До свидания там, наверху

Au revoir là-haut

2017, Канада, драма, криминал

Последние дни Первой мировой войны. Капитан Прадель, негодяй, для которого человеческая жизнь - ничто, посылает на верную гибель двух рядовых – блестящего молодого художника, сына миллионера Эдуара Перико, и бывшего банковского работника Альбера Мэйлара. Эдуар спасает жизнь Альбера, но сам оказывается тяжело ранен. Его лицо чудовищно изуродовано, и таким он не хочет возвращаться в замок отца. Объявив себя погибшим и скрыв навсегда лицо под маской, Эдуар начинает писать потрясающие картины о войне. Альбер становится импресарио «человека без лица».

Страна
Франция, Канада
UHD
16+   1ч 57м КиноПоиск  7.3 IMDb  7.3
До свидания там, наверху

Галерея

Интересные факты 1

Экранизация одноименного романа Пьера Леметра, удостоенного Гонкуровской премии в 2013 году.

Актеры 12

Съемочная группа 12

Альбер Дюпонтель
Режиссёр, Сценарист
Пьер Леметр
Сценарист, Novel
Кристоф Жульен
Композитор оригинальной музыки
Pierre Quefféléan
Постановщик
Лилит Бекмезян
Арт-директор
Gurwal Coïc-Gallas
Sound Монтажер

Рекомендуем 19

Полисс
2011, Франция, драма, криминал
Это всего лишь конец света
2016, Канада, драма
В постели с Викторией
2016, Франция, драма, комедия, мелодрама
Вечно молодой
2017, Франция, комедия
Углерод
2017, Бельгия, триллер
Праздничный переполох
2017, Бельгия, комедия
Возвращение в Бургундию
2017, Франция, драма, комедия
Обещание на рассвете
2017, Франция, биография, драма, мелодрама
Пациенты
2016, Франция, драма
Санта и компания
2017, Бельгия, комедия, семейный
Опекунство
2017, Франция, драма
120 ударов в минуту
2017, Франция, драма
Блестяще
2017, Бельгия, драма, комедия
Мелкий фермер
2017, Франция, драма
Сердцеед
2018, Бельгия, история, комедия
Первый год
2018, Франция, драма
На посту!
2018, Франция, комедия
Непотопляемые
2018, Франция, драма, комедия, спорт
Нежная рука закона
2018, Франция, комедия

Похожие 16

Долгая помолвка
2004, США, детектив, драма, мелодрама
Призрак оперы
2004, США, драма, мелодрама, мюзикл, триллер
Горбун из Нотр-Дама
1996, США, драма, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный
Настоящая кровь
2008, США, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив, драма, сериал
Прожить жизнь с Пикассо
1996, США, биография, драма, мелодрама
Удивительный мир Эль-Хазард OVA-1
1995, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения
Дикий мессия
1972, Великобритания, драма
Полночь в Париже
2011, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Влюбленные женщины
1970, Великобритания, драма, мелодрама
Рядовой Писфул
2012, Великобритания, драма, военный
Спокойной ночи, мамочка
2014, США, триллер, драма
Девушка из Дании
2015, США, драма, мелодрама, биография, история
Балерина
2016, Канада, комедия, мультфильм, мюзикл
Некуда бежать
2016, Канада, драма, триллер
Последний портрет
2017, Великобритания, биография, драма, комедия
Сержант Стабби: Американский герой
2018, Великобритания, мультфильм, приключения, семейный

Отзывы к фильму 16

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Общее впечатление: Последние дни Первой мировой войны. Капитан Прадель, негодяй, для которого человеческая жизнь — ничто, посылает на верную гибель двух рядовых — блестящего молодого художника, сына миллионера Эдуара Перико, и бывшего банковского работника Альбера Мэйлара. Эдуар спасает жизнь Альбера, но сам оказывается тяжело ранен. Его лицо чудовищно изуродовано, и таким он не хочет возвращаться в замок отца. Объявив себя погибшим и скрыв навсегда лицо под маской, Эдуар начинает писать потрясающие картины о войне. Альбер становится импресарио «человека без лица».

Военная драма хороша тем, что среди сентиментальных эпизодов с искалеченными судьбами, можно найти глубину жизни. Эдуар во время военных действий потерял половину лица, но не потерял тягу к искусству, несмотря на уродство, он находит силы в себе творить. Но так как его гордость не позволяет ему показаться в доме богача-отца, он скрывается за псевдонимом и масками. Творит много, усердно и необычно, и все же находятся люди, которые считают что творец наживается на теме войны.

Друг и товарищ боевых действий Альбер, помогает Эдуару чем может, не гнушается воровать лекарства у ветеранов, деньги у богатых, и немного привирает другу. Альбер хоть и отдает себе отчет в том, что многое делает неправильно, однако у них с Эдуаро есть отличный план, и если его придерживаться, получится уехать из страны, начать новую жизнь.

Помимо точного плана заработка денег, в этой истории есть свои нюансы: семейный проблемы. Эдуар ведь мог вернуться домой, но строгий отец никогда не был горд сыном, а его художества воспринимал как нечто невразумительное и ненужное, это сказалось в дальнейшем на их отношениях. И в картине возникает тема, которую не однократно любят мусолить как режиссеры, так и писатели — проблема отцов и детей. Раскрыта она достаточно хорошо, и если в начале зрителю лишь отдаленно указывают на этот нюанс, то ближе к финалу истории яро фокусируется на этой детали. Собственно становится ясно чего ждал Эдуар от отца, чего ждут и все дети.

Визуальное наполнение ленты особая часть картины, удивительные маски Эдуара, запоминаются надолго, собственно и фишка в этом. Но так же выделяется антураж того времени, работа художников на высоте, не зря картина получила премию «Сезар» за лучшие декорации и костюмы. К слову, туда же (премия «Сезар») отнесли и — лучшая режиссура, лучший адаптированный сценарий (фильм снят по роману-бестселлеру), лучшая работа оператора. Похвально! Действительно хорошее кино!

Есть в европейском кинематографе своя атмосфера! «До свидания там, наверху» — имеет много диалогов, глубокую драмы, раскрывающаяся постепенно, наплывом, герои передают свои эмоции через мимику, жесты. Фильм неспешен в своем повествовании, но увлекает с первых минут оригинальной историей. Такое кино хочется вкусить, погрузиться в просмотр, уверенна у вас это получится.

8 из 10

В итоге должен признать, что фильм хороший, хотя и не обнаружил в нем той целостности, которая, в чем я уверен, есть в книге. Книгу пока тоже не читал, но с Леметром знаком, дочитываю его «Темные кадры». Именно это помогло мне не пропустить данный фильм, потому что он не привлекал меня ни сюжетом, ни описаниями, ни манерой съемки.

Какой-то гротескный тон, заданный с самого начала, хотя речь шла о вещах вполне серьезных, довольно долго мне казался неудачным. Не уверен в нем и сейчас. Благо, «Темные кадры» дают прекрасное представление о писателе и уверенность в том, что все будет много раз меняться, не покидала. Писатель и режиссер — авторы сценария фильма.

Фильм начинается с Первой мировой войны, где парень из богатой семьи рисует свои художества в окопе. Он, его друг и уродливый лейтенант — это герои, которые останутся на протяжении всего времени, хотя сюжет повернет еще и в сторону, и назад, и будет прыгать буквой «г».

Маски, разные и порою дикие, которые носит герой по причине ранения лица, придают фильму нечто странное. Вообще, в фильме нагромождение деталей, над которым мне приходилось думать, не знаю, может кому-то проще придется. Меня же радовало понимание того, что тот или иной эпизод в книге, судя по всему, будет обыгран гениально. Наверное в фильме есть какая-то суетливость. но к этому привыкаешь. Все же фильм в основном французский, а режиссера такого я не знаю.

Леметр царит в деталях и его смыслом наполнен весь фильм — неоднозначно наживаться на памятниках погибшим воинам, хоронить чьи-то кости вместо людей, прикольно найти редкого зануду-инспектора, ужасно отбирать у таких же нуждающихся ампулы с морфием — сюжетные повороты очень неоднозначны и фильм когда-нибудь снимут в виде очень подробного сериала. Он, как мне кажется, на это напрашивается.

Атмосфера Парижа 20-х в лучшей его части воссоздана прекрасно. Все эти полудворцы и смешные автомобили столетней давности. Помимо всего, Леметр любит показывать социальные контрасты. Ну, и прекрасное чувство юмора пробивается даже здесь, в этой очень противоречивой и неоднозначной истории, которая собрала в себе все литературные жанры, к какому же жанру принадлежит фильм — сказать затрудняюсь.

Ставлю все же 10 и обращаю внимание всех, кто будет смотреть этот фильм, на то, что его можно оценить только посмотрев целиком.

10 из 10

Есть такое кино, которое с самого своего начала не оставляет зрителю надежды на хеппи-энд. Победитель премии «Сезар» 2018-го года в номинации «лучшая режжисура» с первых кадров жестоко обходится со своим зрителем, заставляя смотреть правде в ее впалые глаза. На полях Первой мировой войны молодой французский солдат Эдуар Перико, наперекор властному миллионеру-отцу ушедший на фронт, спасает товарища и получает взамен жуткое увечие. Он фактически потерял нижнюю часть лица, оставившую на своем месте зияющую рану. А война тем делом кончилась, там, где раньше была линия фронта — сгоревшее поле, а там, где раньше живая речь — прекрасная маска. Талант художника, раньше бывший набросками солдат и окопов, теперь лица людей и животных, ветки растений и перья птиц.

Несмотря на то, что вам могло показаться, этот фильм не мрачная драма, выжимающая из зрителя слезинку блеклыми цветами (читай: золотольвиный «Франц» (2016) Франсуа Озона), а картина, создающая трагедию многообразием живых красок. Фильм действительно очень красив, замечательное боке приглушенно размывает кадр, а игра актеров выдержана в лучших французских традициях.

Создание Эдуаром масок в определенном смысле неслучайно. Скрывая увечие, новое лицо срастается с кожей и заменяет прежнее. Поведение его владельца причудливо изменяется, художник становится частью своих творений и они оживают у него на глазах. Заслон от внешнего мира, почти реальная личина с четко вырезанными чертами и постепенное разрушение личности.

Чтобы перестать паразитировать на теме диссоциации и расщепления, обратимся к разделению мира в плоскости фильма. Реальность вокруг главных героев раскалывается и трещит по швам — помогающий своему спасителю Альбер Мейлар неизбежно понимает, что так не может продолжаться вечно, а Эдуар слишком боится своего отца, чтобы просить у него помощи. Его развалившийся мир детства и юности, оставшийся фрагментами в памяти, не пускает его обратно, а настоящая жизнь закончилась слишком рано.

А у отправивших на линию огня доверчивых и заразившихся фронтовой романтикой все только начинается. В прямом смысле пробежав по каменным плитам, они спешат запечатлеть в исторической памяти свои подвиги, возводя «бедной Франции» грандиозные памятки, бездарные и безвкусные. Старый мэр Парижа готов на любые траты, лишь бы выказать свое сочувствие, а его не нужно, это убого. Убого лицемерно таиться в своих особняках и прятаться от правды за пышными колоннами и бетонными пьедесталами.

Ценность фильма «До свидания там, наверху» в том, что он смог показать неприкосновенность и вечную защищённость спинного мозга, отправляющего обязательные к исполнению приказы в периферию. Саркастичность и добрая издёвка над тем, что нельзя изменить, но на что можно нарисовать шарж и продать его за несколько тысяч франков. Показательно несерьезная сцена расстрела кукол французского командования пробками из бутылок шампанского и разрывания офицерского папье-маше на кусочки. Кино это пропитано декадентством и угасанием, дерзостью и отвращением к обычному и нормальному, ко всему, в чем остутствует удивительное. От стандартной маски, предложенной врачами, до кокарды на фуражке вояки. Потерявшему речь солдату удалось своими авантюрами и выходками обличить все, что было скрыто, и забить последний гвоздь в крышку своего патриотизма. Смотреть на талант всегда завораживающе, а извечный протест французского кино только приобретает новые цвета, выражая свой протест нарочитой немотой.

Этот фильм отличается своей искренностью и наивностью — удушающее ощущение беспомощности и неотвратимости финала будет преследовать на протяжении всего хронометража картины, а последняя сцена неожиданно покажется столь долгожданным освобождением, когда все встанет на свои места. И если вам действительно хочется щепоточки ехидства — вы не устали закрывать правой рукой себе рот?

8 из 10

Франция — родина мирового кинематографа и прародительница французской новой волны казалось ушла надолго за кулисы мирового кинопроизводства. «Редко, да метко» — это выражение подходит ей как нельзя лучше: раз в несколько лет Франции удаётся покорить зрителей по всему миру очередной неповторимой картиной. В 2017 году таким фильмом стала экранизация романа — бестселлера Пьера Леметра «До свидания там наверху», получившая пять наград из 13 номинаций премии Сезар.

Сюжет переносит зрителя в окопы Первой мировой войны. По приказу жестокого и своенравного капитана Праделя, двое французских солдат рядовые Перикур и Майар отправляются вместе с остальными на бессмысленную и самоубийственную миссию под самый занавес войны. Во время штурма вражеских позиций Перикур спасает Майара ценой ранения, изувечившего ему лицо. С этого момента Майар становится лучшим другом гениального художника, вынужденного скрывать лицо под маской, и соучастником их большой совместной аферы.

Как и само произведение, его экранизация поднимает важные вопросы о том что скрывается за войной и лже-патриотизмом, но не стоит полагать что перед вами тяжёлая психологическая драма, наоборот «До свидания там наверху» снят в фирменном французском воздушном стиле с нотками фарса и гротеска. Протагонисты здесь очаровательны, несмотря на их криминальные намерения и простоту, а антагонист — классический злодей: в этой картине, казалось, все так просто, но и сложно одновременно. И если бы не вечная тяга франкофонов иронизировать, с улыбкой пожимая плечами на самые серьезные темы, то фильм получился бы совершенно другим и лишённым этого утончённого шарма. «До свидания там наверху» открывается одной из самых эпичных боевых сцен в европейском кинематографе и плавно перетекает в

увлекательный нарратив на фоне аутентичного сеттинга начала 20 века с великолепной художественной работой, радующей глаз от начала и до финальных титров: каждая мелочь схвачена как в костюмах, так и в декорациях. А сама глубина экранизации произведения вкупе с великолепными персонажами лишь дополняет все визуальное двухчасовое великолепие. Также можно лишь поблагодарить Леметра и Дюпонтеля, что в период расширения «Окна Овертона», с запада активно поддувающего ветром толерантности и двойных стандартов, авторы исключили из картины гомосексуальную ориентацию главного героя чтобы не отвлекать зрителя от того, что на самом деле важно. А важно само кино и «До свидания там наверху» — тот редкий экземпляр, подтверждающий это определение в самом широком спектре.

Плюсы: Сценарий, постановка, художественная работа, юмор.

Минусы: Весьма последовательный нарратив ведёт к довольно стремительному финалу: огрех монтажа или художественная задумка — не самый большой минус, но может повлиять на восприятие целостности картины.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть До свидания там, наверху 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Последние дни Первой мировой войны. Капитан Прадель, негодяй, для которого человеческая жизнь - ничто, посылает на верную гибель двух рядовых – блестящего молодого художника, сына миллионера Эдуара Перико, и бывшего банковского работника Альбера Мэйлара. Эдуар спасает жизнь Альбера, но сам оказывается тяжело ранен. Его лицо чудовищно изуродовано, и таким он не хочет возвращаться в замок отца. Объявив себя погибшим и скрыв навсегда лицо под маской, Эдуар начинает писать потрясающие картины о войне. Альбер становится импресарио «человека без лица».

До свидания там, наверху / Au revoir là-haut 2017, Канада, драма, криминал