Галерея
Интересные факты 1
Актеры 46
Съемочная группа 9
Рекомендуем 21
Отзывы к
фильму
7
Авангардное полотно об экзистенциализме, боли жизни, её серости, которая одинаково отражается в разных героях, с разной историей. Медленный темп, близкая к героям операторская работа, длинные паузы, простые и важные вещи выведенные под неортодоксальным взглядом Ху Бо.
Герои живут где-то в Китае, обычный серый и полуразрушенный город, который ничем не выделяется на фоне других в области, стране, мире, человеческом сознании. Однотонность окружающая героев дополняет их душевное состояние: в один день, жизнь каждого из них перевернулась ног на голову.
Вэнга пытаются отправить в пансионат, чтобы переехать и перевести внучку в школу, где её не будут унижать и дадут образование, в отличии от местной. В этой школе учатся два других персонажа: Вэй терпит издёвки отца и решает уйти из дома, чтобы больше их не видеть и не мешать друг-другу существовать, по итогам школьного дня отправил парня в больницу из-за несчастного случая из которого тот не выберется. Луань живёт со своей матерью, которая никак не помогает по дому, в её жизни, она работает и пьёт, ни больше, ни меньше.
Старший брат спущенного с лестницы Вэем парня — Ю Ченг — начинает свой день с предательства человека, который считал его другом, тот неудачно оказался дома, где раскрыл, что жена ему изменила — он сломался и выпрыгнул в распахнутое ранее Ю окно.
Всё постепенно и равномерно развивается, как развилось бы в жизни. Фильм в одно время существует в своём личном пространстве логики и времени, и развивается по законом реальности. Всё это завораживает и гипнотизирует в ходе четырёхчасового просмотра.
Оно чувствуется честным, настоящим — не до чего докопаться.
Жизнь — серое, скучное и неприятное явление, ты не можешь предугадать, что произойдёт сегодня, не говоря про завтра. Подобное — пустое, оно чувствуется тяжестью, которую не каждый сможет вынести, в том числе и режиссёр картины. Жизнь — это слон, который сидит спокойно.
(без редакции, голые эмоции)
Этот фильм может быть полезен всем тем, кто остановился на краю пропасти, но всё ещё никак не может решиться сделать последний шаг. Похоже, попытка развеять сомнения в целесообразности суицида, как наилучшего способа прекратить нескончаемые страдания жизни, была главной задачей режиссёра Ху Бо. С достойной всяческих похвал последовательностью он сначала воплощает свои пессимистические убеждения на бумаге (фильм снят на основе его же новеллы «Большая трещина»), потом на экране, а затем утверждает их в реальности. В лучших традициях Филиппа Майнлендера, Ху Бо после завершения своего magnum opus сводит счёты с жизнью. Именно поэтому этот фильм является предельно искренним и откровенным манифестом меланхолика, что выгодно отличает его от множества других фальшивок и пустышек.
«Слон…» начинается за упокой, за упокой же и кончается. Висельная петля в начале и висельная петля в конце — соединяются вместе как символ бесконечности человеческих мучений. Один длительный день художественного пространства фильма, тянущийся на минорной ноте без малого на протяжении четырёх часов реального времени. Четыре часа — это слишком много или сколько надо? Для того чтобы передать идею режиссера или сохранить заинтересованное внимание зрителя, это время избыточно. Для того чтобы создать токсичную атмосферу и отравить зрителя миазмами меланхолии — в самый раз. Из чего соткано художественное пространство? Из бедности и убожества трущоб, испорченного микроклимата семьи, измен и предательств, депрессивных диалогов, взаимонепонимания и безразличия, предельного напряжения в немых сценах, смертей и насилия, осознания бесперспективности человеческого существования, атмосферы отчуждённости и безысходности. Есть ли свет в конце тоннеля? Только темнота и трубный зов слона.
Возникает ощущение, что всё это по-настоящему. Что это документальный фильм посвященный теме человекогниения и разложения в пагубной социальной среде. Радует одно — самое страшное (сцены смертей) остаётся за кадром, хотя бы уже за это стоит сказать «спасибо» режиссёру.
Создание ощущения тотального пессимизма и отвращения к человеческому уделу; последовательное жизнеотрицание или, что то же самое, смертеутверждение — со всеми этими задачами Ху Бо позитивно справляется. После просмотра кажется вполне естественным, даже как то само собой разумеющимся, что режиссёр предпочёл свести счёты с жизнью. Итак, это отличное кино для того, чтобы опустить своё настроение до уровня безысходности.
Мифический слон сидит спокойно, в то время как реальные люди постоянно страдают.
8 из 10
Камера следующая за спинами, сниженный контраст и насыщенность, длинные кадры, медленная речь, скупость эмоций — пустота, холод, отчуждение. Нужно ли к этому фильму готовится? Я готовился морально. Было внутреннее противоборство. Хочется посмотреть, но ты не можешь его посмотреть. Возможно страх и неуверенность. Потом садишься, включаешь и почти четыре часа следишь за историей. Хронометраж оказался оправданным. Из всего фильма я бы убрал только минуты две. Рассказчик мастер. Он виртуозно владеет темпоритмом. Осознанно выбрав очень низкий темп, подчеркивая это длинными проходками, режиссер вкладывает в каждую сцену необходимый нерв. Этим создается напряжение и необходимый ритм для истории. Весьма многогранной истории обыденности. Фильм страшен тем, что многие увидят много знакомого. Это приземленное повествование универсально для любой страны. Отчуждение стремящееся обрести счастье в моменте безмятежности.
