Актеры 8
Съемочная группа 2
Похожие 14
Отзывы к
фильму
6
Этот фильм настолько талантливо снят, с такими хорошими актерскими работами, что не сразу удается вырваться из-под его очарования и трезво оценить предлагаемую нам картину. А ведь с логикой в ней далеко не все в порядке, да и не только с логикой, а, что намного хуже, с истиной тоже.
Начну, пожалуй, со лжи, которую не заметить могут только те, кто не знаком с Библией. Главная героиня, Наоми, которая преподносится нам как человек, досконально знающий Святое Писание, заявляет, что в Торе нет упоминаний о том, что «женоложство» — грех. Формально, быть может, но только формально. Прямо, действительно, об этом нигде не упоминается. Но уже первые главы Бытия ясно говорят о том, что женщина создана Богом для мужчины. К тому же Библия сурово осуждает блуд. А девушки занимались именно этим. Так что наша славная Наоми в лучшем случае слепа, а в худшем — лицемерна, подтасовывая факты так, как ей удобно.
Что касается логики. Нельзя ставить в один логический ряд вещи разнородные, но именно это сделано в фильме. Фильм призывает к толерантности и милосердию, ставя в один ряд раскаявшуюся женщину, понесшую за свой грех достойное наказание, и юную греховодницу, не только не раскаявшуюся, но утверждающуюся в своем грехе. Обе они «иные». Одна потому что не иудейка, вторая — потому что лесбиянка. Где логика? Такая же, как в анекдоте: «Летят два крокодила — один зеленый, другой в Африку». У зрителя возникает естественное сострадание к человеку, которому никто не хочет помочь очистится, подняться с колен греха главным образом потому, что этот человек — гой. И на автомате зритель так же начинает относиться ко второй героине, считая, что признать ее право спать с женщинами также является актом милосердия и толерантности. Минуточку! Это совсем не одно и то же. Одна хочет очиститься от греха, вторая — чтобы ее грех не считали грехом. Извините меня все, кто не принадлежит к авраамическим религиям, вы, возможно, и считаете: какая разница, кто с кем спит, лишь бы не насиловал. И если бы это был обычный фильм гомосексуальной тематики, я бы оставила вас при своем мнении. Я просто таких фильмов не смотрю. Но вся беда в том, что этот фильм якобы апеллирует к Писанию, рассказывает о верующих людях. О таких себе смельчаках, решивших пойти в разрез с закостеневшей средой, живущей древними обычаями. О таких себе «прогрессивных» верующих. Ложь! И опять же нарушение элементарной логики. Нельзя ставить в один ряд борьбу женщин за равные права с мужчинами в образовании, работе, выборе мужа по любви или отказе от замужества и борьбу женщин за право свободно грешить. Дорогие неверующие, вы должны знать, что для всех последователей авраамических религий, будь то иудаизм, ислам или христианство, гомосексуализм, хоть женский, хоть мужской, является грехом. В Библии достаточно мест, говорящих о неприемлемости такого вида сексуальных отношений и о неизбежности наказания за это. Если Наоми верит в Бога, она должна это признать, третьего не дано.
Не понравилось мне и то, что вскользь проехались по христианам. Хотя какая из Анук христианка? Если бы она ею была, ей не надо было бы ехать в Цфат и умолять каббалистов об очищении. Ведь не найти в мире более милосердной к раскаявшимся грешникам веры, чем христианская. Вспомнить хотя бы, что первым в рай вошел раскаявшийся разбойник, то бишь убийца, душегуб. И если бы Анук действительно была христианкой, ей стоило только кинуться к ногам Христа, чтобы получить искупление. А так она только крестик носила, вот и все христианство.
В фильме красной нитью проходит мысль, высказанная Анук, что за любовь не стоит каяться. За любовь, может, и не стоит, пока это чистое чувство. Но вот за свои разрушительные, греховные действия необходимо. Не в угоду кому-то, а ради самого себя. Так что давайте все же отделять котлеты от мух. Быть милосердным к страдающим, раскаивающимся в своих дурных поступках людям, независимо от их вероисповедания, протягивать руку помощи всем, кто в этом нуждается — с этим я вполне согласна. Но если уж режиссер взялся снимать фильм о верующих, не стоило ему переводить в разряд простых особенностей то, что данное вероучение считает и, осмелюсь заявить, всегда будет считать грехом, потому что так говорит Священное Писание..
За форму и актерскую игру я бы поставила этому фильму 9, но за извращенное содержание больше 1 поставить не могу. Поэтому, да простят меня все романтические особы, средняя оценка — 5.
Фильм израильского режиссера Ави Нешера «Секреты» представляет собой композицию из несочетаемых на первый взгляд элементов. Изображение традиционной еврейской культуры, значение религии — и, в частности, обрядовой ее части — для человека, феминизм, формирование человеческой личности, взаимоотношения между людьми — все это нашло отражение в данном произведении. В фильме красочно сочетаются мистицизм, притчевость, чувственность, образность.
Цфат — крайне оригинальное место, даже по меркам такой необычной страны, как Израиль. Это — центр каббалы, религиозный город, но религиозный именно со своим, мистическим оттенком. Говорят, что на восточной окраине Цфата когда-то жила женщина, которая каждый вечер заваривала две чашки чая — обычного и мятного — и ставила на порог своего дома. Когда ее спрашивали, зачем она это делает, она отвечала, что когда с востока наконец придет Мессия, он будет сильно утомлен путешествием, и наверняка захочет выпить чашечку чая. Когда ее спрашивали, зачем же две чашки, она отвечала: «Но я ведь не знаю, какой чай он любит».
В этой истории — вся атмосфера Цфата. Чудо здесь воспринимается как нечто естественное, обыденное — и необходимое. Возможно, именно это дает надежду героине фильма Анук — женщине, через жизнь которой прошли любовь, убийство, тюремное заключение, болезнь. К вере ее приводит мысль об «очищении», «раскаянии», «прощении». Это довольно наивный взгляд, сконцентрированный на обрядовой стороне религии, эмоциональный, почти фанатичный, и при этом весьма неразборчивый — мадам даже все равно, к какой вере теоретически принадлежит она сама, а из какой берет «отчищающие» обряды — это подчеркивает неосознанность и эмоциональность выбора, который она делает.
Вера главной героини, умной и набожной девушки по имени Наоми, другая — более осмысленная, наполненная своим, индивидуальным пониманием. Сама Наоми — удивительный человек, религиозный и свободолюбивый одновременно. Видно, что ей непривычны и неприятны нарушения ограничений, налагаемых дисциплиной, традициями, но в то же время она не боится принимать самые смелые решения в вещах, касающихся ее собственной жизни, ее взглядов, ее принципов. Напротив, вторая героиня фильма, Мишель, столь уверенная в себе, вольная и независимая на первый взгляд, на самом деле находится в плену страхов и стереотипов. Она — милая, обаятельная и веселая девушка, ценящая красоту и умеющая видеть ее в людях, но в целом посредственная. Наоми же — выдающаяся личность, сильная, умная, яркая.
Отношения этих двух девушек посреди фильма весьма неожиданно вырываются из рамок дружбы. Сначала это кажется чем-то выпадающим из общего повествования, несколько нелогичным и ненужным для сюжетной линии, инородным элементом, вставленным для привлечения внимания. Однако потом эта тема выходит на новый уровень и помогает больше раскрыть характер главной героини. С одной стороны, это пробуждение чувственности и чувствительности, некое «размораживание» эмоциональной сферы. С другой — благодаря последующему расставанию — наверняка недоверчивости и повышенная требовательность к людям в будущем. Со временем Наоми переживет расставание с Мишель, возможно, когда-то — но не скоро — по-настоящему простит ее.
Удивительно, как в Наоми сочетается разнообразие черт характера — от некоторой холодности и решительности до заботливости, проявляемой сначала по отношению к отцу, а затем — к Мишель. И насколько отличается ее заботливость от заботливости Рахиль, ее сестры — мягкой, услужливой и скромной многодетной матери. Заботливость Рахиль — привычка, покорность. Заботливость Наоми — осознанное принятие ответственности за любимых людей, способ выказать им не только любовь, но и уважение.
Для отца сестер, почтенного раввина, Рахиль стала идеальной дочерью, скромной и женственной, — а Наоми, наверное, могла бы стать идеальным сыном, вот только родилась в женском теле. Казалось бы, проблема незначительна — ребенок умен, религиозен, жаждет учиться, хочет стать раввином. Такой сын — воплощение счастья и гордости отца. Но увы, с полом вышла неувязочка. В таком оригинальном ключе Нешер раскрывает в своем фильме тему феминизма — на примере девушки из религиозного общества, презревшей традиционные гендерные роли и желающей стать раввином. Очень интересный и трогательный ход. Казалось бы, при снятии сюжета о девушке-бунтарке из религиозной семьи логично было бы прописать в сценарии бунт против консервативных семейных и религиозных нравов. В каком-то смысле так и получилось, однако угол рассматриваемой проблемы весьма оригинален.
Завораживает красота и талант актрисы Ани Букштейн, исполнительницы роли Наоми. Резковатое, несколько надменное лицо, удивительно преображающееся улыбкой, идеально подходит характеру героини. Простота и скромность религиозной одежды лишь подчеркивает строгую красоту девушки. Неординарная роль умной, гордой, принципиальной героини несомненно потребовала от актрисы больших стараний.
Вообще молодые израильские актрисы очень порадовали своей игрой — не только исполнительницы двух главных ролей, но и девушки, игравшие их соседок по комнате. Умилила и тронула игра Адира Миллера, у которого получился чудесный образ милого, доброго, умного и по-настоящему понимающего человека.
Неожиданно появление в израильском фильме звезды французского кинематографа Фани Ардан, да еще в столь нехарактерной роли — больной, сломленной, отчаявшейся женщины. Странно писать о ней такое, но в ее образе присутствует ощущение некоторой переигранности. Возможно, тут перестарался с давлением на жалость зрителя режиссер. Впрочем, не критично.
Итак, если вас интересует, каким оно бывает, израильское кино (и бывает ли вообще), что ж, ответ займет у вас два часа времени — и об этих двух часах вы не пожалеете. Атмосферный, очень эстетичный и крайне оригинальный фильм — настоящая жемчужина в фильмографии Ави Нешера.
Фильм открывает нам далекий, верующий, таинственный мир религиозной школы древнего каббалистического города Цфат. Перед нами две главные героини: совершенно разные и ни чем непохожие друг на друга девушки, каждая из которых со своим жизненным грузом и тайнами. Сначала они не сходятся в общении, но потом их объединяет общее дело: они решаются «спасти душу» падшей женщины, которую шикарно играет французская актриса Фанни Ардан.
Я полюбил этот фильм. Мне понравился он тем, что в нем отличный женский состав главных героинь. Они могут понравиться не всем, ведь их действия очень противоречивы. Меня же они зацепили своей интересной историей и желанием сделать все так, как они считают правильным, а не так, как им говорят и велят.
Кино снимали Франция и Израиль, и я должен заметить, что для Израиля это чрезвычайно смелое кино! Верующая девушка мечтает быть раввином, хотя это нонсенс!
В фильме присутствует шокирующий и весьма неожиданный момент, я имею ввиду запретную любовь главной героини. Для религиозной девушки, которая учится в религиозной школе древнего каббалистического города Цфат — это, поверьте мне, неприемлемо. Фильм нам открывает и показывает много тайн, которые всплывают в ходе сюжета, и мы видим, что даже в далеком религиозном мире так же кипят страсти.
Девушки сделали благое дело тем, что помогли несчастной женщине, но кто поможет им? Когда я начинал смотреть это кино, мне даже в голову не приходило, что оно настолько сильно мне понравится.
Просмотр фильма «Секреты» обязателен! Советую его всем киноманам!
9 из 10
Один из самых захватывающих фильмов на тему величия женской души, снятый израильтянами на Святой Земле с небольшой помощью французских актрис, рассказывает ярким и визуально безупречным языком о самом главном, что только может быть по-настоящему важным для женщины, особенно той, которая хочет знать, что такое жизнь на самом деле и какова ее личная роль в этом удивительном спектакле-импровизации с непредсказуемыми последствиями. Cherchez la femme!
Удивительный фильм, насыщенный и крайне выразительный, эта история, развивающаяся на фоне религиозной иудейской ортодоксии, тем не менее, совершенно универсальна, она могла бы случиться в любой стране, в рамках любой конфессии, в любой стране мира. История о том, к чему стремится женская душа.
Режиссер Эви Нешера просто удивил, его визуальная эстетика безупречна, не короткий (2 часа) фильм смотрится «от и до», он необычайно красив и это ощущение живет в любом плане, динамичная работа оператора практически живописна, сейчас такое кино уже мало кто может снять. И «Секреты» тот редкий случай, когда внешнее стремится (и соответствует) к одухотворенной внутренней глубине…
Фильм отличают превосходные актерские работы, но даже на этом высоком общем уровне то, что показывает в главной роли дочери раввина Наоми Анна Бакштейн — это за пределами возможного и вероятного. Эта девушка не просто живет в своей роли, она не просто стала своей героиней — она ореалила литературную основу, дав своему персонажу удивительную силу собственной феминности. Такое обязательно стоит увидеть!
За главную идею свободного выбора, за красоту, за очаровательные детали, за магию феминности и за потрясающую Анну Бакштейн в главной роли
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Секреты 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Религиозная школа древнего каббалистического города Цфат. Дочь раввина Наоми делает все возможное, чтобы отсрочить свадьбу и продолжить учиться. Бунтарка Мишель послана в Цфат религиозными родителями из Франции для усмирения характера. Подруги знакомятся с загадочной француженкой Анук, которая ищет в Цфате покой и очищение. Но ортодоксальное общество отвергает ее. Стремясь помочь, девушки погружаются в мир страстей и рискуют своим будущим, чтобы освободить Анук от прошлого. Каждой приходится ответить на вопрос: как не изменить традициям и при этом остаться верной себе?
Секреты / Ha-Sodot 2007, Израиль, драма, мелодрама