Необратимость

Irréversible

2002, Франция, драма, криминал, триллер

История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель – найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…

UHD
18+   1ч 39м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.1
Необратимость

Галерея

Интересные факты 7

Начальные эпизоды фильма дополнены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
В одной из сцен в конце фильма над головой Моники Беллуччи можно увидеть постер фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). По словам Гаспара Ноэ, это его самый любимый фильм.

Актеры 19

Съемочная группа 34

Ґаспар Ное
Режиссёр, Сценарист, Оператор-постановщик, Co-Продюсер, Монтажер
Thomas Bangalter
Композитор оригинальной музыки
Бенуа Деби
Оператор-постановщик
Сирил Хольц
Sound Re-Recording Mixer
Stephane Derderian
First Assistant Режиссёр
Жак Грант
Кастинг
Ален Жуто
Постановщик
Laure Culkovic
Художник по костюмам
Sandra Castello
Assistant Art Режиссёр
Nicolas Javel
Assistant Art Режиссёр
Mathieu Szpiro
Освещение
Eric Catelan
Steadicam Operator
Yoann Copinet
Visual Effects Монтажер
Rodolphe Chabrier
Visual Effects Supervisor
Olivier Busson
Boom Operator
Марк Букро
Sound Монтажер
Брагим Шиуа
Co-Продюсер
Эммануэль Гато
Consulting Продюсер
Хавьер Фурмон
Digital Compositors
Isabelle Roussel
Digital Compositors
Eric Vidal
Compositors
Julien Selleron
Assistant Режиссёр
Olivier Théry-Lapiney
First Assistant Режиссёр
Ramdam
Visual Effects Supervisor

Рекомендуем 24

2001 год: Космическая одиссея
1968, США, приключения, фантастика
Помни
2000, США, детектив, драма, триллер
Таксист
1976, США, драма, криминал, триллер
Донни Дарко
2001, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Чирс
1982, США, драма, комедия, сериал
Амели
2001, Германия, комедия, мелодрама
Ненависть
1995, Франция, драма, криминал
Эон Флакс
1991, США, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика
Реквием по мечте
2000, США, драма
Один против всех
1998, Франция, драма, криминал, триллер
Котопес
1998, США, комедия, мультфильм, семейный
Отец Тед
1995, Великобритания, комедия
Адвокат дьявола
1997, США, триллер, драма, детектив
Мученицы
2008, Канада, ужасы
Малена
2000, США, военный, драма, мелодрама
Антихрист
2009, Дания, ужасы, драма
Вход в пустоту
2009, Германия, драма, фэнтези
Драйв
2011, США, триллер, криминал, драма
Волк с Уолл-стрит
2014, США, криминал, блокбастер, биографический, комедия, драма
Оно
2014, США, детектив, ужасы
Любовь
2015, Бельгия, драма, мелодрама
Зеленая книга
2019, США, биографический, комедия, драма
Экстаз
2018, Франция, драма, мюзикл, ужасы

Похожие 4

Красавчик
1998, Гонконг, драма, мелодрама
Учителю с любовью
2006, Южная Корея, мистика, триллер, ужасы
Гарвардская тусовка
2001, США, драма, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Кэрол
2015, США, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 28

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Головокружение
Шокирующая лента франко-латинского бунтаря взорвала новостную повестку своего времени, несколько убаюканного популярным в то время стилем Cinema du look, и моментально стала не только флагманом нового трансгрессивного кино, но и визитной карточкой самого режиссера, параллельно превратившего из без того популярных Монику Беллуччи и Венсана Касселя в суперзвёзд, а сыгранных ими героев – в культовых.

Фильм начинает нервировать вас с самого начала и не оставляет шансов на покой до конца, абсолютно нарочито, с целью приковать к экрану, не давая отвлекаться на попкорн или мобильник, в чём собственного говоря не раз признавался и сам автор. Выведенный из равновесия от клонящихся на землю титров и надоедливой сирены зритель препарируется низменным диалогом незнакомцев, постепенно скатывающимся на уровень «прямой кишки», двери которой разрывает вынос тела главного героя под аккомпанемент оскорблений и воя сирен. И лишь спустя пару минут, видя его живого и здорового, мы понимаем, что оттолкнулись от отправной точки, а зловещий клубок начал разматываться в обратной последовательности. В этом Ноэ оставляет нас абсолютно беспомощными что-либо изменить, тем самым ментально насилуя.

