Галерея
Интересные факты 1
Актеры 27
Съемочная группа 7
Рекомендуем 18
Похожие 19
Отзывы к
фильму
14
Вот не думал, что данное, на первый взгляд абсолютно проходное кинцо привлечёт моё внимание настолько, чтобы рецензию о нём писать. Потому что сей фильм не является хоть сколько-то оригинальной чёрной комедией (ибо состоит из рафинированных, набивших оскомину клише). Не является он, оспади упаси, психологическим анализом о взаимопознании мужского и женского через обмен тел. Даже убийца там — абсолютно картонная безликая карикатура, исполняемая двухметровой мешковатой фигурой Винса Вона. Да большего и не надо, ибо убийца выполняет сугубо утилитарную функцию в этом фильме.
И всё же… Всё же оригинальность данная вещь имеет. Дело в том, что режиссёр, судя во всему, решил постебаться над современной американской внутрисоциальной политикой. Весь фильм, от начала и до конца, это ворох скрытых и явных насмешек над обсуждением современных «остро социальных» проблем. Досталось всем — и ЛГБТ, и феминизму, и даже чуток афроамериканизму. Обсмеяны были и типичные мифы, порождённые половой поляризацией, а также моралфажество относительно любовных отношений. Нет, ну правда:
1) Девчонка кончает быстрее парня, после чего оставляет того неудовлетворённым.
2) Другой оскорбившийся парень отшивает девчонку.
3) Открытый гей-старшеклассник открыто угорает над пожилым дяденькой с гуталиновым цветом кожи.
4) Тот же гей: «Мама, я должен тебе признаться. Я… НАТУРАЛ!».
5) Сексапильная старшеклассница страдает от лёгкого моббинга.
6) Та же старшеклассница в мужском теле в мужском туалете кривит носик при виде неприличных картинок. Откуда взялась ГГ? Из института благородных девиц мадам Перепёлкиной?
7) При этом ГГ ходит на уроки труда для парней. Нет, это здорово — искоренение предрассудков относительно того, что «парни должны забивать гвозди, а девчонки шить-готовить». Но цимес в том, что трудовик в школе ГГ — латентный психопат-мизогинист.
8) Истинная любовь не знает преград, а секс не имеет никаких половых ориентиров. Настолько, что парень, который едва знал ГГ, решительно лезет к ней с поцелуйчиками взасос, когда та находится в теле одутловатого бугая-убийцы. Настоящая любовь такова, что даже секс при ней — это секс душ, а не тел.
9) И наконец, вишенка на торте. «Яйца — это отстой». Ага! Вот яичники — другое дело. А удар в пах пополам согнёт только мужика (повторное «Ага!»).
В принципе, ключом к пониманию того, что всё это — стёб, есть само название фильма. «Freaky» корректнее перевести вовсе не «дичь», а именно как «фричество, дуракаваляние».
Поражаюсь, что режиссёр пропустил такую важную тематику, как «эффект Вайнштейна» и «Metoo». Вероятно, не сообразил, куда её вставить в рамках сюжета. В целом, хоть раз посмотреть данную социальную сатиру, завуалированную под скучную молодёжную чёрную комедию, обязательно стоит.
6 из 10
Blumhouse, кажется, обладает поистине чудной способностью находить те проекты, которые являются привлекательными на бумаге… и менее привлекательными при просмотре. «Дичь», вероятно, к ним относится, если быть чуточку пост роже, чем обычно. Первоначально названный как «Чумовая пятница 13-е», фильм сочетает традиционные сюжетные линии слэшера и не менее традиционные элементы комедий о перемене душ. На этот раз вместо того, чтобы мать и дочь провели день, поменявшись телами, подобный обмен происходит между застенчивой старшеклассницей и брутальным серийным убийцей. Звучит круто, но, как и многие поздние проекты Blumhoyse, лента вышла скорее средней.
