Галерея
Интересные факты 1
Актеры 16
Съемочная группа 1
Рекомендуем 14
Отзывы к
фильму
8
Люд живёт дi существует, пока Земля, Солнце или Вселенная позволяют то делать, верно? Дабы не было совсем скучно, ночами мозги человеческих особей не отключают свою активность, даруя душам, запертым в телах-то разной весовой категории, бесценную роскошь — сновидения. В них можно стать, кем угодно, можно побывать, где угодно, можно прожить настолько захватывающую маленькую жизнь, чито целого долгого существования вне сна не хватит, ребзя, на десятую долю увиденных ночью приключений. Так настолько ли хороша меченая реальность, объятая разумом и предназначенная для достижения ценностей?
Необычное, чего уж спорить, творение многостаночника Квентина Дюпьё не задаёт вопросиков в духе «Начала», в то же время создаёт параллель, отражение, версию, измерение реальности, покрытой хрустящей парадоксальной корочкой. Напоминает эта чехарда одновременно и кубик Рубика, и Уроборос, и какой-нибудь судоку, и дикую задачку по алгебре для младших классов по современной методике обучения. Где начало, а есть ли конец? Реальность — всё-таки сон, а во сне всё нереально? Так люди могучими становятся лишь во время сна или людям лучше побольше отдаваться бодрствованию? Понятно.
Квентин Дюпьё сам по себе крутой мужик. Он не стремится снимать прямолинейные и понятные для всех фильмы, чтобы впоследствии утонуть в сонме безвестных имён. Его главная фишка, основываясь на просмотре 4 полнометражных работ, забетонирована в безобидной абсурдности, которая выворачивает прописные истины наизнанку, представляя неподготовленным-с зрителям нечто несуразное, метафизическое, сюрреалистическое. И сдобрено это, главное, великолепным стёбом, из-за которого живот может напрячься хорошенько во время смеха. Мужик-с не забывает, он снимает художественное кино, не инсталляцию.
В «Реальности», например, смешным выглядит могущественный продюсер, который напоминает дикого ребёнка. Как он ловко отстреливал сёрфингистов, пока те седлали волны. Значит, снимается утреннее кулинарное шоу, третьим оператором в котором работает персонаж, который хочет снять свой фильм, с идеей которого обращается к продюсеру, который оценивает фильм документалиста, который снимает реальность девчушки, которая обнаружила в желудке кабана VHS, на котором записаны попытки третьего оператора подобрать идеальный явно крик для своего фильма, который уже кем-то точно снят.
Извините, что?!
Фильмов, эксплуатирующих трудноуловимость грани между сном и явью, достаточно много. Если вы искали квинтэссенцию такой тематики — вы сможете её найти в этом фильме.
Персонажам снятся сны, переходящие в реальность, переходящую из будущего в прошлое и обратно. В итоге, круг сновидений замыкается.
В самом деле, привычное всем здравомыслие представляет причинность (и фонарик, шаркающий в её темной бесконечности — объяснение), как лучи, уходящие бесконечно далеко. Не будет ли нагляднее свернуть луч в круг — фигуру конечную и бесконечную, в зависимости от метода измерения? Или даже в цепь кругов, наподобие колец Борромео, каждое из которых, взятое только лишь с любым другим — вполне может быть отделено, но с учётом всей связки — только с крушением одного из кругов.
10 из 10
«Реальность» — один из самых неоднозначных фильмов, которые мне все же понравились. Фильм, который подталкивает тебя разобраться с тем, а что же такое реальность? Где она начинается, где заканчивается? Когда вы живёте в нормальном ритме и в хорошем графике, то это не так сложно. Но если вы находитесь в состояние стресса, под таблетками, может вы не высыпаетесь и давно потеряли грани. Это уже другая сторона медали.
В нашей картине есть несколько персонажей, которые каким-либо абсурдным образом встречают друг друга на протяжение всего фильма. Абсурдная картинка влияет по-разному, я лично залип и опустил детали, я просто начал наслаждаться искусством. Однако, это дело каждого, может кто-то во всем хаосе найдёт ещё какой-то ответ, помимо очевидных посылов режиссёра. Этим прекрасное такое кино, что можно выйти с фильма одинаково удовлетворёнными, но рассказывать абсолютно разные вещи.
В последнюю очередь хотелось бы добавить положительных отзывов об актерской игре, звуковых вставках и монтаже. Без этого фильм бы потерял свой шарм и затерялся бы в множестве схожих фильмов.
Квентин Дюпье продолжает неустанно следовать своим привычным составляющим — смеси реальности и вымысла, абсурда и чёрного юмора, нелинейности повествования и стеба над установленными правилами повествования с разрывом некоторых киношаблонов. В «Реальности» же добавляется тема депривации сна и небольшие попытки психоанализа.
По сути он в очередной раз стебётся над зрительским восприятием фильма как не всегда сугубо авторского, но безусловного продукта человеческого мозга, делающего кальку с привычной окружающей его действительности и внося жанровые примеси. Не случайно в фильме присутствует некий документалист, терпеливо показывающий засыпающую девочку, что приводит к гневу продюсера, считающего подобный эпизод необоснованно затянутым и скучным. Эта же девочка замечает видеокассету, выпавшую из кабана во время потрошения его туши. Теперь её главная цель выяснить, что же записано на той самой кассете, как и главная задумка документалиста, показывающего происки героини на большом экране. На протяжении всего процесса Дюпье вносит небольшие соприкасающиеся друг с другом сюжетные линии не давая сконцентрироваться на какой-то одной. Во второй части фильма они и вовсе размываются, нарушая границы между сном и реальностью.
Присутствие девочки намекает на зрителя фильма, стремящегося разгадать главную загадку с вопросом «Что?». Инвестор все время задает вопрос «Зачем?», пытаясь как-то осмыслить происходящее на экране. Режиссер показывает жизнь в то время как от него требуют фильм. Но ЧТО представляет наша реальность? ЗАЧЕМ происходят те или иные события? Является ли мир фильма реальностью внутри реальности, где мы можем его смотреть, либо наша действительность тоже продукт чужого сознания? Дюпье сознательно уходит от ответа на эти вопросы, пытаясь ввести зрителя в транс. Ведь пребыванием в нем, ровно как и само существование есть постоянно длящийся ответ на все вопросы. Только у каждого свой и разной продолжительности, как и длина магнитной ленты в найденной видеокассете.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Реальность 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джейсон - неприметный кинооператор, мечтающий снять свой первый фильм ужасов. Состоятельный продюсер Боб Маршалл соглашается финансировать его съёмки при одном условии: в течение 48 часов Джейсон должен отыскать самый впечатляющий крик за всю историю кино. В ходе своих поисков Джейсон постепенно погружается в настоящий кошмар.
Реальность / Réalité 2014, США, комедия