Галерея
Интересные факты 5
Актеры 10
Съемочная группа 131
Рекомендуем 20
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Бывают у меня такие моменты, когда знаю в каком жанре хочу посмотреть фильм, а вот выбрать не могу. И тогда на помощь мне приходит мною обожаемый раздел КиноПоиска под названием Списки (хвала тому, кто это придумал). Собственно в один прекрасный вечер решила ознакомиться с Сотней лучших фильмов ужасов по версии сайта Best Horror Movies и теперь очень медленно, но верно продвигаюсь по нему, начиная с конца. Так и вышла на этот «шедевр», занимающий там 96-ую позицию.
Я не критик и профессиально не имею отношения к кинематографу, но возьму на себя смелость заявить, что данное кино — это просто бездарность в чистом виде. В каком-то богом забытом, провинциальном городке ходит легенда про злобную Зубную Фею. Лет 100—200 назад жила себе бабулька-божий одуванчик, к которой дети таскали свои выпавшие молочные зубы, а она им давала монетки. Как-то дети исчезли и местные жители обвинили во всем бабку. Дети-то нашлись, а вот ни в чем неповинную старушку уже повесили, и теперь ее дух наводит страх на городок. В далеком детстве она наведалась к главному герою этой истории и убила его матушку, но, конечно, никто ему не поверил, и когда он возвращается много лет спустя, все до сих пор думают, что он сумасшедший, и никто и не подозревает, какая опасность их подстерегает с наступлением темноты. Бууу!
Ок, сюжет далеко не самый оригинальный, но согласитесь, даже самый банальный сюжет можно так обыграть, что в итоге непонятно из чего получается конфетка. Но это явно не тот случай. Создатели картины не стали заморачиваться ни по поводу актеров, пригласив на главные роли людей с каменно-страдальческими лицами, ни с музыкальным сопровождением, ни с логикой, ни с тем чтобы хоть как-то завернуть историю дабы она не была настолько откровенно тупой и скучной. Они даже эту чертову Зубную Фею не постарались сделать хоть мало-мальски страшной. Зато при бюджете фильма в $11 000 000, они развернули рекламную на $25 000 000, благодаря чему это нечто стартовало на первой позиции американского бокс-офиса.
Другой вопрос — как это пресловутое кинцо смогло обойти в этом списке «Мглу» Фрэнка Дарабонта и «Мыс страха» Мартина Скорсезе с Робертом ДеНиро, Ником Нолти, Джессикой Лэнг и Джульетт Льюис в главных ролях, который хотя больше и подходит под определение триллер, все равно получился очень добротным фильмом. Но это уже к создателям самого списка.
2 из 10
Удивительно, но факт: картина «Темнота наступает» («Darkness Falls», 2003-ий год) целый уик-энд продержалась на первом месте по посещаемости её релиза в кинотеатрах, что, следовательно, вылилось в высокую рентабельность проекта. Вообще довольно редко бывает, что фильмы ужасов (в этом жанре была снята «Темнота наступает») оказываются в фаворитах. Но вот этому есть естественное объяснение: на создание фильма было затрачено всего-то одиннадцать миллионов долларов, но рекламная промоакция оказалась двадцатипятимиллионной! В общем, потенциальный зритель, насмотревшись предварительных трейлеров, пошёл на этот фильм. Но что там его ждало? А ждало его, скорее всего, сплошное разочарование.
«Темнота наступает» была срежиссирована Джонатаном Либесманом. Тем самым австралийцем Джонатаном Либесманом, который всё же закрепится в Голливуде, снимет «Техасскую резню бензопилой: Начало» (в 2006-ом), «Инопланетное вторжение: Битву за Лос-Анджелес» (2011-ом), «Гнев Титанов» (2012-ом) и «Черепашек-ниндзя» (2014-ом). Это окупаемые проекты, премьера которых ставилась в список ожидаемых фильмов для обязательного просмотра, но если подсчитать средний балл на КП, выставленный его пользователями, то он составляет на данный момент всего 6 баллов, что примерно соответствует крепкой троечке по школьной системе. Ни шатко, ни валко. А ведь Либесман был одним из самых потенциально сильных режиссёров, каким его назвали после демонстрации короткометражек. Но, как известно, полный метр — это совсем другое дело.
Кстати, «Темнота наступает» тоже имеет свои истоки от пятиминутного фильма «Зубная фея» (2001-ый), написанного и снятого Джо Харрисом, который в «Темноте наступает» представлен как один из её сценаристов. По его задумке (дополнения в сюжет внесли Джеймс Вандербилт и Джон Фазано) старая-добрая легенда о ночной фее, которая забирает из-под подушки у детишек их выпавшие молочные зубки и меняет их на долларовые монетки обратилась в страшную историю. В одном маленьком городке его жители сожгли на костре старушку с обезображенным лицом. Никому эта старушка плохого не делала, но жители какие-то дикие оказались. Они обвинили старушку в похищении двух малышей, потому что та очень любила детей, но те спокойно вернулись домой на следующий день, а за это время старушка успела проклясть ненавистным ставшим ей город и его жителей и сгореть. А потом её призрак начал убивать детей всех тех, кто был связан с этим городком и палачами старушки.
Вот такая вот предыстория и, честно говоря, особой оригинальностью она не изобилует. Насчёт сжигания людей заживо — так это ещё Уэс Крэйвен придумал, создавая свой «Кошмар на улице Вязов» (1984-ый). Насчёт проклятий — это из истории про салемских ведьм… В общем, искушённый в вопросах мистики и фильмов ужасов зритель легко и непринуждённо найдёт соответствия в «Темноте наступает» с рядом других лент, да и бояться перестанет практически сразу же. Действительность «Темноты наступает» состоит в том, что это абсолютно, подчёркиваю — абсолютно нестрашный фильм. Ну атмосфера, ну призрак там нападает какой-то зловещей и уродливой старухи, а больше-то Либесману и компании похвастать нечем. Как и актёрскому составу, который сыграл довольно посредственно, но чего там было ожидать, если все главные действующие лица достались актёрам с телевидения? А ведь могли схватиться даже за роли в таком кино, чтобы заявить о себе, как это в своё время сделала Джессика Бил с помощью «Техасской резни бензопилой» (2003-ий и не путайте с приквелом Либесмана).
«Темноту наступает» нет никакого желания рекомендовать тем, кто причисляет себя к той зрительской аудитории, что относит себя к фанам жанра, потому что несмотря на достаточно неплохой бюджет картина оказалась весьма посредственной, если даже не хуже посредственности. Можно вроде бы как разрешить смотреть картину тем, кто как раз является впечатлительным зрителем, потому что пугаться здесь абсолютно не отчего, но зачем же рекомендовать фильм, который совершенно не соответствует политике «хорошего кино»? Так что низкий балл «Темноте наступает» и отсутствие рекомендаций.
3 из 10
P.S.: Сказку про Зубную фею сочинил испанский писатель Луис Колома (1851—1915 гг.)
«Не уходи в темноту… пожалуйста останься»
Это было начало 2003 — его года. Молодой и пока еще некому неизвестный южноафриканский режиссер, знаменитый по тем временам только по короткометражке «Рождение катастрофы» (он же там сценарист и монтажер), Джонатан Либесман представляет миру свое первое полнометражное творение под названием «Темнота наступает». От этой 11 — миллионной махины с приличным маркетингом, опережающим сам фильм (около 25 миллионов) ожидали настоящего взрыва, успеха, повлекшего денежный дождь, а дебютант должен был стать главным проводником. В противном же случае — поминай как звали, а в данном случае, режиссер просто сгинул, растворился. И как мы знаем, сюжет этой сказки ясен — кассовый успех фильма, достойная работа, большущие гонорары, одна из наиболее нормальных частей «Техасской резни бензопилой», работа с самим Майклом Бэйем, очень не плохой триллер «Комната смерти», немного прохладные, но прилично окупившиеся «Битва за Лос — Анджелес», «Гнев титанов» и недавние «Черепашки ниндзя» сделали имя режиссера востребованным. Но так, как речь идет о дебютном проекте, именно на нем хотелось бы сегодня остановится.