«Дичь» начинается с великолепного оммажа на слэшеры 80-х. Пролог становится даже метатекстуальной отсылкой, связанной, прежде всего, с «Криком» Крейвена: несколько школьников ждут выпускного бала в школе, рассказывая друг другу жуткую байку о местном маньяке — Мяснике. Словно по волшебству этот изувер появляется и совершает невыразимое насилие над подростками. Вскоре нам демонстрируют главного героя — девушку Милли, которая живёт с овдовевшей матерью и сестрой, работающей в полиции. Симпатичная и прилежная, но очень скромная Милли является изгоем в школе и общается только с такими же подвергнутыми остракизму друзьями. Из-за странного магического ритуала, связанного с церемониальным кинжалом, Милли проснулась в теле того самого маньяка, а он, соответственно, в теле Милли. Теперь у девушки есть 24 часа, чтобы отменить заклинание.
В «Дичи» есть, безусловно, много забавных моментов, причем скорее тонких, чем построенных на вербальном юморе. Негры и геи, как известно, умирают первыми, а сценарий иронично заигрывает с этой темой. Несмотря на откровенно комедийный характер повествования, во время просмотра приходит на ум именно «Крик» Крейвена: до того некоторые моменты здесь удачны и греют сердце любого любителя слэшеров, особенно того самого, что способен раскусить все отсылки. Даже убийства зазевавшихся американских подростков обладают особым обаянием и действительно напоминают «страшилки нашего городка»: вроде как абсолютно бредовые, но не менее жуткие.
А вот темп фильма страдает. Хотя большая часть первого акта разворачивается бодро, такое чувство, что создатели страдали пресловутым «клиповым мышлением». Слишком часто сюжет словно ставится на паузу, чтобы уступить место развитию эмоциональных связей (с переменным успехом). Пара подобных сцен и динамика событий тут же тормозится.
Оставшийся хронометраж «Дичи» не такой яркий, как первые сегменты. Несмотря на то, что создатели постарались сделать из Мясника и Милли двух принципиально разных персонажей, сценаристы смогли пойти лишь очевидным путем. Милли — девочка с романтичной и ранимой натурой, а Мясник, ну, это сумасшедший убийца. В итоге маньяк в теле Милли дает ей роковой образ и стиль, в то время как поступки Милли в теле здорового мужика больше комичные. Тональность сбоит постоянно, хотя, вероятно, так и было задумано: местами школьная комедия Disney Channel, местами беззастенчивое «мясо», ну, и как же без любовной линии? Всякий раз, когда создатели заходят на территорию интерконтекстуального кошмара или даже бунюэлевского безумия, создатели тут же отказывались от них в пользу банальности: моменты вроде того, в котором Милли (в теле Мясника, разумеется) общается с своей матерью через дверь примерочной в магазине одежды, воспринимаются неловко в формате всей истории.
Винс Вон крадет всё зрительское внимание в этой абсурдной комедии. Увы, в остальном же «Дичь» скорее слабовата, вероятно, в первую очередь из-за культурного фона. Дерзкие и нелепые смерти создают впечатление непрекращающегося фарса, однако и эту «слэшеровскую» задумку, не реализовали в должной мере: вместо высмеивания клише фильмов ужасов о маньяках, как, похоже, изначально было задумано, сценарий «Дичи» им потакает. В итоге градус происходящего на экране сумасшествия всё усиливается и даже наиболее драматические моменты становятся неуместными в ленте, где людей буквально распиливают пополам: непонятно, хотели ли создатели сосредоточиться на шумных кровавых оргиях или искали вдохновение в других местах, но «Дичь» вышел искусственно удлиненным, лишенным необходимой энергии и саспенса.
6 из 10
Предисловие
Я не был знаком с творчеством Кристофера Лэндона (Happy Death Day 1—2, Scouts Guide to the Zombie Apocalypse), смотря данный фильм, но теперь убедился, что именно из себя режиссер представляет. Он не желает снимать ЗАУМНОЕ кино, не гарантирует на высокохудожественную реализацию переживания своих потребностей, выражая с помощью формы такого искусства, как кино. Лэндон просто снимает ради удовольствия прямолинейно-трешовые ужастики, приправляя их абсурдно черной комедией, но обо всем по порядку…
Иной подход к Джейсону Вурхизу?
Кино начинает демонстрировать то, на что способен маньяк играющего Винс Вон, и это выглядит весьма пугающе внушительно, ставя перед зрителем факт, что перед тем, как нам представят обаятельного главного героя и, других не менее обаятельных второстепенных персонажей, к которым мы будем проявлять симпатию, знай, что злодей в этом фильме не знает жалости и способен в развращенном стиле Джейсона Вурхиза расправится с ними с два счета. Вступительной сценой режиссер создает динамику в фильме, но все это выглядит как очередной хоррор для подростков, где не находится месту юмору, что в итоге сама сцена не полностью передает дух картины. Это можно было бы развести так, что герои умирают в веселой обстановке, а не в хардкорных ее проявлениях, что у зрителя может остаться не верное размышление по поводу того, что он вообще смотрит, из-за чего вступление вышло не связно-ординарной по тону исполнения. И когда эта слегка затянутая сцена заканчивается, тут уже режиссер начинает демонстрировать свои способности гармонично вплетать разные жанры вместе (хоррор и комедия) создавая историю о том, как жертва становится охотником.
Неинтересные герои, но интересная задумка
Это правильный подход режиссера, и мне кажется, что это является для него теперь стезёй. Лэндон желает показать избитые клишированные моменты фильмов ужасов под углом черной комедии, и у него это получается просто отлично. Развязка сюжета интригует и создает ряд комично-забавных моментов сочетая ей дикой трешовости. В купе всего этого, создается как коммерчески успешный продукт, так и авторский оригинальный фильм. Есть также и тупые моменты фильма, которые трудно объяснить: крио камера в школе, странное стечение обстоятельств, когда оказывается, что мать главной героини работает продавцом одежды и начинает заводить разговор именно с тем, кто сейчас находится в теле мужчины маньяка, ее дочь. Я конечно понимаю, на этом моменте они строят внутренние мотивы героев и парочка забавных моментов, но это происходит так, будто это взято из потолка. В общем прописано это не к месту, отчего кажется неестественным. Так или иначе, в фильме предостаточно хороших моментов, чтобы закрыть на это глаза.
Перегруженный финал
Кульминация в фильме завершается в своей простой форме стандартного кино Голливуда, но почему то, режиссер считает этого не-достаточно, и поступает так, как поступает любой хоррор фильм, посему становится дискомфортно и обидно. Я задавался вопросом «Ну, зачем?» три раза. Главный герой добился того, чего хотел: переосмыслил ошибки своей жизни, отказался от отчужденности, которое ей мешало реализоваться как личности, стала настоящей. Зачем тянуть избитое клише любого фильма ужасов, когда история завершилась на самостоятельной ноше. Вот поэтому финал вышел чертовски затянутым от своей избитости, снова заставив зрителя грызть ногти, хоть зная, что история в любом случае закончится красиво для всех возрастов.
Итог
Многим покажется, что я злюсь на фильм, но это не так. Он со своей задачей справляется, развлекает и удовлетворяет своей цельной задумкой и нестандартным подходом к фильмам ужасов, но из всего этого, у фильма, к сожалению, имеются проблемы. Но, из-за моей любви к фильмам ужасов, особенно когда они не теряют своей актуальности в кругозорах таких режиссеров как Кристофер Лэндон, я ставлю фильму
6 из 10
Буквально на днях наткнулся на фильм «Счастливого дня смерти» от режиссёра Кристофера Лэндона. И с удивлением обнаружил, как стремительно и круто пролетело время за просмотром этого на первый взгляд не особо примечательного молодёжного слэшера. Да, с одной стороны он действительно обычен, потому что использует уже всем знакомую идею временной петли, с другой стороны весьма неплохо срежиссирован, не стесняется показывать собственно слэш и не перебарщивает с ним.