Режиссёр выворачивает симфонию ужаса наизнанку, двигая нас от наказания к преступлению, параллельно углубляя в предпосылки произошедшего, завершая умиротворённой гармонией, где всё ещё так прекрасно и безмятежно, призванной усилить эффект неизбежности от понимания, что всё безальтернативно разрушено. И можно бесконечно надумывать о том, наказание ли это за пороки каждого из персонажей, злой рок или торжество аморального зла – всё это уже не имеет никакого смысла, ведь случилось то, что случилось. Но что же тогда получается, неужели Гаспара Ноэ просто понесло в содомию или упоение мерзостью, жестокостью, пошлостью и безнаказанностью грехопадения? Совсем нет, ведь автор просто в причудливой форме нарисовал для нас жуткую, но абсолютно реалистичную картину безвозвратно упущенного счастья, пытаясь через перепрыгивания между полюсами гармонии и хаоса, красоты и низости, счастья и горя, любви и насилия донести до нас мысль о чрезвычайной хрупкости бытия и мимолётности настоящего, которое необходимо беречь, дабы не обречь его на уничтожение по воле случая. Мы вместе с автором бежим по этому кроваво красному коридору боли и унижения, отчаянно стараясь найти выход из воронки катастроф, пропуская через себя короткую историю растерзанных судьбой персонажей.

На секунду может показаться, что половина фильма – это просто технический брак, коллаж из трясущихся кадров, разбалансированных звуков и затемнённых планов по типу Годаровского «Фильм-социализм». Отнюдь, национальная эстетика здесь проявляется в панк-электронике и классике, эффектно переключающих атмосферу от мрака к эстетике и обратно. Ручная камера передаёт остроту напряжения, а плавная статичная съёмка – любовную линию. Блестящая техническая составляющая дополняется искромётной игрой актёров, прежде всего Венсана Касселя, проходящего со своим персонажем путь от обезумившего от гнева зверя до страстного, но романтичного любовника, до состояния которого нам отматывает хронометраж картина. Героиня Алекс же, несмотря на, казалось бы, некое бесполое имя олицетворяет собой чистоту и невинность, чьё белое платье по нелепой случайности сворачивает в инфернальный переход, в котором водятся зловещие демоны, поджидающие в своём адском подземелье упавших с неба ангелов.

Спустя более 20 лет мы продолжаем разгадывать все ребусы, заложенные в этой выдающейся работе, до предела жгуче поднимающей вопросы сексуальности, преступления и наказания, смертных грехов, ада и рая, роли случайности, судьбы и провидения в жизни отдельного человека, критики современного общества и распущенности крупных мегаполисов. Невыносимая жестокость и лёгкость бытия, представленные нам на суд Гаспаром Ноэ, предопределили, как мы знаем, и дальнейшую судьбу звёздной пары, также исчезнувшей с радаров, как и «время разрушает всё» в этом фильме. Всё? Пожалуй, кроме одного – пламенно-кровавого отпечатка в нашей душе от радости и шока после его просмотра.

«Ты думаешь, если ты красивая, то тебе всё можно?»

Шокирующий фильм… много откровенных сцен разного характера… но сцены насилия и жестокости показаны настолько реалистично, что вызывают реальный и абсолютный шок!… отдельные эпизоды смотреть без содрогания невозможно…

События фильма начинаются с финала. После 20 минут просмотра не была уверена, что досмотрю фильм до конца. Позже узнала, что — цитата: «Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение - основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты».

Реально воспринимать не просто. В итоге фильм досмотрела и с большим интересом. Уверена, что данная картина запомнится надолго.

Безусловно, фильм неординарный и поэтому вызывает разные эмоции среди зрителей. Я не пожалела, что посмотрела. Ощущения «чернухи» и только негатива нет. Наверное, потому, что весь шок — в первой половине фильма… далее на экране всё достаточно позитивно… красавица Моника и молодой Кассель сделали своё дело уверенно и неподдельно.

Фильм для внимательного просмотра. И, думаю, не для широкого зрителя. Натурам особо впечатлительным лучше отказаться от просмотра.

Необратимый выбор
Это сильный фильм, но далеко не для широкой аудитории. Тут смотреть и слышать надо, иначе ничего не поймешь. Жестокие сцены, реалистичность происходящего - фильм действительно пугает, тревожит, выворачивает. Но он не прост, это не просто картинки.