Эта история началась очень давно. В маленьком городке, спрятанном в глубине Америки, жила вдова по фамилии Фоллс, обожавшая детей. За ее привычку отдавать малышам монетку за каждый выпавший зуб женщину прозвали «Зубная фея». Однажды, когда несколько детей ушли гулять и не вернулись, жители обвинили Фоллс в их убийстве. Ее повесили. Спустя некоторое время дети вернулись живыми и здоровыми. О случившемся забыли, но зло не дремлет, а кара убитой будет ужасна даже в наши времена…
На руку молодому режиссеру Либесману, немалую удачу сыграло время: скорее всего, было показано что — то новое, не плохой ужастик, где можно сесть, пожевать попкорн и расслабиться. Джонатан не пытается создать велосипед заново, используя несколько концепций сюжета и стиля, на свет появляется более — менее смотрительный триллер. Главная проблема же дебюта проста — он скачет галопом по Европам: вот главный герой только приезжает в город, а уже через несколько моментов он уматывает о призраков прошлого, а там не успеваешь заметить как пойдут финальные титры. Кстати о титрах, если учесть факт того, что продолжительность картины всего 86 минут, ровно десять из них составляют финальные титры. Видимо режиссер был настолько рад дебюту, что поблагодарил каждого. Решение мудрое и правильное. Со сценарием же не все так гладко, просто, а факт участия в работе целых 3 сценаристов еще больше составляет негативный настрой. Стоит отдать должное, задумка Джо Харриса, Джеймса Вандербилта и Джона Фазано очень хороша, интересна, но чем дальше в лес, тем громче хрустят косяки в виде вопросов: неужели за 12 лет не было не единого похожего случая как у главного героя, хотя фея, по сценарию, приходит к каждому ребенку? Почему это не было проявлено еще с десяток лет назад или ранее? Почему фея не оставила героя в покое, он же вырос все таки? Почему именно спустя 12 лет фея просыпается и охотится за Майклом? Почему именно Майкл, а не какой нибудь другой ребенок? Удивляет и тот момент, когда в госпитале происходит полный разгром, не проснулся не один больной. Удались только сцены с нападением феи на обычный народ (тоже странно, почему она нападает не только на детей), сцена с маяком произвела приятное впечатление. Сценарий из разряда «замах на рубль, удар на копейку». Хорошо работает оператор Дан Лаустсен, делая ставку на более тусклую картинку, где свое превосходство показывает именно темнота, она в фильм везде (недаром же ввели такое название). Оператор не только грамотно распоряжается камерой, выбирает нужный тон, но и добавляет нужную атмосферу, что немало важно (сцена с лифтом тому весомое подтверждение). Очередной проект, где на славу потрудился композитор Брайан Тайлер с фирменным правилом «адаптации нужного момента». Музыка не стоит на месте, не трындычит на одной ноте, а соответствует атмосфере, разжигая ее время от времени.
Что первое бросается в глаза, так это выбор актера на главную роль, уж очень на звание главной роли мог смело претендовать Стивен Дорфф. Нет, не в коем случае не стоит упрекать игру Чейни Кли, хоть и в некоторых моментах он слегка подвел. Другой факт, на который стоит обратить внимание, появляющийся очень мало на экране — это еще совсем юная Эмили Браунинг. Кто бы мог подумать, что эта славная девушка, спустя несколько лет, будет играть в стоящих фильмах? Здесь же роль более эпизодическая (на 5 — 7 минут, не больше). Еще одним аспектом можно наградить игру австралийца Салливана Степлтона, уверенная и вдумчивая игра. Проще говоря, хорошая игра актеров, не смотря на халтуру одного — двух актеров, а над кандидатурой Дорффа продюсерам надо было подумать, хороший он актер.
Картина может похвастаться победным «Сатурном» в единственной номинации — это Премия журнала Cinescape (Genre Face of the Future) за лучшую женскую роль в исполнении Эммы Колфилд.
Итого:
«Темнота наступает» — это своеобразный фильм — отскок, где главным фактором играет время, небольшая оригинальность. Удивительно, что фильм собрал очень много, однако есть и хороший момент — лента открыла очень хорошего режиссера в лице Джонатана Либесмана. Не скрою, что ожидал большего от фантазий сценаристов, запоровших общее движение, а заодно и смысл, но трио бедолаг спасает режиссеру, качественная операторская работа и работа композитора, игра большинства актеров. Рекомендовать картину можно только заядлым фанатам фильмов ужасов, мистики или триллеров (не стоит ожидать большего, если ждете, ищите страшного зрелища), фанам актерского состава или режиссера. Всем остальным — по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
Все мы в той или иной мере знаем детскую страшилку про зубную фею — сказочного персонажа многочисленных рассказов и легенд, подросткового хоррор-фольклора. Она довольно часто упоминается, но внятной истории про её бытописание как то не было. Джонатан Либесман на заре своей режиссерской карьеры в 2003 году взялся восполнить этот досадный пробел. И надо сказать дебют получился удачным. Это тот случай, когда человек знает, что снимать и, как снимать. У Либесмана получилась симпатичная история — страшилка с прологом, отсылающим нас в конец 19 века.
.. . В небольшом городке Дакнесс Фоллс проживала одинокая вдова Матильда Диксон. Она любила детей и дарила им золотые монеты в обмен на выпавший молочный зуб, за что получила прозвище «зубная фея». После одного пожара, когда Матильде изуродовало лицо, она стала бояться света и носить фарфоровую маску. Взрослое население городка с нелюбовью относилось к несчастной женщине и однажды, когда двое детей пропали без вести, местные жители поспешили обвинить Матильду, которую в итоге повесили. Перед смертью, ложно обвиненная женщина прокляла город на веки вечные. Из мира живых она переселилась в мир призраков, чтобы оттуда вновь навещать неприветливый Дакнесс Фоллс…
Это присказка, мрачная сказка впереди — через полторы сотни лет Кайл Уолш, за чьим зубом явилась зубная фея, увидел её. Здесь главное условие этой городской легенды — НИКТО НЕ ДОЛЖЕН видеть фею, иначе сами понимаете — летальный исход. Но Уолшу повезло — он не погиб, фея забрала жизнь его матери, а мальчика, обвиненного в её смерти забрали в больницу.
… Прошло 12 лет, Кайл носит с собой сумку с фонариками, старается избегать темных мест. Он ест горстями успокоительные, а стены комнаты оклеил рисунками ведьмы в фарфоровой маске. Кайл старается всеми способами забыть прошлое, но оно само находит его — однажды Уолшу звонит подруга детства Кэтлин Грин. По ее словам у брата Майкла те же страхи, как у самого Кайла, и ему никто не может помочь. Кайл Уолш возвращается в родные пенаты, где уже собирает свой кровавый урожай зубная фея. Непросто главному герою приходится в родном городке — многие считают его сумашедшим, убившим свою мать; полиция преследует Кайла и ему собственно никто не доверяет, кроме старых друзей. А тем временем черная тень в маске оголтело носится по городу и крошит в капусту кого ни попадя — от точечных наскоков ведьма перешла к массовым сражениям — под горячую руку попал полицейский участок в полном составе. Но, как в любой сказке добро восторжествует и в финальной битве Кайл & сотоварищи сойдутся не только с самой зубной феей, но и своими ожившими страхами детства…
Фильм Джонатана Либесмана относится к разряду фэнтезийных ужастиков. Как бы и страшно, спору нет — мрачная атмосфера, давящий саунд и внезапные явления сверхъестественных элементов изрядно щекочут нервы зрителя но… мы то знаем, что не может какая то зубная фея нас до самой смерти запугать — эта мысль в подкорке не дает окончательно воспринять фильм как правдивую жутик — story. Хотя надо отдать режиссеру должное — он дока своего дела, мастер по нагнетанию тревожной неизвестности, а так как пресловутая фея действует строго в темноте и всегда неожиданно — это облегчает задачу режиссера по качественному запугиванию зрителя. Картинка на качественном уровне и визуальное восприятие ее приятно вставляет, но на киношедевр это действо не вытягивает — просто ужас ради ужаса. Тем не менее фильм вошел в список «100 лучших фильмов ужасов» по версии авторитетного сайта Best-Horror-Movies.com.
Стоит добавить, что биография режиссера после этого фильма включает в себя сплошь одни успехи — можно констатировать старт удался. Либесман снял после комерчески успешные: Техасская резня бензопилой: Начало (2006),Комната смерти (2008),Гнев Титанов (2012). К слову, в главных ролях «темноты» замечены Чейни Кли и Эмма Колфилд, вместе снимавшиеся в сериале «Баффи — истребительница вампиров». На этом пока все, разрешите откланяться.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Темнота наступает 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В детстве юный герой фильма Кайл Уолш заработал нелестную репутацию городского сумасшедшего после того, как рассказал, будто видел живьём ужасную Зубную Фею, вечную героиню страшилок для малолеток. Спустя годы Кайл возвращается в свой родной городок, чтобы спасти свою девушку и её младшего брата от древнего зла, обитающего в городе вот уже свыше 150 лет…
Темнота наступает / Darkness Falls 2003, США, триллер, ужасы