Дебютный четырехчасовой фильм китайского режиссера Ху Бо «Слон сидит спокойно» стал в этом году сенсацией Берлинского кинофестиваля во многом наверное потому, что эта картина стала для 29-летнего автора первой и последней: режиссер и писатель Ху Бо после окончания съемок покончил с собой.
Неспешная китайская лента открывается сценой сжигания мусора. Это тонкая метафора, суть которой открывается ближе к середине, где один из героев напрямую сравнивает себя с мусорным баком. Люди — мусор. Их удел сгореть, а до того — отравить жить другим.
«- Моя жизнь — свалка. Мусор хранится такими брикетами. Они идут один за другим. Со всеми не справиться.
- И у всех также. Думаешь ты один такой бессильный.»
Фильм имеет четыре сюжетные линии примерно с одинаковым развитием, они изредка пересекаются, в финале соединяются. Каждая из них движется в пустоту — в будущее, которого нет.
Первый главный герой — Вэй Бу — учится в худшей школе города, живет в бедной и несчастной семье. Чувство справедливости заставляет его вступиться за друга, которого школьный хулиган Шуай обвиняет в краже телефона. Бу неудачно толкает Шуая, тот падает с лестницы, получает сильнейшие травмы, попадает в реанимацию и умирает. За Бу начинает охоту старший брат Шуая, местный бандит Юй Чен. У самого Юй Чена жизнь не лучше: он спит с женой лучшего друга, который, застав их вместе, кончает жизнь самоубийством на их глазах. Также расстаться с иллюзиями придется и Хуан Лин — однокласснице Вэй Бу. От надоевшей серой жизни и ссор с вечно загнанной на работе матерью девушка спасается в объятиях замдиректора школы, который «очень к ней добр». Однако их связь вскрывается, и все становится хуже некуда. В таком же безысходном положении, как и вышеперечисленные, находится живущий по соседству пожилой мужчина, которого взрослые дети давно хотят сдать в дом престарелых. Необходимость переезда объясняется желанием хорошего будущего для любимой внучки — только в другом районе ее удастся устроить в школу получше, но места в новой квартире (хотя стойкий дед и так спит на балконе) на всех не хватит. Старик до поры до времени прикрывается маленькой собачонкой (с животными в дом престарелых не берут), но когда ее загрызла собака покрупнее, с неизбежностью столкнулся и он.
Хотя фильмом правит чувство безысходности, а смерть неустанно преследует персонажей и постепенно сводит их вместе, это не та безнадега, что лишает воли к жизни — наоборот, она подталкивает к действию.
Находясь в поиске выхода из этого тупика, главные герои фильма мечтают вырваться из порочного круга поступков и их последствий. Все они где-то слышали историю про слона из Маньчжурского зоопарка, который день и ночь просто сидит спокойно. Слон невозмутим. Он здесь — абсурдистская метафора не только искомого покоя и надежды на нечто большее, но и самого этого покоящегося мира. Бежать на самом деле нет смысла — от себя не убежишь. Это неизбежный закон дерьмовой жизни — нужно стараться жить с тем, что есть, там, где ты сейчас, и не пытаться обмануть судьбу. И с этим круговоротом можно справиться по примеру слона — быть невозмутимым.
В сценарии чувствуется литературный дар Ху Бо. Смерть автора подтверждает созданную им картину мира, вписывает ее в вечность, придает ей свойство манифеста, с которым не поспоришь, особенно если речь идет о четырехчасовом фильме, тема которого буквально — безысходность.
В этой картине показывается глобальная проблема — тотальное несовершенство человеческой натуры, её наихудшие качества — омерзительное ничтожество, подлость, хамство и, конечно, самый страшный грех — равнодушие.
«Слон сидит спокойно» — словно элегия, завораживающая намеренной тишиной, долгим панорамированием и глубокими диалогами. Фильм удивителен, с какой стороны ни посмотри. Это самый что ни на есть приземленный реализм — и в то же время прозрачная метафора внутреннего мира.
День в фильме продолжается, а время уже давно остановилось…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Слон сидит спокойно 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Из города, в одном из депрессивных районов которого находится школа Бу и Лина, отправляются поезда и автобусы в город Маньчжурия. Именно там и живёт слон. Что бы ни происходило вокруг, он всегда сидит неподвижно. Бу, случайно ставшему причиной смерти Шуая, державшего в страхе всю школу, нужно во что бы то ни стало попасть туда. Бунтарь без причины, мечтатель поневоле, он бежит от мести старшего брата Шуая. И в бегах ему нет ни помощников, ни защитников. Даже бабушка, которая всегда выручала его в трудные моменты, умерла.
Слон сидит спокойно / Da xiang xi di er zuo 2018, Китай, драма