Галерея
Интересные факты 3
Актеры 14
Съемочная группа 14
Рекомендуем 23
Похожие 6
Отзывы к
фильму
21
Вражда между китайскими военачальниками достигла своего предела. В безудержном стремлении завоевать соседние территории они погружают страну в пучину раздора.
Как водится в китайском кино, один из военачальников перевоспитывается в Шаолине, защищая и семью, и монастырь от своего соперника - того ещё маньяка. Вы спросите: а как же Джеки Чан? А он всего лишь один из служителей монастыря, но именно он отвечает за то, чтобы оттенять историю о соперничестве и мщении забавными скетчами. Немного получается, но вообще-то он в этой истории работает пятым колесом. А сам фильм воспроизводит фабулы и боевиков о Шаолине как хранителе великих китайских традиций, и куда более значительного фильма под названием Герой в смысле незыблемого величия Китая. Впрочем, здесь Шаолинь важнее.
Бенни Чан постарался.
Посмотрев «Шаолинь», я открыл для себя нового режиссёра-кумира – Бенни Чана. Нередки случаи, когда после гремящего успеха создатели фильмов скатываются в пропасть, клюнув на собственную славу. На меня произвели положительные впечатления «Полиция будущего» и «Спецназ нового поколения», снятые Бенни Чаном на рубеже тысячелетий, но и спустя много лет он не растерял своего мастерства, за что его можно наградить троекратным «Браво!»
«Шаолинь» – фильм более серьёзный, чем те, что я перечислил выше. Тут есть философия жизни и поиска пути к самому себе, которая сочетается с многочисленными боевыми сценами в знаменитом стиле кунг-фу. Наверняка именно такие черты большинство зрителей готовы присвоить китайскому кинематографу, и не так уж и ошибутся. От стереотипов никуда не денешься. Тем не менее, на ум приходит фильм с очень схожей тематикой, которому в нашей стране дали зелёный свет кинотеатры – «Бесстрашный» 2006 года. Там, как и в «Шаолине», на передний план выставляется патриотичность и отвага, которую главный герой приобретает посредством обучения боевым искусствам. Однако «Бесстрашный» заметно проигрывает «Шаолиню» в душевности, так как основной целью создания первого было прогреметь в кинотеатрах по всему миру. «Шаолинь» тоже не лишён стереотипов, как я уже говорил, но Бенни Чан не стал ничего навязывать своим зрителям, предоставив им полное право самим решать, кто насколько виноват. Хотя Сяо Че и встаёт на путь исправления, справедливой кажется реакция монахов-учеников, которые поначалу противятся его принятию. Слишком много зла совершил этот человек.
Помимо суровых баталий и сильной драмы, к которой нельзя остаться равнодушным, фильм преподносит и комедийные моменты, за которые, в основном, отвечает Чинкан в исполнении Сина Юйя. Этот славный парень всем докажет, что не стоит сидеть сложа руки, если замыслил совершить добро. И до чего же радостно было видеть всеми любимого Джеки Чана, который поначалу располагает к себе деревенским простодушием, а затем приводит в восторг эпизодическим сражением. Любимый актёр остаётся в своём репертуаре!
С главной ролью превосходно справился Энди Лау, удивительно перевоплотившийся из жестокого генерала в доброжелательного человека, сильнее всего желающего, чтобы младший брат не повторил его ошибки. Николас Тсе играет Цао Мана – лично для меня именно этот герой оказался наиболее понятен своими мотивами. Неоднократно униженный близким человеком и лишённый всяких надежд на успех в будущем, он настолько негодует, что его предательство кажется не только предсказуемым, но даже логичным. Хотя в финале сочувствия он, конечно, не достоин. Из обилия мужских персонажей выделяется красивая и талантливая Бинбин Фань, к которой наверняка проникнется вся женская аудитория фильма.
В заключение я не могу не похвалить операторскую работу. Уж в этом плане «Шаолинь» точно перещеголял многие предыдущие работы Бенни Чана. Это сильный, эмоциональный, печальный, но добрый фильм.
10 из 10
Нечто глубже.
Фильм к просмотру 'подогнало' имя Джеки Чана - все-таки он остается каким-то основополагающим стандартом при выборе кино, которое будет понятно европейцам.
На удивление, его роль тут абсолютно не главная. можно даже сказать, третьестепенная, хотя на постере он и заявлен как главный герой.
Тем не менее, сама картина, не смотря на иногда довольно наивный сюжет и игру актеров (об этом чуть ниже), поражает чем-то таким, что не рассмотришь в мельтешении кадров перед глазами.
Ведь показан не просто кусок истории или сюжет о том, насколько круто быть шаолиньским монахом и размахивать руками-ногами направо и налево.
Этот фильм прежде всего о единстве людей, о милосердии друг к другу.
Что-то такое в нем есть, что остается осадком после просмотра. Оно заставляет почувствовать себя легче.
Почему выше было сказано о наивности? Я думаю, это очевидно: игра некоторых актеров оставляла желать лучшего.
Мать, яростно защищающая своего ребенка - вот единственная сцена, где можно увидеть всю искренность и силу вложенных актрисой чувств.
На европейцев с каменными лицами, вообще не выражающими никаких эмоций (тот момент, когда 'генерал' смеялся, показался через чур уж наигранным) смотреть было смешно.
Некоторая наигранность чувствовалась и в главном антагонисте. Именно поэтому в конце фильма не чувствуется особо, что он раскаялся и понял, что совершил.
