Галерея
Интересные факты 7
Актеры 22
Съемочная группа 95
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Действительно добротный фильм. Не без огрехов (например, очень банально разыграна карта «предателя» и весьма предсказуема концовка), но начало и большая часть фильма — действительно увлекательны.
Кроме прочего, в фильме поднята тема того, как представления о чести, долге, дружбе и силе сочетаются с тем, что общество предпочитает осуждать — с насилием, агрессией, хулиганством. Пожалуй, перенести эту банду в какое-нибудь средневековье — и они вписались бы прекрасно, этаким отрядом викингов, воинов. В современном мире их поведение считается (и не спроста) аморальным, антиобщественным. Даже при том, что в фильме все фанаты враждуют исключительно между собой, мирное население не затрагивая (что в жизни далеко не всегда так, к сожалению).
Но именно это было показано в фильме прекрасно — единство и сила людей, объединённых чем-то невероятно важным и нужным для них. Ведь не в футболе же дело. А в том, как люди получают то, в чём нуждаются — начиная с хорошей порции адреналина и заканчивая чувством сопричастности, поддержки. Именно об этом рассуждает главный герой Мэтт, именно этим его подкупает мир футбольных фанатов, а не драками и пьянством.
Это очень хорошо передано в фильме. Ну а концовка… Всегда нужна какая-то концовка, нужен драматизм, и ради них авторы сделали то, что сделали. Не испортили — и ладно)
Green Street Hooligans — в США, или Green Street — в Великобритании. Название фильма связано с «Зеленой улицей» в Лондоне. Околофутбольная группировка GSE — Green Street Elite. За GSE герои Элайджа Вуда и Чарли Ханнэма пьют пиво, поют гимны и, конечно, бьют морды на улице.
Краткая история околофутбольного движения. Футбольное хулиганство, как субкультура, зародилось в середине XX столетия в Великобритании. Потасовки вытекали за пределы стадиона и порой охватывали целые районы. На выезд с командой отправлялось от 400 до 7 тыс. радикальных болельщиков. Пресса и телевидение освещали массовые драки. Субкультура обретала известность.
В 80—90-тые проблема футбольного хулиганства перекинулась на континент. «Ливерпуль» хорошо выступал в Евролиге, а фанаты громили города. 1985 год, финал Лиги Чемпионов. «Ливерпуль» против «Ювентуса». Болельщиков двух команд поместили рядом. На трибунах началась драка. Итальянцы, спасаясь от англичан, полезли на стену стадиона. Конструкция не выдержала и обвалилась. В прямом эфире мир увидел смерть 39 человек. Британские клубы отстранили на 5 лет от Евролиги. После трагедии английские власти подавили околофутбольные движения. Драться на стадионе стало немодно. Хулиганов меньше, бьются они вдалеке от матча. Прогрессивная молодежь сторонится футбола, а болельщики — насилия. Фильм 2005 года рассказывает о новом поколении околофутбола.
Криминальная субкультура Green Street — фон. Способ найти новую жизнь после краха старой. Разговор о разных взглядах Британии и США. Критики осуждали фильм за пустые диалоги. Диалоги иллюстрируют культурное расслоение двух стран. Soccer и football. Одна игра, два названия. Один язык, разный сленг. Также в споре, юморе, общественном устройстве.
Важный аспект фильма — роль прессы. Напоминание о самодискредитации «четвертой власти». Мэтт учился на журфаке. Его отец — репортер. Вскрытая связь с прессой бьет по связям с братством. Субкультура футбольных хулиганов не на пустом месте презирает журналистов. Корень неприязни идет из освещения трагедии на «Хиллсборо» 1989 года. Давка, из-за проблем с организацией и ошибок полиции, унесла жизни 96 человек. Пострадало 766. Газета The Sun опубликовала статью под пафосным заголовком «The truth». Журналисты обвинили в трагедии пьяных болельщиков «Ливерпуля». По версии редакции, фанаты нападали на полицейских, пожарных, мочились на трупы товарищей, мародерствовали. Не давали медикам помогать пострадавшим. «Правду» журналистов опровергли документально, но газета не извинилась. В 2012 доклад независимой комиссии подтвердил непричастность фанатов «Ливерпуля» к трагедии. Премьер-министр Дэвид Кэмерон извинился перед семьями погибших.
Враждующие группы солидарны в ненависти и недоверии к прессе. За ложь, субъективность, подтасовку фактов и лицемерие. Это был 2005 год, за 13 лет недоверие к традиционной прессе только укрепилось.
Посыл Green Street перекликается с британским This Is England и американским Fight Club. Освобождение, искупление через насилие. Футбольные хулиганы не маргиналы. У них хорошая работа, семья. Драка — высвобождение ненависти из повседневности. Для других — контркультура западной «норме жизни». Жить не ради карьеры, а ради себя. Ради того, что нравится. Освобождение для них сродни религии. Выполняет компенсаторную функцию после потери карьеры или семьи. Как религия, это может поглотить человека, сделать фанатиком. Забыть о вещах важнее субкультуры. Период реабилитации должен закончиться. «Бойцовский клуб» углубляется в саморазрушение. Герои «Англии» и «Хулиганов» возвращаются к нормальной жизни. Семье, самореализации, карьере.
