Галерея
Интересные факты 2
Актеры 17
Съемочная группа 86
Рекомендуем 19
Похожие 18
Отзывы к
фильму
25
Стильный арт-хоррор по классической сказке
Это первый полный метр Оза Перкинса, который я посмотрел, и можно сказать, что мне понравилось. Да, это очередной фэнтези пост-хоррор по сказке братьев Гримм, но назвать его посредственным или проходным язык не поворачивается.
Мне нравится, что в последние годы жанр претерпевает положительные изменения. 'Ужастики' перестали быть малобюджетными и глупыми фильмами, которые только и делают, что пугают. В основной своей массе такие произведения топят за религию или социалочку, но тут мы имеем переосмысление сказки 'Пряничный домик', причем с неожиданной стороны. Сначала ты думаешь, что тебя ждет авторский арт-хоррор, но когда начинаешь смотреть, то все встает на свои места: нет. Это очень стильный и тягучий представитель пост-модернистской волны, который как интригует, так и отталкивает от себя. Вольный пересказ - дело такое. Либо ты соглашаешься с этим подходом, либо нет. В моем случае - второе. Приятно видеть, что на управляющей идее в очередной раз 'принцип инь ян': в каждом из нас есть как добро, так и зло, но только нам решать, что мы принесем в этот мир - луч света или сгусток тьмы. На месте и феминизм: кино буквально кричит об этом, хоть и не уходит в политику с 'западной повесткой'.
Это по-хорошему мрачное и вялотекущее кино, где все хорошо, кроме как местами топтания в сценарии. Вроде бы и фильм идет 'час двадцать', но он при этом умудряется буксовать и не двигать события вперед. Зато вы можете кайфануть с операторской работы и монтажа: экспозиция в 2.76:1, а обыденный мир в 4:3 - это очень художественно, и играет на атмосферу. Саунд уместный и мрачный. Актерские работы приятные: София Лиллис пришла прямиком из 'Оно' Мускетти. Хорошо смотрится в кадре. Про Сэмми Лики ничего особо и не могу сказать: норм.
'Гретель и Гензель' - это хороший представитель экранизации классической сказки. Именно такой сказки, какая она была в оригинале. Дети перессорятся, а родители ужаснутся. Это тебе не цензурированная советская версия, а неповторимый исходник братьев Гримм. Мрачнуха, чернуха, кровища, расчлененка и прочие атрибуты хорроров. Но тут этого по минимуму. Кино нацелено погрузить вас в тягучие мрачные декорации таинственного леса и не менее зловещей избушки, где балом правит ведьма, а дети пытаются ей противостоять. Это кино, в первую очередь, о нас, людях. О человечности, о внутреннем 'огне' и о наших поступках в целом.
7 из 10
'Закрой рот, у меня будет своя история'
По-новому интерпретировав сюжет немецкой сказки «Гензель и Гретель», Оз Перкинс одновременно осовременивает его и неожиданно углубляется в фольклорную основу. Пряничный домик преображается в нечто уютное и по-скандинавски минималистичное. А предостерегающая от походов в лес сказка о каннибализме трансформируется в притчу о женском становлении (неслучайно режиссёр в названии переставляет на первое место имя Гретель). Гретель у Перкинса уже не девочка, а маленькая женщина, на чьи плечи легли воспитание и забота о младшем брате. После того, как мать выгоняет ее из дома, Гретель рискует либо оказаться в монастыре, либо стать прислугой в доме похотливого старого соседа. Однако, в итоге, попадает к пожилой леди, прельщающей юную девушку возможностью стать «хозяйкой своей судьбы» и общаться с «великой кормилицей, дающей семена изобилия». Символы столь же очевидные, что и лимоны на полотнах эпохи Возрождения. Да и очевидность эта подкрепляется тем, что именно в доме ведьмы у Гретель впервые начинается менструация. А ещё в доме том много треугольников и крови. И если Гретель пробуждает в себе созидательное начало, то ведьма, пусть и ведёт речи в духе сестринской солидарности и радикального феминизма, но встаёт на сторону разрушения (собственно, она ест детей). Перкинс поднимает проблемы взросления, независимости и эмансипации. И делает это красиво. Однако, несмотря на изобилие символов и подтекст, Перкинс неумолимо подводит нас к скучной и традиционной развязке с помещением злой старушки в печь (увы и ах).
Взрослое видение
После «Ведьмы» Роберта Эггерса народные ирландские и канадские сказки стали притягивать своим взрослым жанром. Помимо процесса взросления зритель сталкивается с ужасами сказаний: то, чем пугали детишек перед сном, стало воплощением ужасов в современных интерпретациях. Режиссёр данной картины Оз Перкинс передал процесс взросления Гретель (именно поэтому в названии её имя первое, а не брата, как все привыкли), сделал героиню защитником и вывел фэнтези на старинный лад.
