Галерея
Интересные факты 1
Актеры 21
Съемочная группа 35
Рекомендуем 7
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Думаю мало кто будет спорить с тем, что Нила Маршалла определенно можно назвать одним из лучших представителей жанра фильмов ужасов. Охотно доказавшего, что даже с копеечным бюджетом можно снять нечто просто потрясающее и не теряющее своей актуальности даже спустя много лет. Однако одного ребута «Хэллбоя» оказалось достаточно, что бы запятнать его репутацию. Пусть даже во всем была вина постоянных вмешательств продюсеров в творческий процесс. Удалось ли Маршаллу реабилитироваться данным фильмом? Давайте разбираться.
События данной ленты разворачиваются в Англии XVIIвека. Страну охватила чума, в результате которой отчаявшиеся и обозленные люди начинают безжалостную охоту на ведьм. После смерти Джозефа Хэверстока, его молодую жену Грэйс обвиняют в темной магии и святая инквизиция безжалостно пытает её ради получения признания. Даже не подозревая, что сам Князь Тьмы так и дожидается, когда Грэйс потеряет силу сопротивляться его чарам.
Сценарий данной ленты получился максимально простым и даже предсказуемым. Практически с самого начала повествования очевидно, на какие рельсы встанет сценарий, что будет происходить в следующие минуты и чем завершится данный фильм. В связи с чем, происходящее на экране смотрится очень скучно и не интересно. Особенно в контексте того, насколько карикатурными и картонными получились главные герои данной ленты.
Однако при всей скудности истории, назвать её пустой и плохой никак нельзя и во многом, за счет достойно раскрытой морали данной ленты. Невооруженным взглядом видно, что вокруг всей этой охоты на ведьм без свидетельств и улик, Маршалл охотно размышляет о современном положении в обществе и кинематографе. Когда стоит обвинить кого-то в неподобающем поведении, домогательствах и изнасиловании, так его карьере и жизни приходит конец. Попутно более, чем достойно выдвигая параллели между сексом и жестокостью.
Похоже провал «Хэллбоя», в котором многие обвинили именно Нила Маршалла и все сложности его производственного процесса с многочисленными конфликтами сделали свое дело. Иным образом не объяснить, почему Маршалл решил максимально абстрагироваться от своего первичного стиля и попробовать нечто новое. Так как триллером и уж тем более фильмом ужасов данный фильм назвать очень сложно. Местами Маршалл заигрывает с жанром вестерна и пытается имплантировать его в жанр триллера. Но в итоге получилось нечто абсолютно бездушное, скучное и не интересное, за чем не ощущается никого эмоционального отклика. За исключением лишь финальных 10—15 минут, в которых Маршалл словно устал сдерживать себя и ударяется в «жестокое мясо». Добиваясь лишь того, что этот 15-минутный фарш сильно выделяется среди всего предыдущего содержания и попросту кажется лишним.
Главную роль получила Шарлотта Кирк, которая неожиданно и резко стала «знаменитой» после «сексуального скандала» связанного с бывшей главой Warner Brothers Pictures Кевином Цудзихара, стоявшего последнему карьерой и руководящей должности. Словно пытаясь доказать всем и вся, что она достойная актриса и не нуждается в продвижении «через постель» Кирк настолько переигрывает на протяжении всей ленты, что смотрится попросту неубедительно. В том числе и в контексте немалого количества сцен, в которых Кирк предстаёт обнаженной без на той надобности. Как всегда отлично играет Шон Пертуи, который настолько убедителен в образе ослепленного своей верой инквизитора, что наблюдать за ним на протяжении всей ленты одно удовольствие. Помянуть добрым словом кого либо другого из актерского состава увы не хочется. Так как игра других актеров смотрится посредственно и абсолютно не запоминается.
3 из 10
Проклятие ведьмы — это абсолютно безжизненное, пустое и на мой взгляд откровенно слабое произведение, которое не только не реабилитирует репутацию Нила Маршалла после провала «Хэллбоя», но и втаптывает его в грязь еще сильнее. За исключением не плохо реализованной морали, впечатляющих форм актрисы Шарлотты Кирк (и нисколько не игры) и 15-минутной финальной мясорубки (пусть даже она кажется лишней на фоне всей картины), порадовать картине, чем либо еще увы не удаётся и практически весь процесс просмотре картины проходит в ожидании долгожданного окончания.
Недавно на стиминговых платформах вышел фильм «Проклятие ведьмы». Создатель картины Нил Маршалл снял неплохой для своего времени хоррор «Спуск», а также участвовал в создании таких сериалов, как «Ганнибал», «Игра престолов», «Чёрные паруса» и «Мир Дикого Запада». Но можно ли ставить его новый фильм в ряд с этими произведениями? Есть в этом триллере те черты, которые могли бы сделать его популярным, а есть и те, что размывают отличия его от прочих ему подобных. Какая-то середина между «неплохо» и «ужасно».
Что нужно знать о фильме
Во-первых, оригинальное название фильма The Reckoning переводится как «Расплата» или «Расчёт». Выбираю первый вариант, это слово вообще очень многое объясняет.
Во-вторых, сюжет посвящён чумному времени, когда страх обгонял разум: немудрено, что любого посчитают виноватым, сумасшедшим или ведьмой даже если нет состава преступления. Даже если ведьмы и рядом не стояло. Это стоит учитывать при просмотре.
Во-третьих, никакой магии! Точнее, волшебства или чуда не ждите: фильм оказывается из категории тех, что забываются мгновенно после просмотра и не вызывают эмоций, кроме смеха, возмущения или скуки. «Проклятие ведьмы», в основном, про скуку. Очень тягомотный. С другой стороны, это и не триллер вовсе, и не хоррор, а драма. И если подходить к фильму с этой точки зрения, то всё будет выглядеть уже совсем иначе.
И тут наступает в-четвёртых: титры открываются словами о том, что фильм основан на реальных событиях. Ну, понятно. О том, как инквизиция и представители церкви, в целом, относились к людям, якобы уличённым в колдовстве. Женщина, красивая женщина, молодая женщина, женщина, у которой что-то хорошо получается делать, женщина, которая нравится какому-нибудь градоправителю, женщина, которая отказала в близости власть имущим… Бесконечный список. И всегда в этом списке женщина, которой кто-то завидует или которой кто-то недоволен. Смекаете? Это проклятие любой женщины, а не ведьмы. В те времена-то уж точно.
Сюжет
Главная героиня — молодая мать по имени Грейс — вынуждена похоронить мужа из-за чумы. Это значит, что кормильца в семье больше нет, за дом нечем платить и младенца не на что содержать. Так или иначе, из-за цепочки очень неприятный совпадений Грейс оказывается в заточении в связи с обвинениями в колдовстве. Где её ребёнок, она не знает. Что её ждёт дальше — тем более. А сквайр надеется выбить из девушки признание — любым способом. Это значит, что пыткам не будет конца. Однако и Грейс не так проста: её прошлое хранит страшную тайну, которая, вероятно, и поможет ей продержаться ещё немного.
В трудную минуту девушка ощущает присутствие дьявола, который предлагает взамен на душу освобождение от пыток и мало ли чего ещё. Просто сидит и поджидает во тьме. И вот тут, конечно, к режиссёру вопрос: почему дьявол выглядит, будто он сделан из пластилина? Его нельзя было заменить какой-нибудь визуальной аллегорией или просто тенью с рогами? В общем, это немного трэш. Особенно на фоне большого хронометража.
Также есть много мелких нестыковок, которые отравляют и без того не самый погружающий просмотр. Так что советовать фильм я не буду точно. Хотя если вы, как и я, из любопытства к теме можете посмотреть что угодно, то пожалуйте.
А если отвлечься от исполнения, тема-то хорошая, хоть и поюзанная: сколько мучений претерпевали женщины, прежде чем охота на ведьм закончилась. Сколько мучений терпели женщины, прежде чем признаться в том, чего не совершали. Какие пытки применялись к людям в Средневековье. Как сильно на людей в те времена влиял страх, уверенность в каких-то сумасшедших стереотипах и вывернутая наизнанку богобоязненность, заставляющая вершить «правосудие» над теми, кто того не заслуживает. Правда, жаль, что исполнение оказалось не очень.
На тематику средневековья, и почти как главного атрибута этой эпохи — ведьм, снято уже какое-то неприличное количество фильмов. И это, не говоря уже о том, что те же самые ведьмы нередко выступают этакой обязательной составляющей, которая просто нужна для художественного замысла того или иного проекта. Все мы прекрасно наслышаны об эпохе того самого средневековья, когда кровожадные инквизиторы устраивали настоящие гонения на женщин, обвиняя повсеместно их в колдовстве и поклонении Сатане. И именно эту тематику решил освятить режиссёр Нил Маршалл в своём последнем произведении. Несмотря на работу над такими вещами как «Спуск», или «Судный день», в последние годы Маршалл хорош только в работе над телевизионными проектами. Его перезапуск «Хеллбоя» с треском провалился в 2019 году, и одной из главных сюжетных тем того произведения была как раз борьба героев с могущественной ведьмой. По всей видимости Маршалл совсем не потерял интерес к указанному сюжетному концепту, и решил развить его более полноценно в «Проклятии ведьмы».
Девушка по имени Грейс счастливо живёт за городом со своим возлюбленным мужем, и их общим ребёнком. Даже несмотря на шагающую по миру смертельную болезнь, что уносит жизни за считанные дни, молодые люди оптимистичны буквально во всём. Увы, но однажды, вернувшись из города, супруг Грейс через некоторое время обнаруживает, что уже смертельно болен, и принимает единственное решение, которое показалось ему самым верным — он покидает этот мир, наложив на себя руки. Грейс остаётся совсем одна, на неё падает не только забота о ребёнке, но и ведение хозяйства. Да только вот беда, как известно, не приходит одна, и Грейс обвиняют в сговоре с нечистым, что ещё больше усугубляет положение дел.
У создателей однозначно была задача показать тёмное, мрачное, и ужасное средневековье, в котором потенциальные ведьмы, ну или слухи о них, являются далеко не самым страшным. На мой взгляд, это удалось сделать только частично. У меня нет никаких претензий к декорациям и различного рода атрибутам показанной эпохи, к подобным вещам тут действительно подошли очень грамотно, и где-то даже вполне аутентично. На производство картины явно не пожалели денег, и это в общем-то ощущается. Да только вот нередко, чувствуется здесь некая стерильность, и если в условном доме Грейс, или городской таверне, всё смотрится более или менее, то местные города, к примеру, выглядят порой, как просто аккуратно расставленные декорации, словно на них забыли добавить какие-то мелкие, но в то же время значительные штришки, без которых вся магия кино почти полностью разрушается. Тебе просто не хочется верить в эту историю, а где-то даже и сопереживать главной героине. К тому же сюжетных локаций в произведении чертовски мало, с лёгкостью вспоминается наверно четыре или пять, и это, в картине, продолжительностью почти в два часа времени.
С сюжетной стороны «Проклятие ведьмы» представляет из себя крайнюю посредственность. Это словно какая-то сказка для взрослых детей, где все события идут по строго намеченным рельсам. Ты в буквальном смысле наперёд понимаешь, что будет происходить на экране уже через пять или десять минут. К тому же и финал сего произведения тебя как-то удручает, даже несмотря на тот факт, что есть в нём один «вот это поворот», который, впрочем, лично меня нисколько не задел. Ну и как наверно уже поняли все смотревшие трейлер картины, главным лицом произведения выступает Шарлотта Кирк, что и играет овдовевшую Грейс. На ней тут огромный акцент, её показывают и на лошади в широкополой шляпе, и с мечом в руках, и полностью оголённую с отсылками на произведения Луиса Ройо, одним словом, настоящий театр одного актёра. Хотя, конечно, ругать её не за что, Шарлотта действительно приятной наружности, и играть она умеет. Другое дело, что её персонажем распорядились как-то не очень грамотно, превращая её сюжетными костылями то в жертву, то в сильную и независимую, при том, ничего толком не поясняя, словно героиня действительно заключила союз с Сатаной. В сухом остатке, картину всё же можно посоветовать для ознакомления, но только если вас ещё не тошнит от тематики ведьм, в которой есть безусловно и произведения получше.
6 из 10
Средневековая драма от режиссера фильма «Спуск» и сериала «Игра престолов». Фильм-победитель множества конкурсов и фестивалей. Жестокие времена охоты на ведьм в чумной Англии 1665 года. Вельможный произвол и религиозное насилие против воли непокорной вдовы.
XVII век. Времена чумы и безжалостной охоты на ведьм. В семье крестьян трагедия — заражен чумой и вешается муж — кормилец семьи. Вдова остается с младенцем на руках и долгами за землю. Влиятельный землевладелец давно положил глаз на симпатичную женщину, однако она даже в критической ситуации не сдается и вельможному негодяю приходится искать подход посерьезней. Вдову обвиняют в колдовстве и на ее укрощение призывают известного охотника на ведьм. Теперь вдове угрожают жестокие пытки и сожжение, если она будет непреклонна. Однако у женщины сильная воля и, несмотря на пытки, непонятно, чья воля окажется сильнее и чем закончится противостояние…
Картина больше похожа на средневековую драму, чем на фильм ужасов. В самом деле, дьявольские образы являющиеся в тюрьме скорее выглядят как фантазии измученной женщины. Скорее ужас заключается в показе жутковатой реальности средневекового чумного города, произвола вельмож и истязаний инквизиторов, но это обычный фон для средневековой исторической драмы.
В анонсе говорится, что в основе лежат реальные события чумного 1665 года в Англии. Пожалуй, реальность событий тут только в том, что чума в указанном году в Англии была. Призывать инквизитора, для того чтобы испугать и привести к покорности одинокую женщину, кромсать тело вожделенной, пусть и упрямой женщины, кажется довольно странно, особенно учитывая то, что в те «благословенные» годы вельможи могли и без всяких инквизиторов сделать с простолюдинами (а с безмужними женщинами особенно) все что пожелают. Но оставим историкам историю, а кино кинематографистам.
Сюжет картины не балует сложными ходами, но нас красиво погружают в атмосферу темного средневековья, тут нет загадок и головоломок, но сюжет внятный, характеры яркие, картинка красивая, музыка соответствует.
Фильм вполне оправдывает свои многочисленные награды и номинации на кинематографических фестивалях и наверняка понравится любителям атмосферного средневекового кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятие ведьмы 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
XVII век. Времена чумы и безжалостной охоты на ведьм. Дьявол протягивает руку помощи девушке, попавшей в заточение Святой инквизиции. Под пытками от нее требуют признаться в сговоре с темными силами. Однако, чем дольше девушка терпит мучения, тем меньше у неё сил сопротивляться предложению Князя тьмы.
Проклятие ведьмы / The Reckoning 2020, Великобритания, ужасы