Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 2
Рекомендуем 8
Похожие 19
Отзывы к
фильму
18
В этом фильме прекрасно все от и до (и я не имею в виду обнаженного Венсана Переса, бегающего по фонтану). Улыбка Фанни Ардан, лукавая и сияющая, непринуждённая и потрясающе живая Жозиан Баласко; «свиной орган», он же симфония кулебяк (и Фа-Диез в особенности… бедняга!); яркая картинка, истинная цветотерапия — и самое главное: диалоги! Думаю, сам Дидро одобрил бы столь изящные и логически выверенные софизмы…
Фильм идеально балансирует между откровенной клоунадой и костюмной комедией, концентрируя внимание зрителя не на исторических фактах (максимум на существовании определенных исторических персоналий), а на общей экзистенциальной философии Франции. Carpe diem — и никакого богословия!
Любовь с первого до последнего кадра.
10 из 10
Фани Ардан и Венсан Перес, одни из моих любимых актеров, играют здесь безупречно. И фильм, не смотря на свою фривольную обертку, глубок и серьезен. Музыка просто волшебна.
Дом барона с баронессой — место абсолютной свободы и радости жизни. Это место «проявляет» людей, срывает шелуху социальных штампов и лицемерной морали. Если человек способен принять себя таким каков он есть, он здесь станет счастливым, если нет — вылетит как пуля, проклиная развратников, собственно это произошло с братом барона. Люди приехавшие с темными намерениями — отказываются от них, другие определяются с сексуальной ориентацией, третьи отрекаются от пуританства и начинают получать удовольствие от жизни. И именно в такой атмосфере научный прогресс будет уверенно шагать. Как говорит баронесса: «Прогресс не остановить».
Главный вопрос в фильме — Мораль. Что это собственно такое, как определить этот термин? С точки зрения обывательской морали — обитатели особняка просто ужас что такое. Каждый до глубины души предан какому-нибудь греху. А то и нескольким. Даже чопорную жену Дидро по ходу фильма совращают в грех чревоугодия. Только так ли они аморальны в действительности? Может по настоящему аморальны те, кто прозябает в невежестве и мракобесии, кто стал жертвой засушенных догм и подгнивающих социальных штампов. Счастливы ли такие «высоко моральные» люди, счастливы их близкие?
И все эти непростые вопросы преподнесены с такой легкостью, с таким изяществом и задором. Просто прелесть что такое. Здесь многое символично. Например сцена между Дидро и его женой, где он оправдывается. Он прекрасно чувствует себя в своем «наряде» и бегая по фонтану во время диалога. И ей бы хотелось так же наслаждаться жизнью, да ее собственная мораль не дает. Она не может и минуты в просуществовать в его изменчивой водной стихии. Хочет и не может.
Фильм напоминает музыку Моцарта — легкий, солнечный и гениальный.
10 из 10
Этот безобразный водевиль, отличающийся несуразной актёрской игрой, фантасмагоричностью фабулы и ужасающей звуковой дорожкой, хорош только одним — центром своего сюжета. То есть того, что занимает место сюжета. Речь идёт о роли женщины в истории.
«Просвещение», одним из столпов которого являлся Денни Дидро (наравне с упомянутым в фильме Вольтером), поставило перед собой задачу радикального долома всей традиционно-христианской европейской парадигмы. За основание здесь бралось то, что христианство в своё время преодолело, — античная культура, сочетающая языческую чувственность с антропоцентрическим рационализмом. Однако, возврата не получилось — все эти «Эмили», «Энциклопедии» и Петергофы лишь продолжили антитрадиционную линию христианства, маргинализовав её в абстрактный гуманизм. Атомарный индивид объявлен освобождённым. Государство наделено абсолютом пастбищ для этого индивида. Абстрактный разум объявлен мерилом всех вещей. Абстрактная свобода-произвол объявлена центром всякой этики.
И о женщине. Культ Богородицы в христианстве, как и матримонистические культы во всех осёдлых цивилизациях, является примером и способом прикрепления человека к земле и государству. Все мы рабы государевы! И учит нас этому МАМА. Государство оскопляет всех своих мужчин, захватывая их исконные права и возможности. Но государства классического типа благосклоннее относились к женщинам — ведь нужны всё новые и новые солдаты и налогоплательщики для обслуги этого государства. Поэтому в государствах классического типа (то есть до современной Европы и Японии) женщина больше сохранила в себе элементов своего естества.
И это отлично показано в фильме: суть всего этого «Просвещения» в том, чтобы раскрепостить, разнуздать и высвободить единственное в мире существо, для которого, как и для всего мира, это — гибель. Женщину.