И казалось бы — ну вот, режиссёр нашел свою нишу. Брать проверенную годами сюжетную заготовку и реализовывать ее в каком-то более простом жанре — тут и бюджет в копеечку не влетит, и окупиться должен с лихвой.
Фильм Freaky буквально со своего заголовка заявляет нам о своём источнике вдохновения — Freaky friday. Идея — есть. Жанр — есть. Что может пойти не так?
К сожалению, как оказалось, настолько сильный морфинг и переход из жанра в жанр могут вызвать катаклизм где-то посередине повествования. Фильм довольно бодро начинается, маньяк вызывает интерес, начальные слэш-сцены поставлены даже с ноткой оригинальности (ведь как я уже говорил, режиссёр действительно умеет снимать кино, которое не стесняется своей жестокости), но что же происходит большую часть фильма дальше — унылое общение между друзьями (кстати абсолютно лишенными мало-мальской харизмы персонажами) и предсказуемо долгие и порой тщетные попытки главной героини-школьницы всем объяснить, что она — взрослый мужик. Огромная часть фильма посвящена обсуждению планов, топтанию этих непримечательных героев на месте, попытке по-быстрому раскрыть главную героиню, ее бэкграунд и семью (при этом совершенно не фокусируясь на маньяке — кто он, что он, зачем он — на это просто не хватило хронометража). И вот удивительно — подавляющая часть времени в молодежной комедии-слэшере не содержит в себе ни комедии, ни слэшера, и фильм сильно проседает по динамике в обоих жанрах. По традициям молодёжных комедий тут есть ожидаемо банальные и неловкие шутки, и по совсем недавно сложившейся традиции для данного режиссёра — в целом неплохие сцены слэшера, хоть и не такие изощренные, как в сиквеле «Счастливого дня..», но, к сожалению, этих сцен тут кот наплакал.
Как бы там ни было, фильм смотрится легко, и этим он хорош. Актёрскую игру в рамках такого жанра обсуждать, я думаю, глупо, тем более я не профессионал. Главное, что она не сильно раздражает. По крайней мере это касается главных героев — на них обоих смотреть приятно. Кэтрин Ньютон я до этого видел только в «Сверхъестественном», и я рад, что она может в полный метр. Что касается Винса Вона — жаль, что маньяка в его исполнении совершенно никак не раскрыли, ведь, само собой, упор был поставлен на его комедийный образ. Обо всех остальных героях вы забудете сразу же, как только выйдете с сеанса, поверьте.
Кому и зачем стоит смотреть фильм? Любителям сюжета «Чумовой пятницы», фанатам «Счастливого дня смерти» и его эстетики, стиля режиссера, поклонникам слэшеров, в которых жестокость не показывают где-то за кадром. А также — если вы любите легкое кино и не ждёте многого от фильма про обмен телами между маньяком и школьницей.
Кому может данный фильм не прийтись по вкусу? Тем, кто ждёт или качественной молодежной комедии, или обильное количество слэшера. К сожалению, ни того, ни другого не завезли. А также тем, кто после «Счастливого дня смерти» ожидает фильма уровнем явно не ниже. Я оказался как раз из последних.
В итоге имеем хорошо срежиссированный, но проходной фильм не для всех, недожатый, скомканный в плане раскрытия героев. Слэшер, который, тем не менее, не уходит совсем в чернуху и который можно посмотреть на безрыбье. Какой-то там по счету ремейк «Чумовой пятницы» с потенциально крутыми сюжетными твистами, которые приходят в голову во время просмотра, и от полного отсутствия которых в фильме наступает легкое разочарование.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дичь 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В результате странного инцидента старшеклассница меняется телами с серийным убийцей. У неё есть меньше 24 часов, чтобы всё исправить, после чего ситуацию будет уже не обратить.
Дичь / Freaky 2020, США, ужасы, комедия