В некоторые моменты мне хотелось рыдать вместе с ним от безысходности.
Мне очень понравилась операторская работа, к сожалению ей мало уделяют внимания в рецензиях. А ведь то, как снят фильм во многом влияет на восприятие его зрителем. Ракурсы и крупные планы очень хорошо подобраны, они способствуют тому, чтобы мы лучше проникались эмоциями главного героя.
Музыкальное сопровождение тоже на уровне, музыка мрачная и гнетущая, она увеличивает напряжение в моменты накала событий. Если ее убрать — изменится восприятие всего происходящего, уйдет атмосфера фильма.
Сразу скажу, это кино очень тяжелое. Мы видим, как талантливый главный герой опускается на самое дно, и это лучшая антиреклама наркотиков. Понятное дело, что все это идет от молодости и инфантильности Джима, но вещества не прощают никого. В определенный момент Джим понимает, куда он попал, но вырваться из зависимости куда труднее, чем могло показаться на первый взгляд. Справится ли он с этим? Порой наркотики загоняют человека в самую бездну и то, что казалось тебе невинным и веселым, становится разлагающем и убивающем тебя.
Киноленту определенно стоит посмотреть всем без исключения, чтобы понять куда приводит зависимость даже самых молодых и перспективных людей. В заключение, хочу привести цитату из фильма: «Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.»
Я не особо люблю такие тяжелые фильмы и точно не стал бы пересматривать его во второй раз, он оставляет странное послевкусье горечи и отчаяния.
9 из 10
Ди Каприо прекрасен в этой роли
Я видел много фильмов с Леонардо ДиКаприо, но никогда не смотрел его старые фильмы, где он еще молодой, вот, решил наверстать упущенное.
Итак, сюжет строится вокруг Джима - он играет в баскетбольной команде, пишет стихи, в общем творческий и перспективный. Его бы ждала большая карьера, что в спорте, что в поэзии, но его увлечение опустило его на самое дно...
Джим увлекся героином. Это все были подростковые забавы, но он даже не отдавал отчет к чему его приведет это 'увлечение'. В одночасье он лишается всего - карьеры, семьи, друзей. Начинает воровать, лгать, убивать и все это ради дозы. Мать не хочет его видеть, он остается совсем один, опускается на самое дно. Честно, у этого фильма очень сильный мессендж - наркотики - не игрушка, они ломают жизнь. Медленно, но уверенно...героин умеет ждать...
Это очень трогающий за душу фильм, ты будто переживаешь все страдания вместе с героем, мне было очень тяжело наблюдать за его судьбой. ДиКаприо должен был получать Оскар за этот фильм еще в 95 году, потому что, несмотря на свой молодой возраст, он сумел идеально передать ту атмосферу безысходности и падения, в которой он оказался.
Музыкальное сопровождение меня порадовало - оно темное такое, глубокое, можно даже сравнить с фильмом 'Реквием по мечте'. Идеально дополняет картинку и способствует погружению зрителя в сюжет.
Что касается операторской работы, меня не впечатлило. Это фильм 1995 года, поэтому каких-то супер-эффектов тут ждать не стоит. Это фильм снятые в классической манере, однако, это не делает его хуже современных. Это даже вносит какую-то свою атмосферу в кино.
Что мы имеем в итоге? Глубокий смысл, великолепную актерскую игру и удачное музыкальное сопровождение. Этот фильм стоит посмотреть, однако я бы не стал его пересматривать - слишком тяжело мне дался первый раз.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дневник баскетболиста 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Героин умеет ждать…В его власти, когда-нибудь, будет и Джим. За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Опий умеет ждать. Повесть о погружении на самое дно улицы известного музыканта и поэта Джима Кэролла. Снятая в жестоком стиле, картина, которая шокирует своими откровенными сценами.
Дневник баскетболиста / The Basketball Diaries 1995, США, криминал, биографический, спортивный, драма