Как всегда радовал и веселил Джеки Чан - уж его роль из фильма в фильм неизменна: 'Хватит драться!' и сам размахивает лопатой (это же была лопата?) не хуже боевых монахов.
И, хотя я так и не прочувствовала особо каких-либо изменений в главном герое, кроме того, что он стал добрее и перестал убивать людей без критической необходимости, но это скорее вина ограниченности экранного времени: тяжело донести то, что это были не просто куски, нарезки из жизни монахов, а, очевидно, несколько лет, прошедшие в изучении буддизма и принятии его в себе, когда мысли человека абсолютно преображаются и раскрываются на встречу красоте мира.
В общем и целом, фильм действительно поражающий. При всей своей, казалось бы, легкости и 'типичности', он цепляет и заставляет размышлять.
Не это ли и должен делать кинематограф?
Честно признаться, на мой взгляд, китайцы почти никогда не славились шедеврами кинематографа. Данная картина, подтверждает, что в китайской киноиндустрии не любят изменять традициям. Киноляпы можно выделить отельной строкой. Взять хотя бы последний бой настоятеля с солдатами. Старому человеку в преклонных годах хватает силушки богатырской разбрасывать врагов народа налево и направо, а после боя все они методично выложены у закрытых ворот храма за его спиной, а падающее с крыши горящего храма на главного героя коварное бревно, ухитряется ляпнуть последнего сначала вертикально чуть ли не по щеке, а через долю секунды упасть на беднягу просто плашмя. Впрочем, в этом фильме ляпов столько, что даже не искушенному зрителю они будут глаза мозолить почти от начала ленты и до ее последних метров.
Насколько мне удалось понят, актерский состав в большинстве своем дебютанты на широком экране, но даже они уже успели почить на лаврах и играют в пол силы от нужного. Фильм попросту пестрит грубейшими ошибками как в актерской игре, так и в диалогах персонажей. Искренность игры большинства актеров воспринимается только в драматических сценах, где им волей-неволей приходится пускать слезу в тех или иных обстоятельствах, фальшиво-приторный смех тупого американского генерала при расстреле храма как-то вообще был бы больше уместен в фильме о супер-героях из родословной икс-мен; каждый монах, кто умирает и них оказывается наставником; у большинства из монахов, в кого всаживают от 2х до 5ти пуль за раз, вопреки всем законам медицины хватает сил перед смертью принять буддийскую позу смирения и произнести заветное 'амитофо'.
Ну и конечно же кунг-фу. Собственно, не будь в фильме этого, его бы смотрело раз так в …надцать меньше зрителей. Однако, по факту: законы физики при постановке боевых сцен вообще не известны то ли одним кинематографистам, то ли всем, кто занимается кунг-фу вообще. В целом постановка батальных сцен разочарует почти любого, кто более-менее знаком с рукопашным боем. Оказывается, падая с подкошенного коня можно в воздухе прокрутиться несколько раз вокруг своей оси и целым и невредимым стать на землю, можно кубарем бесшумно скатиться по отвесной стене и стать на ноги, можно взять в руки дэбэлый казан для риса как минимум на 30-40 душ, посадить в него человека и легонько так, играя подбрасывать в воздух, а потом размахивать этим всем добром отгоняя от себя окаянных (неволей на ум по ассоциации приходит сцена с 'Алеши Поповича', где он бусурманов казанком разбрасывал). А еще можно чиркануть обидчика лезвием по щеке и он отлетит как ошпаренный на 3 метра, палкой можно методично сделать линейную подсечку по ногам оппонентов и никто больше не то что не встанет, НЕ ПОШЕВЕЛИТЬСЯ! Блин, если кунг-фу хоть в половину так хорошо, надо забрасывать все и уходить в монастырь. К ним, туда, в горы…
От театральности боя в кино китайцы по всей видимости отвыкнуть просто не могут. В крови у них это наверное: рады бы да никак… В некоторых моментах массовое синхронное исполнение рукопашных приемов как у атакующих так и у защищающихся, не возможно наблюдать без улыбки.
Для себя позитивных моментов в картине выделил не много, но есть. Отдельной графой хотелось бы отметить забавный перевод на русский язык персону американского генерала и буддийского стряпного в исполнении Джеки Чана, который, по всей видимости, в Голливуде отошел на второй план, раз решил вернуться к родным истокам патриотического кинематографа. Должен признать профессионализм в операторской работе. Динамические планы радуют глаз почти все время, а движение камеры в время боевых сцен заслуживает отдельной похвалы.
Фильм посоветовал посмотреть товарищ. Сказал, что саундтрек в конце фильм классный. Действительно, на последних 10 минутах фильма можно просто свернуть экран и наслаждаться красивыми китайскими песнями. Но лишь ради этого тратить два часа не стоит.
На что действительно фильм претендует, так это на повышение патриотизма в китайских массах и на возрождение частично утраченной внутренней культуры оных же. Но к нам то это как относиться?
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шаолинь 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вражда между китайскими военачальниками достигла своего предела. В безудержном стремлении завоевать соседние территории они погружают страну в пучину раздора. Молодой воин Сяо Че, одержав победу в поединке над одним из шаолиньских мастеров, начинает этим хвалиться. Но самонадеянность к добру не ведёт. В междоусобных распрях гибнет семья Сяо, а ему самому чудом удаётся спастись. Сяо укрывают шаолиньские монахи. Известия о бесчинствах местного «царька» достигают стен монастыря. Сяо Че и его новые друзья решают вмешаться и защитить простых людей от произвола жестокого завоевателя.
Шаолинь / San Siu Lam zi 2011, Гонконг, боевик, драма