Вот разговор двух любовников - Алекс и Маркуса:

— Мы так долго спали...
— Да, надо вставать, успеть купить выпивку, пока магазины не закрылись. Пьер... Я должен быть с ним милым и вежливым, потому что я увёл у него девушку.
— Что?! Что?!
— А ещё я должен...
— Нет, ты никого не уводил, любимый. Я же не вещь! Ты не можешь меня просто взять и увести. Я сама ушла. Это я решила. И, вообще, всегда решают женщины.

И Алекс решила, выбрала. Но не того мужчину. Пьер мог обеспечить ей защиту и безопасность, он любит ее, но она не захотела. Алекс больше нравился Маркус, с ним весело, он не нудит, как правильно поступать. Ну и пусть у него нет денег, и гуляет он на деньги Алекс, но ведь ей с ним весело. Так решила Алекс. И это был необратимый выбор. И еще, такого плана фильмы нужно смотреть либо на языке оригинала, либо с хорошим переводом. Неточный перевод сильно искажает смысл. К просмотру рекомендовать не буду, не все могут выдержать его, да и не все поймут, а фильм гениален.

Необратимость после монтажа
Итак, старый знакомый Гаспар Ноэ. Более известный мне по фильму «экстаз». Сразу поправлюсь. Я перепутал его с молодым французским режиссёром Ксавьером Доланом. Он снял фильм «это всего лишь конец света», думаю вам понравится. Не хочу обижать художника, но перемонтаж и попытка вдохнуть новую жизнь старой картине, подарившей режиссёру дорогу в большое кино, выглядит как запрещённый приём. Обусловлено ли это творческим кризисом? Не знаю. Скорее всего финансовым. Просмотр фильма «необратимость» в кинотеатре, было скажем так, не обычным опытом. Не все досидели до конца. А во время самой скандальной сцены в тоннели, некоторые зрители поспешно торопились покинуть зал. Видимо они подумали перед сеансом: «Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Гаспар Ноэ. Наверняка что-то романтичное...».

Я в свою очередь давно знал об этом фильме, но не решался смотреть. Да и по описанию все было предельно ясно. «Необратимость» — это почти что классический пример, как с не запарным сценарием снять фестивальное кино, и обратить на себя внимание. Берём уже состоявшуюся икону европейского, да и наверно мирового кино Монику Б. Добавляем экстравагантного Венсана К. на чьей актерской игре и держится вся история. Начинаем снимать. Обнаженка приветствуется. Вот вопрос: «как неизвестному режиссёру, без статуса заставить таких талантливых и уже именитых актеров играть так, как тебе надо». Ответ прост. Нужно предоставить им полную свободу действий. Снималось все длинными кадрами, скорее всего с маленьким кол-вом дублей. Прописаны были только реплики и то со свободой импровизации. Главные герои явно проживали роли своих персонажей. Как завещал Станиславский.

В перемонтированной версии фильма все события выстроены в правильном хронологическом порядке. А так, это те же кадры и сцены. Первоначальный монтаж в оригинальной версии фильма, когда события показаны в обратном хронологическом порядке скорее всего навеян кинолентой К. Нолана «Помни». «Необратимость» не отличается глубиной мысли. И абсолютно не чему не учит. Разве что, если ты молодая, красивая девушка, то не отказывайся от предложения знакомого тебе человека проводить тебя. В двух словах — это маргинальная содомия от Гаспара Ноэ. Ничем не запоминающаяся кроме откровенных и грязных сцен. Из плюсов можно отметить не плохой саундтрек, хорошую операторскую работу и в целом визуальные эффекты. Заваленные горизонты, быстрые смены ракурсов, не статичность камеры и прочие трюки, пытающиеся вызвать у тебя чувство тревоги. И в то же время передающие тебе эмоциональное состояние главного героя, который на нервах пытается найти и отомстить недочеловеку. Исполнение почти всей съемочной группы на высоте, но сценарию не хватает развязки, какой-то конечной осмысленности. Если бы главному злодею разбили голову огнетушителем, было бы лучше. Но, это сугубо мои личные пожелания. Подводя итог могу сказать, что мне не зря потраченного времени. Но высоких оценок дать не могу.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Необратимость 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель – найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…

Необратимость / Irréversible 2002, Франция, драма, криминал, триллер