На игле

Trainspotting

1996, Великобритания, драма

Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плееры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку. Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром. Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь.

HD
18+   1ч 33м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.9
На игле

Галерея

Интересные факты 13

Фильм снят по мотивам дебютного романа Ирвина Уэлша «На игле» (Trainspotting, 1993).
Ирвин Уэлш появился в маленькой роли наркодилера.
Первоначально книга Ирвина Уэлша стала театральной постановкой. Рентона в ней сыграл Юэн Бремнер, в фильме исполнивший роль Спада.
Хотя действие фильма происходит в Эдинбурге, большинство сцен было снято в Глазго.

Актеры 23

Съемочная группа 56

Дэнни Бойл
Режиссёр
John Hodge
Сценарист
Andy Pryor
Кастинг
Robert McCann
Makeup Artist, Hairstylist
Брайан Тьюфано
Оператор-постановщик
Кейв Куинн
Постановщик
Трейси Галлахер
Арт-директор
Лесли Стюарт
Production Manager
Рэйчел Флеминг
Художник по костюмам
David Gilchrist
First Assistant Режиссёр
Айрин Харрис
Art Department Assistant
Ники Лонгмур
Assistant Art Режиссёр
Саймон Брэй
Steadicam Operator
Liam Longman
Still Photographer
Graham Johnston
Makeup Designer
Stuart Clarke
Scenic Artist
Colin Nicolson
Sound Recordist
Скотт Коуэн
Utility Трюки
Anne Coulter
Script Supervisor
Марк Ричи
Best Boy Electric
Willie Cadden
Освещение
Andrew Bainbridge
Location Manager
Jenifer Booth
Production Accountant
Шелли Смит
Production Coordinator
Tony Cook
Boom Operator
James Boyle
Assistant Sound Монтажер
Jonathan Miller
Sound Effects Монтажер
Дэвид Окин
Благодарность
Клэр Хьюс
Second Assistant Режиссёр
Бен Джонсон
Third Assistant Режиссёр
Stephen Wong
Art Department Trainee
Neil Davidson
Camera Trainee
Lewis Buchan
Clapper Loader
Bob Shipsey
Focus Puller
Stephen Noble
Wardrobe Supervisor
Denton Brown
Assistant Монтажер
Charlie Hiscott
Location Assistant
Allen Dam
Музыка Consultant
Michael Queen
Floor Runner
Джон Дункан
Generator Operator
Kirstin McDougall
Production Runner

Т2 Трейнспоттинг
2017, Великобритания, драма
На игле
1996, Великобритания, драма

Рекомендуем 24

Апокалипсис сегодня
1979, США, военный, драма
Американская история X
1998, США, драма, криминал
Таксист
1976, США, драма, криминал, триллер
Большой куш
2000, США, боевик, комедия, криминал
Большой Лебовски
1998, США, комедия, криминал
Донни Дарко
2001, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Чирс
1982, США, драма, комедия, сериал
Джеки Браун
1997, США, драма, криминал, триллер
Иеремия
2002, США, боевик, драма, сериал, фантастика
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фарго
1995, США, драма, комедия, триллер
Быть Джоном Малковичем
1999, США, драма, комедия, фэнтези
Бешеные псы
1992, США, драма, криминал, триллер
Цельнометаллическая оболочка
1987, США, военный, драма
Отступник
1992, США, боевик, драма, криминал
Реквием по мечте
2000, США, драма
Малхолланд Драйв
2001, США, детектив, драма, триллер
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
1998, США, драма, комедия
Старикам тут не место
2007, США, криминал, триллер, драма
Волшебная сцена модницы-Лалы
1998, Япония, аниме, комедия, мелодрама, мультфильм, семейный, фэнтези
Т2 Трейнспоттинг
2017, Великобритания, драма

Похожие 22

Форрест Гамп
1994, США, драма, мелодрама
Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Шафт
2000, США, боевик, криминал, триллер
Зомби по имени Шон
2004, США, комедия, ужасы
Американский психопат
2000, США, драма, криминал, триллер
25-й час
2002, США, драма
Атака титанов
2013, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика, фэнтези
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
1998, США, драма, комедия
Слоеный торт
2004, Великобритания, криминал, боевик, триллер, драма
Без компромиссов
2011, США, криминал, триллер
Волк с Уолл-стрит
2014, США, криминал, блокбастер, биографический, комедия, драма
Врожденный порок
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама
Великая красота
2013, Италия, драма, комедия
Т2 Трейнспоттинг
2017, Великобритания, драма
Лунный свет
2016, США, драма
Иностранец
2017, США, боевик, триллер, драма, криминал, детектив
Снегоуборщик
2019, Великобритания, боевик, драма, триллер
Красивый мальчик
2018, США, драма, биография

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Культовое кино Дэнни Бойла, с мега крутым саундтреком из актуальнейшей музыки того времени. Кино сделавшее из Юэна Макгрегора звезду. Хотя сейчас его больше знают по Звёздным Войнам.)) Сейчас как раз читаю литературный исходник Уэлша. Ну и как сравнение, то конечно Бойл сделал совсем другое, нежели закладывал Ирвин. При всех достоинствах фильма это конечно анти-наркотическое кино с очень большой натяжкой. Если хотите посмотреть, что-то действительно социальное, то это Реквием по Мечте. На Игле же скорее чисто коммерческий подход, даже в какой-то мере романтизирующий образ героиновых торчков. Ведь главный герой в итоге остаётся в шоколаде. Конечно, есть чёткий посыл что лучше выбрать жизнь без наркотиков. Но с другой стороны жизнь того же Бегби не самый хороший пример. Естественно в фильме не раскрывается и толики внутреннего мира главных героев и тлена мучений наркоманов. По сути кино Бойла это один большой крутейши снятый и великолепно сыгранный актёрами музыкальный клип. Гимн потерянному поколению молодёжи 90-ых. И надо отдать должное смотрится всё это запоем. Как будто попадаешь в один большой трип вместе с героями. И его конечно же захочется потом повторить. Благо последствий у этого никаких не будет. Надеюсь.

Кино обязательное к просмотру. Один из лучших образчиков европейского игрового кино. Фильмец не получил никаких наград. Ну и пусть подотрутся ими.

Наполненная грязным реализмом, картина Денни Бойла не рекомендуется к просмотру под кучу хавчика для впечатлительных лиц. Именно этим, главным образом, запоминается фильм: грязь, как в визуальном плане, так и в художественном. Да, фильм по-своему раскрывает тему наркотиков и доносит свою мысль и это понравится тем, кто устал или кому не нравятся обычные поучительные истории с сильной драмой, борьбой и счастливым концом.

Экранизация романа Ирвина Уэлша «На игле»(книгу я не читал, но обязательно прочту!) повествует о сложной жизни наркоши Рэнтона и о его попытках выбиться в люди, повествование в фильме ведёт сам Рэнтон, наратив носит по большей части биографический харакер.

Фильм толком не имеет цельного сюжета, зритель просто наблюдает за наркоманами и Бэгби, и они, кстати, почти все весьма неприятные ребята. Псих Бэгби, Больной с манией величия, подлец Рэнтон. Разве что Спад здесь как-будто ни при чём — тем больше он раскрывается на контрасте с остальными. Персонажи являются обобщённым образами четырех типов темперамента, что, в целом, типично для британского кинематографа.

То, что историю нам рассказывает Рэнтон, очень хорошо чувствуется. Он не питает отвращения к образу жизни, который сам ведёт, однако критикует своих так называемых друзей и старается отдалиться от них. Со временем критика и ощущение превосходства над ними превращается в презрение. Однако главный герой также понимает, что он сам эгоистичный говнюк, но желание выбрать жизнь и становиться лучше ставит его выше его так называемых друзей.

В целом, лично мне сложно сказать что-то конкретное про этот фильм, но одно я знаю точно — это один из самых оригинальных и по визуальной и по художественной части фильмов, который я когда-либо видел. Он не имеет определенной формы, поэтому об этой картине можно рассуждать почти бесконечно.

7 из 10

«На игле» — книга, пролившая свет на художественную импотенцию литературы старой школы. Читая роман о маргиналах Эдинбурга, человек сталкивается со слегка пугающим, но вместе с тем окрыляющим осознанием, что больше никогда не сможет воспринимать всерьёз так называемую «классику». С появлением на свет бескомпромиссного реализма Ирвина Уэлша скромные и ресентиментальные дети модернизма словно в один миг потеряли право на трату времени читателя, чего уж говорить об их старших братьях…

Стоило ли экранизировать книгу? Разумеется. Получилось ли у создателей? И да, и нет. Фишкой Ирвина Уэлша является глубокое погружение в психику персонажа; поиск ответов на вопросы, которые другие писатели посчитали бы неловкими либо неважными; способность вести речь от лица персонажей разных полов, кругозоров и уровней интеллекта. То есть «На игле» — история, в которой повествование затмевается рассуждением. Но делать массовый фильм со сплошной закадровой речью персонажей — в середине 90х это была идея из разряда «ну нафиг». Поэтому создатели взяли за основу лишь нарратив книги, оставив от гигантского пласта бурления мыслей лишь бугурт, известный в народе под названием «Выбери жизнь», а также короткий пассаж Ренты о том, каково ему быть шотландцем.