История знакомит нас с маленькой девочкой, которая не по своей воле становится прокажённой. От неё веет злом, тьмой. Вроде бы начальная сказка, которую рассказывает зрителю Гретель, но все последствия ты уже угадываешь, исходя из названия картины. Приятно фильм отображает природу. Красочные леса, тёмная расцветка листьев, мрачность, навевающая страх, как в вышеупомянутой «Ведьме» – лента держит стиль, сопровождая фон мрачным развитием персонажей.
К фэнтези пока косвенное отношение, но когда брат с сестрой становятся предоставленными сами себе, то в ход вступает мистика. Герои встречают как союзников, так и врагов, но сюжет идёт в правильном направлении, добавляя реализма на знакомую всем историю. Хлебные крошки заменили на чувство абсолютного голода, чтобы показать отчаяние персонажей. Ключевой поворот заключается в мрачной избушке – и вот тут выстреливает коллаборация стилей и времени. Современный «хай-тек» под сказочное повествование выглядит круто.
Вдобавок к мрачно-красивой истории фильм содержит разные стили съёмки, в зависимости от ситуации. Обычное повествование необходимо для пояснения и введения важных деталей в сюжете, а развязка и разоблачение сохраняют идеальную симметрию, панорамирование (Стэнли Кубрик и Уэс Андерсон вошли в чат), чтобы передать разницу между остатками реализма и сказкой. Знакомство с ведьмой держит в напряжении. Работает эффект знания истории, когда за обычной женщиной должно что-то скрываться, должно быть разоблачение, но авторы умело держат зрителя в неведении.
Растягивается пребывание в гостях, чтобы постепенно вводить странности в фильм. Отлично работает идея старшей сестры. Фильм поднимает женскую солидарность и отчуждённость брата. Необычная интерпретация сказки братьев Гримм демонстрирует сомнения Гретель, странные сны, путаницу. Чем больше вопросов возникает о месте пребывания, тем сильнее сгущаются поджидающие опасности. В этом ключе выстреливает саспенс, позволяя Гензелю самостоятельно справляться с трудностями, а Гретель решать общую проблему жилищного вопроса. С Пеннивайзом справилась, значит и ведьму одолеет.
Фантасмагория наступает постепенно, отчего кадры запутывают, а странности, видения, сны, раскрытие тайной комнаты (без Василиска) смешиваются, давая героини путь просвещения и осмысления увиденного. С художественной точки зрения выполнено преобразование и разоблачение красиво и ярко. Насыщенное наслоение контраста, мерзкое сочетание трэша и симметрии создают будто фильм внутри фильма, что отличает общий нагнетающий тон от кульминации.
С реальностью происходящего, с точки зрения хронологии фильм будто вводит в транс. Мало было психологического напряжения и тёмного контраста, режиссёр добавил безумия и завершил сказку на отличной ноте. В целом, финал отлично показал перерождение, процесс раскрытия и познания самого себя. Ключевой герой здесь Гретель, а все окружающие люди служат стимулом для роста и прогрессирования.
Местами путаница в кадрах и ужасающее фэнтези сбивали с главной нити сюжета. Что это за вставки? Но пояснения в духе сказки, подача технического содержания фильма и приёма сбрасывали пар недоразумения, придавая знакомому фольклору трэшовой вкус. Довольно необычная замашка на сказку, но лента имеет потенциал. Такого сказочного преобразования не хватает в куче блокбастеров.
Время пришло
Фильм посвящен женской природе, мудрости и силе, дикой, первозданной. Каждая сцена несёт скрытый смысл, метафору или ассоциацию. Приходит конец патриархального плана, нацеленного на то, чтобы удержать женщину вдали от собственной врождённой силы. Сцена, когда Гретель устраивается на работу к Стрипу как раз иллюстрирует отношение мужчин к женщинам - читать умеешь?, тебе лучше сократить количество слов, старайся говорить 'Милорд' (мой господин), ты девственница? Именно мужчинами придуман образ ведьмы, уродливой, вредоносной, с котлами, чёрными свечами и прочими атрибутами (хотя иногда это так), но пришла пора возродить, вспомнить, что ведьма - это мощная сила, это источник энергии, это интуитивное знание, которое старше времени. Требуется лишь смелость и доверие к самой себе. В заключении скажу, что к мужчинам это тоже относится, и думаю из Гензеля получится хороший ведьмак.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гретель и Гензель 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
С самого детства Гретель любила историю про девочку в розовой шапочке, у которой обнаружились колдовские способности. Теперь, уже почти взрослой, после неудачной попытки устроиться прислугой Гретель вместе с младшим братом Гензелем оказывается без дома — мать выгоняет их, решив, что дети должны сами о себе заботиться. Скитаясь по лесу и страдая от голода, Гретель и Гензель набредают на подозрительную избушку, где обнаруживают накрытый яствами стол. Как будто кто-то ждал их появления.
Гретель и Гензель / Gretel & Hansel 2020, США, ужасы, фэнтези, триллер