Галерея
Интересные факты 1
Актеры 33
Съемочная группа 29
Рекомендуем 16
Похожие 4
Отзывы к
фильму
5
Не для всех. Для тех кому нравятся трилогия Куба и первая Платформа
Фильм, на мой взгляд, довольно хорош и является приемлемым продолжением первого фильма, который я считаю в числе самых сильных в этом жанре. Это не то, что я ожидал от второй части, но я не разочарован.
Большой плюс двух фильмов в том, что в них присутствует идея. Саму концепцию платформы можно осмыслить по-разному и во многих смыслах, как она показывает социальное поведение людей внутри системы, в этом и прелесть этих фильмов.
Главной темой первого фильма была метафора капитализма, главные герои подобраны с разным жизненным укладом, своими действиями они наглядно показывают, как устроена жизнь внутри платформы, что в какой-то части находится в олицетворении нашего мира.
Второй фильм посвящён в целом идеи социализма. Интересно продумали новые правила для людей, которые помогают поддерживать данную систему.
Два фильма представлены таким образом, чтобы убедить зрителя, что нет идеальной системы, они все несовершенны. Применение слишком строгих мер контроля может обернуться ещё худшими последствиями, чем когда в системе нет правил. Вторая часть довольно хорошо передает эту идею. Ни одна из сторон не права, никто не выигрывает в яме, нет способа создать здоровую экосистему для всех, и в этом вся идея. Особенно это подчеркивается общей концовкой.
Главными недостатками второй части является недостаточная проработка главных персонажей и самих диалогов между ними, так как в первой части многие диалоги можно было разбирать на цитаты. Нет эффекта вау от самой системы платформы, сам механизм уже изучен, к сожалению, ничего глобально нового не показано (без учета перехода с капитализма на социализм), но мрачную, безысходную атмосферу фильм точно не потерял.
Фильмы построены таким образом, что оставляют после себя значительное количество вопросов, но в этом их и фишка, что после просмотра есть что обсудить и порассуждать. Ответы во второй части понемногу даются, но не на все вопросы. С другой стороны, не хочется, чтобы было как с достаточно провальной третьей частью куба. Комментарий режиссера: «Мы расскажем все на этапе, на котором завершится вся сага. На данный момент фильм разработан и создан так, чтобы вызывать дискуссию и порождать споры, а не давать конкретные объяснения. Во всей истории есть логика, но она намеренно построена таким образом, чтобы вызвать дебаты с финалом, в котором мы не знаем, живы они или мертвы, что правда, а что ложь… В картине есть подсказки для тех, кто ищет ответы. Фильм полон пасхалок».
На счёт сценок с детьми есть много трактовок. Я думаю, что сцены с детьми – это метафора на платформу со взрослыми, так как дети изначально все равны, они катаются по очереди на горке и радуются жизни, спустя какое-то время они хотят большего и начинают соревноваться друг с другом, проявляя свою эгоистичность.
Также мне нравится ещё следующая трактовка: «Можно предположить, что дети олицетворяют будущее общества. Помещая их на последний, самый жестокий уровень, те, кто правит вертикальной тюрьмой, посылают зрителю сигнал — если «человечество» (то есть обитатели «Ямы») не договорятся, чтобы еда дошла до всех уровней, ребенок (читай — будущее) умрет. И каждый месяц, со сменой уровней, начинается новый эксперимент…»
К сожалению, у данного фильма не будет средней высокой оценки, так как он рассчитан не на широкую аудиторию. Многие не понимают его и ставят ему слишком низкий балл. Для меня это хорошая вторая часть, у авторов есть идеи для продолжений фильма. Чувствуется, что авторы могут гораздо мощнее сделать. Остаётся только надеяться, что Netflix выделит им бюджет. Особенно бы хотелось увидеть другие виды платформ с другой системой и в более технологическом виде, и с большим количеством уникальных идей.
Чем дальше в лес, тем толще аллюзии
Что ж, на первую часть я рецензию написал, нужно поругать и вторую. А ругать есть за что. Потому что и первый-то фильм не был никаким шедевром, а больше напоминал слона в посудной лавке со своими прямолинейно-лобовыми аллюзиями, а второй только усилил накал эмоций. У нас вот есть главный герой-девочка, имя которой с индонезийского переводится как 'жещина'. Само имя вы никогда не сможете запомнить и произнести, но главное же аллюзия, смотрите. А другого героя вообще зовут Замятин. Вот это да, вот это ничего себе, как мы сослались на легендарную антиутопию. Для школьников это делается что ли?
В общем, кино, которое, как выясняется, не сиквел, а приквел первой части, из замкнутого триллера превращается в какое-то дурацкое роуд-муви с кучей кровищи. Хотели экшена — нате вам экшена. Правда, зритель так и не понимает, почему тот или иной персонаж поступает, как он поступает, потому что раскрывать нам их снова не будут. Поступают и поступают. Так надо.
В целом, фильм продолжает нам объяснять концепцию этой самой Ямы, которую мы и так поняли уже с первого раза. Для этого даже в конце повторяется финал первого фильма. Чтобы все всё поняли. Режиссеру надо работать проповедником, там очень ценится вот это умение по сто раз повторять одно и то же для тупых. А повторяет он потому, что ничего нового для нас у него нет. Чуть больше деталей, чуть меньше сюжета, вот и готов приквел. Слепая Фемида с бородой ходит, вообще находка, конечно. Тонко.
