Галерея
Интересные факты 1
Актеры 12
Съемочная группа 11
Рекомендуем 20
Похожие 4
Отзывы к
фильму
16
обкуренные какие-то
После внезапного дебюта на Берлинском международном кинофестивале (sic!) и выхода в широкий прокат в 2013-м в условиях жесткой конкуренции (хита «Холодное сердце» и ожидаемых на тот момент публикой «Гадкий я 2» и «Университет монстров») мультфильм «Семейка Крудс» более чем оправдал себя: сборы в половину миллиарда долларов. N 11 в списке самых кассовых фильмов своего года, неожиданный успех, номинация на «Оскар»… неплохо для проекта, который изначально задумывался как 3D-римейк «Флинстоунов», но из-за проблем с авторскими правами эволюционировал в самостоятельное произведение. Естественно, DreamWorks Animation стали ковать железо пока горячо и тут же заготовили почву для продолжения… и потребовалось почти восемь лет, чтобы сиквел нашел дорогу на экран, включая полдюжины смены дат релиза, два объявления об отмене проекта, и одной пандемии. Стоило ли «Новоселье» ожидания? Вроде того: как и предшественник, сиквел пускай и предлагает зрителю знакомую историю с классическими уроками, всё равно остается выполненным на высоком уровне и не выйдет из моды ещё долго.
Во многом сюжет «Новоселья» сконцентрирован на личности Малого, чье появление в оригинальной «Семейке Крудс» положило начало для серии злоключений одноименной пещерной стаи. Первый фильм закончился тем, что клан храбро отправился на поиски нового дома — мифического «Завтра», о котором мечтал Малой. За время между первой и второй частью мало что поменялось: патриарх семьи Груг по-прежнему защищает свою семью. «Новоселье» слегка расширяет концепцию: не все члены семейки Крудс довольны своим status quo, включающем в себя отсутствие личного пространства. Собственно, сюжет начинается с того, что Крудсы находят «Завтра» или, по крайней мере, то, что они приняли за свой рай: оазис, наполненный едой, водой и даже местными жителями — семейкой Беттерман, которые не очень рады делиться благами своей малой цивилизации с неотёсанными жителями пещер.
Напряженные моменты между семьями порождают ожидаемые разногласия, которые и являются двигателем сюжета. Споры касаются, в основном, Малого, потому что семьи не могут решить, к какой стае он принадлежит. Послание ясно: «Новоселье» поднимает тему принятия, преодоления разногласий и окончательного объединения. В конечном итоге сюжет превращается в приключение, в котором участвуют странные обезьяны-боксеры, забавные чудовища и прочие радости жизни. Это немного глупо, зато очень красочно и достаточно увлекательно, чтобы смотреть, не отрываясь. Как и в случае с первым фильмом, много внимания уделяется шуткам.
В то время как оригинальный анимационный проект смешивал мультяшных героев и монстров на фоне фотореалистичного пейзажа, «Новоселье» выбирает более яркие цвета, особенно в пределах обитания Беттерманов. Стилистически это работает, предполагая, что герои попадают из смертоносной пустоши в цветущую спокойную гавань. Анимация остается чистой, четкой и, к сожалению, немного устаревшей. Хотя «Новоселье» по части рисовки выглядит на голову выше некоторых других произведений, мало примеров уникального дизайна.
Как и следует ожидать от семейного мультфильма, обладающего такой ярко выраженной привлекательностью, «Новоселье» заканчивается на мажорной ноте: теплым и немного нечетким финалом. Комедия здесь явно сильнее экшна, состоящего в основном из бездумной беготни. Девяносто минут легкого, достойного развлечения: всё же в сиквеле есть много правильно работающих моментов и пускай лента не войдет в анналы кинематографии, за появление такого мультфильма следует быть благодарным DreamWorks.
