Галерея
Интересные факты 1
Актеры 11
Съемочная группа 113
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
аниме
29
Хиромаса Ёнэбаяси, являвшийся учеником и соратником величайшего аниматора Хаяо Миядзаки, покинул студию «Ghibli» и чуть более 4 месяцев спустя основал вместе с продюсером (Ёсиаки Нисимурой) свою собственную студию анимации «Ponoc». И первым проектом на новой студии стал как раз «Мэри и ведьмин цветок», основанный на сказке английской писательницы Мэри Стюарт «Маленькая метла». И, подобно как Тоторо стал лицом студии «Гибли», так и Мэри Смит – героиня одноимённого аниме – стала лицом студии «Понок».
Для меня Ёнэбаяси уже не является пустым звуком. Свёл знакомство с его дебютной «Ариэтти из страны лилипутов». «Мэри» стала третьей самостоятельной работой режиссёра. Ну, и, как я уже сказал, починной для «Ponoc».
… А я ещё недавно тут жил миром «Наруто» и восхищался детальностью проработанного мира. И, можно представить, но меня устраивало всё волне и по части графона!.. Но вот я вновь у истоков «Мэри и ведьмина цветка» - и… о, мой Бог! Что тут за картинка!!! Это настоящая ожившая сказка! И без того предвосхищает гармония каждой текстуры, но когда возгорелся на руках Мэри цветок ночного полёта – это просто волшебно!.. А когда маленькая мисс Смит полетела на метле выше облаков – так то предвосхитило самое искушённое воображение!!!
Итак, картинка, как сказал один мультгерой, радовает нас!.. А что кроме?.. Что видим мы?
Мы наблюдаем, как 11-летняя девочка по имени Мэри Смит гостит у двоюродной бабушки Шарлотты. И, как это часто бывает, из материальных благ, обеспечивающих привычную зону комфорта подростка, только старый телевизор, который сломан, между прочим!.. Мэри, пытаясь найти себе занятие, а заодно и скоротать время летних каникул, пытается помогать то по дому, то в саду, но от её помощи только вред один – уж слишком Мэри нерасторопная – всё валится из рук. Всё не так. Однако замаячил сверстник Питер. Питер чуть заносчив. Называет нашу девчушку Рыжей обезьянкой. «Ну, она ему ещё покажет!», - наверняка думала девочка… Да только не думала, что так!..
Думаю, я не единственный, кто слышал о том, что «ведьма рыжая» - это как устоявшееся клише. В лучшем смысле!.. Вот и в прологе это расхожее явление подчеркнули! В прологе этом, доверху набитым экшеном!.. Уже скоро приключения подхватят юную Мэри в свою круговерть. Вот и чёрный кот (Тиб). Вот и серая коша (Гиб)… Куда это кошачьи заманивают главную нашу героиню?.. А вот и ведьмин цветок! И метла!!! Да, та самая, из пролога!..
… Ну, думаю, достаточно синопсиса. А то он у меня в пересказ превратится… На самом деле, когда метла отнесла девчонку в Эндор, у меня в голове промелькнули одновременно и «Гарри Поттер», и «Коралина в стране кошмаров», и «Унесённые призраками», и упомянутая «Ариэтти из страны лилипутов», и даже «Ходячий закок» немножечко… Хорошо это, иди плохо? В зависимости от того, что хотел показать автор! Быть, возможно, то, что «Мэри и ведьмин цветок» войдёт в историю только как открыватель студии. Вероятнее, что большим искусством, каковым являются монументы Миядзаки, продукту Ёнэбаяси не бывать. И, вполне себе допускается, что третья картина лишается индивидуальности. Но! Ёнэбаяси производит для современного зрителя. Да к тому же из всех аллюзий «Мэри» аллюзируется на, собственно, Миядзаки. И своего отношения к Мастеру подмастерье не скрывал.
Картина не без сучка и задоринки, будем честны. За красивой обёрткой скрывается стандартное наполнение. Не плохое. Отнюдь. Но не великое. Антагонисты не удивили разнообразием. И если директриса мадам Маблчук ещё интересна своими магическими свойствами, то учитель химии доктор Ди – это типичный профессор Нимнул из «Чипа и Дейла» (тут потянуло стереотипом)… Арка с Питером как будто проходит в стороне. И создатели как будто такие: «Ну, вот так! Смотрите! А объяснять нам некогда». Многое как недоразвито получилось. Уж лучше бы уделили внимание основному твисту!..
В общем и целом, наверное, основной публикой должны были стать дети. Но о первом блине говорить неуместно. Поскольку, люди с «Ponoc» - это те же люди с «Ghibli». Надо развиваться просто. Вот и весь рецепт.
7 из 10
Я не просто так вынес в эпиграф эту цитату из 'темной стороны этого вашего аниме'. Увы, тут она более чем к месту.
Что определяет качество произведения искусства? Где тот объективный критерий, тот эталон, рулетка, весы, любой другой измерительный прибор, который позволит нам измерить глубину произведения и дать оценку широте таланта его автора? Увы, все индивидуально. Или нет?..
Самое важное, что должно делать произведение -- это пробуждать эмоции. А эмоции имеют интересное средство менять нас и наше мировосприятие. И если произведение не вызывает у вас в душе ни то что отклика - если вы через полчаса не помните уже, о чем вы сейчас смотрели последнее 2 часа - то дело совсем дрянь. Тут или Альцгеймер, или произведение подкачало. Или оба.
Может сложиться ложное впечатление, что я только и делаю, что критикую. Отнюдь! Я всегда готов видеть, замечать и превозносить успехи. Тут красивая, добротная и яркая анимация (на уровень среднего аниме позднего Гибли, конечно). Картинка свежи и динамична, что не может не радовать.
Но вот сами приключения не выдерживают никакой критики. Что-то происходит, да. События и сцены сменяют друг друга, но в голове у меня, как у зрителя, так и не выстроилось единой картины этих самых событий. Даже героиня и ее развитие как персонажа, которое, казалось бы есть - да, номинально оно есть, оно заявлено, оно преподнесено - но я в него не верю.
Во всем этом сквозит если не фальшь, то какое-то лёгкое недоверие самого автора к продукту. То ли он не хотел его делать, то ли книжка ему не понравилась - а экранизация книг обычно сценарно и сюжетно лучше просто манги или оригинальных сценариев.
Увы, я не могу дать более, чем
6 из 10
Всё, что в этом аниме есть хорошего — это образы, натасканные из всего Миядзаки, и рисованные фоны (по стилю взятые прямо оттуда же). Фоны отличные. Всё остальное разочаровывает и порой вызывает раздражение тем фактом, что видно, как пытались сделать свой Замок Лапута, а получилась такая постная фигня. Комканная, скучная история повествования. Образы, которые не скопированы у Хаяо, нарисованы плоско и не составляют шикарного персонажа, которого потом хоть на футболки печатай. Визуально — винегрет из узнаваемых шаблонов, удешевлённых и неуклюже приляпанных к тому, на что хватило воображения у самих приляпывающих. Главный персонаж переживает совершенно клишированное ПРЕОДОЛЕНИЕ, на самом деле не пройдя всего цикла развития характера, как в хорошем фильме или аниме, когда действительно погружаешься, сопереживаешь. История про магию, а магии-то нет, и самой истории особо нет. В общем, вкус как у нижегородского камамбера — должен был отведать легенду, а на деле… ну, не мерзость, но второй раз не купишь.
Не всем дано, видимо, даже если тоже японец.
Ни разу не писала отзывы, но в этот раз меня изнутри распирало настолько, что не смогла промолчать.
Весь мой снежный ком негатива начался с рекламы, которая на первых порах «цепляет» в трейлере словами «от ученика великого Миядзаки». Ну, раз упомянули имя самой легенды, значит за этим должно стоять какое-то подкрепление, подумала я. И зря.
Потом плевалась от такой лживой рекламы! Ну как можно нести в массы такую низкокачественную работу через личность другого режиссера?!
Я не увидела НИ-ЧЕ-ГО присущего мирам Миядзаки (что казалось бы мог унаследовать или копировать его ученик), и с каждой минутой мультфильм просто все ниже и ниже опускался в моих глазах.
А когда ГГ завралась в который раз, внутри меня все просто клокотало — как можно картину рекламировать с отсылками к Миядзаки?! Ну вот кааак?!
Он НЕ учил в своих сказках детей ни врать (!!!), ни воровать (!!!) (даже у плохих колдуний)! И детей рисовал честными и искренними! а тут главная героиня завирается по самые помидоры. Меня это резко оттолкнуло.
Как по мне, жалкая пародия на миры Миядзаки — ощущение, что автор считает, что если добавить много деталей, то он сможет подражать «почерку» самого великого режиссера аниме и его волшебству детализации, а на деле выходит куча лишнего и перегруз общей картины. У меня все его подобные попытки вызывают лишь отвращение.
И главная героиня не понравилась вообще.
Мультик похож на неуклюжий симбиоз современности и неумелых попыток копировать мир Миядзаки.
Мой итог — ни глубины в картине нет, ни души, ни волшебства. все как-то нелепо собрано воедино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мэри и ведьмин цветок 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Если в деревне у бабушки нет твоих сверстников, только старики и старушки, любые каникулы могут превратиться в наказание. Сосланная родителями на лето в глухую деревню 10-летняя Мэри каждый день не знает, чем себя занять. Однажды девочка решает проследить за приблудным котом и случайно находит в лесу волшебный цветок. От лепестков этого «ведьмина глаза» простая кухонная метла внезапно оживает и уносит девочку далеко за облака, в самую настоящую школу колдовства и магии. Повстречав местных учителей, Мэри решает выдать себя за новенькую ученицу из могучей колдунской семьи.
Мэри и ведьмин цветок / Meari to majo no hana 2017, Япония, аниме, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези