Галерея
Актеры 29
Съемочная группа 18
Рекомендуем 13
Похожие 22
Отзывы к
фильму
18
Изумительная смесь заразительного французского легкомыслия и русского остросоциального юмора.
Конечно, это любимый европейцами Чехов.
Чеховские цитаты вываливаются на первых же кадрах. Тут вам и три сестры, и вишнёвый сад, и чайка, объявленная цаплей. Чайки здесь, пожалуй, больше всего, всё же комедия. Будет дядя-ваня, толстый-и-тонкий, будет даже подобие монолога про люди-птицы в исполнении полицейского. Праздность неумелых барынь, прекраснодушие ленивых развращенных господ, элегантные чаепития в саду, перемежающиеся разговорами о совести и труде, а также сами трудящиеся, плюс линия с парой полицейских, комичная до сползания со стула — всё в комплекте и уморительно смешно.
Мне кажется, пожелай сегодня Антон Павлович снять комедию по мотивам своих пьес, он бы не сделал лучше. Во всяком случае думаю, ему бы понравилось. Единственное, что Чехов мог бы не оценить, это шутку с трудящимися-людоедами, но эта метафора — уже классическое (со времен квази-марксиста Паоло Пазолини) европейское прочтение марксизма. Не будем придираться к штампам, учитывая, как харизматично выглядит у Брюно Дюмона рабочий класс.
10 из 10
Фильм знакомит нас со странноватой парой малахольных буржуев с тремя детьми и родственниками, которые приехали пожить в живописную глушь. Параллельно с этим разворачивается история семьи местных работяг, главным образом их старшего сына. Сюжет специфический, при этом снят фильм в настолько легкой атмосфере, что большую часть хронометража на него особо внимание не обращаешь. Природа тут очень живописна. Огромное количество воздуха, которым будто дышишь с экрана, красивейшее небо, ветер, общая светлая цветовая гамма — белый песок, голубое небо. Очень ярко показана местность.
Актеры хорошие, знакомы мне были Фабрис Лукини, Валерия Бруни-Тедески и Жюльет Бинош, но из персонажей больше всего понравились Билли — красивое дитя богатой семейки и шарообразный полицейский. Еще за самым шизанутым из семейки богачей было интересно наблюдать.
Кстати, глядя на Билли в исполнении Раф, я вспомнила Брюн из «Отеля «У погибшего альпиниста» братьев Стругацких.
Если говорить о стиле повествования, то обычно такие затянутые фильмы меня отталкивают, но здесь, благодаря актерам и ненавязчиво интригующему сюжету, смотрелось нормально. Правда у меня получилось так, что просмотр был осуществлен в несколько заходов. Не знаю, удалось ли бы мне осилить его зараз. В фильме отсутствует цепкая интрига, которая заставила бы смотреть с большим увлечением без желания отвлечься на что-то другое.
«Вокруг одни извращенцы. Нимфоманы, еще гомики, нудистки — и все пропадают».
Но вот последняя часть фильма, минут 20 до конца, была неприятной. Просто сюрреализм и чернуха.
В общем и целом, смотреть было интересно, но, видимо, фильм все-таки меня утомил, потому что финал уже совершенно не воспринялся. О просмотре не жалею. Мне понравилась размеренная демонстрация быта двух неадекватных семей и таких же неадекватных детективов, расследующих непонятно что. Но когда это все стало сводиться к завершению, интерес пропал.
7 из 10
Брюно Дюмон кажется довольно серьезным деятелем кинематографа. Он преподавал греческую и немецкую философию, при объяснении своей режиссерской техники ссылается на изобразительное искусство, среди источников вдохновения называет Росселлини, Брессона и Киаростами. И, казалось бы, что все это заставляет с важным видом, сощурившись, искать скрытые смыслы в его кинополотне, которое носит название «В тихом омуте». Однако трудно воспринимать данное творение Дюмона как нечто большее, чем просто режиссерская и сценаристская шалость.
Чем так хороши «Четыреста ударов»? Тем, что это чуть ли не лучший в истории кинематографа фильм о юношестве. Чем так хороши «Шербурские зонтики»? Тем, что это щемящая сердце история любви без счастливого конца. Чем так хороша «Космическая одиссея»? Тем, что это грандиозное психоделическое путешествие-возвращение домой, к истокам человечества. Каждый хороший фильм представляет собой что-то (а иногда и нечто). И в этом кроется один из главных недостатков «Тихого омута». Дело в том, что это кинотворение Брюно Дюмона довольно таки мутный тип. То ли детектив с элементами каннибализма, то ли чудаковатая история подростковой любви, то ли сатира на буржуазное общество а-ля «Скромное обаяние буржуазии» — «В тихом омуте» не является чем-то определенным, а напоминает больше всего бессмысленный парад дураков и чудаков, который режиссер проводит перед зрителем, разыгрывая лишь ему понятную озорную шутку.
Честно, я не удивился бы, если бы данное кинотворение венчалось сценой после титров, в которой появлялся бы сам Брюно Дюмон и, тыча в тебя пальцем и заразно смеясь, взрывал хлопушку, конфетти из которой собирались бы во фразу «Тебя разыграли, старина!». В таком случае все разворачивающееся, катящееся и падающее в этом фильме обрело бы хоть какой-то смысл. Нет, конечно, можно попытаться найти мысль и идею автора, скрытую в этой картине подобно тельцу мидии в раковине. Например, можно вывести такой посыл Дюмона: «Если не создать подобающих условий, не вывести низший класс из нищеты, то рабочие-бедняки «сожрут» средний и высший класс, покрывшийся коркой идиотизма». Но если идти этим путем, то скоро и в рекламе на региональных каналах начнет обнаруживаться сакральный философский смысл.
Со сто процентной уверенностью я могу охарактеризовать данный фильм лишь одной фразой — «Самая раздражающая роль Жюльет Бинош». Согласитесь, с такой характеристикой не завоевывают зрительские сердца и критикующие умы. Зрительское сердце, кстати, страдает больше всего при просмотре «Тихого омута», потому что в киноленте нет абсолютно ничего, на что оно могло бы откликнуться. Ни сюжетные ходы, ни персонажи не способны вызвать ничего, кроме скуки и легкого раздражения. Взор зрителя могут порадовать красивые пейзажи и костюмы, но кого сейчас этим удивишь? Единственное, за что можно похвалить Дюмона, так это за его работу с актерами-непрофессионалами. Росселлини бы оценил.
«Шалость удалась». Именно это хотелось бы мне сказать с довольной ухмылкой на лице после появления финальных титров. Но я не могу. Эта выходка режиссера вызовет пару улыбок, но выветрится из памяти так же быстро, как соленая морская капля с кожи нудистки на пляже французского побережья.
6 из 10
Сюжет:
Чувствуется прямая связь с героями Чехова и Достоевского. Абсурдная в самом существовании своём, выродившаяся до умственной отсталости буржуазия, почти аристократия, с севера Франции. Этакие «Три сестры» с «Вишнёвым садом»… вот только экзальтированная дамочка шкаф не целовала.
С героями Гюго — этакие «Труженики моря» с их бесконечной борьбой со стихиями и спокойным упрямством моряков. От постоянной скудости жизни эти люди выродились до молчаливых, ничем не прошибаемых животных-каннибалов, звероподобных пролетариев.
С героями бесчисленных детективов, всеми этими инспекторами полиции от Агаты Кристи и комиссара Мегрэ незабвенного Жоржа Сименона.
Словом — аллюзий и параллелей — море. Десятки намёков, прямых цитат и прочее, прочее, прочее. И даже «дом в египетском стиле», почти зАмок, назван именем бога смерти Тифона. Тифон отождествлялся с египетским Сетом, богом смерти, опустошения, солнечного и лунного затмений и др.
Актёры:
Актёрский состав подобран очень удачно. Некая дураковатость, пародийность персонажей оправдана общим духом фильма.
Операторская работа:
Выше всяческих похвал
ERGO:
Тонкое, воистину авторское кино. Заря апокалиптичного 20-го века, когда ещё не разразились кровавые бури и даже «Титаник» ещё строился на стапелях.
Режиссёр — по-французски насмешливый Мефистофель, а-ля Альфонс Доде, с бокалом красного (под мясо!) вина.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В тихом омуте 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лето 1910 года. Один за другим исчезают туристы, забредающие в тихую бухту, где живут Брефоры — дебильноватая полунищая семейка собирателей мидий. Неподалеку в собственном особняке каждое лето проводят ван Петегемы, буржуа с претензией на декаданс, но с явными признаками психических отклонений у всех членов семьи, за исключением красавицы Билли. Да и с ней, собственно, что-то не так. Семейки явно недолюбливают друг друга, но юные Малют Брефор и Билли ван Петегем внезапно ощущают влечение друг к другу. История усугубляется тем, что Брефоры — каннибалы, втихую поедающие одиноких путников (на одних мидиях долго не протянешь), а ван Петегемы — просто идиоты! Свою долю хаоса добавляют придурковатые инспекторы Машан и Малфой, прибывшие расследовать таинственные исчезновения.
В тихом омуте / Slack Bay / Ma Loute 2016, Франция, комедия