7 из 10
Некогда мультфильмы студии DreamWorks animation представляли собой замечательную альтернативу прилежным и предсказуемым творением от Disney, благодаря чему компания, некогда основанная Джеффри Катценбергом при участии Стивена Спилберга, стремительно набирала производственные обороты, не боялась экспериментировать и тем самым подарила нам немало увлекательных, красочных историй, многие из которых стали классикой голливудской мультипликации. Творцы DreamWorks animation брали в оборот самые разнообразные темы, буквально выворачивали их на изнанку и предлагали своим зрителям неординарное ироничное зрелище, которое усаживало за экраны как детей, так и взрослым. Наиболее примечательным примером выдающихся достижений DreamWorks animation конечно же можно назвать первую и вторую части «Шрека», которые буквально камня на камне не оставили от канонов Disney и показали, что аудитория любит смелые истории, которые не бояться выбираться из зоны художественного комфорта. Однако со временем руководство DreamWorks стало утрачивать нити своего успеха, из-за чего многие мультфильмы студии откровенно разочаровывали и более не могли отметиться ничем существенным, помимо эксплуатации одних и тех же выигрышных приемов. Продолжая собирать неплохие деньги посредством сиквелов таких успешных работ, как «Шрек», «Мадагаскар» и «Панда Кунг-фу», DreamWorks при этом никак не могли добиться положительных результатов вместе с новыми оригинальными проектами наподобие «Турбо», которые банально проходили мимо актуальных желаний публики и это стало весьма тревожным звоночком для некогда самого опасного конкурента Disney. И на определенном этапе существования студии стало даже как-то удивительно, что из ее лона вышло настолько игривое, смешное и действительно запоминающееся зрелище, как «Семейка Крудс».
Данный мультфильм мог похвастаться всем наилучшим, чем были отмечены самые громкие работы студии. В «Семейке Крудс» было немало самоиронии, которая без проблем проецировалась на современное общество. Кроме того, авторы в значительной степени поработали над характерами персонажей и порадовали неплохой визуальной составляющей, отмеченной высоким уровнем детализации. А тот факт, что свои голоса для ключевых героев подарили такие знаменитости, как Николас Кейдж, Эмма Стоун и Райан Рейнолдс еще раз напомнил миру о том, что DreamWorks не стоит окончательно списывать со счетов и эта студия еще способна на приятные сюрпризы. Когда же кассовые сборы «Семейки Крудс» преодолели несколько психологических барьеров, то вполне логично было ожидать начала скорейших работ над сиквелов, так как история доисторических людей вполне могла бы превратиться в долгоиграющую и успешную франшизу по образу и подобию тех же «Шрека» и «Мадагаскара», однако внутренние перестановки в руководстве DreamWorks, смена основного владельца и прочие непростые моменты привели к тому, что продолжение приключений Груга и его родных вообще выпало из планов. И когда уже мало кто верил в то, что «Семейка Крудс 2» все-таки увидит свет, продюсеры наконец-то дали добро на несколько запоздалое, но в целом нелишнее производство.
Непосредственно сюжет фильма вновь возвращает нас к Гругу (оригинальная озвучка Николаса Кейджа) и его большой семье, которой в прошлом пришлось пережить немало неурядиц. Герои лишились возможности жить в своей излюбленной пещере, неоднократно находились на волоске от смерти, и тем не менее им удалось крепко сдружиться и даже принять в лоно своей семьи парочку новых членов. Но в доисторическом мире ни на миг нельзя расслабляться, а потому Гругу и компании предстоит дальнейшее путешествие через полные опасностей земли, чтобы отыскать для себя новую спокойную обитель. И вот однажды дорога приводит наших героев к большой стене, за которой им открываются просто невероятные пейзажи. Все говорит о том, что это самый настоящий рай на земле, но в нем также имеются и свои хозяева, а именно семейка Беттерманов во главе с Филом (Питер Динклэйдж). Причем в отличии от Крудсов, Беттерманы гораздо более умны и социализированы, они уже совсем иная ступень эволюции и по максимуму приближены к современному человеку. И тем не менее, несмотря на кардинальные отличия во внешнем виде и характеры, обе семьи все же попытаются ужиться вместе, хотя будет это непросто, а тем более в ситуации, когда на горизонте появляется неожиданный враг, справиться с которым по одиночке будет очень сложно.
Затяжной процесс создания сиквела привел к тому, что из числа ключевых авторов данной истории выбыли Крис Сандерс и Кирк ДеМикко, ответственные за режиссуру и сценарий оригинала. И отчасти из-за этого «Семейка Крудс: Новоселье» утратила небольшую частичку своего обаяния. Сандерс и ДеМикко были с Гругом и компанией с самого начала, они прекрасно чувствовали историю, проявляли подлинный интерес к характерам и деталям, из которого состоял их доисторический мир. А это в свою очередь означало, что пришедшим на смену авторам было необходимо проникать вглубь чужой работы и постараться логически ее продолжить. Вышло это, конечно, не самым лучшим образом, и все же стоит признать, что «Новоселье» вышло не настолько провальным, каким могло быть, а во многим аспектах оно даже смотрится невероятно увлекательно. Во главе с режиссером Джоэлем Кроуфордом, творческая команда сиквела постаралась раскрыть нам дальнейшие приключения озорной доисторической семейки и показать, что их характерные изменения не закончились на финале прошлого фильма, а значит эволюция истории продолжается. Конечно, периодически сюжет возвращает нас к прошлому, показывает, что Груг продолжает считать себя главенствующим в самых разных аспектах жизни, и это несколько притормаживает развитие истории, но вместе с тем дарит варианты для шуток, которые здорово приободряют повествование.
Первая половина мультфильма смотрится бодро, в ней полно юмора и идет весьма интригующее представление новых героев, которые отлично дополняют собой повествование и позволяют придумать для наших старых знакомых Крудсов особые вызовы и надежды. Но когда в мультфильме начинает ощущаться приближение кульминации, то он становится уже не таким легким и жизнеутверждающим. Понятно, что авторам хотелось внести в свою историю различные социальные проблемы, наподобие непонимания отцов и детей, феменизм, а также прочие актуальные вещи, но выглядит это несколько тяжеловесно и все-таки «Семейке Крудс» лучше было оставаться беззаботным комедийным аттракционом от начала и до конца. И вот здесь отчетливо ощущается нехватка идей Сандерса ДеМикко, которые в работе над оригиналом смогли аккуратно соединить отвязный юмор с глубокими семейными проблемами, которые вполне можно решить играючи.
В итоге хочу сказать, что «Семейка Крудс: Новоселье» оказалась весьма неплохим произведением, которое несмотря на все свои неоднозначные моменты в разы лучше многих мультфильмов от DreamWorks, вышедших в свет после завершение ключевых франшиз студии. Так что с историей Груга и компании есть смысл ознакомиться, ведь они еще не растеряли былой пыл.
7 из 10
Семейка Круд обитает в условном, доисторическом прошлом. Динозавры вроде уже как вымерли, но зато полно других экзотических животных: огромных насекомых, почти разумных обезьян и собак с шестью лапами. Крудсы живут в пещере, откуда выбираются только ради охоты. Но однажды погоня за чем-то съедобным приводит их в невероятно красивую долину, где, оказывается, тоже живут люди. Только чуть более продвинутые. Вместо пещер у них дома, оборудованных по самому последнему слову доисторической техники. Опытный зритель сразу вспомнит легендарных «Флинтстоунов».
Конечно, между «пещерными» и «городскими» сразу возникает конфликт. Первые не понимают, зачем нужен унитаз, а вторые давно утратили навыки выживания в дикой природе и забыли, для чего ходят на охоту. Довольно банальный сюжет, вращающийся вокруг прописных истин «лучше быть хорошим, чем плохим» и «только вместе мы все преодолеем», упакован в очень яркую обложку. Визуально фильм просто сногсшибателен. Юмор фонтанирует. Практически с первой до финальной сцены мультик напичкан гэгами, шутками и прикольными диалогами. Многие шутки имеют двойное дно. Взрослый зритель увидит отсылки к понятным и близким ему ситуациям, а ребенок просто будет наслаждаться бесконечным разноцветным мельтешением в кадре.
Вне диснеевской вселенной, «Крудс. Новоселье» — однозначно, один из лучших мультфильмов последних лет. Это продукт DreamWorks. Ему чуть не хватает, чтобы сравнится с «Отелем Трансильвания» («Монстры на каникулах») или «Гадким я», но только совсем чуть. Если продюсеры не профукают этот потенциал и будут дальше развивать франшизу, появился шанс получить достойную замену покинувшим нас «Мадагаскару» и «Ледниковому периоду».
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Семейка Крудс: Новоселье 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Такие харизматичные герои как члены клана Крудс просто не в силах усидеть на месте. Они смело идут навстречу самым головокружительным приключениям и готовы ответить непредсказуемостью и находчивостью на любой вызов судьбы.
Семейка Крудс: Новоселье / The Croods: A New Age 2020, США, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный