Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 11
Рекомендуем 8
Похожие 18
Отзывы к
фильму
5
Вообще то я хотел написать нейтральную рецензию, но на тот момент на сайте были только восторженные отзывы, и у меня сработал рефлекс «Жванецкого» — решил оказаться «белой вороной» и выразить несогласие с мнением большинства. А сравнивать этот фильм буду с такими «тяжеловесами», как «Умник Уилл Хантинг» и «Реквием по мечте».
Начало фильма вызвало неподдельный интерес: два брата-школьника в очках, оба ходят в спецшколу, оба успешно грызут гранит науки, только Адам действительно грызёт, а Макс как русский Ивашка — лежит на печи, которая едет сама куда надо. И песня вначале подходящая. И вот братья выросли, а манеры остались те же. Адам по-прежнему карабкается на очередную вершину, а Макс ищет новые развлечения — наркотики, девушки, мошенничество.
И вот долгожданный поворот событий — Адам собирается в Калифорнию, а Макс упрашивает взять его с собой, обещая «завязать». Но «завязать» не получается и спираль круговорота жизни опять затягивает Макса с головой.
Завязка хорошая, даже классическая, но на этом вобщем то и всё. Теперь сравнения с вышеупомянутыми фильмами. В сравнении с «Умник Уилл Хантинг» тема личностного кризиса здесь дальше не развивается, нет анализа причин поведения Макса. Также нет у Макса каких-либо установившихся связей с другим человеком, поэтому мы не можем проникнуть в его внутренний мир. (В отличии от «Умник Уилл Хантинг» или «Шоу Трумана»). Тема зависимости, полностью и ярко раскрытая в «Реквием по мечте», здесь показана статистически. То есть мы видим факты, что Макс употребляет наркотики, особенно с удовольствием в компании, но и на этом всё. А где последствия? А где мораль? (В отличии от «Реквием по мечте»).
И несколько слов о манере сьёмки. Опять припомню «Реквием по мечте». Этот фильм смотриться как большой клип — особые ракурсы, сжатый видеоряд под соответствующую музыку, тщательно подобранная цветовая гамма, даже макросъёмка. А у Джеймса Франко только белый кадр, разделяющий чередующиеся отрывки событий, кроме раздражения глазного нерва ничего не вызывающий.
Можно отдельно упомянуть момент, когда Макс «делает» на ковёр в доме брата в присутствии самого брата и его жены. Учитывая асоциальный характер Макса, а также тот факт, что это третий режиссёрский фильм Джеймса Франко и что Макс — это сам Джеймс Франко, то можно предположить такую мысль Джеймса Франко: «я на многое могу насрать, даже на ковёр брата». В подтверждение данной мысли ещё факт: в 2013 году Джеймс Франко выпустил 4 фильма (то ли ещё будет), и один фильм под названием «Интерьер: Садо-мазо-гей бар» имеет такое описание: «Кинематографисты Джеймс Франко и Трэвис Мэтьюз воссоздают утерянные 40 минут фильма «Разыскивающий» (1980) в качестве отправной точки для более широкого исследования сексуальной и творческой свободы». Исследование касается именно гей-баров, а гейская тематика в наше время стала весьма актуальной. И я уверен на 100%, что в этом фильме вы не найдёте абсолютно никакой морали. Вседозволенность и гуманизм — вот колоссы новой религии нашего времени.
4 из 10
«Проказник Макс» — первый фильм, в котором Джеймс Франко предстал передо мной в совершенно новом для себя амплуа — амплуа режиссера. Оказалось, что актер является мастером на все руки, потому что картина снята очень профессионально и умело. Вообще я удивляюсь, как это Джеймс по жизни всё успевает: и учиться, и снимать, и играть. А играет, надо сказать, он очень даже не плохо. Любой герой ему удается: и незаметный друг человека-паука, и мужественный Тристан, и комичный Соул, и бойфренд Харви Милка — Скотти, и трогательно влюбленный Сайлиас из «Медового месяца Камиллы», и, конечно же, Арон, отрезающий собственную руку в «127 часах» (удивляюсь, как ему ещё не дали Оскара в этом году!). Всеми перечисленными ролями и ещё семидесятью другими Джеймс Франко зарекомендовал себя замечательным, гениальным актером (с красивым голосом и чарующей улыбкой), которому с легкостью удаются любые перевоплощения! Но, не смотря на то, что меняться и перевоплощаться у Джеймса получается более чем виртуозно, в собственной картине ему этого делать не пришлось.
В «Проказнике Максе» Франко играет самого себя — самого настоящего жизнерадостного гения. Отличие лишь в том, что герой Франко — Макс — не актер, а программист, который дружит с математикой и цифрами. Хотя нет, не так. Дружит Макс больше всего с наркотиками. Крепко так дружит, что даже искреннее желание поменять свою жизнь, смена обстановки и новая работа (взамен продавца дурью) не помогают ему избавиться от вредной привычки, а только ещё больше всё усугубляют. Здесь не помогает даже пример его собственного немного менее гениального брата Адама, у которого в жизни благодаря упорности и трудолюбию всё складывается как нельзя лучше — и дома, и на работе… Ну, до поры до времени…
Два брата. Две противоположности. Две абсолютно разных жизни. Один разгильдяй и наркоман, другой — весь из себя такой правильный, врач и семьянин. Младший несет ответственность лишь за разрушение собственной личности, старший берет на себя ответственность за жизнь своей семьи и жизни пациентов. Два вида ответственности, и поэтому, если вдруг что-то пойдет не так, отвечать за случайные промахи придется в разном размере… История, рассказанная Джеймсом Франко вроде бы абсолютно проста, знакома и стара как мир. Но это только на первый взгляд. На самом деле всё немного сложнее, и братьев связывает больше, чем можно было бы себе представить.
В очередной раз поражаюсь талантливости Джеймса Франко. Он превосходный актер, сценарист, и, как оказалось, довольно таки неплохой режиссер. Да-да, гений, одним словом. И «Проказник Макс» — этому только подтверждение. Хороший жизненный фильм. Вполне достойная работа.
10 из 10
P.S. Наверное только Франко мог придумать сцену с фекалиями на ковре! Она, безусловно, достойна второго «Ананасового экспресса»!
Макс и Адам Вербински были чрезвычайно одаренными детьми, и, как это часто бывает, одному все давалось гиперлегко, а другой высиживал над учебниками часами. В итоге старший Адам «высидел» до профессии хирурга, а младший Макс превратился в отвязного клерка MBM. Но мало что изменилось в их отношениях: Адам все так же пашет, а Макс все так же порхает с вечеринки на вечеринку, перепродавая наркотики и попутно раскуривая косяк за косяком. Доведенный до предела поведением братца и вознамерившийся жениться, Адам выгоняет Макса из дома. Тот уходит, предварительно навалив на ковре в гостиной кучу экскрементов. Казалось бы, за этим должен следовать окончательный разрыв…
Фильм снят исполнителем главной роли Джеймсом Франко. И снят, чтоб не соврать, хорошо. Легкий налет артхаусности его абсолютно не портит, а саундтрек и вовсе выше всяких похвал. Еще одно неоспоримое достоинство фильма — разговоры об эволюции вселенной в наркоманском угаре. «Проказник Макс» — история о том, что все же одаренные люди не совсем от мира сего, что «гении сами создают себе проблемы, чтобы лучше себя узнать» и что в тихом омуте водятся черти, да еще какие.
P.S. 4 фестивальных оценки и всего 79 минут.
9 из 10
Когда я смотрел фильм «Человек-паук», то абсолютно не обратил внимания на актера Джеймса Франко. Признаюсь, он показался мне пустышкой, парнем, у которого кроме приятной внешности нет ничего за душой. Этакий голливудский красавчик, знаете ли. Я очень рад, что я так глупо ошибался в нем. Я никогда особо не славился тем, что вижу человека насквозь, поэтому безумно радуюсь, когда люди превосходят мои ожидания и первые выводы о них.
Фильм Джейма Франко меня просто ошеломил. На первый взгляд, в нем нет чего-то такого особенного, а уж что касается «Человека-паука», то «Проказник Макс» вообще находится на другом полюсе кинопроизводства. Сюжет фильма в целом довольно простой. Франко показывает нам отношения абсолютно разных, не похожих друг на друга в душевном плане людей, которые несмотря на все различия очень близки — он показывает нам отношения братьев. Даже близнецы не похожи друг на друга характерами, что уж говорит о тех братьях, которые родились не в один день. Весь спектр проблем, освещаемых фильмом довольно актуален в наши дни. Франко преподносит свою картину очень умело. Цветовая гамма полностью соответствует психологическому настроению фильма, а продолжительность фильма в неполные 80 минут дает нам понять, что режиссер не хочет добавлять в свой фильм «воды», тем самым приковывая зрителя к экрану, не давая передохнуть в калейдоскопе событий.
«Проказник Макс» — не дебют для Франко в качестве режиссера. Посмотрев данный фильм (который я рекомендую к просмотру), я планирую увидеть и другие его работы. Надеюсь, он меня не разочарует, ведь планка поднята очень высоко и не всегда ее удается взять со второй попытки. А фильм, в свою очередь, заслуживает…
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проказник Макс 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Два брата — Адам и Макс Вербински — похожи, но очень разные. Оба очень умные, но если Адам всё получает искреннем трудом и терпением, Макс выходит сухим из воды только благодаря своему везению и шарму. Внезапно Макс попадает в неприятности и просит своего брата взять его в командировку с собой, тот соглашается с уговором, что Макс не будет создавать неприятностей и употреблять наркотики. Но на новом месте Макс неспособен долго оставаться спокойным, он опять создает проблемы себе и брату, что приводит к их ссоре…
Проказник Макс / Good Time Max 2007, США, драма