Из нового тут виден почерк великого и ужасного Нетфликса, который занялся франшизой. Теперь у нас актёры чернокожие, азиаты, безрукие, безногие, толстые, косоглазые, дауны, весь набор. Странно, что тему геев не раскрыли. Вообще что-то с сексуально-любовными темами режиссер жадничает. Не по-христански это, видимо. Разумеется, никто не будет раскрывать эти повесточные темы, просто надо, чтобы были.
Ну и главное, чего я так и не понял. Если спастись для героев — это добраться до самого низа, то зачем было городить весь этот огород? Что мешало сесть на лифт и просто поехать? Сюжет к концу просто разваливается на куски, даря нам фан-сервис из героев первой части.
Зачем это вообще снимали — не ясно. Но авторы наверняка себе кажутся какими-то интеллектуалами, разговаривающими эзоповым языком. С таким успехом можно мемы в соцсетях посмотреть, там такой же язык и такие же 'истины'.
От первой «Платформы» осталась только платформа.
Похоже, снимать медитативное кино стало модно.
С другой стороны, после второго «Джокера», наверное, можно сказать спасибо, что без песен и танцев.
Сюжет «Платформы» всё тот же. Многоэтажное здание, каждый этаж которого соединяет один общий колодец. На каждом этаже находятся два человека. Каждый день опускается платформа с едой, и даётся немного времени, чтобы успеть поесть, после чего платформа спускается ниже.
Раз в месяц происходит рокировка, и тот, кто был на нижнем этаже, может оказаться наверху, и наоборот.
Это основной сюжет обеих частей «Платформы».
Что же нового во второй части, кроме того, что участники решили договориться между собой и не есть сверх меры?
Да ничего!
Если отбросить замедленные сцены, галлюцинирование персонажей и прочие медитативные элементы, то всё, что привнесли в картину, это испорченная атмосфера.
Не понимаю, зачем нужно было разрушать существующую первой части, создавая из триллера липкую, вязкую, противную жвачку.
Не порадовали и максимально крупные планы, и максимально тёмные сцены. Похоже, решили сэкономить и сняли не на зелёном фоне, а просто в подвале.
Но что ещё больше «дешевит» картину, это монтаж. Уж не знаю, задумывались ли некоторые сцены, или их вставили по принципу «Зря что ли снимали? Давай добавим! Не выбрасывать же!». Монтаж слабый.
Ну и за объяснение аллегории — просто нижайший поклон (табличка: sarcasm). Думаю, даже ребёнок разберётся, что к чему. Тогда кем же нужно считать своего зрителя, чтобы объяснять ему всё на словах?
Предлагаю пока не поздно переименовать картину в «Платформа — аллегория структуры власти и социальной несправедливости», чтобы точно все всё поняли.
Наверное, что не вызывает особенных нареканий, это игра актёров. Потому трудно сидеть и минуту щёлкать зажигалкой неубедительно. Хочешь не хочешь, а лежащего на кровати человека всё равно сыграешь хорошо.
Сюжет, а точнее трогательные истории персонажей, — это отдельная песня. По-моему, даже актёрам было неловко пороть всю ту чушь, что им написали.
Да и «сюжет» — это громко сказано. В целом предстоит смотреть на то, как ребята полтора часа катаются на лифте и убивают друг друга. На этом всё.
Если коротко:
1) От первой «Платформы» осталась только платформа.
2) Ребята изобрели машину времени, потому что полтора часа показались вечностью.
3) К просмотру не рекомендую.
Самый недооценённый фильм года на мой сугубо личный взгляд. Очевидно, что выше первой части не прыгнуть, это было понятно по трейлеру. Получился ещё более мрачный артхаус, а такое широкой публикой никогда не будет оценено по достоинству. Да и сами сценаристы делали больше упор на картинку, не пытаясь разжёвывать детали повествования.
А ведь сюжет наполнен довольно яркими метафорами. Только слепой здесь не увидит аллюзии на Фемиду и закон, который она охраняет, взаимосвязь коллективной ответственности взрослых перед детьми и т.д. Всё перечислять смысла нет, имеющий глаза да увидит.
Невероятно впечатлила игра Ховика Кеучкеряна. Этот перфоманс, который он выдал буквально за полчаса нахождения в кадре просто бесподобен. Изначально представ в образе типичного отрицательно персонажа, которого казалось бы нужно ненавидеть на протяжении всего сюжета, он буквально выдаёт за тот хронометраж, что отведен ему, просто сумасшедшую палитру эмоций. В итоге его персонаж тебе импонирует и вызывает сопереживание. Самый, пожалуй, проработанный персонаж картины.
В общем, можно ещё долго распинаться, но это просто нужно смотреть. Желательно не предвзято, так как первая часть была эталоном с точки зрения преподнесения метафор, превзойти которую было невозможно. Вторая часть просто как довольно удачная интерпретация. И как вишенка на торте сцена после титров.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Платформа 2 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В жестокой системе камер, расположенных по вертикали, таинственный лидер устанавливает свой закон. Новая заключенная борется с сомнительным методом распределения пищи.
Платформа 2 / El hoyo 2 2024, Испания, фантастика, триллер, драма