«И женщина, забыв шитьё,
разверзлась — не закрыть её!..»
Поэтому «просвещённый абсолютизм» вольтерьянцев, энциклопедистов и прочих якобинцев, ниспровергая повсюду троны и мозжа коронованные головы, сохраняя государство, сохраняет и возвышает женщину в нём. Ловко показано в фильме, как выдающийся философ Дидро по многу раз переписывает энциклопедические статьи в угоду бабе. Бабе, которая абортировала своё дитя, но рыдает над раненным поросёночком (а потом добивает его кирпичом!). Такова цена этому «просвещению»: женщины освобождаются от пут традиционных условностей, они становятся полноправными государственными субъектами. А дальше происходит самое интересное. Становясь мужеподобными в своих правах, женщины старательно сохраняют и свою естественность! Им охота и в парламент, и в роддом. Мужчин в парламенте становится всё меньше, а в роддом им путь заказан, естественно. Таким образом, женщина не просто возвышается над кастрированным мужчиной (весь фильм вертится вокруг какого-то извращённого фаллоцентризма) — женщина берёт на себя его функции в государстве. Она становится женомужем, а мужчинки сводятся к ролям пчёл-воинов и пчёл-трутней. Таковы истоки модернового подкаблучничества. Заметьте, ни одного полноценного мужика в фильме не показано: или попы, или геи, или ничтожества (включая Дидро). Собственно, это весь спектр ролей для мужчин в театре государства.
«Прогресс не остановить!» — заявляет разожравшаяся бабища в самом конце фильма. В начале фильма она пела о том, как ей охота мужских ласк, а закончила таким вот приговором. Так что делайте, ребята, как вам ваша мама приказала, и не выКАБЛУЧивайтесь! Иначе Государство вас накажет.
5 из 10
«Распутник»- легкая и непринужденная французская комедия, окунающая зрителя во вторую половину 18-века. В фильме рассказана история скандального писателя Дидро, пишущего «Энциклопедию». Но к сожалению, на публикацию и распространение его нашумевшего труда Франция наложила запрет. Тогда веселый распутник Дидро решил в замке своего друга, в тайне от властей подпольно вести печать своей книги. В этом самом замке и разворачивается все действие картины.
Если вы хотите отдохнуть от хитроумных сплетений сюжета, запутанных историй и эпических видов сражений, то картина «Распутник» отлично подойдет для вечернего приятного и y ненавязчивого просмотра. И какая разница, что музыка не подходит под эпоху, вообще не смущают исторические негладкости и неровности. Зато в картине все время мелькают утопические кадры: залитые солнцем зеленые лужайки, мирно струящиеся фонтанчики, и конечно занятые сердечными делами и переживаниями обитатели замка.
Фильм пестрит различными шуточками, с ироническими высмеиванием церкви, любви, распутства. Герои фильма ставят высшим благом удовольствие и в принципе не пекутся на счет места и времени, а также количества разнообразия половых связей, а делают это по французски кокетливо и красиво. Но вы не думайте, что весь фильм это череда постельных сцен, нет главный герой Дидро размышляет о морали, ценности любви, но при этом все равно на протяжении всего фильма пытается соблазнить каждый живой объект в юбке. Хозяева дома в погоне за прогрессом, порядочно смешат нас, то представляя свиной орган, то кушая черную икру горстями или демонстрируя нам своею прогрессивность взглядов.
Актерский состав — тут можно отметить Фанни Ардан — чарующая женщина, с неповторимой улыбкой, ну и конечно Венсана Переса, чьи оголенные ягодицы крепко засели в душу.
В итоге, мы получаем комичную ни к чему необязывающую и не претендующую на золотые статуэтки картину, с радующими глаз кадрами, немного пошлыми шуточками, незамысловатым сюжетом. По французски легкое и воздушное кино.
Как говорила хозяйка замка: «Прогресс не остановишь!»
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Распутник 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Франция, вторая половина 18-го века. Государство, поддерживаемое Церковью, запрещает публикацию и распространение «Энциклопедии» Дидро. Сам же автор вместе с семьей и несколькими друзьями скрывается в замке барона Гольбаха, где подпольно печатается крамольный труд. Работая над главой «Нравственность» для «Энциклопедии», Дидро одновременно мечется между своими любовницами, истеричной женой и дочерью, занятой исследованиями своих чувственных переживаний. Приезд прекрасной и таинственной мадам Тербуш, а вскоре затем и занудного кардинала, брата барона Гольбаха, усложняет жизнь этой беспутной компании. И, в первую очередь, Дидро…
Распутник / Le libertin 2000, Франция, комедия