«Наступает время, когда понимаешь, что в жизни нет ничего важнее семьи».
Green Street Hooligans — рассказ о свободе ассоциации. Объединениях, которые выбрали язык насилия. Людях, ставших контрапунктом западному костяку стабильности. Пабы, аскетичные грязные улицы. Культура туманного альбиона. Несмотря на жестокость и дикость Лондона, картинка выглядит «лампово». Чарли Ханнэм отлично исполняет роль. В фильме Питт доказывает лидерство. Он достойный преемник «Майора», хладнокровный и расчетливый. Финал — неприкрытый намек на деструктивность насилия.
Я не перехваливаю картину, не опускаюсь до СПГС. Резюмируя, «Хулиганы» — кино с британским стилем и приятным послевкусием. Кредо фильма — крепко стоять на ногах и уметь вовремя отступить. Не учить других жизни и избегать лицемерия. Приятный посыл достойного кино. Лайк за камео русской водки.
United
8 из 10
Лента малоизвестного режиссёра Александры Лекси «Хулиганы» посвящена жизни околофутбольной группировки британского футбольного клуба «Вест Хэм» во главе с харизматичным Чарли Ханнэмом. Волею судеб к фанатам присоединяется герой Элайджы Вуда, отчисленный из Гарварда тихоня, для которого трибуна стадиона становится вторым домом и кардинально меняет его жизнь.
Пожалуй, самое цепляющее для меня в «Хулиганах» — это основной посыл картины. Она не столько про банальные разборки между парнями в Stone Island, сколько про искреннюю Веру, Дружбу и даже Честь. Да, самый кайф фильма — это то что основные герои, малопоходящие на благородных идальго и рыцарей, живут по правилам высокой морали, помогают попавшим в беду, держатся друг за друга. Собственно, и к футболу группировка Пита Даннэма (Чарли Ханнэм) имеет косвенное отношение: главное — унизить, а затем и подраться с группировками других лондонских и не только команд. Данный парадокс изображен в фильме очень хорошо: парни и мужчины, без особых на то причин, самоорганизовав себя в небольшие группы и подкрепив все это высокой философией братства, ищут друга на улицах и метелят от души ради славы своей и славы своей команды (ну это второстепенно). Я бы так же отметил и особый стиль повествования: холодные цвета лондонских предместий, весёлые попойки в пабах, реалистичная постановка драк — всё это способствует полному погружению в тему.
Актёрская игра на высоком уровне. Разумеется, отмечу двух главных героев, особенно героя Элайджы, Мэтта Бакнера, поскольку на протяжении всего фильма мы можем следить за коренными изменениями в его личности, изменением отношения к себе и окружающим. Всегда приятно следить за качественно проработанной эволюцией персонажа. Чарли Ханнэм в роли главы группировки Пита Даннэма просто бесподобен и без него этот фильм представить никак не возможно.
Вишенкой на торте я бы назвал драматизм картины. Жизненно и брутально. В то же время, как мне показалось (и это безусловно стоит отнести к достоинствам картины), режиссёр попытался задать вопрос «В чём суть такой жизни «хулигана» и нужен ли он вообще?» и сам дал ответ в форме трагической развязки.
Фильм о нелёгком выборе, преданности идеалам братства, безусловно один из лучших в своём роде, с прекрасным кастом и хорошей операторской работой, получает от меня
8 из 10
По факту, перед нами идеальная картина на тему футбольных хулиганов. На этот раз, это действительно качественное творение, в основе которой взята история конкретной фирмы футбольного клуба Вест Хэм Юнайтед.
Да, многие могут сказать, что вся история выглядит местами не натурально, но я с этим не соглашусь. Абсолютно каждая сцена логична и имеет место быть. Сцены собственно боевых стычек между группировками фанатов в Лондоне и вне его показана довольно неплохо, а жизнь за кулисами ребят, и того лучше.
Единственное, что меня смущало меня, это то, что все откуда то с самого начала знали, что герой Элайджи Вуда, это Янки (Американец).
Причём, основная масса приняли заокеанского паренька довольно неплохо. Впрочем, не нам судить сюжетные ходы режиссёра.
Сама ассимиляция данного персонажа и перевоплощение его в другого человека показана классно. За него переживаешь, как и за других ребят из «Элиты Зелёной улицы».
Единственное, что смущало, так это то, что при идиолизировании одних фирм, авторы реально уменьшали статус футбольных фанатов других клубов.
Обязательно рекомендую ознакомиться с данным шедевром
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хулиганы 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Студент факультета журналистики Мэтт Бакнер отчислен из Гарварда за преступление, которого не совершал. Его многообещающая карьера пошла коту под хвост, его будущее туманно. В поисках убежища молодой человек бежит в Лондон к своей замужней сестре Шэннон. Её муж знакомит Мэтта со своим младшим братом Питом. Сдружившись с Питом, Мэтт открывает для себя мир футбола. Здесь он находит новых друзей, новые неприятности и оказывается в компании безумных футбольных фанатов, готовых на алтарь своей страсти бросить любую жертву.
Хулиганы / Hooligans 2005, США, драма, криминал, спорт