Но даже незамысловатое бич-существование эдинбургских торчей и жуликов намного интереснее большинства литературных фабул, имевших честь быть экранизированными. Благо что режиссёр не испортил персонажей. Ранее Юэн Макгрегор был для меня актёром-тенью, даже не мог запомнить его лица, но уже в первые десять минут стало ясно — это подлинный Рента, дофига о себе возомнивший маэстро лжи, убеждённый тунеядец с напуганно-напряжённым взглядом. Кайфолом и Кочерыжка тоже в порядке. Что касается Бегби, я при просмотре каста недопонял — Роберт Карлайл? Да не тот, казалось бы, типаж, ан-нет — Карлайл, ранее виденный мной лишь в мягкотелых образах, справился с ролью неуправляемого альфа-подонка на все 300.

И всё же это не то. Фильм лучше смотрится, если зритель не знаком с первоисточником. Несведущий увидит хорошее кино, сведущий — хорошее кино, которое заталкивали в полуторачасовой формат ценой больших урезок. Если из всяких там войн и миров можно безболезненно вырывать кипы листов, то «На игле» хочется видеть на экране в исконном виде. В идеале это должен быть сериал, в котором из Томми и Мэтти не сделают одного человека, Рэба не выкинут за борт, главы-филлеры останутся на месте, а мысли персонажей будут озвучены под видеоряд в стиле «Эйфории».

Рекомендую смотреть всем, но несмотря на вышесказанное, только после прочтения источника. Даже если кажется, что художественная литература не твоё, хотя бы попробуй. Такие книги возвращают веру в беллетристику, утраченную ещё в школе.

7 из 10

Из этой категории известных фильмов, пожалуй, только с этим я до сих пор не ознакомился. Готовился к проходному фильму по тематике, драма-криминал, ничего особенного.

Но!

Именно этот фильм из всех ранее просмотренных внушает наиболее сильное отвращение и неприятие к героиновой теме (я смотрел «Реквием по мечте» — фильм тяжелый, но произвёл меньший эффект). Именно здесь я увидел схожесть с тем, как это бывает в жизни. Мне довелось видеть однажды людей этой категории в Германии, на улицах, фактически центральных.

Их внешний вид составит конкуренцию живым мертвецам.

Они действительно вкалывают себе шприцы (в руку, ногу, кто-то в шею) с какой-то мутной дрянью.

Они плавно сползают по стене, либо по чужому красивому немецкому автомобилю, заботливо припаркованному за их спиной, либо уже заблаговременно находятся в позиции, близкой к горизонтальной.

При всём многообразии событий жизни — это одно из самых резко неприятных зрелищ среди всех. В первый момент воспринимаешь, что человеку плохо (словно приступ эпилепсии или инфаркт), но, моментально, это ощущение сменяется на осознание того, что эта болезнь другого рода. В противовес людям с настоящими приступами — этим никак не сочувствуешь и не переживаешь за их судьбу.

Параллельно с этим фокусируешься на осторожности и внимательности, т. к. помнишь информацию о неадекватной опасности этих персонажей. К счастью, в увиденной мною стадии их жизнедеятельности они себя сами нейтрализуют — «верхушка айсберга». Сам айсберг, уверен, значительно крупнее и весомее. Что в фильме также продемонстрировано.

Воспринимается реалистично, эмоционально.

В один момент даже стал искренне сопереживать персонажу МакГрегора. Помощь родителей и проделанный им далее путь, вплоть до весьма убедительной попытки стать другим человеком.

В совокупности же персонажи изобилуют психологическими отклонениями, аморальностью, криминальными наклонностями и самообманом, которые регулярно тонут в коктейле зависимостей (алкогольной, никотиновой и разных вариациях наркотических).

Отлично продемонстрирована практически нулевая вероятность сохранения чего-либо адекватного и человеческого в тех, кто связал свою жизнь с этой заразой.

Думаю, это основная сильная сторона этого кинофильма — качественно вызывать отвращение и отторжение к показанной теме.

И, в то же время, важность любви и заботы, которые могут оказать сильнейший эффект в самых тяжелейших ситуациях.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На игле 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плееры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку. Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром. Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь.

На игле / Trainspotting 1996, Великобритания, драма